Перейти к содержимому


Фотография

Дхаммапада - истинное учение, путь избавления от всех зависимостей.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5

#1 Грешный монах шаолиня

Грешный монах шаолиня

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 16104
  • 376 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца
  • Без онанизма:8 месяцев, 14 дней

Отправлено 26 Август 2024 - 06:32

Здесь я буду выкладывать сутты из дхаммапады, самой полной палийской версии, с подробными комментариями к ним.


Сообщение отредактировал Грешный монах шаолиня: 26 Август 2024 - 06:43

  • Mastodon, Рационализирующий и Мастер Силы это нравится

#2 Грешный монах шаолиня

Грешный монах шаолиня

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 16104
  • 376 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца
  • Без онанизма:8 месяцев, 14 дней

Отправлено 26 Август 2024 - 06:41

I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
 
1. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть — разум, из 
разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с не-
чистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за сле-
дом везущего.
 
2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть — разум, из 
разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с 
чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.
 
Комментарии:

Эти две строфы из Дхаммапады раскрывают очень важный аспект буддийского понимания природы всех феноменов, в том числе и человеческих поступков.

Ключевое утверждение здесь - "дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены". Это указывает на то, что все воспринимаемые нами явления, в том числе наши собственные мысли, слова и действия, имеют своей основой ум, сознание.

Таким образом, качество нашего разума и ментальных состояний определяет характер порождаемых нами "дхамм" - феноменов, событий, переживаний.

Первая строфа говорит, что если человек действует, говорит или даже мыслит с "нечистым разумом", то есть с негативными качествами (такими как жадность, ненависть, заблуждение), то за ним неизбежно следует несчастье, страдание, подобно тому, как колесо следует за тягловой лошадью.

А вторая строфа объясняет, что если человек наделен "чистым разумом", то есть пребывает в состоянии доброты, сострадания, мудрости, то за ним следует счастье, подобно неотступной тени.

Эти строфы подчеркивают, что качество нашего ума, наших внутренних установок и ментальных состояний определяет характер наших переживаний и всех обстоятельств, которые нас окружают. Иными словами, именно ум является основой всех явлений.

Таким образом, именно работа над очищением и тренировкой ума является ключевым аспектом духовного развития в буддизме.

  • Mastodon и Рационализирующий это нравится

#3 Грешный монах шаолиня

Грешный монах шаолиня

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 16104
  • 376 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца
  • Без онанизма:8 месяцев, 14 дней

Отправлено 26 Август 2024 - 15:12

3. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо 
мной, он обобрал меня”. У тех, кто таит в себе такие мысли, не-
нависть не прекращается.
 
4. "Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо 
мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе таких мыслей, 
ненависть прекращается.
 
Комментарии:

Эти две строфы из Дхаммапады раскрывают один из ключевых принципов буддийского учения о преодолении негативных эмоций, таких как ненависть и обида.

Основная идея заключается в том, что сам по себе внешний негативный опыт (оскорбления, удары, ущемление) не является первопричиной ненависти и страдания. Вместо этого, корень проблемы кроется в том, как мы реагируем на эти внешние события внутренне.

В первой строфе описывается человек, который постоянно перебирает в уме обиды, нанесенные ему другими ("Он оскорбил меня, он ударил меня..."). Такие мысли, питаемые ненавистью и жаждой возмездия, только усугубляют негативные эмоции и порождают дальнейшее страдание.

Во второй строфе говорится о человеке, который не таит в себе подобных мыслей. Он не цепляется за обиды и не лелеет ненависть к обидчикам. В результате, ненависть в нем самом прекращается.

Таким образом, Будда указывает, что корень страданий и негативных эмоций кроется не во внешних обстоятельствах, а в нашей собственной реакции на них. Если мы не взращиваем в себе обиду, гнев и жажду мести, а культивируем качества прощения, доброты и мудрости, тогда мы сможем избавиться от ненависти и обретем внутренний покой.

Ключевой урок этих строф - освобождение от ненависти зависит не от контроля внешнего мира, а от работы с собственным умом и культивирования правильного отношения к происходящему.

  • Mystery и Mastodon это нравится

#4 Грешный монах шаолиня

Грешный монах шаолиня

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 16104
  • 376 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца
  • Без онанизма:8 месяцев, 14 дней

Отправлено 28 Август 2024 - 20:51

5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная 
дхамма.
 
Комментарии:

Эта строфа из Дхаммапады раскрывает одно из центральных буддийских учений - о том, что ненависть не может быть победима ненавистью, она может быть преодолена только отсутствием ненависти.

Глубокий смысл этого утверждения следующий:

Ненависть порождает только ответную ненависть. Это бесконечный цикл, когда одна негативная реакция вызывает другую.

Чтобы прервать этот цикл, нужно внутренне "выйти" из него, культивируя в себе противоположные качества - доброту, сострадание, прощение.

Только отказ от ненависти, агрессии, злобы, замена их на позитивные состояния ума может по-настоящему разрешить конфликты и установить мир.
 
Это "извечная дхамма" - фундаментальная истина о природе ума и взаимоотношений, которая остается неизменной.

Другими словами, буддизм учит, что ненависть не может быть побеждена ненавистью. Единственный путь - это культивирование внутренней доброты, открытости и отсутствия гнева. Только так можно прервать замкнутый круг взаимной агрессии и установить подлинный мир.

Сообщение отредактировал Грешный монах шаолиня: 28 Август 2024 - 20:54

  • Mastodon это нравится

#5 Грешный монах шаолиня

Грешный монах шаолиня

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 16104
  • 376 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца
  • Без онанизма:8 месяцев, 14 дней

Отправлено 30 Август 2024 - 08:54

6. Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. 
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
 
Комментарии:

Эти строки из Дхаммапады затрагивают очень глубокий и важный буддийский принцип - осознание непостоянства и неизбежности смерти.

Смысл можно понять следующим образом:
 
 "Некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть" - многие люди живут, не задумываясь о быстротечности жизни и неизбежности смерти. Они поглощены мирскими заботами, эмоциями и конфликтами.

"У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры" - те, кто осознает непостоянство существования и близость смерти, начинают иначе смотреть на жизнь. Они лучше понимают ценность каждого момента и меньше привязаны к мелким ссорам и противоречиям.

Осознание недолговечности жизни позволяет людям отпустить мелкие обиды и раздоры, которые так часто разрушают отношения и гармонию. Они начинают ценить каждый день и относиться к окружающим с большим пониманием и сочувствием.

Этот отрывок подчеркивает, что постоянная осознанность смерти дает мудрость и перспективу, которые помогают прекратить мелкие споры и конфликты. Это ведет к большему внутреннему миру и гармонии.

  • Mastodon это нравится

#6 Грешный монах шаолиня

Грешный монах шаолиня

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 16104
  • 376 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца
  • Без онанизма:8 месяцев, 14 дней

Отправлено 31 Август 2024 - 05:29

7. Того, кто живёт в созерцании удовольствий, необузданного
в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного — именно его сокрушает Мара, как вихрь — бессильное дерево.

 

8. Того, кто живёт без созерцания удовольствий, сдержанного в
своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности — именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не может
сокрушить каменную гору.

 

Комментарии:

 

Данный отрывок из Дхаммапады описывает контраст между двумя типами людей и их подверженностью влиянию "Мары" - олицетворения соблазнов и искушений.

 

Тот, кто "живёт в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного" - этот человек подвержен власти Мары. Он потакает своим желаниям и слабостям, что делает его уязвимым перед соблазнами и страданиями.

В противоположность этому, "тот, кто живёт без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности" - такой человек устойчив перед влиянием Мары. Он обуздывает свои чувства, умерен в потребностях и исполнен решимости и духовной силы. Это делает его неуязвимым, как "каменная гора" перед "вихрем" искушений.

Другими словами, буддизм учит, что контроль над собой, умеренность, решимость и духовная практика защищают человека от падения в соблазны и страдания. Напротив, погружение в чувственные удовольствия, лень и нерешительность делают человека легкой добычей для "Мары" - сил, влекущих к заблуждению и страданию.

Ключевое послание - сила духа и самодисциплина позволяют устоять перед натиском искушений и сохранить внутреннее равновесие.


Сообщение отредактировал Грешный монах шаолиня: 31 Август 2024 - 05:31

  • Mastodon это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных