Давайте не будем начинать с развешивания ярлыков
Простите, но принятие во внимание лишь Евангелия позволяет судить о том, что вы как раз симпатизируете протестантствующим в этом вопросе.
Церкви до раскола, Римско-каталической, православной (армянской, русской, старообрядческой)? и тп
Церковь это собрание верных, стоящих в истине христиан, а не какой-либо земной институт (типа римской или армянской). Христос говорил:
Мф.18:
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Вселенские соборы проходили во времена единой Церкви, когда еще не существовало никаких расколов и ересей (во всяком случае они были осуждены, а их последователи вскоре либо вернулись в Церковь, либо поумерали). Различные еретические ветви потом отвергли это предание, в православии же оно хранится до сих пор.
Есть некоторые сомнения на этот счёт.
Если они есть лично у вас, то это никак не влияет на их святость пред Богом
Так что богу богово, кесарю кесарево.
Цитата приведена не к месту. Где здесь дела кесаря и земные дела? Речь идет о единой вселенской Церкви и ее Богоустановленных правилах
Итак, вы утверждаете, что на основе всего сказанного Христом можно сделать вывод, что литургия (причастие) является абсолютно необходимым условием спасения (вхождения в Царствие Небесное, пребывание с Богом и тп) ?
Это утверждаю не я, а Христос. Я, как христианин, целиком и полностью разделяю это. И не только лишь это, но и то, что для спасения так же нужно родиться свыше:
Ин.3:
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
а еще необходимо креститься:
Ин.3:
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
и о необходимости, конечно, причастия, о чем выше была уже цитата.
Также в необходимости священства и в прощении грехов посредством его:
Мф.16:
18 и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
и
Ин.20:
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Также в необходимости покаяния:
Мф.4:
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
и
Лк.13:
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Также в необходимости поиска Царства Божия:
Мф.6:
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
и
Лк.12:
31 наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.
Также в необходимости самоотвержения и крестоношения:
Мф.10:
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
и
Мф.16:
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
Также в необходимости подвига:
Мф.11:
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
и
Мф.7:
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Также в необходимости мироотречения:
Ин.15:
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
и
Ин.17:
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
и
Ин.18:
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
Также в необходимости любви:
Мф.22:
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
и
Ин.13:
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
И многое другое надо еще исполнять, чтобы наследовать спасение. Так что давайте все это исполнять, а не использовать лжеименный разум, которому только дай волю и он отвергнет и святых и Церковь, а от этого лишь один шаг до отвержения и самого Христа, чье неповрежденное учение хранит святое Православие.