(NB: Никто в этой системе не должен пытаться кого-либо в чем-либо убедить)
Если вам нужно представить себе Ниббану в терминах того, на что это может быть похоже, в отличие от того, чем это не является, думайте об этом в терминах этого вида счастья; такого, которое является результатом свободы от чего-то и не зависит от получения чего-то конечного.
Будда говорит, что в наших силах достичь счастья, которое является результатом освобождения от боли, и что, поскольку оно не зависит от "получения", однажды достигнутое (путем устранения того, что ему мешает), оно не может закончиться.
Действительно; вы предполагаете, что существует какой-либо вид, звук, запах, вкус или прикосновение, которые могли бы сравниться с таким предложением?
Что касается меня, я смотрю на людей и говорю: Как они могут так жить? Никогда не спрашивая себя "Почему?" Они безумно гоняются за каждым удовольствием, и прямо на наших глазах видно, что с каждым усилием они наслаждаются все меньше и меньше. И все же они сломя голову бросаются в жизнь, заявляя в полном неведении (как это может быть иначе, ведь они никогда об этом не задумывались?) что только это - правильно, только это - неправильно. Высокомерие огромно!
Ну, в этом никого не убедишь. Некоторым людям просто нужно испытать небольшое разочарование, чтобы понять, что они никогда больше не испытают боли, некоторым людям нужно, чтобы их мир был разрушен, некоторым людям нужно, чтобы врата ада открылись для экскурсии (во-первых, для вас это действительно так! "Стараюсь изо всех сил, босс!"). Некоторым людям нужно посмотреть Смерти в лицо, некоторым людям нужно увидеть проблему перерождения, прежде чем они станут серьезными. Кто знает, к чему это приведет у разных людей?
Итак, если вы хотите понять взаимосвязь наслаждения чувственными удовольствиями с проблемой прекращения боли, это для вас:
Инструкция здесь заключается в том, что необходимо понимать чувственный опыт;
что необходимо понимать удовлетворение от чувственного опыта,
опасность чувственного опыта и
избавление от опасности чувственного опыта.
Это органы чувств: Зрение, Звук, Обоняние, Вкус, Осязание и Мышление.
Это объекты чувств: Виды, Звуки, Запахи, Вкусы, Прикосновения и Ментальные объекты.
Чувственный опыт возникает, когда объект чувств вступает в контакт с органом чувств.
Это удовлетворение от чувственного переживания:
Чувственные переживания бывают трех видов: приятные, неприятные и ни неприятные, ни приятные.
Для человека, привязанного к миру, любой вид чувственного опыта должен рассматриваться как приятное переживание.
Для того, кто не привязан к миру, приятное чувственное переживание заключается в том, чтобы испытать приятное чувственное переживание и помнить, что это временно, и отпустить любую привязанность к нему; неприятное чувственное переживание заключается в воспоминании о недостижении чувственного переживания и стремлении к свободе Ниббаны, которая еще не достигнута; чувственное переживание, которое не является ни неприятным, ни приятным, следует рассматривать как переживание Ниббаны здесь и сейчас.
В этом заключается опасность чувственного опыта:
В основе чувственного опыта лежит восприятие.
В основе восприятия лежит сознательное осознавание.
В основе сознательного осознания лежит желание или антипатия.
Желание или антипатия основаны на стремлении к получению.
Стремление к получению основано на получении.
Получение основано на начале потери, а потеря всегда заканчивается концовкой: горе и стенания, боль и несчастье, и отчаяние.
Это бегство от чувственного опыта:
Вы можете увидеть, если присмотритесь, что место, где цепь может быть разорвана, находится между тем, где за тем, что находится вне вашего контроля (сознательное переживание удовольствия или боли, или ни удовольствия, ни боли на уровне чувств), следует то, что находится под вашим контролем (стремление к получению). И далее, если бы мы могли устранить желание и антипатию, у нас было бы гораздо больше шансов справиться с желанием после получения.
Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать желания или антипатии?
Если бы мы устранили наше сознательное восприятие чувственных переживаний, мы могли бы устранить желания и антипатии.
Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать сознательного осознания чувственных переживаний?
Восприятие.
Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать восприятия?
Переживание смысла.
Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать чувственного опыта?
Сознательное осознание, которое является результатом получения того, к чему мы стремимся (так сказать, приведения наших глаз в контакт с тем, что мы хотим видеть), то есть стремления к получению.
Итак, не реагируя на чувственные стимулы стремлением к повторению приятного чувственного переживания или уходом от неприятного чувственного переживания, мы устраняем повторение боли в будущем в зависимости от результата этого получения.
Процесс (чего не следует делать после получения и как не следует этого делать после получения), разбитый на различные способы его применения в жизни, называется Магга. Путь. Благородный Восьмеричный Путь.
Возвышенный взгляд: принятие в качестве гипотетической позиции идеи о том, что Все находится в боли; Что источник этой боли - в желании (голод / жажда; желание); что прекращение этой боли достигается прекращением этого желания; и что это путь.
Высокие принципы: основываясь на нашей гипотетической позиции, мы приходим к выводу, что нашими высшими принципами должны быть: отпускание; отказ от жестокости и причинения вреда.
Возвышенные разговоры: разговоры, не отражающие желания или стремления к получению; никакой лжи, клеветы, оскорбительных и праздных разговоров.
Высокие дела: дела, не отражающие желания или стремление к получению; никакой лжи, взятия вещей других людей; причинения боли или забвения наших принципов под влиянием чувственного желания.
Высокий образ жизни: Отказ от того, что мы можем видеть как низкий элемент нашего образа жизни: в конце концов, у нас не может быть процесса жизни, основанного на получении, когда у нас есть цель отпустить. Это "Делать то, о чем ты говоришь".
Высокий самоконтроль: Контроль над присутствующими плохими условиями, устранение плохих условий, которых нет; поддержание хороших условий и получение хороших условий, которых нет ... есть ли у нас противоречие? Нет: хорошие условия определяются как отсутствие плохих условий.
Пути к высокому удовлетворению: Глубокое проникающее знание и освобождение от того, что до сих пор было предметом идеи "Я" или "Мое": тело, чувственный опыт, эмоции и мир, видимый через эту систему (Дхамму.)
Кайф в получении кайфа: Мы все пытаемся кайфануть. Путь основан на том, чтобы отпускать все больше и больше, вот что значит подняться.
Высокое видение: видеть наше Высокое Видение таким, какое оно есть на самом деле, видеть его истинность и видеть, как оно работает.
Высокая непривязанность: отпускание, возникающее в результате Высокого Видения, которое заканчивается абсолютной, вневременной свободой от боли; знание, когда ты свободен, что в свободе человек свободен, и осознание и знание, которые остались позади, - это перерождение, выполненный долг - лучшая жизнь прожита, больше нет той или иной стороны, больше не нужно быть чем-либо подобным!
И это опыт избавления от опасности чувственных переживаний, от которых больше не требуется избавления.
Сообщение отредактировал Mastodon: 30 Июнь 2024 - 12:22