Перейти к содержимому


Фотография

А если брак не по любви?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 uraltzeff

uraltzeff

    Воин

  • Советники
  • Пользователь 81
  • 1 009 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 9 месяцев 25 дней

Отправлено 30 Январь 2010 - 15:17

И еще, отче, по поводу одного вопроса.

Вы говорите, что брак должен быть только по любви. А как относитесь к тому, что в прошлые века брак сплошь и рядом заключался по расчету или по воле родителей, так что жениха и невесту даже никто не спрашивал? И Церковь вроде бы венчала такие браки и не считала их греховными. Браки "по любви" в те "благочестивые" времена были крайней редкостью даже среди "высших" классов.
Читал книгу о. Илии Шугаева "Один раз на всю жизнь", там прямо сказано, что жениться по любви просто невозможно, любовь она не возникает внезапно, а вызревает многие годы в браке, в общем, "стерпится - слюбится".
Во-вторых, а что такое любовь? Как правило, за нее принимают половое или душевное влечение, т.е. влюбленность. На Любовь в евангельском смысле даже среди воцерковленных христиан способны лишь ничтожные единицы. Если девушка нравится, если она православная, обладает положительными для брака качествами - что, жениться нельзя, пока не будет любви? И как понять, что любовь есть, а это не просто эротическое влечение?

#2 Протоиерей Николай

Протоиерей Николай
  • Участники
  • Пользователь 2046
  • 22 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 17 - 18 лет

Отправлено 02 Февраль 2010 - 03:16


И еще, отче, по поводу одного вопроса.
Скажу сразу, что это не просто вопрос, а громадный вопрос на целые темы обсуждения. Поэтому пространно ответить не получится.

Вы говорите, что брак должен быть только по любви.
Да, очень желательно.
А как относитесь к тому, что в прошлые века брак сплошь и рядом заключался по расчету или по воле родителей, так что жениха и невесту даже никто не спрашивал?
Это ошибка. Иногда! не спрашивали. А так, нормальные, любящие дочь или сына родители, конечно спрашивали их согласие.
И Церковь вроде бы венчала такие браки и не считала их греховными.
Церковь венчает брак если все согласны и нет возражений. Если бы на известной картине "Неравный брак" девица бы сказала, что она не согласна, то брак не мог бы быть заключен, или считался бы недействительным.
Браки "по любви" в те "благочестивые" времена были крайней редкостью даже среди "высших" классов.
Среди высщих классов, вероятно. Там было много расчета, родственных связей и т.д. А вот у простого народа все было попроще. И гуляли, и сватались по любви, и спрашивали согласия детей.
Читал книгу о. Илии Шугаева "Один раз на всю жизнь", там прямо сказано, что жениться по любви просто невозможно, любовь она не возникает внезапно, а вызревает многие годы в браке, в общем, "стерпится - слюбится".
Не могу согласиться. Есть явное родство душ, когда люди чувствуют духовную близость друг к другу. Любовь растет и остепеняется с годами, это да, но если ее не было, то с годами может так и не появиться ничего, кроме привычки.
Во-вторых, а что такое любовь? Как правило, за нее принимают половое или душевное влечение, т.е. влюбленность. На Любовь в евангельском смысле даже среди воцерковленных христиан способны лишь ничтожные единицы. Если девушка нравится, если она православная, обладает положительными для брака качествами - что, жениться нельзя, пока не будет любви? И как понять, что любовь есть, а это не просто эротическое влечение?
Вопрос очень обширный и неоднозначный. Просто: любовь, это, когда готов жизнь отдать ради любимой. И когда чувствуешь удивительное единодушие. И просто хорошо вместе, даже без секса... А уж с сексом и подавно. smile.gif



#3 Неофит

Неофит

    Воин

  • Советники
  • Пользователь 9573
  • 883 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 5 месяцев

Отправлено 16 Январь 2013 - 17:04

"Любовь – это не чувство. Любовь – это состояние воли.
Любовь, как говорит апостол Павел, это совокупность совершенств. А совершенств, добродетелей невозможно достичь без волевых усилий. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» — такое возможно только при волевом состоянии человека.
Именно в силу того, что любовь – волевое состояние, Господь дает заповеди о любви к Богу и к ближнему. Если бы любовь была только чувством, то, естественно, никакой заповеди о любви не могло бы быть".

А мы-то надеемся, что придет, как всемогущий джинн, какая-то такая любовь, которая решит за нас наши проблемы. Из обидчивых сделает нас кроткими, из эгоистов - добрыми, из жадных - щедрыми. Но рано или поздно любое чувство, которому мы не помогаем сознательно, сдается и падает под ударами нашей обидчивости (то есть гордыни) и эгоизма. И мы говорим, грустно глядя на джинна, издыхающего у наших ног: "Не смог. Значит, ты не любовь".

"По мнению Э. Фромма, любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм. Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не способности. Они даже уверены, что это доказывает силу их любви, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека. По мнению Э. Фромма здесь скрыто заблуждение, состоящее в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным пребыванием в любви. Эти люди не понимают, что любовь это активность, сила духа, и считают что, главное - это найти правильный объект, а дальше все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то будет рисовать великолепно. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».

«Помешательство» друг на друге, по мнению Э. Фромма не всегда является доказательством силы любви, скорее оно свидетельствует о степени предшествующего одиночества.

«Половое влечение создает на краткий миг иллюзию единства, однако без любви это единство оставляет чужих такими же чужими друг другу, какими они были прежде. Иногда оно заставляет их стыдиться и даже ненавидеть друг друга, потому что когда иллюзия исчезает, они ощущают свою отчужденность еще сильнее, чем прежде.

Любовь к кому-либо это не просто сильное чувство, - это решимость, это разумный выбор, это обещание. Если бы любовь была только чувством, то не было бы основания обещать любить друг друга вечно. Чувство приходит и уходит. Как я могу знать, что оно останется навечно, если мое действие не включает разумного выбора и решения?»

Сообщение отредактировал Неофит: 16 Январь 2013 - 17:04



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных