Перейти к содержимому



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Феофил

Феофил

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 27820
  • 474 сообщений
  • Я Идущий к свету
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 08 Февраль 2015 - 22:55

Здравствуйте! 

 

Хотелось бы узнать, как относятся в православной церкви к повторному крещению? 

И можно ли пройти обращение в веру через мно-ого лет после того как тебя крестили в детстве? 

 

Насколько обязательным является почитание икон и обращение к ним (шептание) после службы? Как проникнуться этим, если это является частью веры? (я однажды был на службе в городе Н, после неё все подходили к иконе Девы Марии с Младенцем, целовали её и шептали что-то)

 

Как православие относится к интересу к другим религиям? Я слышал, в буддизме, например, не возбраняется, если человек соблюдает и православные обряды и верит в Бога... Не знаю, так ли это на самом деле, но так или иначе, как же православие относится к интересу к другим религиям и их духовной литературе? 

 

Для кого есть "поблажки" по отношению к постам? 

 

Может ли считаться православным человек, который редко ходит в Церковь? 


Сообщение отредактировал Slave_of_The_Heaven: 08 Февраль 2015 - 23:02


#2 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 09 Февраль 2015 - 03:26

Здравствуйте! 

 

Хотелось бы узнать, как относятся в православной церкви к повторному крещению?

 

 

А зачем нужно повторное Крещение?

 

В таинстве Крещения человеку прощается первородный грех и все личные грехи.

Первородный грех - нам уже прощен.

А личные грехи - очищаются в таинстве Исповеди. Исповедь - вот наше "второе Крещение".

 

В "Символе веры" сказано - "Исповедую едино Крещение во оставление грехов".

 

"Едино" - то есть "одно". И второго быть уже не должно.

 

Желать второго крещения - это значит не доверять Богу, не верить в силу Таинства, в то, что в Крещении тебе уже прощены грехи. И это - грех.

 

Если только человек не знает и не помнит - крестили ли его в детстве, - то допустимо крещение. И то священник тогда добавляет фразу - "Крещается аще не крещен".

То есть Бог знает - крещен ли этот человек. И если он не крещен - Таинство в духовном мире совершается.

А если Бог знает, что уже крещен - то хотя священник и крестит человека, но так как он говорит это дополнение - таинство в духовном мире не совершается, и греха второго крещения не происходит.

 

Есть еще бабки-колдовки, которые чтобы поругаться над Православным Таинством - советуют человеку креститься второй раз с новым именем, и никому его не говорить - и тогда "порча приставать не будет".

Полный абсурд и бред.

 

И можно ли пройти обращение в веру через мно-ого лет после того как тебя крестили в детстве?

 

 

Если ты за это время уходил в другие веры - то необходимо сказать об этом священнику и пройти через чин присоединения в Православной Церкви и покаяния.

 

Но второго Крещения уже все равно не нужно.

 

А если не уходил в другие веры, а просто был неверующим человеком и не ходил в храм - то просто начать ходить в храм, участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия, читать Православную литературу и через это узнавать свою веру.

Вот это - и будет твое "обращение".

 

Насколько обязательным является почитание икон и обращение к ним (шептание) после службы? Как проникнуться этим, если это является частью веры? (я однажды был на службе в городе Н, после неё все подходили к иконе Девы Марии с Младенцем, целовали её и шептали что-то)

 

 

 

Почитание икон - часть Православной веры. Оно было с самого начала христианской Церкви. Потом возникла ересь иконоборцев. На 7-м Вселенском Соборе эта ересь была осуждена и почитание икон возобновлено.

 

В память этого в первый воскресный день после начала Великого Поста совершается чин Торжества Православия.

 

Почитание икон - это неразрывная часть Православной веры.

 

Кратко скажу, что почитая икону - мы не молимся ей как доске и краскам, но - смотря на икону вспоминаем того, кто на ней изображен и обращаем наши молитвы именно к нему.

Икона же лишь - как "мостик", облегчающий через зрительное восприятие человеку обращаться к Богу, Божией Матери или святым (кто на ней изображен).

 

А полный ответ - есть вот в этой теме: https://antio.ru/ind...showtopic=35715

 

А что значит - "шептание"? :)

Прикладываясь к иконе, целуя изображение того кто на ней изображен, человек молится тому, кто изображен. Кто-то молится в уме, а кто-то шепотом. Конечно, в храме при народе, чтобы никого не смущать - лучше молиться в уме...

 

Как православие относится к интересу к другим религиям?

 

 

А зачем?

 

Если мы веруем, что Иисус Христос - Бог, если мы веруем, что "Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Посл. Колоссянам, гл. 2, ст. 9) - то чего нам искать в других религиях?

 

Что нам может дать большего Аллах, чего мы не получили от Христа?

Чего нам не хватает во Христе, что мы пойдем за этим к Будде?

 

И поэтому опять скажу словами апостола Павла: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Посл. к Колоссянам, гл. 2, ст. 8).

 

Я слышал, в буддизме, например, не возбраняется, если человек соблюдает и православные обряды и верит в Бога...

 

 

И не это ли говорит о неполноте самого буддизма? Когда подспудно чувствуя душой, что будда не может дать душе успокоения и Царства Небесного - она все же просится сама ко Христу?

 

Ведь еще Тертуллиан сказал - "Душа по природе христианка"...

 

Но чего искать нам в том же буддизме, чего нам не может дать Христос?

 

Не знаю, так ли это на самом деле, но так или иначе, как же православие относится к интересу к другим религиям и их духовной литературе? 

 

 

 

Такой интерес допустим только в богословских кругах - ради изучения таких дисциплин, как "Апологетика" и "Сравнительное богословие".

Когда человек уже знает христианство, хорошо знает свою веру - и занимается изучением других религий, лишь для того, чтобы сравнивая Христианство с ними, через это еще раз показать правоту Христианства.

 

Для кого есть "поблажки" по отношению к постам? 

 

 

 

Для болящих. Для некоторых тяжело больных пост вообще отменяется.

 

Для учащихся - так как для мозга, занятого усвоением нового, необходима пища.

 

По той же причине - для занятых на тяжелых физических работах (но уже не ради мозга, а ради мышц).

 

Для путешествующих - так как в дороге не всегда возможно найти нужную еду.

 

Ну и еще ряд групп...

 

Хотя ограничения тем не менее сохраняются. Например - допускается вкушение рыбы при отмена мяса. Ведь уровней поста очень много.

 

Ну и конечно - где затруднен телесный пост - то необходимо усиление духовного поста.

Например - повесить "замок" на телевизор. Ограничить время в интернете (только для работы и учебы). Ограничить время общения со сверстниками, от которых можно услышать развратные и пошлые разговорчики. Ну и так далее...

 

И при любом послаблении поста - нужна консультация со священником.

 

А по завершении времени поста (например Великого) - покаяние в неточном соблюдении его на Исповеди.

 

Может ли считаться православным человек, который редко ходит в Церковь?

 

Опять же - по какой причине?

 

Он болеет и его некому довести до храма? Он живет в поселке где нет храма, а до ближайшего ему ехать долго, накладно, и не всегда есть время и деньги?

 

Или - он не идет в храм, потому что сегодня по телевизору такой интересный сериал?

Или - друзья в гости опять пригласили посидеть, поболтать?

А может просто лень?...


  • lost это нравится

#3 Феофил

Феофил

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 27820
  • 474 сообщений
  • Я Идущий к свету
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 09 Февраль 2015 - 09:58

 

Здравствуйте! 

 

Хотелось бы узнать, как относятся в православной церкви к повторному крещению?

 

 

А зачем нужно повторное Крещение?

 

В таинстве Крещения человеку прощается первородный грех и все личные грехи.

Первородный грех - нам уже прощен.

А личные грехи - очищаются в таинстве Исповеди. Исповедь - вот наше "второе Крещение".

 

В "Символе веры" сказано - "Исповедую едино Крещение во оставление грехов".

 

"Едино" - то есть "одно". И второго быть уже не должно.

 

Желать второго крещения - это значит не доверять Богу, не верить в силу Таинства, в то, что в Крещении тебе уже прощены грехи. И это - грех.

 

Если только человек не знает и не помнит - крестили ли его в детстве, - то допустимо крещение. И то священник тогда добавляет фразу - "Крещается аще не крещен".

То есть Бог знает - крещен ли этот человек. И если он не крещен - Таинство в духовном мире совершается.

А если Бог знает, что уже крещен - то хотя священник и крестит человека, но так как он говорит это дополнение - таинство в духовном мире не совершается, и греха второго крещения не происходит.

 

Есть еще бабки-колдовки, которые чтобы поругаться над Православным Таинством - советуют человеку креститься второй раз с новым именем, и никому его не говорить - и тогда "порча приставать не будет".

Полный абсурд и бред.

 

И можно ли пройти обращение в веру через мно-ого лет после того как тебя крестили в детстве?

 

 

Если ты за это время уходил в другие веры - то необходимо сказать об этом священнику и пройти через чин присоединения в Православной Церкви и покаяния.

 

Но второго Крещения уже все равно не нужно.

 

А если не уходил в другие веры, а просто был неверующим человеком и не ходил в храм - то просто начать ходить в храм, участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия, читать Православную литературу и через это узнавать свою веру.

Вот это - и будет твое "обращение".

 

Насколько обязательным является почитание икон и обращение к ним (шептание) после службы? Как проникнуться этим, если это является частью веры? (я однажды был на службе в городе Н, после неё все подходили к иконе Девы Марии с Младенцем, целовали её и шептали что-то)

 

 

 

Почитание икон - часть Православной веры. Оно было с самого начала христианской Церкви. Потом возникла ересь иконоборцев. На 7-м Вселенском Соборе эта ересь была осуждена и почитание икон возобновлено.

 

В память этого в первый воскресный день после начала Великого Поста совершается чин Торжества Православия.

 

Почитание икон - это неразрывная часть Православной веры.

 

Кратко скажу, что почитая икону - мы не молимся ей как доске и краскам, но - смотря на икону вспоминаем того, кто на ней изображен и обращаем наши молитвы именно к нему.

Икона же лишь - как "мостик", облегчающий через зрительное восприятие человеку обращаться к Богу, Божией Матери или святым (кто на ней изображен).

 

А полный ответ - есть вот в этой теме: https://antio.ru/ind...showtopic=35715

 

А что значит - "шептание"? :)

Прикладываясь к иконе, целуя изображение того кто на ней изображен, человек молится тому, кто изображен. Кто-то молится в уме, а кто-то шепотом. Конечно, в храме при народе, чтобы никого не смущать - лучше молиться в уме...

 

Как православие относится к интересу к другим религиям?

 

 

А зачем?

 

Если мы веруем, что Иисус Христос - Бог, если мы веруем, что "Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Посл. Колоссянам, гл. 2, ст. 9) - то чего нам искать в других религиях?

 

Что нам может дать большего Аллах, чего мы не получили от Христа?

Чего нам не хватает во Христе, что мы пойдем за этим к Будде?

 

И поэтому опять скажу словами апостола Павла: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Посл. к Колоссянам, гл. 2, ст. 8).

 

Я слышал, в буддизме, например, не возбраняется, если человек соблюдает и православные обряды и верит в Бога...

 

 

И не это ли говорит о неполноте самого буддизма? Когда подспудно чувствуя душой, что будда не может дать душе успокоения и Царства Небесного - она все же просится сама ко Христу?

 

Ведь еще Тертуллиан сказал - "Душа по природе христианка"...

 

Но чего искать нам в том же буддизме, чего нам не может дать Христос?

 

Не знаю, так ли это на самом деле, но так или иначе, как же православие относится к интересу к другим религиям и их духовной литературе? 

 

 

 

Такой интерес допустим только в богословских кругах - ради изучения таких дисциплин, как "Апологетика" и "Сравнительное богословие".

Когда человек уже знает христианство, хорошо знает свою веру - и занимается изучением других религий, лишь для того, чтобы сравнивая Христианство с ними, через это еще раз показать правоту Христианства.

 

Для кого есть "поблажки" по отношению к постам? 

 

 

 

Для болящих. Для некоторых тяжело больных пост вообще отменяется.

 

Для учащихся - так как для мозга, занятого усвоением нового, необходима пища.

 

По той же причине - для занятых на тяжелых физических работах (но уже не ради мозга, а ради мышц).

 

Для путешествующих - так как в дороге не всегда возможно найти нужную еду.

 

Ну и еще ряд групп...

 

Хотя ограничения тем не менее сохраняются. Например - допускается вкушение рыбы при отмена мяса. Ведь уровней поста очень много.

 

Ну и конечно - где затруднен телесный пост - то необходимо усиление духовного поста.

Например - повесить "замок" на телевизор. Ограничить время в интернете (только для работы и учебы). Ограничить время общения со сверстниками, от которых можно услышать развратные и пошлые разговорчики. Ну и так далее...

 

И при любом послаблении поста - нужна консультация со священником.

 

А по завершении времени поста (например Великого) - покаяние в неточном соблюдении его на Исповеди.

 

Может ли считаться православным человек, который редко ходит в Церковь?

 

Опять же - по какой причине?

 

Он болеет и его некому довести до храма? Он живет в поселке где нет храма, а до ближайшего ему ехать долго, накладно, и не всегда есть время и деньги?

 

Или - он не идет в храм, потому что сегодня по телевизору такой интересный сериал?

Или - друзья в гости опять пригласили посидеть, поболтать?

А может просто лень?...

 

Понятно, спасибо за информацию! :)



#4 Феофил

Феофил

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 27820
  • 474 сообщений
  • Я Идущий к свету
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 09 Февраль 2015 - 16:24

Здравствуйте! 
 
Хотелось бы узнать, как относятся в православной церкви к повторному крещению?

 
А зачем нужно повторное Крещение?
 
В таинстве Крещения человеку прощается первородный грех и все личные грехи.
Первородный грех - нам уже прощен.
А личные грехи - очищаются в таинстве Исповеди. Исповедь - вот наше "второе Крещение".
 
В "Символе веры" сказано - "Исповедую едино Крещение во оставление грехов".
 
"Едино" - то есть "одно". И второго быть уже не должно.
 
Желать второго крещения - это значит не доверять Богу, не верить в силу Таинства, в то, что в Крещении тебе уже прощены грехи. И это - грех.
 
Если только человек не знает и не помнит - крестили ли его в детстве, - то допустимо крещение. И то священник тогда добавляет фразу - "Крещается аще не крещен".
То есть Бог знает - крещен ли этот человек. И если он не крещен - Таинство в духовном мире совершается.
А если Бог знает, что уже крещен - то хотя священник и крестит человека, но так как он говорит это дополнение - таинство в духовном мире не совершается, и греха второго крещения не происходит.
 
Есть еще бабки-колдовки, которые чтобы поругаться над Православным Таинством - советуют человеку креститься второй раз с новым именем, и никому его не говорить - и тогда "порча приставать не будет".
Полный абсурд и бред.
 

И можно ли пройти обращение в веру через мно-ого лет после того как тебя крестили в детстве?

 
Если ты за это время уходил в другие веры - то необходимо сказать об этом священнику и пройти через чин присоединения в Православной Церкви и покаяния.
 
Но второго Крещения уже все равно не нужно.
 
А если не уходил в другие веры, а просто был неверующим человеком и не ходил в храм - то просто начать ходить в храм, участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия, читать Православную литературу и через это узнавать свою веру.
Вот это - и будет твое "обращение".
 

Насколько обязательным является почитание икон и обращение к ним (шептание) после службы? Как проникнуться этим, если это является частью веры? (я однажды был на службе в городе Н, после неё все подходили к иконе Девы Марии с Младенцем, целовали её и шептали что-то)

 
Почитание икон - часть Православной веры. Оно было с самого начала христианской Церкви. Потом возникла ересь иконоборцев. На 7-м Вселенском Соборе эта ересь была осуждена и почитание икон возобновлено.
 
В память этого в первый воскресный день после начала Великого Поста совершается чин Торжества Православия.
 
Почитание икон - это неразрывная часть Православной веры.
 
Кратко скажу, что почитая икону - мы не молимся ей как доске и краскам, но - смотря на икону вспоминаем того, кто на ней изображен и обращаем наши молитвы именно к нему.
Икона же лишь - как "мостик", облегчающий через зрительное восприятие человеку обращаться к Богу, Божией Матери или святым (кто на ней изображен).
 
А полный ответ - есть вот в этой теме: https://antio.ru/ind...showtopic=35715
 
А что значит - "шептание"? :)
Прикладываясь к иконе, целуя изображение того кто на ней изображен, человек молится тому, кто изображен. Кто-то молится в уме, а кто-то шепотом. Конечно, в храме при народе, чтобы никого не смущать - лучше молиться в уме...
 

Как православие относится к интересу к другим религиям?

 
А зачем?
 
Если мы веруем, что Иисус Христос - Бог, если мы веруем, что "Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Посл. Колоссянам, гл. 2, ст. 9) - то чего нам искать в других религиях?
 
Что нам может дать большего Аллах, чего мы не получили от Христа?
Чего нам не хватает во Христе, что мы пойдем за этим к Будде?
 
И поэтому опять скажу словами апостола Павла: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Посл. к Колоссянам, гл. 2, ст. 8).
 

Я слышал, в буддизме, например, не возбраняется, если человек соблюдает и православные обряды и верит в Бога...

 
И не это ли говорит о неполноте самого буддизма? Когда подспудно чувствуя душой, что будда не может дать душе успокоения и Царства Небесного - она все же просится сама ко Христу?
 
Ведь еще Тертуллиан сказал - "Душа по природе христианка"...
 
Но чего искать нам в том же буддизме, чего нам не может дать Христос?
 

Не знаю, так ли это на самом деле, но так или иначе, как же православие относится к интересу к другим религиям и их духовной литературе?

 
Такой интерес допустим только в богословских кругах - ради изучения таких дисциплин, как "Апологетика" и "Сравнительное богословие".
Когда человек уже знает христианство, хорошо знает свою веру - и занимается изучением других религий, лишь для того, чтобы сравнивая Христианство с ними, через это еще раз показать правоту Христианства.
 

Для кого есть "поблажки" по отношению к постам?

 
Для болящих. Для некоторых тяжело больных пост вообще отменяется.
 
Для учащихся - так как для мозга, занятого усвоением нового, необходима пища.
 
По той же причине - для занятых на тяжелых физических работах (но уже не ради мозга, а ради мышц).
 
Для путешествующих - так как в дороге не всегда возможно найти нужную еду.
 
Ну и еще ряд групп...
 
Хотя ограничения тем не менее сохраняются. Например - допускается вкушение рыбы при отмена мяса. Ведь уровней поста очень много.
 
Ну и конечно - где затруднен телесный пост - то необходимо усиление духовного поста.
Например - повесить "замок" на телевизор. Ограничить время в интернете (только для работы и учебы). Ограничить время общения со сверстниками, от которых можно услышать развратные и пошлые разговорчики. Ну и так далее...
 
И при любом послаблении поста - нужна консультация со священником.
 
А по завершении времени поста (например Великого) - покаяние в неточном соблюдении его на Исповеди.
 

Может ли считаться православным человек, который редко ходит в Церковь?

 
Опять же - по какой причине?
 
Он болеет и его некому довести до храма? Он живет в поселке где нет храма, а до ближайшего ему ехать долго, накладно, и не всегда есть время и деньги?
 
Или - он не идет в храм, потому что сегодня по телевизору такой интересный сериал?
Или - друзья в гости опять пригласили посидеть, поболтать?
А может просто лень?...
Такой вопрос: то есть, получается, молитвы могут совершаться в уме, про себя?

#5 Феофил

Феофил

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 27820
  • 474 сообщений
  • Я Идущий к свету
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 09 Февраль 2015 - 16:28

...


  • lost это нравится

#6 lost

lost
  • Советники
  • Пользователь 15378
  • 3 980 сообщений

Отправлено 09 Февраль 2015 - 16:42

Конечно могут. Главное, чтобы со вниманием.

Кстати, часто при рассеянной молитве вслух бывает, что ум и внимание летают где-то в другом месте. Такие молитвы до Бога не доходят. Пустое сотрясание воздуха.
  • Александр1766, Михаил+, ЛотОс и 4 другим это нравится

#7 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 09 Февраль 2015 - 17:46

Конечно могут. Главное, чтобы со вниманием.

Кстати, часто при рассеянной молитве вслух бывает, что ум и внимание летают где-то в другом месте. Такие молитвы до Бога не доходят. Пустое сотрясание воздуха.

 

Да, правильно. Главное - не в уме или словесно совершается молитва, а то, как она совершается - со вниманием или без.

 

Есть понятие умной молитвы - если человек молится даже не словами, но умом. Тот, кто достиг ее, может уже молиться постоянно, круглосуточно. Ум такого человека как бы пребывает в молитве.

 

Но это уже - высшая ступень.


  • Михаил+, ЛотОс, 555 и еще 1 это нравится

#8 Sven Stensen

Sven Stensen

    Воин

  • Блокированные
  • Пользователь 27340
  • 593 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 год 4 месяца 18 дней

Отправлено 20 Февраль 2015 - 01:52

Тогда что лучше-прочесть только "Отче Нашъ" сосредоточенно и с умом,или прочесть все молитвы по молитвослову,но отвлекаясь?

Может быть "Отче Нашъ" и достаточно,если на  весь список утренних и  вечерних молитв сосредоточенности не хватает?



#9 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 20 Февраль 2015 - 03:53

Тогда что лучше-прочесть только "Отче Нашъ" сосредоточенно и с умом,или прочесть все молитвы по молитвослову,но отвлекаясь?

Может быть "Отче Нашъ" и достаточно,если на  весь список утренних и  вечерних молитв сосредоточенности не хватает?

 

Но научивается кто? - Тот, кто учится...

 

А тот кто остановится на чем-то одном, тот за всю жизнь так никогда и не научится ничему большему...

 

И если ты будешь читать всю жизнь только "Отче наш" под предлогом, что "все молитвы я никогда не научусь читать сосредоточенно" - то так и будет. Ты их не будешь читать никак. И никогда.

 

А если будешь читать все, то конечно, будет трудно. Мысли будут рассеиваться...  А ты их - собирай обратно...

И завтра опять то же самое... И послезавтра... И через неделю... И через год...

И может быть через 2 года ты уже будешь читать сосредоточенно не только "Отче наш", но и еще 2-3 молитвы...

И так далее...

 

Причем это не значит - что "Сегодня я читаю сосредоточенно только "Отче наш". Остальные - с отвлечением. Завтра - еще + 1-я молитва сосредоточенно. А остальные - с отвлечением".

Нет.

 

Читать надо учиться стараться сразу все сосредоточенно.

А уж сколько получится из них и какие... Сегодня - одни, а завтра, - наоборот, - другие... Не все сразу...


  • Sven Stensen это нравится

#10 Феофил

Феофил

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 27820
  • 474 сообщений
  • Я Идущий к свету
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 05 Март 2015 - 17:10

Здравствуйте, православные! 

 

Ещё вопросы возникли. Знающие люди, ответьте, будьте добры.

 

Как православными богословами определено, молитва "Отче наш" должна быть обязательно прочитана в каноническом тексте?

Думается, что Бог воспримет и переиначенную на современный русский язык. Просто у меня экземпляр Библии такой. Не Синодальный перевод с греческого, арамейского и иврита, и не старославянский, но перевод на современный русский язык. 

Вот и думаю, как лучше, на таком читать или на старорусском. 

 

И, возможно, например, вообще на латыни или греческом выучить и прочитать, если вслух? Если понять каждое слово?

А то общество у нас здесь не самое религиозное... 

 

У меня есть один знакомый человек, он некогда утверждал, будто-то бы наука и религия несовместимы. Простите за грубоватые слова, но я счёл его мнение вздором и чепухой. Положим, один из величайших учёных - Исаак Ньютон, был если не религиозным, то верующим точно. 

Как вы, как православные, считаете, может верующий и религиозный человек исследовать мир как естествоиспытатель и учёный? Содержатся ли вообще где-то в канонических текстах, богословских трактатах и самой сути веры какие-то запреты на познание мира подобным путём? Я так и не понял. Для меня это принципиальный вопрос, так как я интересуюсь естественными науками, но мне это не мешает верить в Бога. 

(кстати, недавно наткнулся на статью о Джордано Бруно. Его католическая инквизиция сожгла вовсе не за гелиоцентрическую систему мира (Коперника ведь, вроде, никто не жёг?), но за попытку создать какое-то совсем новое религиозное учение на основе египетского язычества. Интересно, правда? Ответ на "аргумент" некоторых ярых противников церкви)

 

Немного иной, нежели из первых комплектов вопросов, вопрос: 

Как Православие вообще относится к другим религиям? Считаются ли они лжеучениями или ересями? 



#11 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 06 Март 2015 - 01:49

Здравствуйте, православные! 

 

Ещё вопросы возникли. Знающие люди, ответьте, будьте добры.

 

Как православными богословами определено, молитва "Отче наш" должна быть обязательно прочитана в каноническом тексте?

Думается, что Бог воспримет и переиначенную на современный русский язык. Просто у меня экземпляр Библии такой. Не Синодальный перевод с греческого, арамейского и иврита, и не старославянский, но перевод на современный русский язык. 

Вот и думаю, как лучше, на таком читать или на старорусском.

 

Если у тебя не Синодальный перевод Библии, то какой?

Синодальный перевод - это и есть перевод с церковно-славянского на русский.

 

Просто сейчас ходят еще разные переводы Священного Писания, в том числе и сектантские, например от Свидетелей Иеговы.

 

И почему ты хочешь читать молитву из Библии, а не из молитвослова?

 

Библия - для чтения.

А для молитвы - Молитвослов. Сейчас продаются разные виды молитвословов. Купи  какой-нибудь попроще, - и молись по нему. Обычно там молитвы написаны русскими буквами, но сам текст - церковно-славянский.

 

Та же молитва "Отче наш" по церковно-славянски очень понятно звучит.

 

И, возможно, например, вообще на латыни или греческом выучить и прочитать, если вслух? Если понять каждое слово?

 

 

Молиться можно на любом языке - если ты понимаешь его. Но лучше молиться на родном языке (церковно-славянский и есть родной язык, если ты русский).

 

А то общество у нас здесь не самое религиозное...

 

А какое это имеет отношение к языку? Или ты не в России живешь?



#12 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 06 Март 2015 - 02:13

У меня есть один знакомый человек, он некогда утверждал, будто-то бы наука и религия несовместимы. Простите за грубоватые слова, но я счёл его мнение вздором и чепухой. Положим, один из величайших учёных - Исаак Ньютон, был если не религиозным, то верующим точно. 

Как вы, как православные, считаете, может верующий и религиозный человек исследовать мир как естествоиспытатель и учёный?

 

Очень многие ученые были верующими, и среди современных - тоже очень много верующих.

 

Вот книга "Мы верим... Говорят 53 известных современных ученых о вере в Бога" - http://www.creationi...ea/text/248.htm

 

Известный врач-хируг, живший в первой половине 20-го века, изобретатель местной анестезии, автор "Очерков гнойной хирургии", лауреат Сталинской премии Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий - одновременно был монахом (имя в монашестве - Лука), епископом, и недавно канонизирован Православной церковью в лике святых как Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

У него есть хорошая книга - "Наука и религия". Она есть в Интернете в разных видах - найди и почитай (там тоже, кстати, есть небольшой список верующих ученых).

 

Будучи врачом, он конечно же, хорошо знал естественные науки...

 

Для меня это принципиальный вопрос, так как я интересуюсь естественными науками, но мне это не мешает верить в Бога.

 

Я сам закончил биологический факультет педагогического института. И знание не только не подрывало веру, но укрепляло ее.

 

Вот подумай - может ли такой сложнейший процесс, как биосинтез белка возникнуть сам собой в процессе эволюции? Или - процесс репликации ДНК?

Чем больше ты будешь всматриваться внимательно в устройство мира - тем больше и больше будешь понимать, что он не мог возникнуть сам собой. В нем виден премудрый устроитель. И этот устроитель - Бог.

 

Только поверхностное научное знание удаляет нас от Бога.

А более внимательное и глубокое знание - опять возвращает и приближает к Нему

(Это сказал кто-то из ученых, не помню точно кто).

 

(кстати, недавно наткнулся на статью о Джордано Бруно. Его католическая инквизиция сожгла вовсе не за гелиоцентрическую систему мира (Коперника ведь, вроде, никто не жёг?), но за попытку создать какое-то совсем новое религиозное учение на основе египетского язычества. Интересно, правда? Ответ на "аргумент" некоторых ярых противников церкви)

 

Да, я тоже это знаю.

Тогда наука и богословие были тесно связаны, и многие ученые были одновременно богословами, и наоборот.

Так вот именно за еретическое богословие и был казнен Бруно, а не за научную деятельность.


  • Схимник это нравится

#13 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 06 Март 2015 - 02:22

Немного иной, нежели из первых комплектов вопросов, вопрос: 

Как Православие вообще относится к другим религиям? Считаются ли они лжеучениями или ересями? 

 

Цель веры в Бога - это спасение.

 

Но прочие религиозные учения не являются спасительными.

 

Христос сказал: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Евангелие от Марка, гл. 16, ст. 16).

Таким образом Он Сам сказал, что спасение - лишь в вере в Него.

 

У нас на форуме этот вопрос рассматривался вот в этой теме: https://antio.ru/ind...showtopic=33713




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных