Перейти к содержимому


Фотография

Вот, почему нельзя осуждать и пытаться обратить в свою веру приверженцев других религий


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 9

#1 Wild Man

Wild Man

    Идущий

  • Блокированные
  • Пользователь 71645
  • 1 134 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 12:32

Изучив традиции народов мира, мы можем убедиться, что вера в Бога присуща любому человеку. Даже дикари, питающиеся плотью животных, поклоняются солнцу и луне, высоким горам, широким рекам и большим деревьям как своим покровителям. Почему они делают это? Дело в том, что, даже попав в плен к материи, мы не лишаемся извечно присущей нам веры в Бога, которая проявляется тем или иным образом в зависимости от того, насколько наше сознание покрыто материей. Но цивилизованные люди, обладающие обширными познаниями, полностью окутывают свою веру пеленой мирских умозаключений и начинают искать прибежища в атеизме или, что еще хуже, философии пустоты. Следует понимать, что подобные заблуждения являются признаком болезненного состояния души.
 
На пути от отсталой, нецивилизованной жизни к преданному служению Богу человечество проходит три этапа. На этих этапах его подстерегают болезни под названием атеизм, материализм, скептицизм и философия пустоты. Эти учения затрудняют прогресс человечества и приводят его в жалкое состояние. Разумеется, не следует думать, что этими болезнями раньше или позже должны переболеть все. Однако пока человек страдает ими, он не может подняться на более высокий уровень. Дикие племена, воспользовавшись преимуществами варнашрама-дхармы, могут получить достойное воспитание и образование и быстро встать на путь преданного служения Богу. Такова естественная эволюция человечества. Но те, кто становится жертвой материалистических учений, оказываются в неестественном положении.
 
Жители разных стран и континентов отличаются друг от друга. Хотя их всех объединяет главная черта, а именно принадлежность к человеческой расе, между ними есть множество различий, которые носят второстепенный характер. Невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются один от другого внешностью и характером, поэтому неудивительно, что уроженцы разных стран не могут быть схожими во всем. Поскольку в каждой стране уникальные климатические условия и ландшафт, растительность и продукты питания, уроженцы этих стран имеют разное телосложение, разный цвет кожи и разные обычаи, носят разную одежду и едят разную пищу. То же самое относится к их образу мысли, а следовательно, и к представлениям о Боге, которые, хотя и сходны по сути, отличаются в деталях. Минуя первобытный уровень и приобщаясь к цивилизации, научному знанию, нравственным принципам и, наконец, преданному служению, разные народы естественным образом приобретают различия в языке, одежде, пище и складе ума. А они, в свою очередь, приводят к возникновению разных форм поклонения Богу. С объективной точки зрения, в таких малосущественных различиях нет ничего предосудительного. Если эти народы придерживаются правильного понимания Бога и поклоняются Ему, то все они, без сомнений, достигнут одной и той же цели. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху призывал проповедовать служение Господу в Его высшем образе, но при этом говорил, что нужно избегать критических замечаний в адрес тех, кто поклоняется Богу иначе.
 
По названным причинам религии мира имеют пять основных различий. Первое касается учителей или пророков. Второе – образа мысли верующих, а стало быть, и того настроения, в котором они почитают Бога. Третье – религиозных ритуалов. Четвертое – представлений о Боге, а пятое – имен и названий, зависящих от особенностей того или иного языка.
 
Духовными наставниками в Индии считаются риши, а в иных странах – Магомет и другие пророки, Иисус Христос и разные святые. Почитать святых своего народа – долг каждого человека. Но никто не должен отправляться в чужие страны и проповедовать там превосходство своего учения над всеми остальными (хотя верующий может и должен думать, что его учение самое лучшее, ибо это укрепляет его веру). В конечном счете, прозелитизм никому не приносит блага.
 
Что касается настроения верующих и способов выражения почтения, в Индии Богу поклоняются, сидя на асане и совершив перед поклонением ньясу и пранаяму. Мусульмане пять раз в день кланяются Господу, повернувшись лицом к Мекке. Христиане смиренно воздают Богу хвалу, стоя на коленях со сложенными ладонями. При этом в каждой стране есть своя ритуальная одежда и пища, а также свои понятия о чистоте и нечистоплотности.
 
Аналогичным образом, существуют различия в представлениях верующих об объекте поклонения и связанных с этим ритуалах. Одни, преисполнившись преданности Богу, создают Его образ сначала в своем сердце, затем в уме и, наконец, в окружающем мире, а затем поклоняются этому образу, внутренним чувством сознавая его тождество Самому Богу. Последователи других религий, подчеркивающих необходимость философского поиска истины, считают Бога бесформенным и поклоняются Ему мысленно. Но, по сути дела, все это – лишь разные ипостаси Господа.
 
В зависимости от языка люди по-разному называют Бога и свою религию и читают разные молитвы. Из-за упомянутых различий религии мира, естественно, отличаются одна от другой, но эти различия ни в коем случае не должны становиться предметом спора. Если нам доведется наблюдать, как Богу поклоняются приверженцы другого вероисповедания, мы должны думать так: «Здесь проводят богослужение моему Господу, но не так, как это делаю я, а иначе. Поскольку я воспитан в другой среде, мне не до конца ясен такой метод поклонения. Тем не менее, с его помощью я могу лучше понять и по достоинству оценить свою религиозную традицию. Бог един для всех. Я почтительно склоняюсь перед представленным здесь символическим изображением Господа. Да усилит Он мою любовь к тому Его образу, который ближе мне и привычнее». Те же, кто думает иначе, кто осуждает другие религии, питает ненависть к их последователям и преследует их, несомненно, не отличаются большим умом и не могут считаться людьми достойными. В какой степени они разжигают бессмысленную вражду, сеют раздоры, в такой степени они теряют интерес к Богу.
 
Оговоримся, что, хотя не следует слепо осуждать другие методы поклонения, в то же время нельзя закрывать глаза на явные ошибки. Ради всеобщего блага их нужно исправлять. Вот почему Махапрабху вступал в спор с буддистами, джайнами и имперсоналистами и обращал их на путь истинный. Такое поведение Господа должно служить примером для Его преданных.
 
Учения, основанные на атеизме, скептицизме, материализме, пантеизме и имперсонализме, не ведут к Богу, потому считаются ошибочными. Следует понимать, что они представляют собой полную противоположность религии, и их последователи достойны глубочайшего сожаления. По мере возможностей, преданные должны ограждать людей от таких ложных мировоззрений.
 
Бхактивинод Тхакур – «Шри Чайтанья Шикшамрита», Введение

  • Оптимизирующий, Leon32, Тугрик и 2 другим это нравится

#2 Anderson

Anderson

    Идущий

  • Участники
  • Пользователь 71831
  • 280 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 месяц 8 дней

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:06

я вообще не пытался обратить других к своей вере. наша миссия донести до вас ислам на все 100, объяснять, что это истинная религия. вот почитайте https://drive.google...ew?usp=drivesdk и ссылка на телеграм русского мусульманина https://t.me/+U2X_IIwMvq3vX3yp


  • Wild Man это нравится

#3 Wild Man

Wild Man

    Идущий

  • Блокированные
  • Пользователь 71645
  • 1 134 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:36

я вообще не пытался обратить других к своей вере. наша миссия донести до вас ислам на все 100, объяснять, что это истинная религия. вот почитайте https://drive.google...ew?usp=drivesdk и ссылка на телеграм русского мусульманина https://t.me/+U2X_IIwMvq3vX3yp

А почему ты принял это на свой счёт? Все религии ведут к Богу, все истинные: и Вайшнавизм, и Мусульманство, и Христианство.

 

А насчёт телеграм, то у меня тоже есть свой: https://t.me/vedantamusic.

 

Если хочешь, вступай.


Сообщение отредактировал Wild Man: 18 Сентябрь 2024 - 13:36

  • Leon32 это нравится

#4 Wild Man

Wild Man

    Идущий

  • Блокированные
  • Пользователь 71645
  • 1 134 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:36

P. S. На твой подписался.



#5 Anderson

Anderson

    Идущий

  • Участники
  • Пользователь 71831
  • 280 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 месяц 8 дней

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:37

патаму что я написал про даават, и ты тут открыл противо давват тему


  • dark knight 777 и Wild Man это нравится

#6 Anderson

Anderson

    Идущий

  • Участники
  • Пользователь 71831
  • 280 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 месяц 8 дней

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:39

это не мой телеграм


  • Wild Man это нравится

#7 Mastodon

Mastodon

    Идущий

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 856 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:39

Проблема любого текста в том, что он буддийский. Абсолютно любой текст написан на пустом пространстве.) Кому и что тут пропагандировать? Тем более, вся истина не выражается словами. А философия пустоты - для не самых грамотных противников буддизма - это философия беспредельности. Бесконечного не хотите? Ничего страшного. Кроме него нет ничего. Нет Бога, кроме Аллаха, т.е. нет Бога кроме Бога, как говорится: но я бы сказал, нет ничего, кроме Бога.
  • dark knight 777 и Стоик-ученик это нравится

#8 Wild Man

Wild Man

    Идущий

  • Блокированные
  • Пользователь 71645
  • 1 134 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:40

противо давват тему

Против Давата я ничего против не имею, наоборот: я рад любой проповеди. Но я против прозелитизма, попытке обратить в свою веру всех подряд. Потому что он не приносит блага никому.


Сообщение отредактировал Wild Man: 18 Сентябрь 2024 - 13:41

  • Leon32 и Стоик-ученик это нравится

#9 Wild Man

Wild Man

    Идущий

  • Блокированные
  • Пользователь 71645
  • 1 134 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 13:43

Проблема любого текста в том, что он буддийский. Абсолютно любой текст написан на пустом пространстве.) Кому и что тут пропагандировать? Тем более, вся истина не выражается словами. А философия пустоты - для не самых грамотных противников буддизма - это философия беспредельности. Бесконечного не хотите? Ничего страшного. Кроме него нет ничего. Нет Бога, кроме Аллаха, т.е. нет Бога кроме Бога, как говорится: но я бы сказал, нет ничего, кроме Бога.

Бесконечность - это не пустое пространство, бесконечность заполнена Богом и огромным множеством душ.


Сообщение отредактировал Wild Man: 18 Сентябрь 2024 - 13:44

  • Leon32 это нравится

#10 Mastodon

Mastodon

    Идущий

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 856 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 18 Сентябрь 2024 - 15:35

Проблема любого текста в том, что он буддийский. Абсолютно любой текст написан на пустом пространстве.) Кому и что тут пропагандировать? Тем более, вся истина не выражается словами. А философия пустоты - для не самых грамотных противников буддизма - это философия беспредельности. Бесконечного не хотите? Ничего страшного. Кроме него нет ничего. Нет Бога, кроме Аллаха, т.е. нет Бога кроме Бога, как говорится: но я бы сказал, нет ничего, кроме Бога.

Бесконечность - это не пустое пространство, бесконечность заполнена Богом и огромным множеством душ.
Не та беспредельность, не та. Для вас неизменно существует некое пространство, в котором вы существуете, а на далёкую планету вы помещаете своего Бога-баловника. Я говорю о том, что называемое пустотой в буддизме ни в коем случае нельзя понимать буквально, отсутствием присутствия.

Сообщение отредактировал Mastodon: 18 Сентябрь 2024 - 15:36

  • Wild Man и Стоик-ученик это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных