Перейти к содержимому


Фотография

отрок Вячеслав Чебаркульский, Пелагия Рязанская, и др.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Михаил+

Михаил+

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 24403
  • 1 453 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца

Отправлено 13 Январь 2015 - 14:34

Смотрел цикл фильмов "Соль земли". С супругой даже смотрели.

Здесь Александр блюдит ,и вот мне интересно его мнение о "Соли земли".
Александр, будь добр, отпишись.



#2 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 15 Январь 2015 - 20:30

Смотрел цикл этих фильмов. С супругой даже смотрели.
Здесь Александр блюдит ,и вот мне интересно его мнение о "Соли земли".
Александр, будь добр, отпишись.

Ну я сам эти фильмы не смотрел. Люблю Православные документальные фильмы. К сожалению смотреть их абсолютно некогда. Я так понимаю – все фильмы «Соль земли» - про разных людей, и каждый фильм – про одного человека?

Ну сразу скажу насчет того отрывка, на который Кирилл указал.
Я согласен с мнением о. Николая Гурьянова и по поведу ИНН и УЭК и по поводу о. Андрея Кураева. Многие высказывания о. Андрея Кураева очень неадекватны с православной точки зрения, а некоторые – даже являются ересью (например, его «православный эволюционизм»).

Ну и отвлекусь от этого немного в сторону – я включил фильм до указанной минуты, и там показывали довольно долго вопли бесноватой, что-то она там кричала.
Святые, да и сам Христос – не рекомендуют слушать бесов:

«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос» (Лк. 4, 41).
Разве бесы лгали, называя Его Христом? Нет. Но тем не менее Он запрещал им.

«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час» (Деян. 16, 16-18).
Разве бес, бывший в служанке лгал про апостолов? Нет. Но они запретили ему и изгнали его.

К сожалению часто у нас стало привычно относиться к воплям бесноватых как к какому-то «шоу». Типа «О! У него бесноватые кричат! Значит святой человек!» - и все слушают…
Не полезно для души человека общаться с бесом – в каком бы то ни было виде….

Ну а вернувшись к теме, скажу, что о других, кто упомянут в первом сообщении – уже весьма неоднозначное мнение. Есть среди них более известные, есть менее известные…

Можно попробовать побеседовать о наиболее известных из них (например, об отроке Вячеславе, блаж. Пелагии Рязанской, о. Николае Гурьянове) – но не на основе фильмов, а на основе «текстовых версий», с которыми мне например, работать легче.
  • Ondrey, Mememino и 555 это нравится

#3 Фангорн

Фангорн

    Восстанавливающийся

  • Участники.
  • Пользователь 27315
  • 713 сообщений
  • Я Александр
  • Максимальный срок без онанизма: 109 дней

Отправлено 15 Январь 2015 - 21:14

Мне священник сказал, что принятие ИНН не является отречением от Бога, т.к. никто не ставит явного выбора:мол. либо ты принимаешь ИНН, либо отрекаешься от Бога.
о. Иоанн Крестьянкин высказывался о безвредности ИНН.

Сообщение отредактировал Фангорн: 15 Январь 2015 - 21:15

  • Mememino это нравится

#4 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 15 Январь 2015 - 22:33

Мне священник сказал, что принятие ИНН не является отречением от Бога, т.к. никто не ставит явного выбора:мол. либо ты принимаешь ИНН, либо отрекаешься от Бога.
о. Иоанн Крестьянкин высказывался о безвредности ИНН.

Здесь дело не в "отречении от Бога" - как горят некоторые, кто уже и в пещеру от антихриста готов прятаться... Здесь дело в другом...

И как раз беда в том, я считаю, что много людей есть, кто называют ИНН, УЭК и прочее - именно отречением от Бога в прямом смысле. Или даже больше того - принятием печати.
Это дает повод называть противников электронных документов чуть ли не "еретиками".

А почему не следует принимать электронные документы - мы уже рассматривали вот в этой теме: https://antio.ru/ind...showtopic=34247
Я там написал свое мнение подробно.
Можем побеседовать там.
Можем - здесь (хотя тема все же - немного о другом).

#5 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 15 Январь 2015 - 22:46

Начать может быть – лучше издалека. В принципе появление таких людей и такое отношение к ним имеет корни, я считаю, в советском прошлом. Когда живет человек в деревне, вокруг на 100 км ни одного храма, все разрушено... И вот в селе находится какой-то человек, который ведет вроде как праведный образ жизни. Начинается уважение, почитание... А после смерти его - может уже и какое-то не совсем правильное отношение проявляться к нему.

Еще одна особенность такой праведности советских времен – это то, что большая часть таких людей «блаженные». Действительно, как еще можно было проповедовать веру в атеистическом государстве, как не «блажа»?
Если проповедует веру нормальный человек – то тут же окажется за решеткой.
А блаженный – «ну дурак и дурак, что с него взять?». Самое большее, что им грозило – это сумасшедшие дома. Но это если в городах. А в селах… Уже свободно.

И одновременно в то же советское время возникает в народе еще одна особенность – я ее условно называю «бабушкино богословие».

При отсутствии проповеди образованных людей в народе сформировался такой пласт, когда особо верующие Православные люди, не имея доступа к информации и образованию, веру свою основывали больше на Православном фольклоре, переходившем «из уст в уста», преданиях, опять же непонятного происхождения, и также гулявших в устной форме, где каждый что-то добавлял к ним или убавлял…

Один из общих признаков этого «бабушкиного богословия» - апокалиптическая направленность. То есть большое внимание уделяется именно концу света и приходу антихриста. Причем не Христа, а именно антихриста.
Понять это можно.
Советские времена. Церковь в гонениях. И у любого человека естественно возникает мысль – «А не конец ли света настает? А не пришел ли антихрист?»

Но – правильно ли такое понимание?
Ведь апостол Иоанн говорит в конце Апокалипсиса - "Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Апок., гл. 22, ст. 20). То есть - мы должны ждать именно Христа, с надеждой, что Он победит все зло на земле.

Еще одна особенность «бабушкиного богословия» это то, что основано оно больше именно на страхе. На страхе перед антихристом, его номерами, и т.п.
Не на надежде, как должна быть основана наша вера. Ведь основа нашей веры - именно надежда, что Иисус Христос победил зло. Победил диавола и царство его.
Здесь же - наоборот. Страх...

И вот если мы посмотрим на проповеди некоторых (не всех!) таких почитаемых в народе праведников – то мы увидим в них именно следы «бабушкиного богословия».
Конец мира. Антихрист. Катасрофы… Страх…

«В Москве будут проваливаться дома, машины, автобусы. Сначала можно будет достать машину, автобус, а потом такое время прийдет, когда достать уже невозможно будет. Дома будут проваливаться до пяти этажей. Земля не будет уже выдерживать то, что творится на белом свете» (Пророчества схимонахини Антонии /29/, 05:00).

«Англии не будет, остров уйдет в море, отягощенный океаном грехов, греховных измен Богу. Грехом, как неправильно выбранным путем, путем заблуждения» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 138).

"Сейчас Петербург стал - логовище сатанинское! Столько завели в нем чародейства, что провалится и образуется на этом месте море! Как его назовут?..» (/17/ Св. блаженная Пелагия Рязанская).

«Санкт-Петербург провалится». (Пророчества схимонахини Антонии /29/, 05:30).

«Япония и Америка вместе уйдут под воду. Всю Австралию тоже затопит». (Старец Владислав (Шумов) /44/).

«Япония и Америка вместе уйдут под воду. Америку же океан затопит до самой Аляски. Так самая Аляска, которая опять будет наша». (Старец Владислав (Шумов) /44/).

Исчезнет весь континент. (/12/ «Соль Земли» (Фильм 4), Архимандрит Таврион, 4:24).

«Америка полностью провалится. Англия – полностью». (Пророчества схимонахини Антонии /29/, 05:30).

«Англии не будет, остров уйдет в море, отягощенный океаном грехов, греховных измен Богу. Грехом, как неправильно выбранным путем, путем заблуждения» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 138).

Горько она /св. блаженная Пелагия Рязанская/ плакала о России: - Что с ней будет, какие ее постигнут беды?! … А Казань ? – Море ! – говорила Пелагия о том , что ей было показано. (/17/ Св. блаженная Пелагия Рязанская).

Казань и другие города будут в недрах земли! - говорила праведница Пелагия прозорливая. (/17/ Св. блаженная Пелагия Рязанская).

Про Пермь о.Николай Рагозин говорил так: «Да говорят, что Пермь под землю провалится». (/12/ «Соль Земли» (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 1:20).

«В Туле провалятся Ленинский район и Скуратово местами». (Книга: Схиархимандрит Христофор /20/, с. 67).

«Тюмень – сам город провалится, особенно его середина, там много лет выкачивали нефть.» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.245).

Значит: Москва – в землю, Питер – в море, Казань – в море, Сибирь - провалится... Англия – в море, США – в море, Япония – в море, Китай – в море…
Всемирный потоп?
Что же останется? Одна Африка (про нее никто ничего не говорил).

И это – только касаемо «провалов» и «наводнений».

А еще мн6ого чего…

"В Ираке злоумышленники специально разольют нефть на воду. Нефть соберут, но воду очистить не смогут. «Меня, мамочка, привезут, и прямо к воде положат, возьмут мою руку и опустят в воду. И я им помогу». (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 1 /24/ 2:27:00)."

"в Китае произойдет серьезная авария – большая утечка радиации, такая большая, что будет угроза всему миру. ...Тогда они тайно, обманув тебя, мамочка, погрузят меня на самолет и отвезут в Китай, прямо в самый центр радиации, и какое-то время я, - рассказывал Славик, - буду находиться там, но помочь им ничем не смогу, вероятно, не будет на то воли Божией» (отрок Вячеслав в кн. Л.Емельяновой /7/, с.251-252)."

Кстати – обратим внимание: Как же они его увезут? И в Ираке, и в Китае - еще ничего этого нет, а отрок Вячеслав уже умер...

Или:

"Снег будет лежать, и не сгонят его. А потом морозы незнамо какие будут (29.04.88). (Схимонахиня Макария из кн. «Богом данная» /30/, с.187)."

«Колдуны теменью всю землю покроют, а без солнца ничего не вырастет. А этому никто значения не придает (18.02.88). Солнце в четыре часа чуть-чуть проглянет, и опять станет темно. Мы будем в темноте (27.08.87). И свет не дадут зажигать, станут говорить: надо экономить энергию (28.06.88)». (Схимонахиня Макария из кн. «Богом данная» /30/, с.187).

Последнее пророчество особо странно тем, что в катаклизмах обвиняются колдуны. Какое отношение имеют к исчезновению солнца колдуны? И какой им смыл закрывать солнце - ведь им тоже будет темно... Любое деяние должно иметь свой смысл.

"Наводнение планете не грозит, грозит ей пожар. Местами будет мороз до минус 200 градусов. Оледенение местами грозит Сибири. Именно там упадет огромная кристаллическая решетка. Эти огромные глыбы льда будут падать с неба. (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 1 /24/ 1:33:00)."

Насчет последнего пророчества можно заметить:
Выше я приводил пророчества, где все в один голос говорят, что «Все уйдет под землю и под воду» - а наводнение не грозит?

И тут же – противоречие в самом пророчестве отрока Вячеслава:
Земле грозит пожар, а на ней будет температура -200 градусов? При такой температуре пожар быть не может в принципе...

И еще несколько противоречий в пророчествах:

"Центр России. В центре России таких сильных провалов не будет.
Там беда будет другая – будет уходить вода. Жители центральных областей должны запастись святой водой. Воды не будет. Но Земля будет сохранена. Провалов таких не будет. Когда воды не будет, вся природа погибнет (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 1 /24/ 2:08:00)."

А как же Москва провалится? Ведь самый центр России….

А как же наводнения? Казань (центр России!) - под воду уйдет, как сказала блаж. Пелагия... Наводнения без воды не бывают…

Кстати, почему-то наиболее противоречивы предсказания именно отрока Вячелава…

***

Еще одна характерная деталь «бабушкиного богословия» - это т. н. Православный фольклор.
То есть – сказания о святых, о их жизни, деяниях, пророчествах, большей частью вымышленные благочестивым народом, вроде бы из благих целей, из почитания к святым, но на деле – лишь порочащие их.

Вот один пример, с которым мне пришлось столкнуться еще когда я только начинал приходить к вере:
Книг Православныхтогда не издавали, были только листовки и несколько газет, практически самиздатовских. И вот в одной из них я прочитал такую вещь. Кому-то было какое-то откровение, что преп. Серафим Саровский сказал, что "Мощей св. Александра Невского в С.-Петербурге в Александро-Невской Лавре нет. Когда пришли за мощами - чтобы взять их, то Александр Невский не дался безбожному царю Петру I и тогда взяли фальшивые мощи и положили их там."
Я тогда еще слабо в вере разбирался - какое-то двойственное чувство возникло. Вроде всенародно известная и почитаемая святыня - и вдруг - фальшивка... А с другой стороны - все-таки сам преп. Серафим сказал...

И забыл я про это. И только потом уже, став более грамотным - понял, что не всему, что пишут, надо верить. Даже в Православных изданиях. Тем более самиздатовских. тем более - без благословения...

Из святых – наиболее «липнут» почему-то всякие легенды и неправдоподобные сказания к преп. Серафиму Саровскому, блаж. Матроне Московской и блаж. Ксении Петербургской (к последней, правда, меньше, чем к первым двум).
С чем это связано – трудно сказать.

Но вот та же блаж. Пелагия Рязанская тоже «не обошла стороной» преп. Серафима.

Очень часто, но ее словам, он сам являлся и беседовал с ней…

И вот одно из ее предсказаний, связанное с преп. Серафимом Саровским:

"Пелагия слепенькая говорила, что мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к перво-иерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!"

Понятно. В ее время мощи преп. Серафима еще обретены не были, предсказание это было сказано где-то в 1960-х годах… И тогда этому можно было верить.

Но мы теперь уже знаем, что мощи преп. Серафима были они не в Москве, а в Питере.
И не у "одной благочестивой женщины", а в бывшем музее религии и атеизма на чердаке.
И не через Михайлов и Тамбов их несли, а через Арзамас.
И не в Саров их принесли а в Дивеево (Саров - закрытый город).

Как же так - преп. Серафим ей являлся чуть ли не каждый день, а точного местонахождения своих мощей не сообщил?

Заметим, что многих великих святых, к примеру Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадского посещали святые и Божия Матерь, но это было раза 2-4 за всю их святую жизнь, и то посещения были кратковременные.

Здесь же - почти ежедневные посещения во сне... Заметим - многие святые не советовали доверять сонным видениям...

***

Еще одно одно из предсказаний блаж Пелагии Рязаноской – о времени прихода антихриста.

"А еще, помнится, Поля нам говорила: "Когда я умру — родится антихрист". Полюшка слепенькая преставилась в шестьдесят шестом году. А ведь антихрист, как она объясняла, должен воцариться в тридцать три года. Вот мы и ожидаем..."

Посчитаем. Она умерла в 1966 году. Антихрист должен воцариться, когда ему исполнится 33 года. Считаем. Получается - он должен придти в 1999 году. Но сейчас уже - 2015 год...

Но даже не в этом дело. Срок прихода антихриста мог быть отложен по чьим-то молитвам.
Главное то, что Сам Иисус – запретил нам интересоваться сроками и тем более указывать конкретное премя его пришествия:

«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1, 7).

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24, 36).

Вот как получается – Ангелы не знают время пришествия, а блаж Пелагия Рязанская знала…
Впрочем – ей-то простительно, она может быть не читала этих строк Евангелия (такие времена были).
Но мы-то!...

Кстати, это – еще одна черта т. н. «бабушкиного богословия» - стремление не смотря на все запреты узнавать о времени пришествия – все же ну хоть как-то, ну хоть «одним глазком» - попытаться вычислить его…

***

Еще один из признаков «бабушкиного богословия» - это разные притчи о «благочестии». Как нужно молиться, как нужно себя вести в храме, как нужно ставить свечи… И многое-многое другое… Богатая обращенность к разным ритуалам, которые не значатся ни в каких Уставах и Канонах и изобретены самими почитателями их.

Причем часто – если человек не исполняет этих ритуалов – это считается «большим грехом».

Вот пример высказывания на эту тему той же блаж. Пелагии Рязанской:

"Страшное кощунство перед Причащение не делать три земных поклона."

Но например в "Настольной книге священнослужителя", т. 1, стр. 283 сказано: "Христиане-причастники полагают земной поклон, подходят к Святой Чаше с благоговением, крестообразно сложив руки на груди, и называют свои имена" - так что, делать три земных поклона необязательно, нигде об этом не сказано, и нет в этом никакого кощунства…

***

Теперь, как-бы подведя небольшой итог – можно заметить, что большая часть высказываний с признаками «бабушкиного богословия» - принадлежит именно блаж. Пелагии Рязанской.
И так получилось, что это сообщение - посвящено в основном ей.
Это вполне естественно – живя во время самых яростных гонений на Православие (довоенные годы, потом – «хрущевская оттепель»), в глухом селе – она была «дочерью своей эпохи».

Да, конечно, не забывая ее личного благочестия (многие поклоны. молитва, усиленный пост) – можно говорить о ее личной праведности.
Мы не знаем, какой в действительности была Пелагия. Быть может, она и в самом деле была святой женщиной. Но, к сожалению, сейчас появилось множество сомнительных высказываний и предсказаний, приписываемых, как я уже говорил выше, даже известным святым.

Вот обратим внимание и на еще некоторые ее высказывания, сопоставив их между собой.

Получается при этом довольно странная картина. Она предсказывала, что после воцарения антихриста, русский народ будут душить разными средствами, будет даже налог на каждую иконку, исчезнет с лица земли ряд русских городов (вместо их будут моря с одноименными названиями), этот антихрист будет клеймить своих людей печатями, и даже монахини, которые плохо молились, после мученической кончины попадут в ад. До воцарения антихриста воскреснет на некоторое время прп.Сергий. Дальше она говорит, что в это же время в России будет православный Царь, которого будет бояться антихрист. Священники будут готовить народ для ада. (Вообще-то по ее словам, духовенство 20 веков ведет народ в огонь вечный). Священники познают истину только после воскресения из мертвых Серафима Саровского. С воскресшим Серафимом до Дивеева пойдет Царская семья и священство. Духовенство будет научать народ служить батюшке Царю, а в это время воцарится антихрист в Америке, ему поклониться весь мир, во всем мире он будет ставить печать, кроме России, а потом Господь подаст своему малому стаду победу над антихристом. Россия в конце концов победит антихриста.

Выходит, что конец света произойдет в отдельно взятой стране (в Америке). И как ни странно, победу над антихристом одержит Россия...

Полное противоречие Откровению Божию. Разбирать дословно тут даже не стоит.

Но даже не смотря на такой оптимистический прогноз, у нее везде - страх и ужас: провалы в земле, наводнения, и т.п. «Пищи не будет, воды не будет, жара несказанная, угрызения зверями, на каждом шагу будут удавленники висеть»... "Бойся, бойся, бойся!"…

Это идет в разрез с Евангелием, ведь Евангелие это благая весть. А от Пелагии человек впадает в уныние...

***

А вот что она говорит о священниках - священников слушать нельзя, цель-то у них, по ее словам, подготовить людей для ада:

«Большинство духовенства двадцать веков идет в огонь вечный, ведет за собой народ! Ад уже полный!»

«Большинство духовенства желает создать особую церковь по разуму человеческому, чтобы не славить Христа небесного!»

«Сказала, что архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня,»…

- Почему же именно адвентистам, не иеговистам, ни харизматам?...
Оказывается, вот почему:

«которые ад винтят и отрицают Животворящий Крест! Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть все двери антихристу!»

От слова – раз «адвентисты» - значит «ад винтят». Чистой воды «бабушкино богословие»…

***

В заключение размышлений о блаж. Пелагии приведем высказывание преподобного Амвросия Оптинского:

"Верить всем юродивым, блаженным, "дурочкам" и т.п. не следует, хотя бы их слова и сбывались, так как не всякое предсказание от Бога... Отличительное свойство вражеских предсказаний то, что они всегда бывают мрачные, дурные, всегда сулят одни несчастья и всегда приносят одно смущение в душу. Если предсказывает кто-либо из рабов Божиих по внушению Святого Духа, то хотя и они предупреждают иногда о скорбях, но это сопровождается мирным, покаянным и сокрушенным настроением души".

Вот и мне хочется добавить на это - что читая пророчества блаж. Пелагии - "седьмым чувством" чувствовал - "Ну есть здесь что-то не то..." Тяжесть какая-то на душе от всего этого...
  • Mememino это нравится

#6 lost

lost
  • Советники
  • Пользователь 15378
  • 3 980 сообщений

Отправлено 15 Январь 2015 - 23:47

Александр, соглашусь про тяжесть на душе от подобных предсказаний и страхований.

А вот это

....которые ад винтят

насмешило style_emoticons/#EMO_DIR#/lol.gif.

Спасибо огромное за труд Ваш. Я с Вами тут солидарна.

В самом начале своего прихода к Православию тоже частенько начитавшись в интернете подобного, очень расстраивалась. Чего только стоит один сайт "Москва -третий Рим" Хотите смущений и сомнений? достаточно почитать его совсем немного. И бессоница обеспечена. И вопросов в голове множество, типа "а в том ли я православии вообще?"

Если я не ошибаюсь, есть такое понятие как псевдоправославие. Как не угодить в его сети новоначальному? Ведь каждый второй по моим наблюдениям "переболел", а кто-то и не выздоравливает ведь.
  • Mememino это нравится

#7 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 16 Январь 2015 - 01:28

Ну теперь, уже отдельно, - поговорим об отроке Вячеславе.

Мальчик Вячеслав Крашенинников родился в 1982 году и умер в возрасте 10 лет в 1993 году в городе Чебаркуль Челябинской области.
Известность к мальчику пришла после издания его матерью В.А. Крашенинниковой книги воспоминаний, озаглавленной "Чудеса и предсказания отрока Славика".

По воспоминаним - он с раннего детства отличался сверхчеловеческими знаниями и способностями: пророчествовал, умел диагностировать и лечить различные заболевания. Именно последнее обстоятельство обусловливало повышенное внимание к нему со стороны сначала земляков - жителей Чебаркуля и Миасса, а затем и многочисленных приезжих.

К сожалению, сейчас уже невозможно установить, какие именно высказывания из опубликованных действительно принадлежат ему, а какие являются позднейшими вставками - оттого, что никаких письменных свидетельств, за исключением отрывочных записей в записной книжке и школьных тетрадях, им не оставлено. То немногое, что было, как пишет его мать, - таинственным образом исчезло сразу после похорон (Крашенинникова В.А. «Посланный Богом», стр. 21). Отличить подлинник от подлога в этой ситуации практически невозможно.

Поэтому говоря о его высказываниях – будем говорить именно о тех, что приписываемы ему в опубликованных книгах. О том же – насколько они действительно являются его собственными – умолчим…

Итак, вот некоторые из высказываний Славика:

"Птиц убивать нельзя - птицы участвуют в сотворении времени - убивая птиц, - сокращаем время…" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 151).

Высказывание это вполне еретично, поскольку прямо противоречит Священному Писанию.

Времена сотворены не птицами, и не через птиц. Но - Богом-Отцом через Сына Своего, как и говорит ап. Павел:

"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Посл. к Евреям, гл. 1, ст. 1-2).

И сейчас творения времени уже не происходит - оно сотворено однажды перед сотворением материи (в том числе и птиц).

"Все произошло от Него и без Него ничего не произошло", - говорит Апостол Иоанн Богослов. (Ин., 1, 3).

св. Ириней Лионский пишет: «Он ни в чем не имеет нужды, но Словом и Духом Своим все творит, всем располагает и управляет и всему дает бытие…"
(Св. Ириней Лионский. Творения. // Серия: Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т. II - М.: Паломник, 1996 (Репринт. изд. 1900 г.), стр. 85).

Конечно, можно объяснить слова Славика о запрете убивать птиц его жалостью к животным… Но вот стоит ли делать их святыми?

А вот одно из самых еретических высказываний Славика:

"Славочка не разрешал вливать ему чужую кровь… Славочка говорил, что с чужой кровью в человека входят и чужие грехи, но кровь-то все равно не приживается, не соединяется с родной кровью, так как она мертвая" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 113).

На прямом запрещении переливания крови настаивает только одна псевдо-христианская секта - "Свидетели Иеговы".
Чуть выше в книге Л.Н. Емельяновой говорится о контактах Славика с представительницей этой секты - некоей Жанной, студенткой медицинского института: Вячеславу она нравилась больше, чем, например, баптисты, которых он считал "восхищенными бесами". Интересовался он и иеговистским журналом "Сторожевая Башня", который она приносила. (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 208-211). Видимо, разговоры с ней наложили отпечаток и на религиозные взгляды мальчика, и на формирование апокалиптической религиозной доктрины всей группы его почитателей.

Вот еще одно высказывание Славика, связанное уже с другой ересью:

В.А. Крашенинникова (его мама) сообщает: "Однажды… Славик подошел ко мне, и, глядя на меня своим пронизывающим взглядом, очень серьезно сказал: "А знаешь, мамочка, мне ведь и вправду очень много-много лет. Я очень древний!" Он рассказал мне, что помнит себя до рождения: "Была полотняная дорога, я несся по ней с огромной скоростью и остановился только у глубокой пропасти, она была без дна, из нее никак не выберешься. А рядом с собой я увидел высокого человека, одетого как бы в монашеские одежды. На самом кончике указательного пальца у этого человека висела маленькая, горящая лампадка. Случайно чуть-чуть отогнувшийся край одежды открыл ослепительный свет, на который невозможно было смотреть. Этот человек спокойно перешагнул через пропасть и остановился на другой стороне. Повернувшись ко мне, он внимательно посмотрел на меня и сказал: "Прыгай!". Я разбежался, прыгнул и еле-еле удержался на противоположном краю пропасти. Потом я остался один, прошел немного вперед. Свернул в сторону на какую-то твердую, темную дорогу, как тоннель и… оказался у тебя, мамочка!" Славик помнил, как он собирался сюда, к нам: "Пресвятая Троица и мои друзья дали мне понемногу от себя силы. И я отправился к вам сюда на грешную Землю"… Когда Славочка умирал, он видел того же человека в темной, похожей на монашескую, одежде, которого помнил еще до своего рождения" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 17-18, 125).

Такое высказываение тяготеет к ереси Оригена, который высказывал идею о предсуществовании душ, и даже – к идее перевоплощения, которая имеется в индуизме…

А вот о «видении ада» отроком Вячеславом:

"Славик часто и много говорил об устройстве ада, а про Рай рассказывал только некоторым людям. Когда я спросила: "Почему ты рассказываешь в основном про ад?" - Славик ответил: "Чтобы задумались, и не попали туда, а про Рай недостойны пока слушать"… Еще он сказал, что скоро почти все бесы вылезут на поверхность земли вместе с диаволом, и в аду будет какое-то время спокойнее, чем на Земле. Оставшиеся в преисподней бесы будут не так усердно выполнять свою работу. Славик сказал, что ад существует реально, и он под нами. Я спросила о Сталине. Славик объяснил, что в аду есть место, где течет кипяток, и в этом кипятке кто стоит по пяточки, кто по колено, кто по грудь, а Сталин полностью с головой там. Славик подробно рассказывал об устройстве ада. Он говорил, что на самом дне очень холодно, там лед, там самые великие грешники. А есть комнаты, где люди просто сидят в темноте, и их не мучают, а в другом месте, если кто-то высунется из огня или кипятка, то бесы с ожесточением и злобой загоняют его обратно и окунают с головой. В самом начале преисподней действительно дрова, которые рубит как бы "по щучьему веленью" топор на огромной чурке на поленья, и там очень темно. Дальше стоят огромные котлы, куда эти дрова подвозят на волокушах, типа больших санок, или подтаскивают вязанками. То и другое тащат изо всех сил и с великим напряжением души грешников, а бесы их истязают и подгоняют как бы кнутами. Славик говорил: "Какие грехи, такие и места" Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши и это очень больно. Еще, говорил Славочка, чтобы я одна не ходила на кладбище, так как червь очень умный и хорошо слышит и, высовываясь немного наружу, хватает и утаскивает под землю ходящих в одиночку. Бывает так, что земля под ногами человека проваливается, и он улетает в кромешную адскую темноту, где видит только много-много огненных моргающих глаз, его окружающих. Набросившиеся злобные духи-бесы такого бедолагу мгновенно живьем разрывают на мелкие кусочки. Это тоже одна из причин исчезновения людей" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 137-139).

или еще:

"трещина в Китае до преисподни. И в эту трещину попадет очень много народа. (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 1 /24/ 1:30:00)."

Но ад не внутри Земли находится. Там нет бесов со сковородками. Это - абсолютно неправославное понимание ада и рая.

свт. Игнатий (Брянчанинов) напоминает: "Святые старцы, советуя вспоминать о предметах невидимого мира, воспрещают изображать их в уме мечтою: предметы эти совсем не таковы, какими рисуются они в воображении человека плотского и страстного. Дозволение себе мечтательности есть отверзтая дверь в область лжи - этого непременного условия и начала погибели человека; дозволение себе мечтательности есть отступление от истины и произвольное самообольщение" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Отечник. - М.: АСТ - Минск, ХАРВЕСТ, 2000, стр. 125).

А вот слова отрока Вячеслава о втором пришествии Христа:

"Иисус Христос ступит на Красную площадь, тогда остатки Кремля со звездой окончательно провалятся. Правитель к этому времени переберется, вероятно, в Бонн и оттуда будет руководить народом» (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим, с.269)."

Ну о пришествии Христа на Красную пл. – сказать нечего…

Его увидят все племена земные. Он придет не в конкретное место:

"Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (Мф. гл. 24, ст. 30).

"Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные" (Откр. гл. 1, ст. 7).

Христос не придет как простой человек, "сидя на облаке", которого видит один, а другой - за домом, уже не видит. Такое отношение к явлению Христа - кощунство. Свойственно оно к сожалению в малопросвещенных и глухих селах и деревнях. так называемое "деревенское богословие"...

***

Ну далее пойдут не еретические, но довольно странные высказывания, которые если бы мы услышали где-то во дворе от обычного человека – то мнение наше мыло бы довольно неоднозначным…

"В космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета летит на землю, несет за собой невидимые кристаллы, которые задерживаются в одном из слоев атмосферы, причем они имеют способность делиться. При определенных условиях, созданных человеком, они в конечном итоге упадут на землю и все, что попадет под них, раздавят. Если попадет под эту кристаллическую решетку человек, то получится на вид как бы куча льда, смешанная с кровью. Таять такой лед не будет" (Крашенинникова В.А. «Посланный Богом», стр. 16).

Или вот одно из апокалиптических его предсказаний (которых, кстати, как и у блаж. Пелагии Рязанской, у него довольно много):

"При приходе Господа Ангелы будут носить огромные куски земли по воздуху и закидывать провалы, образовавшиеся на поверхности Земли, выравнивая земную поверхность. Если бы человек посмотрел на это действие, то он не увидел бы Ангелов, а увидел бы летящие по небу глыбы земли. В конечном итоге перед Новой жизнью с Господом Земля станет практически равнинной" (Крашенинникова В.А. «Посланный Богом», стр. 255-256).

***

Ну а вот тут – вообще начинаются уже еще более странные предсказания отрока Вячеслава, похожие больше даже на научную фантастику, или - на детские сказки:
"На берегах Волги есть такие норы в обрывах, как у ласточки гнездо. Но только там живут маленькие человечки. Они обладают сильнейшим гипнозом. Они похожи на людей, голова большая, туловище, как скелетик, очень аргессивные и очень людей ненавидят. Они охотятся в основном по ночам и едят рыбу. Люди, как правило, очень редко их видят, но видят. (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 2 /24/, 0:34:00)."

Как говорится - Без слов…

Или еще на эту же тему:

"Под землей, - поведал нам Славочка, - есть огромные пустоты-пространства, где течет чистая-чистая вода, а растения очень мягкие. Те динозавры, что жили на Земле, ушли под землю. Из-за подземных ядерных взрывов они сейчас очень больших размеров и еще набирают силу. В стенах подземных пространств – огромное количество яиц динозавров, при потеплении климата [а как же морозы до 200 градусов??? - вопрос мой] земля откроется, будет «движение огромных пластов земли в разные стороны или появятся провалы в земле, или оползни», везде в разных странах и даже областях одной страны появление динозавров будет по-своему. Динозавры будут разные: травоядные и хищные, и, хотя они недолго будут на Земле, успеют натворить очень много бед. .. яйцо динозавра примерно с девятиэтажный дом, детеныш – с 11-этажный дом, а взрослый динозавр – с 15-этажный дом. (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», с.277-278, 280).

Ну и далее:

"Самый первый динозавр в России появится на Волге, у самого большого моста через Волгу. …(Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», с.277-278, 280)."

Как говорится - ждем… У нас в городе 10 км мост через Волгу недавно построили… style_emoticons/#EMO_DIR#/smile.gif

Ну и конечно – какой же научно-фантастический фильм без инопланетян?

"Славик говорил, что инопланетяне живьем людей уволакивают и используют их как рабов, у них есть много мест, где в рабстве работают "пропавшие" люди" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 80).

"Еще Славочка говорил, что ученые не все поверят "их" чудесам, и это заставит их сделать такой прибор, который позволит ученым среди людей распознавать так называемых инопланетян, то есть воплотившихся бесов, которые очень и очень страшные. В этом приборе все поддельное "под человека" у бесов будет видно как на рентгене, вся их внутренняя сущность. Таковых окажется множество, ученые просто ужаснутся… Так в мире появится информация, подтвержденная учеными о том, как и что происходит с подменой людей. Будет сделано много таких приборов, и они будут очень полезны для людей…" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 82-83).

"Славик говорил, что когда инопланетяне берут у человека кожу, якобы на анализ, то потом, на самом деле, из маленького кусочка кожи выращивают целый пласт человеческой кожи, которой обтягивают себя. Они готовятся опуститься к нам большим количеством под видом инопланетян, гонимых "злыми космическими силами", а на самом деле Богом, но их настоящий вид будет сильно замаскирован и действовать в реальном мире они станут под видом настоящих людей, а иногда будет происходить страшная "подмена" - вместо украденного человека появится "этот", полностью внешне неотличимый от настоящего человека, а украденные люди будут или уничтожены, или в рабство отправлены".

Даже если мальчик в его возрасте сам и не смотрел научно-фантастические фильмы и фильмы ужасов, то во всяком случае, учась в обычной школе и будучи довольно общительным ребенком – он мог наслушаться от одноклассников про все эти сюжеты.
А учитывая что в таком возрасте впечатлительность очень велика – то об источнике этих «пророчеств» говорить вряд ли приходится…
Я сам помню – как в таком возрасте впервые прочитал книгу Конан Дойля «Затерянный мир» про динозавров, диких людей, джунгли и проч. – и как долго она мне не давала спать и спокойно о чем-то думать – все время в голове картинки оттуда вертелись…

Еще "Славик сказал…, что на Луне очень много бесов… Только они сейчас могут показывать фокусы на Луне, и на небе, и как бы на Солнце" (Крашенинникова В.А. «Посланный Богом», стр. 15).

Православное вероучение, напротив, настаивает на духовной природе бесов, которым, конечно, не нужны "базы" на Луне.

***

Совершенно фантастичны представления отрока Вячеслава о мироздании.

"Земля действительно круглая, - рассказывал он матери и каким-то загадочным ученым, приехавшим пообщаться с чудо-ребенком. - Только она на самом деле гораздо больше и не вертится, а то, что люди представляют под своей планетой, это только ее маленькая часть. И часть эта плоская… Еще внутри Земли много больших пустот, …люди не могут их обнаружить, потому что они скрыты под слоем радиоактивного песка" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 78).

Кстати, заметим здесь – ну какой пророк когда говорил о мироздании? Или о «подземных динозаврах»?
Цель настоящего пророка – спасение души человека.
А если я буду верить что земля плоская и стоит на трех слонах - я свою душу этим к спасению никак не приближу... Хотя и не удалю, наверно... style_emoticons/#EMO_DIR#/smile.gif

***

Было у отрока Вячеслава и самолюбование…

"Когда вы узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала сильно испугаетесь оттого, что так запросто обращались со мной, а потом будете мною гордиться. А еще, мне многие сильно позавидуют" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 150).

"Когда пойдет шум из Лавры, и найдут древнюю Книгу пророчеств в Троице-Сергиевой Лавре, там будет написано, кто я…" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 283).

"Когда я приду к Ним обратно, Они скажут: "Как же ты все это вытерпел?" А я подниму рубашку и буду им свои раны показывать" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 122).

"Однажды, - сообщает Л.Н. Емельянова, - Валентина Афанисиевна услышала разговор в комнате Славика, удивилась, подошла. Славик сидел за столом и громко говорил на каком-то языке. Тут уж она испугалась, что с ребенком?.. Тихо спрашивает: "Славочка, что с тобой? На каком языке ты говоришь? - "На каком языке Иисус Христос говорил, мамочка!". - "Да?". Странно, стыдно, совестно не поверить, так как на тебя смотрит мир небесный очами ребенка, которые видят тебя насквозь, что ты и кто ты…" (Емельянова Л.Н. «Бог говорит избранникам Своим…», стр. 55-56).

Православным же святым – свойственно противоположное чувство – смирение и осознание своего недостоинства пред Богом. Гордость же и зависть - вообще являются грехом...

Об истинно христианской кончине повествует "Отечник" святителя Игнатия (Брянчанинова):

"Когда настало время кончины аввы Агафона, он пребыл три дня без движения, имея отверстыми глаза и содержа их в одном направлении. Братия толкнули его, сказав: "Авва! Где ты?" Он отвечал: "Предстою суду Божию". Братия сказали ему: "Отец! Неужели и ты боишься?" Он отвечал: "Хотя я старался всеусильно исполнять заповеди Божии, но я человек и не знаю, угодны ли дела мои Богу". Братия сказали: "Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?" Старец сказал: "Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу: потому что иной суд Божий и иной - человеческий"…" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Отечник. - М.: АСТ - Минск, ХАРВЕСТ, 2000, стр. 64).

"Пимен Великий говаривал братии своей: "Уверяю вас: куда ввергнут сатану, туда ввергнут и меня"…" (там же, стр. 380).

***

И еще более настораживающие высказывания Славика о его экстрасенсорных способностях.

Как это часто происходит, они обнаружились после черепно-мозговой травмы, полученной отроком Вячеславом в раннем детстве. После этого он начал слышать "голос":

"Я была ошеломлена, - вспоминает В.А. Крашенинникова, - …Спросила сына: "Давно ли с тобой "разговаривают?". Он ответил, что, сколько себя помнит, всегда с ним разговаривает один и тот же голос… Когда Славику исполнилось пять с половиной лет, я от него узнала, что он любит Бога больше всех, что слышит женский голос, который ему все рассказывает, что этот голос живой, а наши голоса рядом с ним, словно мертвые, что он видит прошлое, настоящее и будущее" (Крашенинникова В.А. «Посланный Богом», стр. 9).

"Когда мы со Славой остались вдвоем, то он мне поведал, что видит все внутренние органы людей и знает, о чем люди думают, что он видит все заболевания в самом начале… Он сказал, что знает мысли нашего президента, американского президента, да и вообще мысли всех людей знает, …что секретов для него не земле совершенно нет".

Слышание "голосов" - явление давно и хорошо известное как религиоведам, так и практикующим врачам-психиатрам (т. н. вербальный псевдогаллюциноз). Не редкость, когда "контактеры с Высшим Разумом" с подачи потусторонних советчиков становятся организаторами религиозно-оккультных групп. Какое здесь было происхождение «голоса» - медицинское или духовное, сказать трудно…

***

И если бы не искусственно раздуваемые слухи вокруг Славика его матерью В.А.Крашенинниковой и И.Н.Емельяновой – вероятно он так и остался бы никому не известен.
Как и множество других детей, умерших от рака крови…

В заключение хочу еще привести слова главы Челябинской епархии архиепископа Феофана (ныне – он глава нашей Симбирской Митрополии):

«К почитанию Вячеслава Крашенинникова как святого я отношусь как к заблуждению. Истиной можно счесть лишь то, что соответствует Преданию Церкви, Евангелию, что проверено историей, временем, духовным опытом святых отцов. Для прославления в лике святых человек должен соответствовать определённым требованиям. Возможно, Славик был своеобразным ребёнком. Но мы за него должны только молиться».
  • Mememino и Ivan это нравится

#8 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 16 Январь 2015 - 02:54

В основном я привел лишь цитаты из записей о блаж. Пелагии и отроке Вячеславе самих их почитателей... Моих комментариев там очень мало. Другое дело - что эти цитаты, как я уже говорил - вероятно, не всегда принадлежат им. Но с другой стороны - ведь именно благодаря этим пророчествам, цитаты из которых я привел - в основном и развилось почитание вокруг них...

Кстати, если говорить о праведности отдельных людей и почитании их - то надо заметить, что далеко не всегда так почитаемые народом «блаженные» проповедовали о конце мира, страхах и ужасах. Были среди них и те, кто вполне спокойно мог что-то сказать людям (конечно, на «своем языке»), помочь им, подсказать в их проблемах.
Я сам читал о некоторых таких людях – в Самаре, и у нас, в Симбирске.
С одной из них – блаженнной Марией Ивановной Самарской, - я даже общался, и очень ей благодарен.

К сожалению часто еще «раскручиванию» такой популярности способствуют неумеренные почитатели (особенно хорошо это видно на примере отрока Вячеслава).
Например, одна из современниц Пелагии Рязанской даже восклицает: «Для меня святее ее никого нет! Это такая великая была святая на нашей земле, что вы не можете себе представить!»

Как пример того, что без такого «раскручивания» это остаются именно просто люди, в чем-то праведные, но не святые – а именно люди, можно сказать про ту же Марию Ивановну Самарскую. Про нее были выпущены в Самаре книги, много писали в местной Православной газете «Благовест». Но все это – спокойно, без ажиотажа, без требования незамедлительной канонизации.

Или некоторые другие Самарские праведники: митрополит Мануил (Лемешевский), юродивый Василий Иванов, блаженная Паша Бугульминская, иеромонах Никита (Сапожников), другие многие…

Или наши Симбирские – блаженный Антоний Ундоровский, Василий Уреньский, Василий Чадин, блаженный Петенька Симбирский (последний тоже, кстати, говорил, что Симбирск уйдет в реки Волгу и Свиягу), и др.

Про них изданы книги, написаны многие статьи. Но никого поклонения, почитания, святости, прославления, самодеятельного иконописания… Просто уважение. И все.

Но если вокруг такого праведника вдруг находятся люди, которые начинают объявлять его святым, кричат везде о его чудесах, о том, что «явился новый чудотворец», издают большими тиражами литературу на эту тему, требуют немедленной канонизации (именно не собирают материалы для подачи в Комиссию по канонизации, как положено – но именно требуют!), пишут без благословения Церкви самодеятельные «иконы» – то неизбежно развивается нездоровый ажиотаж вокруг этих людей.

К сожалению ажиотаж этот развивается чаще и больше – именно вокруг тех людей, в чьих проповедях наиболее сильно присутствуют апокалиптические настроения и страхи перед грядущим антихристом.
Ну это вполне можно объяснить психологией людей – человек всегда более падок бывает на что-то более впечатляющее и устрашающее (не зря же существует любовь к фильмам ужасов)…

Причем бывает иногда и хуже. Если Церковь отказывается канонизировать нового «святого» по их требованию – то такие «требовальщики» готовы объявить, что почитаемый ими «святой» - все равно свят, а Церковь заблуждается (в лучшем случае), или «продалась антихристу» (в худшем). И здесь уже – готова почва для нового раскола…

Причем еще надо сказать, что такое нездоровое почитание к сожалению иногда складывается не только вокруг «пророков», вызывающих неоднозначное мнение, но и вокруг весьма уважаемых, не отступавших ни в чем от истины Православия людей, а то и вокруг уже канонизированных святых.

Из праведников последних времен – наиболее окружают таким псевдопочитанием известного старца Николая Гурьянова.

Из святых – наиболее «липнут» почему-то всякие легенды и неправдоподобные сказания к преп. Серафиму Саровскому, блаж. Матроне Московской и блаж. Ксении Петербургской (к последней, правда, меньше, чем к первым двум). Примеры я уже приводил выше.
С чем это связано – трудно сказать.

В нездоровый ажиотаж к сожалению иногда выливается и почитание святых Царственных страстотерпцев (типа почитания св.царя Николая как «искупителя русского народа», необходимости покаяния каждого человека за своих предков у памятника в Мытищах, и проч.).
Я сам очень почитаю Царскую семью, считал их святыми еще до их канонизации, подписывался под просьбой о их канонизации. Но тем не менее пока они не были официально канонизированы – не молился им, ожидая этой канонизации.

Ну и скажем также несколько слов о протоиерее Николае Гурьянове, очень уважаемом старце нашего времени.

Отличие о. Николая от «апокалиптических проповедников» видно хотя бы из этих его слов:

«Существует рассказ о том, что о. Николая спросили: «К Вам за Вашу жизнь приходили тысячи людей, Вы всматривались внимательно в их души. Скажите, что Вас больше всего беспокоит в душах современных людей — какой грех, какая страсть? Что для нас сейчас наиболее опасно?». На это он ответил: «Безверие», и на уточняющий вопрос — «Даже у христиан» — ответил: «Да, даже, у православных христиан. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». По мнению о. Николая, верующий человек должен любвеобильно относиться ко всему, что его окружает».

Отец Николай никогда не шел ни на какие противоречия с Церковью.

В служебной характеристике, которую дал о. Николаю епископ Виленский и Литовский Алексий (Дехтерёв) сказано:

«Это, без сомнения, незаурядный священник. Хотя приход его был малочисленный и бедный (150 прихожан), но благоустроен так, что может быть показательным примером для многих. Не получая никакого пособия из Епархии, он сумел найти местные средства, на которые капитально отремонтировал храм и привёл его в благолепный вид. В редком порядке содержится и приходское кладбище. В личной жизни — безукоризненного поведения. Это пастырь — подвижник и молитвенник. Целибат. Приходу отдавал всю свою душу, все свои силы, все свои знания, всё сердце и за это всегда был любим не только своими прихожанами, но и всеми, кто лишь только ближе соприкасался с этим добрым пастырем».

Кстати, даже «идейный противник» о. Николая, диакон А.Кураев должен был признать: «В жизни человека такого склада, как отец Николай, осталось лишь одно чувство – любовь» (А. Кураев. Опричная реформация).


  • lost, Mememino и Ivan это нравится

#9 Mememino

Mememino

    ---

  • Участники
  • Пользователь 17701
  • 3 263 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2016 - 22:51

Очень полезная тема.


  • lost это нравится

#10 Русич555

Русич555
  • Участники
  • Пользователь 32318
  • 1 194 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 18:45

Да уж, теперь я смотрю на это все другими глазами... 



#11 Русич555

Русич555
  • Участники
  • Пользователь 32318
  • 1 194 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 19:00

 "Но ад не внутри Земли находится. Там нет бесов со сковородками. Это - абсолютно неправославное понимание ада и рая." -  А как быть с этим :" Реальная звукозапись звуков из ада. Звуки из преисподней - Кольская сверхглубокая скважина. Учёные бурят скважину глубиной 14,4 км и утверждают: «Мы бурим чрез врата ада.» Учёные, которые пробурили скважину глубиной 9 миль (14,4 км) для исследования движения мощных плит под поверхностью земли, утверждают, что они нашли преисподнюю "?   http://1c-july-7-win...-skvazhina.html


Сообщение отредактировал Русич555: 30 Ноябрь 2016 - 20:56

  • Mememino это нравится

#12 Русич555

Русич555
  • Участники
  • Пользователь 32318
  • 1 194 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 19:54

"Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши и это очень больно." - И почему здесь он неправильно говорил, если Мотовилов подвергался мучению от червия? Ведь Господь через него нам всем показал, что такое есть адские муки: огонь неугасающий, лютый холод и червь неусыпающий.

 

"В прошлом веке в России жил такой человек — Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского, одним из самых близких к нему людей.
Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне...
Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»
После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима... Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает — когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, — вспоминал Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время — 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»
В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения. . В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн.
Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.
«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, — рассказывает Мотовилов, — я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»... Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) - и червь оставил его. "


Сообщение отредактировал Русич555: 30 Ноябрь 2016 - 20:17

  • Mememino это нравится

#13 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 21:11

 "Но ад не внутри Земли находится. Там нет бесов со сковородками. Это - абсолютно неправославное понимание ада и рая." -  А как быть с этим :" Реальная звукозапись звуков из ада. Звуки из преисподней - Кольская сверхглубокая скважина. Учёные бурят скважину глубиной 14,4 км и утверждают: «Мы бурим чрез врата ада.» Учёные, которые пробурили скважину глубиной 9 миль (14,4 км) для исследования движения мощных плит под поверхностью земли, утверждают, что они нашли преисподнюю "?   http://1c-july-7-win...-skvazhina.html

 

Вот как раз подобные сплетни про "рогатых чертей со сковородками внутри земли" - и подрывают авторитет Православия среди неверующих и маловерующих людей.

 

Сюда же можно отнести и слухи про "уменьшение веса тела после смерти" - в результате чего "ученые вычислили, сколько весит душа" (этот пример приводил кто-то недавно в соседней теме про душу), и другие похожие "открытия".

 

Распространяют их два типа людей - или те, кто ничего не понимает в Православии, и может быть, от чистого сердца и хотят как-то доказать что-то через это неверующим людям - на что получают только их смех, или - даже те, кто специально хотят показать, сколь якобы примитивно мышление в Православной вере....

 

Какие крики? Какие видимые бесы?

 

Бесы - это духи. Они безтелесны. Нематериальны.

Так же - как и душа человека после смерти - безтелесна, нематериальна.

 

Это - уже иной мир.

Который мы не можем ни потрогать, ни увидеть, ни услышать.... 


  • Mememino это нравится

#14 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 21:23

"Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши и это очень больно." - И почему здесь он неправильно говорил, если Мотовилов подвергался мучению от червия? Ведь Господь через него нам всем показал, что такое есть адские муки: огонь неугасающий, лютый холод и червь неусыпающий.

 

"В прошлом веке в России жил такой человек — Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского, одним из самых близких к нему людей.
Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне...
Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»
После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима... Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает — когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, — вспоминал Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время — 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»
В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения. . В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн.
Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.
«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, — рассказывает Мотовилов, — я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»... Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) - и червь оставил его. "

 

Это все - образы. Да, они могут даже казаться видимыми тому, кто эти мучения испытывает, но тем не менее - это - лишь образы.

 

"Червь неумирающий" и "огнь неугасающий" (Мр. 9: 44, 46, 48), о которых говорит Христос - вот прообразы того, о чем говорит Мотовилов.

А сами эти образы взяты Христом - опять же лишь как образы, но не более.

 

Как еще можно описать нематериальные мучения, которые испытывает нематериальная душа - так, чтобы это понял материальный человек

Только образом.

 

Есть в мире много вещей, которые мы не можем описать - так как для этого не существует слов.

Чаще всего это - чувства, ощущения, мысли, и т.п. - то есть - проявления духовные и душеные (часто - опять же! - не материальные)...

 

Например - "горю любовью" - часто говорят поэты... Ты что - горишь? Дымишся? А где тогда дым?....

 

Так же - и Евангельские образы... Их и испытывал Мотовилов - и о них именно он говорит. Но не о телесных, материальных вещах.

 

В предсказаниях же Славика - очень много именно буквализма, детализации (например здесь - "главный, большой червь"), причем часто такой детализации - которая как я уже приводил примеры - во многом противоречит Евангельскому учению....


  • Mememino это нравится

#15 Русич555

Русич555
  • Участники
  • Пользователь 32318
  • 1 194 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 21:51

 

 "Но ад не внутри Земли находится. Там нет бесов со сковородками. Это - абсолютно неправославное понимание ада и рая." -  А как быть с этим :" Реальная звукозапись звуков из ада. Звуки из преисподней - Кольская сверхглубокая скважина. Учёные бурят скважину глубиной 14,4 км и утверждают: «Мы бурим чрез врата ада.» Учёные, которые пробурили скважину глубиной 9 миль (14,4 км) для исследования движения мощных плит под поверхностью земли, утверждают, что они нашли преисподнюю "?   http://1c-july-7-win...-skvazhina.html

 

Вот как раз подобные сплетни про "рогатых чертей со сковородками внутри земли" - и подрывают авторитет Православия среди неверующих и маловерующих людей.

 

Сюда же можно отнести и слухи про "уменьшение веса тела после смерти" - в результате чего "ученые вычислили, сколько весит душа" (этот пример приводил кто-то недавно в соседней теме про душу), и другие похожие "открытия".

 

Распространяют их два типа людей - или те, кто ничего не понимает в Православии, и может быть, от чистого сердца и хотят как-то доказать что-то через это неверующим людям - на что получают только их смех, или - даже те, кто специально хотят показать, сколь якобы примитивно мышление в Православной вере....

 

Какие крики? Какие видимые бесы?

 

Бесы - это духи. Они безтелесны. Нематериальны.

Так же - как и душа человека после смерти - безтелесна, нематериальна.

 

Это - уже иной мир.

Который мы не можем ни потрогать, ни увидеть, ни услышать.... 

 

Значит получается создатели ролика просто пропагандируют против христианства? Просто интересно откуда тогда эти голоса, что это могло быть? А если бесы являются людям в сновидениях , то что это значит, они просто принимают образ ?


Сообщение отредактировал Русич555: 30 Ноябрь 2016 - 22:46

  • Mememino это нравится

#16 Русич555

Русич555
  • Участники
  • Пользователь 32318
  • 1 194 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 21:55

 

"Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши и это очень больно." - И почему здесь он неправильно говорил, если Мотовилов подвергался мучению от червия? Ведь Господь через него нам всем показал, что такое есть адские муки: огонь неугасающий, лютый холод и червь неусыпающий.

 

"В прошлом веке в России жил такой человек — Николай Александрович Мотовилов. Родовитый дворянин, богатый помещик, он отказался от карьеры и светской жизни и сделался (так он сам себя любил называть) «служкой Серафимовым». Был он духовным сыном и преданным помощником преподобного Серафима Саровского, одним из самых близких к нему людей.
Однажды преподобный Серафим поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение тех 1000 дней и ночей, когда он молился на камне...
Николай Александрович, человек искренний и горячий, так вдохновился этим рассказом, что неосторожно воскликнул: «Батюшка, как бы и я хотел побороться с бесами!» Преподобный, зная, что может последовать за такими вызывающими словами, испуганно перебил его: «Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что говорите!..»
После этого разговора прошло много времени. Уже не было на свете батюшки Серафима... Но легкомысленный, дерзкий вызов Мотовилова, попущением Божиим, был принят. Ему пришлось на себе испытать, как это бывает — когда бес вселяется в человека. Как-то Мотовилов среди своих бумаг нашел запись об исцелении бесноватой девицы, из дворян, у раки святителя Митрофана Воронежского. «Я задумался, — вспоминал Мотовилов, — как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время — 30 с лишним лет. И подумал я: вздор. Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!..»
В это мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и, как он ни стискивал уста, стало входить в его внутренности. Лед и смрад заполнили его изнутри. Рука его не в силах была подняться, чтобы сотворить крестное знамение; мысль не могла сосредоточиться на молитве. И с того дня начались его ужасные мучения. . В течение трех дней он чувствовал, что горит в огне, но не сгорает. Несколько раз в сутки с него даже счищали сажу! Прекратилась эта дикая нечеловеческая мука только после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн.
Но потом началась другая: двое суток он был охвачен лютым геенским холодом и не мог согреться даже огнем.
«По желанию Его Высокопреосвященства, архиепископа Воронежского Антония, — рассказывает Мотовилов, — я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил»... Эта мука также прекратилась после исповеди и причащения. А потом Мотовилова мучил и истязал, грыз изнутри, переползая по телу, адский неусыпающий червь. Мотовилов реально видел и даже осязал отвратительное чудище (когда оно выползало через его нос, рот, уши, с тем чтобы вползти обратно), и хотя эта последняя мука по времени продолжалась не так долго, как предыдущие, она была самой страшной. Николая Александровича еще раз причастили (сам архиепископ, из своих рук) - и червь оставил его. "

 

Это все - образы. Да, они могут даже казаться видимыми тому, кто эти мучения испытывает, но тем не менее - это - лишь образы.

 

"Червь неумирающий" и "огнь неугасающий" (Мр. 9: 44, 46, 48), о которых говорит Христос - вот прообразы того, о чем говорит Мотовилов.

А сами эти образы взяты Христом - опять же лишь как образы, но не более.

 

Как еще можно описать нематериальные мучения, которые испытывает нематериальная душа - так, чтобы это понял материальный человек

Только образом.

 

Есть в мире много вещей, которые мы не можем описать - так как для этого не существует слов.

Чаще всего это - чувства, ощущения, мысли, и т.п. - то есть - проявления духовные и душеные (часто - опять же! - не материальные)...

 

Например - "горю любовью" - часто говорят поэты... Ты что - горишь? Дымишся? А где тогда дым?....

 

Так же - и Евангельские образы... Их и испытывал Мотовилов - и о них именно он говорит. Но не о телесных, материальных вещах.

 

В предсказаниях же Славика - очень много именно буквализма, детализации (например здесь - "главный, большой червь"), причем часто такой детализации - которая как я уже приводил примеры - во многом противоречит Евангельскому учению....

 

Но если Мотовилов так говорил, как о не о материальном, почему бы тогда это необьяснять с духовной точки зрения? Так то понятно конечно, что это все он ощущал на себя и видел это духовно, тогда как в мире материальном наверное ничего не происходило... Ведь там описывается так, что люди когда впервые читают- то понимают все это буквально и не задумываются, что это всего лишь образы из Евангелия.


Сообщение отредактировал Русич555: 30 Ноябрь 2016 - 22:53

  • Mememino это нравится

#17 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 23:08

Значит получается создатели ролика просто пропагандируют против христианства? 

 

Скорее всего - они ничего не думают - на "за", на "против", а - просто пытаются как и создатели многих других подобных (даже и не связанных с христианством) роликов - вызвать шок, удивить, ну и т.д. 

Это просто модно сейчас....

 

Просто интересно откуда тогда эти голоса, что это могло быть?

 

Я не знаю - я не изучал все это. Были или нет какие-то "голоса" вообще - я не знаю...

 

Да мне и неинтересно, честно говоря, изучать всю эту "ерундовину"....

 

А если твой сосед скажет - "Я вчера иду по улице, а мне навстречу - бес. С рогами, с хвостом... С сумкой - в магазин пошел, наверное..."

Ты ему поверишь всерьез?  :)

 

А если бесы являются людям в сновидениях , то что это значит, они просто принимают образ ?

 

Конечно.

Нематериальное - должно принять какой-то образ видимого, материального, чтобы иметь какой-то контакт с нами, материальными.

Хотя само - не имеет этого материального тела.

 

Также и ангелы - как их изображают. С крыльями, с мечом (например Михаила Архангела)....

Ты же не скажешь, что у Ангелов - есть крылья, покрытые перьями как у птиц?


  • Mememino это нравится

#18 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 23:22

Но если Мотовилов так говорил, как о не о материальном, почему бы тогда это необьяснять с духовной точки зрения? Так то понятно конечно, что это все он ощущал на себя и видел это духовно, тогда как в мире материальном наверное ничего не происходило... Ведь там описывается так, что люди когда впервые читают- то понимают все это буквально и не задумываются, что это всего лишь образы из Евангелия.

 

Мотовилов видел этого червя. 

Ну, так что - это действительно червь? Из разряда животных? И какой тогда - кольчатый, круглый, плоский?

 

Мотовилов видел видимо - тот образ, что описан в Евангелии.

 

Так же как и пророк Иезекииль (почитай его 1-ю главу) - описывает видение четырех животных и престола Божиего.

Что - это действительно материальные животные, такого вот вида, которые где-то там над облаками летают и носят престол Божий?

 

Знаешь, если все так буквально воспринимать - то нетрудно дойти то уровня французкого художника начала 20-го века Жана Эффеля, который кощунственно изображал на карикатурах Бога как "дедудьку, сидящего на облаке в небе"....


  • Mememino это нравится

#19 Русич555

Русич555
  • Участники
  • Пользователь 32318
  • 1 194 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2016 - 23:33

Да, ну и жуть конечно... Соседу бы я врятли поверил, если бы он мне сказал, что видел беса рогатого! Сейчас просто столько снято фильмов и написано про все это в художественном стиле, что даже страшновато становиться. Верить конечно я прямо так не верю, что они именно так выглядят. Я лишь уверен, что они существуют на самом деле, так как они на меня в снах не раз нападали, принимая ужасные образы. Да, те животные я не знаю кто это, даже представить не могу кто это на самом деле... Очень много описано в Библии в переносном смысле, не на человеческом, а особенно в апокалипсисе Иоанна Богослова. А мытарства то существуют или нет?


  • Mememino это нравится

#20 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 01 Декабрь 2016 - 00:03

А мытарства то существуют или нет?

 

По преданию Православной Церкви - да, мытарства, описанные в житии преп. Василия Нового, которые видела его ученица блаженная Феодора, действительно существуют.

 

Но опять же - так как их испытывает душа, отделившаяся от тела после смерти - это именно мытарства души.

 

Поскольку душа нематериальна - то вероятно, по отделении от материального тела, она может видеть уже особым зрением нематериальный мир, окружающий ее.

То есть - и бесов, и ангелов....


  • Mememino и Русич555 это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных