Перейти к содержимому


Фотография

Высокая непривязанность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 30 Июнь 2024 - 11:10

(NB: Никто в этой системе не должен пытаться кого-либо в чем-либо убедить)

 

Если вам нужно представить себе Ниббану в терминах того, на что это может быть похоже, в отличие от того, чем это не является, думайте об этом в терминах этого вида счастья; такого, которое является результатом свободы от чего-то и не зависит от получения чего-то конечного. 

 

Будда говорит, что в наших силах достичь счастья, которое является результатом освобождения от боли, и что, поскольку оно не зависит от "получения", однажды достигнутое (путем устранения того, что ему мешает), оно не может закончиться.

 

Действительно; вы предполагаете, что существует какой-либо вид, звук, запах, вкус или прикосновение, которые могли бы сравниться с таким предложением?

 

Что касается меня, я смотрю на людей и говорю: Как они могут так жить? Никогда не спрашивая себя "Почему?" Они безумно гоняются за каждым удовольствием, и прямо на наших глазах видно, что с каждым усилием они наслаждаются все меньше и меньше. И все же они сломя голову бросаются в жизнь, заявляя в полном неведении (как это может быть иначе, ведь они никогда об этом не задумывались?) что только это - правильно, только это - неправильно. Высокомерие огромно!

 

Ну, в этом никого не убедишь. Некоторым людям просто нужно испытать небольшое разочарование, чтобы понять, что они никогда больше не испытают боли, некоторым людям нужно, чтобы их мир был разрушен, некоторым людям нужно, чтобы врата ада открылись для экскурсии (во-первых, для вас это действительно так! "Стараюсь изо всех сил, босс!"). Некоторым людям нужно посмотреть Смерти в лицо, некоторым людям нужно увидеть проблему перерождения, прежде чем они станут серьезными. Кто знает, к чему это приведет у разных людей? 

 

 

 

Итак, если вы хотите понять взаимосвязь наслаждения чувственными удовольствиями с проблемой прекращения боли, это для вас:

 

Инструкция здесь заключается в том, что необходимо понимать чувственный опыт;
что необходимо понимать удовлетворение от чувственного опыта,
опасность чувственного опыта и
избавление от опасности чувственного опыта.

 

Это органы чувств: Зрение, Звук, Обоняние, Вкус, Осязание и Мышление.
Это объекты чувств: Виды, Звуки, Запахи, Вкусы, Прикосновения и Ментальные объекты.

Чувственный опыт возникает, когда объект чувств вступает в контакт с органом чувств.

 

Это удовлетворение от чувственного переживания:

Чувственные переживания бывают трех видов: приятные, неприятные и ни неприятные, ни приятные.

Для человека, привязанного к миру, любой вид чувственного опыта должен рассматриваться как приятное переживание.

 

Для того, кто не привязан к миру, приятное чувственное переживание заключается в том, чтобы испытать приятное чувственное переживание и помнить, что это временно, и отпустить любую привязанность к нему; неприятное чувственное переживание заключается в воспоминании о недостижении чувственного переживания и стремлении к свободе Ниббаны, которая еще не достигнута; чувственное переживание, которое не является ни неприятным, ни приятным, следует рассматривать как переживание Ниббаны здесь и сейчас.

 

В этом заключается опасность чувственного опыта:

В основе чувственного опыта лежит восприятие.
В основе восприятия лежит сознательное осознавание.
В основе сознательного осознания лежит желание или антипатия.
Желание или антипатия основаны на стремлении к получению.
Стремление к получению основано на получении.
Получение основано на начале потери, а потеря всегда заканчивается концовкой: горе и стенания, боль и несчастье, и отчаяние.

 

Это бегство от чувственного опыта:

Вы можете увидеть, если присмотритесь, что место, где цепь может быть разорвана, находится между тем, где за тем, что находится вне вашего контроля (сознательное переживание удовольствия или боли, или ни удовольствия, ни боли на уровне чувств), следует то, что находится под вашим контролем (стремление к получению). И далее, если бы мы могли устранить желание и антипатию, у нас было бы гораздо больше шансов справиться с желанием после получения.

 

Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать желания или антипатии?

Если бы мы устранили наше сознательное восприятие чувственных переживаний, мы могли бы устранить желания и антипатии.

Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать сознательного осознания чувственных переживаний?

Восприятие.

Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать восприятия?

Переживание смысла.

Что мы могли бы устранить, чтобы не испытывать чувственного опыта?

Сознательное осознание, которое является результатом получения того, к чему мы стремимся (так сказать, приведения наших глаз в контакт с тем, что мы хотим видеть), то есть стремления к получению.

 

Итак, не реагируя на чувственные стимулы стремлением к повторению приятного чувственного переживания или уходом от неприятного чувственного переживания, мы устраняем повторение боли в будущем в зависимости от результата этого получения.

 

Процесс (чего не следует делать после получения и как не следует этого делать после получения), разбитый на различные способы его применения в жизни, называется Магга. Путь. Благородный Восьмеричный Путь.

 

Возвышенный взгляд: принятие в качестве гипотетической позиции идеи о том, что Все находится в боли; Что источник этой боли - в желании (голод / жажда; желание); что прекращение этой боли достигается прекращением этого желания; и что это путь.

Высокие принципы: основываясь на нашей гипотетической позиции, мы приходим к выводу, что нашими высшими принципами должны быть: отпускание; отказ от жестокости и причинения вреда.

Возвышенные разговоры: разговоры, не отражающие желания или стремления к получению; никакой лжи, клеветы, оскорбительных и праздных разговоров.

Высокие дела: дела, не отражающие желания или стремление к получению; никакой лжи, взятия вещей других людей; причинения боли или забвения наших принципов под влиянием чувственного желания.

Высокий образ жизни: Отказ от того, что мы можем видеть как низкий элемент нашего образа жизни: в конце концов, у нас не может быть процесса жизни, основанного на получении, когда у нас есть цель отпустить. Это "Делать то, о чем ты говоришь".

Высокий самоконтроль: Контроль над присутствующими плохими условиями, устранение плохих условий, которых нет; поддержание хороших условий и получение хороших условий, которых нет ... есть ли у нас противоречие? Нет: хорошие условия определяются как отсутствие плохих условий.

Пути к высокому удовлетворению: Глубокое проникающее знание и освобождение от того, что до сих пор было предметом идеи "Я" или "Мое": тело, чувственный опыт, эмоции и мир, видимый через эту систему (Дхамму.)

Кайф в получении кайфа: Мы все пытаемся кайфануть. Путь основан на том, чтобы отпускать все больше и больше, вот что значит подняться.

Высокое видение: видеть наше Высокое Видение таким, какое оно есть на самом деле, видеть его истинность и видеть, как оно работает.

Высокая непривязанность: отпускание, возникающее в результате Высокого Видения, которое заканчивается абсолютной, вневременной свободой от боли; знание, когда ты свободен, что в свободе человек свободен, и осознание и знание, которые остались позади, - это перерождение, выполненный долг - лучшая жизнь прожита, больше нет той или иной стороны, больше не нужно быть чем-либо подобным!

И это опыт избавления от опасности чувственных переживаний, от которых больше не требуется избавления.


Сообщение отредактировал Mastodon: 30 Июнь 2024 - 12:22


#2 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 30 Июнь 2024 - 11:18

Оригинал:

 

If you need to conceive of Nibbāna in terms of what it might be like, as opposed to what it is not, think of it in terms of this kind of happiness; the kind that is the result of freedom from something, not dependant on the getting of something.

The getting of something we can never guarantee, and we can know for certain will not last.

The Buddha is saying that the type of happiness that is the result of being free of pain is within our power to bring about and that because it is not dependant on "getting", once brought about (by the elimination of what is preventing it), it cannot come to an end.

Really; are you suggesting that there is any sight, sound, scent, taste, or touch out there that could promise to compare with such an offer?

For me, I look at the people and I say: How can they live like this? Never asking themselves "Why?" They madly rush after every pleasure and right before our eyes it can be seen that they are enjoying less and less and less with every effort. Yet they rush headlong into life, declaring in complete ignorance (how could it be anything else, they never gave it a thought?) that just this is the right thing, just that is the wrong thing. The arrogance is stupendous!

Well, there is no convincing anyone of this. Some people just need to experience a little disappointment to see the sense of never experiencing pain again, some people need to have their world destroyed, some people need to have the gates of hell open up for a tour (your's truly, for one! Work'n at it best I can down here boss!), some people need to stare Death in the face, some people need to see the problem of rebirth before they get serious. Who knows what will bring it about for different individuals? This is a system for those who have already decided to take a chance on the proposition.

So if you want to understand the relationship of enjoying pleasures of the senses to the problem of ending pain, this is for you:

The instruction here is that sense experience needs to be understood;
that the satisfaction in sense experience,
the danger in sense experience, and
the escape from the danger of sense experience needs to be understood.

These are the senses: Sight, Sound, Smell, Taste, Touch and Mentation
These are the objects of sense: Sights, Sounds, Scents, Tastes, Touches, and Mental Objects

Sense experience results when an object of sense comes into contact with an organ of sense.

This is the satisfaction of the experience of sense:

Sense experiences are of three sorts: pleasant, unpleasant, and neither unpleasant nor pleasant.

For one downbound to the world, any sort of sense experience is to be considered as a pleasant experience.

For one not downbound to the world, pleasant sense experience is to experience pleasant sense experience and remember that this is temporary and to let go of any attachment to it; unpleasant sense experience is to recollect the non-attaining of a sense experience and to yearn for the freedom of Nibbāna which has not yet been attained; sense experience that is neither unpleasant nor pleasant is to be seen as the experience of Nibbāna in the here and now.

This is the danger of the experience of sense:

Based on sense experience is perception.
Based on perception is conscious awareness.
Based on conscious awareness is wanting or disliking.
Based on wanting or disliking is going after getting.
Based on going after getting is getting
Based on getting is starting to lose and, losing always ending in ending; grief and lamentation, pain and misery, and despair.

This is the escape of the experience of sense:

You can see, if you look, that the place the chain can be broken is between where that which is out of one's control (the conscious experience of pleasure or pain or neither pleasure nor pain at the senses) is followed by that which is under one's control (going after getting). And that further, if we could eliminate the wanting and disliking, we would have a much better chance of handling the going after getting.

What could we eliminate in order not to experience the wanting or disliking?

If we eliminated our conscious awareness of sense experiences we could eliminate the wanting and disliking.

What could we eliminate in order not to experience the conscious awareness of sense experiences?

Perception.

What could we eliminate in order not to experience perception?

The experience of sense.

What could we eliminate in order not to experience the experience of sense?

The conscious awareness that is the result of getting what we go after getting (bringing our eye, so to speak, into contact with what we want to see), so going after getting.

So there, by not reacting to sense stimulations by going after getting the repetition of a pleasant sense experience, or getting away from an unpleasant sense experience, we eliminate the future recurrence of pain dependant on the result of that going after getting.

The process (what not to go after getting and how to not go after getting it), broken down into the various ways it applies to life, is called The Magga. The Way. The Noble Eightfold Path.

High View: accepting as a hypothetical position the idea that The All is in pain; That the origin of that pain is in wanting (hunger/thirst; desire); that the ending of that pain is to be had by the ending of that wanting; and that this is the way.[9]

High Principles: based on our hypothetical position we conclude that our highest principles should be: letting go; non cruelty and non harm

High Talk: talk not reflecting wanting or going after getting; no lies, slander, abusive and idle talk

High Works: works not reflecting wanting or going after getting; no lies, taking other people's things; inflicting pain; or forgetting our principles under the influence of sense desire

High Lifestyle: Letting go of what we can see for ourselves is a low element of our lifestyle: after all; we cannot have a process of living that is based on getting when we have a goal of letting go. This is "Walking it like you talk it."

High Self Control: Controlling bad conditions that are present, keeping bad conditions that are not present away; keeping good conditions and getting good conditions that are not present ... do we have a contradiction? No: good conditions are defined as the absence of bad conditions.

High Satisfaction Pastures: Deep penetrating knowledge of and release from that which heretofore has been the subject of the idea "Me" or "Mine": body, sense experience, emotions, and the world as seen through this system (the Dhamma.)

High Getting High: We all try to get high. This way is based on letting go of more and more.

High Vision: seeing our High View as it really is, seeing the truth of it and seeing it as it works.

High Detachment: the letting go resulting from High Vision that ends in absolute, timeless freedom from pain; the knowledge when free that in freedom one is free, and the realization and the knowledge that left behind is rebirth, done is duty's doing, the best life has been lived, no more of this side or that side, no more being any kind of it at any place of atness left for me!

And this is the experience of the escape from the danger of sense experiences of which there is no further escape needed.


Сообщение отредактировал Mastodon: 30 Июнь 2024 - 11:56

  • Wild Man это нравится

#3 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 30 Июнь 2024 - 14:48

Да, conditions=состояния, а не условия, хотя в каком-то смысле одно и то же. Будут ещё вопросы к переводу, буду рад поправить.


Сообщение отредактировал Mastodon: 30 Июнь 2024 - 14:54

  • Wild Man это нравится

#4 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 30 Июнь 2024 - 18:46

Второй глюк, переживание смысла=переживание ощущения, спасибо, английский. С другой стороны, ведана-скандха — телесные и МЕНТАЛЬНЫЕ ощущения: приятное, неприятное и нейтральное.

Сообщение отредактировал Mastodon: 30 Июнь 2024 - 19:20

  • Wild Man это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных