«… слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» Библия, Новый Завет: Деяния, Глава 10: стих 6
Проснись человек от суеты мира сего, ты в опасности!
Богом так определено, что человек рождается, чтобы однажды умереть. «вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.» (Библия: Послание Иакова 4 глава:14 стих). Погрузившись в земную суету мирскую (в любой форме), не каждый человек задумывается, что будет по ту сторону жизни. Истина в том, что человек, однажды умерев, переходит в иной духовный мир и духовно продолжает жить, уходя из это временного земного мира ни с чем, чтобы он не приобрел, кроме своей совести - добрых или плохих дел. Именно уже от дел решается его последующая участь, где он будет пребывать вечно, с Богом в Царстве Небесном или без Него в аду, по грехам. Дела праведные и греховные формируют душу человека на протяжении всей его жизни. Это то, что душа забирает с собой на Страшный Суд Божий «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,» (Библия: Послание к Евреям 9:27). За все, как проживет человек, ответит перед Господом. Поэтому, человек в первую очередь должен думать о спасении себя, только после этого он сможет помочь родным и близким в деле спасения, «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи», так говорил святой преподобный Серафим Саровский. Погружаясь в суету мира сего человек, предаёт забвению духовную сторону жизни, совершенно беспечно думая о спасении и смысле жизни на Земле, не размышляя о той главной, высшей конечной цели бытия, к которой человек предназначен Творцом. Не знание духовных законов не освобождает от ответственности. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» Послание к Галатам 6:7-8. «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою, Евангелие от Матфея 16:26» Человек живет на Земле не для того чтобы поудобней устроиться, а чтобы пройти духовный экзамен самосовершенствования в добре, любви, добродетелях и жить вечно в блаженстве с Господом. «Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь.» (Притчи 17:3).
Святое писание Библия, приоткрывает нам историю всего мироздания, его Бытия, как зло проникло в человека. зло породило грех, за каждым грехом стоит дух злобы демон. Светлые ангелы, перешедшие на сторону клеветника и человекоубийцы дьявола, стали падшими зловредными бесами и демонами, каждому греху и зависимости греховной покровительствует свой демон, за демонами стоит князь мира сего дьявол, человекоубийца и мучитель, он же сатана, корень всего зла, он же бывший светлый ангел, люцифер, свергнутый в преисподнюю Богом за гордость и желанием стать подобным Всевышнему. сатана лукаво совратил первых созданных Господом людей, Адама и Еву, возмутил Вселенную и на Земле зародилось греховное зло, начавшее мучить уже всё человечество. «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.» (Послание к Ефесянам 6:12). Именно грех отделил человека от Творца. Таким образом, дьявол возымел власть над грешниками. По духовным законам, чтобы разрушить царство тьмы и власть разлучения человека с Творцом, Бог Отец отдал любимого Сына своего Иисуса Христа на мучение и распятие на кресте, пролилась Его Божественная Невинная Кровь во искупления от власти греха за каждого человека лично: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Евангелие от Иоанна 3:16» Ибо по духовным законам грешник принадлежит дьяволу, а праведник Богу, по вольному волеизъявлению человека с кем ему пребывать. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23). «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё,» (Второзаконие 30:19). Бог любит грешника но не любит грех. «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 7–8). Господь Иисус Христос создал «корабль спасения» для всех принимающих Его спасительную жертву, этот корабль – истинная Единая Святая Соборная Апостольская Православная Церковь «и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), в которой находятся все инструменты для спасения, эти инструменты – таинства церкви, кои описаны ниже.
На протяжении более 2000 лет Православная церковь претерпевала расколы, ереси насылающие дьяволом, чтобы запутать человека разными ложными религиями и неправильным пониманием Бога и Его почитания, но все тщетно, врата ада не могут одолеть её. Церковь достигла до нас в истинном виде, ибо Господь через святых отцов защищал и хранил её и будет хранить до скончания века.
Что делать чтобы спастись?
«Начало мудрости — страх Господень» Притчи 1:7. Верить и осознать что Бог есть! «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт.» Евангелие от Иоанна 11:25, переосмыслить всю свою жизнь, понять что такое грех, осознание своей немощи и греховности, ведь отсюда и выливаются все жизненные проблемы, включая болезни… «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» Евангелие от Матфея 15:19, дабы очиститься от греха и более не совершать, необходима решительная перемена мыслей, жизни и ненависть ко греху – покаяние. «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Псалтирь 50:19», «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,» Послание к Ефесянам 6:14 Важно начать воцерковляться, стараться регулярно ходить в православный храм на богослужения каждую неделю и быть соучастникам святых Таинств, со временем вы начнете понимать, что происходит в храме на богослужениях. Всегда можно подойти к священнику и задать волнующие вопросы. Можно найти литературу для воцерковления как «Азы православия», а для лучшего понимания и исследования в самом себе греха «В помощь кающимся», совершенно даром найти в интернете или приобрести в храме, если есть близкие знакомые верующие, можно попросить чтобы помогли стать на путь становления. Начните общение с Богом, обращаясь к Нему с молитвой, своими словами от сердца. Также приобрести православный молитвослов, который поможет в этом общении, это молитвенный устав христианина, подобно военному солдату, который нужно стараться исполнять, куда входят разные молитвы, включая утреннюю молитву и вечернюю, можно обсудить это с духовным отцом, который подскажет, как правильно совершать духовную молитвенную пищу для души на каждый день, чтобы было по силам. Если мало время и трудно, есть молитвенное правило Серафима Саровского для мирян. Знать молитвы «Отче наш» наизусть, «Символ веры»... «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Евангелие от Матфея 6:6» Очень важно понять, что вера христианина должна соответствовать добрым праведным делам с соблюдением заповедей «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Послание Иакова 2:26.» Молитва формальная не богоугодная. Молитва – это труд духовный. Ленивым Бог не помогает. «...Нечистые демоны имеют привычку при тех пребывать и тех более тревожить, которые расслабляют себя леностью и нерадят о молитве...» преподобный Нил Синайский. «...Отнюдь не слушай диавола, когда он будет тебе нашептывать: отдай мне ныне, а Богу отдашь завтра. Нет, нет, но все часы жизни твоей проводи так, чтобы это было благоугодно Богу, содержи в мысли, что после настоящего часа не будет тебе дано другого, и что за каждую минуту сего часа ты должен будешь дать самый подробный отчет. Помни, что цены нет тому времени, которое ты имеешь в руках своих, и что, если попусту потратишь его, придет час, когда взыщешь его и не обретешь. Почитай потерянным тот день, в который хотя и делал добрые дела, но не преодолевал своих худых склонностей и пожеланий.» преподобный Никодим Святогорец.
1-ое спасительное ТАИНСТВО в жизни человека, однократно совершаемое – КРЕЩЕНИЕ
Человеку, хотевшему стать на путь спасения и христианина, необходимо крестится в православном храме, если он не крещен. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:3-8).
Крещение – это решение человека стать причастником спасения «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Евангелие от Иоанна 3:5». Когда человек приходит креститься, он тем самым просит Бога усыновить его. Человек имеет свободу воли, и может отказаться от этого родства. Поэтому крещение – это Таинство усыновления, совершаемое согласно выбору человека. После этого Таинства, человек заново рождается и принимает новое имя, может приступать ко всем таинствам и обрядам Церкви, получая от Христа все благодатные дары необходимые для спасения. Крещением омывается не только первородный грех, но и все грехи человека, совершаемые им до этого момента. С этого момента в человеке живет Дух Святой. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?1-е послание Коринфянам 6:19» В течении дальнейшей своей жизни, человек должен пребывать в непрерывной связи с Богом соблюдая заповеди и посты предписанные церковью (… отнимем у плоти её наслаждение, приумножим же душевную силу, чтоб, с помощью поста одержав победу над страстями, увенчаться нам венцами воздержания. Василий Великий, Беседа о посте, 2-я), участвуя в богослужебных таинствах, следить за собой и своими поступками, бодрствовать, чтобы не согрешить, хранить свой внутренний храм в чистоте, в котором обитает Дух Божий. Но по немощи человеческой, человек падает и согрешает, запятнав «свою белую одежду», и загрязняя оскверняет свой внутренний храм, очищенную таинством крещения. Для этого Господь предусмотрел таинство Исповеди и Причащения, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Евангелие от Иоанна глава 3: стих16.
2-ое спасительное ТАИНСТВО, на протяжении всей жизни совершаемое - ИСПОВЕДЬ
Таинство Покаяния (Исповеди). «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Евангелие от Марка 1:5» Таинство Покаяния можно назвать вторым Крещением. Как правило предшествует Таинству Причащения Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, поскольку приготавливает душу кающихся к участию в этой Великой Трапезе. Необходимость в Таинстве Покаяния связана с тем, что человек, ставший христианином в Таинстве Крещения, омывшем все его грехи, продолжает грешить по немощи человеческого естества. Любой грех отдаляет человека от Бога. Чем тяжелее грех и чем их больше, тем отдалённей от Бога . Своими силами этот разрыв человек преодолеть не может. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Иоанна 15:5 От своих зависимостей греховных и страстей, сам по себе человек избавиться не может. Только с Господом все возможно. Если бы не Таинство Покаяния и Причастия, человек не смог бы спастись, не смог бы сохранить обретенное в Таинстве Крещения единение со Христом. Чтобы приступить к Таинству Исповеди, христианин должен прийти в храм на богослужение, или если нет такой возможности по здоровью, пригласить священника на дом, и при совершении таинства, исповедовать священнику все свои грехи. На Исповеди верующий в присутствии священника исповедует свои грехи и через него от Самого Господа Иисуса Христа получает прощение грехов. Через Исповедь возвращается та чистота души, которая была утрачена из-за грехов. Этим таинством восстанавливается состояние, полученное в Крещении. Исповедь есть баня, омывающая душу от грехов. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» 1-е послание Иоанна 1:9 Важно понять, что человек исповедуется не священнику, а самому Богу, священник является свидетелем покаяния и помощником Господа, также у священника есть данный Богом святой сан - власть разрешать от грехов. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» Евангелие от Иоанна 20:23. Все что человек скажет на исповеди священнику, останется в таинстве. Священник вас не осудит, какие постыдные поступки вы бы не совершали. Ложный стыд внушает лукавый, дабы человек ничего не исповедовал и человеку не простились грехи. Нельзя исповедовать одному священнику одни грехи, а другому другие, чтобы было не так стыдно, так поступать нельзя, с такими мыслями человек совершает грех лицемерия и лжи, Бог знает сердце лучше самого человека.
Покаяние это не формальное перечисление грехов, это должно быть сердечное сокрушение и ненависть ко греху, твердое намерение исправить свою жизнь. И несомненная надежда на милосердие Христа. Нельзя что то умышленно скрывать, ибо Господь ведает сердце человека и что у него на уме. Каясь, не следует оправдываться жизненными обстоятельствами и называть соучастников или тех, кто вольно или невольно спровоцировал грех. Человек в любом случае сам отвечает за свои беззакония, совершенные им по слабости или неведению. Грехи, исповеданные и отпущенные священником ранее, если совесть не обличает, повторять на Исповеди не следует, поскольку после Покаяния они становятся «якоже не бывшие». Но если с момента предыдущей Исповеди они были повторены, то каяться необходимо снова. Исповедь надо в тех грехах, которые были забыты ранее, если сейчас они вдруг вспомнились. Если человек был крещен в младенчестве, много лет не ходил в храм и не приступал к таинствам, ему следует сделать генеральную исповедь, чтобы не забыть, можно записать грехи на бумагу, за всю прожитую жизнь с детства (7-летнего возраста), что вспомнится. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. 2-е послание Коринфянам 13:5. Важно!!! Христианин должен прощать всех своих обидчиков и нельзя таить обиду в сердце!!! «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших Мф. 6:14.» «оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой Мф. 5:24». Нельзя осуждать грешника, осуждая кого себя судим: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1). У всех святых отцов православной церкви, за всех людей совершающие грех болело сердце с желанием помочь, они сочувствовали грешнику, ибо не могли видеть духовно погибающего больного человека лишающегося спасения, в этом проявление божьей любви.
3-е спасительное ТАИНСТВО, на протяжении всей жизни совершаемое - ПРИЧАСТИЕ
После Исповеди священник допускает христианина к Таинству Причастия – это таинство, в котором под видом хлеба и вина православный христианин вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни. Постижение этого таинства превосходит человеческое разумение. Это таинство именуется Евхаристией, что значит «благодарение». Таинство Причащения установлено Самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечери с апостолами накануне Своих страданий. Он принял в Свои Пречистые руки хлеб, благословил его, преломил и разделил Своим ученикам, говоря: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26:26). Потом взял чашу с вином, благословил ее и, подавая ученикам, сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27–28). Тогда же апостолам, а в их лице и всем верующим Спаситель дал заповедь совершать это таинство до скончания мира в воспоминание Его страданий, смерти и Воскресения для единения с Ним верующих. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19).
Об обязательности Причащения для всех верующих в Него говорит Сам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53–56). Не причащающийся Святых Таин лишает себя источника жизни – Христа, ставит себя вне Его. Человек, который ищет в своей жизни соединения с Богом, может надеяться, что будет с Ним и в вечности. Внимание, важно! Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам (11:29–30) Причащаться надо с молитвенной подготовкой и самоанализом: анализируя всю свою жизнь, свои поступки ища в них болезни греховные и сокрушаться о них, исповедованием всех своих грехов ничего не утаивая, не оправдываясь, не лицемеря, иметь серьёзное понимание соединения через таинства с Господом Иисусом Христом. Подготавливаться к таинствам нужно с молитвой и постом, сокрушением, а после причащения молитвенным благодарением Господу за дарованное спасение. Иначе недостойное причащение может быть вменено в осуждение причащающегося. Бог сердце ведает человека и невозможно ничего утаить. «…насаждей ухо, не слышит ли? или создавый око, не сматряет ли?» Псалом 93 стих 9. «…ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. 1-я Паралипоменон 28:9.
4-е спасительное ТАИНСТВО в жизни человека – СОБОРОВАНИЕ
Таинство Соборования (или Елеосвящения) – есть одно из семи Таинств Церкви, в котором призывается на человека благодать Божия для исцеления от телесных и душевных недугов. В этом Таинстве посылается людям два Божественных дара. Первый дар – это исцеление телесное, второй дар – отпущение забытых грехов. Таинство установлено Самим Господом Иисусом Христом, Который даровал апостолам власть исцелять всякую болезнь и немощь. В Евангелии повествуется, как апостолы, ходя по селениям и проповедуя покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. (Мк.6:13). О существовании его в древней Церкви свидетельствует Соборное послание св. апостола Иакова : Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне (Иак.5:14). В этом же Послании говорится и о прощении грехов: И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак.5:15).
О прощении грехов в таинстве соборования пишут святые отцы: «Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные (забытые) по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие» Преподобный Амвросий Оптинский. Благодать Божия, изливаемая в этом Таинстве, сильна совершенно исцелить от болезни, либо дать облегчение и силы для ее благодушного несения. Но самое главное - оно врачует душу, очищает забытые и совершенные по неведению грехи, ограждает человека от демонских наваждений, дарует благословение и силы, чтобы человек использовал их на добрые дела. Зачастую причиной наших бед и болезней может быть какой-то позабытый, нераскаянный грех, который повлек за собой недуги. Как бы тщательно мы ни старались запоминать и записывать свои грехи, может случиться, что существенная часть их не будет сказана на исповеди, некоторые будут забыты, а некоторые просто не осознаны и не замечены, в силу духовной слепоты. В этом случае Церковь приходит на помощь кающемуся с Таинством Елеосвящения. Таким образом, в Таинстве Елеосвящения прощаются нам грехи, не сказанные на исповеди по незнанию или же по забывчивости. Поскольку болезни есть следствие нашего греховного состояния, то освобождение от греха часто ведёт и к исцелению тела.
Но следует знать, что Елеосвящение не заменяет собой Таинство Покаяния. На Соборовании прощаются не абсолютно все грехи, а только совершенные по неведению и забытые по немощи человеческой. Прощаются именно забытые, а не намеренно скрытые грехи. Для достойного принятия этого Таинства сначала нужно как можно более полно исповедаться в своих грехах.
Есть замечательная традиция, когда верующий христианин участвует подряд в трех Таинствах: Исповеди, Соборовании и Причащении. Человек должен исповедать все, в чем погрешил в Таинстве Покаяния, но если что-то не смог вспомнить, это изгладится благодатью Таинства Соборования. В Таинстве же Причащения человек обретает величайшее сокровище – соединяется со Христом в жизнь вечную.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Апостола Павла 1-е послание к фессалоникийцам, глава 5, стих 23 Если человек тяжело болен и не может придти в храм, пусть его родственники, или он сам призовет священника на дом для совершения святых таинств. У каждого храма есть служебный номер телефона, который узнается в церковной лавке. Все таинства церкви, даются даром христианину «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Евангелие от Матфея 10:8 Но если есть возможность дать пожертвование священнику, очень важно помочь, по силам «… ибо трудящийся достоин пропитания» От Матфея глава 10: стих 10. Священники тоже должны кормить семьи и на что то жить. Церковь существует на пожертвования — так заповедано Богом в Библии.
Воцерковление и духовное развитие
Все выше сказанное является лишь основой фундамента для спасения человека. По мере воцерковления и познания Бога, он будет постигать новые азы духовных знаний. Христианин должен читать и размышлять над Священным писанием - Библией, которая состоит из Ветхого и Нового завета. Рекомендуется начать своё просвещение с Нового Завета, куда входят 4 Евангелия (Благая весть), Деяния апостолов, их письма, и Откровение Иоанна. Научиться правильно почитать святых «В память вечную будет праведник» Пс. 111:6 и святую Богородицу, ибо они являются заступниками и помощниками перед Богом за всё человечество. Святые отцы православной церкви, оставили нам множество книг: примеры жизни святых, наставления и пророчества, которые подкрепляют и наставляют христианина живущего в Боге. «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» Евр. 13:7. Знать все 7 таинств Церкви, для чего нужны церковные свечи, как проходят богослужения, литургии, панихиды, молебны, и что на них происходит, зачем и какие подают молитвенные записки в храмах, зачем молятся за живых и усопших, как правильно молиться, что такое просфора, антидор, артос, проскомидия, святая вода, зачем нужны православные календари с постами и праздниками, для чего нужны иконы, кто такие монахи, священники, почему освящают квартиры, вещи, зачем читать жития святых и их наставления, что такое пророчества святых, святые мощи, что такое благодарственные молебны Богу, все это только предстоит узнать и много другого… В православной церкви все истинно. Человек должен интересоваться и познавать, для этого ему даны мозги и голова чтобы думать и размышлять. «Все испытывайте, хорошего держитесь. 1 послание фессалоникийцам глава 5 стих 21»
В помощь кающимся (информация вкратце)
После смерти тела, душа выходит из своей храмины и восходит в Царство Небесное к Богу, чтобы воссоединиться. демонические сущности, лишенные Царства Божьего и осуждённые на погибель, по своей зависти желают лишить этого радостного обетования и самого человека, всячески мешая этому восхождению воссоединения. Чтобы возыметь правами над душой, злые духи обличают совесть души человека, её же совершенными грехами за всю прожитую жизнь, по 20 мытарствам, выискивая в ней родственное зло. «ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб. 2-е послание Петра 2:19» И только человек покаявшийся и праведно живущий перед Богом, проходит их безболезненно. «..итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» Лк.21,36. Впрочем, перечисленные кратко мытарства, могут помочь человеку исследовать в себе те или иные грехи, не замечающиеся в себе ранее, чтобы в них покаяться.
Согласно преданию «Мытарства блаженной Феодоры» взятое из жития отца церкви святителя Василия Великого, человека ждут 20 мытарств. Разновидностей жизненных случаев греха весьма многогранна, написанные под 20-ю мытарствами грехи, лишь немногие, как пример, часто встречающиеся в жизни человека, для помощи самоанализа в себе, некоторые грехи необходимо исповедовать детально, совесть каждому да подскажет:
1. Мытарство празднословия: каюсь в пустословии (безсмысленные беседы, без всякой пользы для души), многословии, празднословии (анекдоты, слушал шутки пошлые и сам говорил их, смеялся с этого), сквернословие, оскорбление родных и ближних, сплетничал и верил слухам, смеялся над грехами ближних и их ошибками, обсуждал их за спинами, нескромный хохот…
2. Мытарство лжи: Неискреннее исповедание и утаивание грехов, напрасное призывание имени Божия в суете, а не в молитве, клятвопреступления (клясться нельзя, это грех), нарушенные обеты и клятвы Богу, ложные свидетельства, обещания родным, ближним и не выполнение их, говорил скверное на человека за его спиной, заставлял клясться других, в глаза человеку говорил одно а за глаза совершенно другое, льстил, верил наговорам, не сознавался в своих грехах, давал обещание сделать дело и не делал, врал родным и ближним, лицемерил, лож в любом виде, лесть, безсовестность…
3. Мытарство осуждения и клеветы: Осуждение ближнего или насмешки за его грехи и ошибки, безславление ближних, насмешки над их недостатками и грехами, сплетни, ложные слухи, осуждение в мыслях и за спиной, судил кто живет хорошо а кто плохо, вспоминал о ком то плохо обсуждая…
4. Мытарство чревоугодия: Переедание, сластолюбие, пресыщение, пирование и гуляние, пьянство, недержание постов, употребление крови животных (гематоген, кровяные колбасы), употребление пищи без молитвы, ел продукты намеренно, зная что они вредят здоровью (чипсы, сухарики, ГМО)
5. Мытарство тунеядства и лености: работники, бравшие плату и не трудившиеся, нерадение к службам церковным, леность к чтению духовных книг и делах спасения души, леность молиться, любое пустое провождение времени, пристрастие к телевизору, компьютеру, играм и развлечениям, изнеженность в кровати, много сплю, леность на добрые дела, некачественно исполнял работу…
6. Мытарство воровства: неоплата проезда, брал без спроса, занимал и не отдал, украл что либо…
7. Мытарство сребролюбия и скупости: Жадность к деньгам и чрезмерная бережливость, не занимал когда просили, не подавал милостыню нуждающимся и помощи…
8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений): Ростовщичество, взяточничество, накрутка цены на товар (спекуляция), мошенничество, играл в азартные игры на деньги, не выплата денег рабочим за работу, вымогательство, эксплуатировал чужой труд…
9. Мытарство неправды: Неправедные судьи, из корысти оправдывающие виновных и осуждающие невинных, недобросовестная оплата рабочим, некачественный товар выдавал за качественный.
10. Мытарство зависти: завидовал хорошему устройству в жизни человека, завидовал коллегам по работе из за зарплаты, завидовал(ла) ближнему из за девушки (парня), думал о человеке плохо, не радовался успеху ближнего, имел в сердце желание мести или смерти, зла человеку, злорадствовал…
11. Мытарство гордости: Высокомерие (считал себя лучше других), считал себя хорошим, презрение к ближним, относился пренебрежительно к человеку, смотрел на человека с унижением и пренебрежением, наглость, дерзость, любовь к славе и хвалению, не имел смирения, не имел любви к ближнему и сочувствия, показывал свою превосходство и остроумие над человеком, унижал человека прилюдно, непослушание родителей…
12. Мытарство гнева и ярости: По пустякам кричал в гневе и оскорблял родных и ближних, быстро приходил в раздражение, ярость, проклинание людей, желал ближнему смерти, желание мести, вспыльчивость, при гневе не молчал и не удалялся от человека возбуждавшего гнев…
13. Мытарство злопомнения: Питание злобы к людям, мстительности и воздаяния злом за зло, не прощал и не имел любви к обидчикам, не желал своим врагам спасения…
14. Мытарство убийства: убийство человека, аборты, участие в драках, толкание, пощёчины ближнему, желание смерти человеку мыслями словом (на этом мытарстве, духи злобы истязают тех, кто в сердце своем питает зло на ближнего и воздает злом за зло), живодерство (убийство животных)
15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов: Спиритические сеансы для общения с духами, обращения к колдунам и магам, бабкам гадалкам, целителям и занятие магией (белой, черной), призывание бесов, хождение к экстрасенсам, гадание, прибегание к гипнозам и кодировкам (гипнозы Месинга, Кашпировского, Джуны явление демонической силы), интерес и влечение к НЛО, желание контактировать с ними (НЛО - это явление демоническое), по указам целителя ходил в храм и слушал его советы
16. Мытарство блуда: разные блудные и похотливые связи с противоположным полом, блудные мечты, мысли и услаждение ими, смотрел(а) на девушку(мужчину) с вожделением, смотрел блудные фильмы, фотографии (фильмы для взрослых), засматривался на красоту пола, откровенно и соблазнительно одевалась, пользовалась вызывающей косметикой, пользовался контрацепцией для удовлетворения похоти, читала непристойные книги, фильмы по телевизору и т.д. (Блуд – одно из самых сильных оружий дьявола для разрушения души человека, все эти грехи необходимо рассказать священнику в деталях, дабы очистить душу и стараться блюстись с помощью Бога от сих грехов низводящие человека в ад. Сокровенные отношения между мужчиной и женщиной должны быть только в церковном и гражданском браке, и эти отношения созданы только для рождения новой жизни и продолжения рода, но не как для разжигания похоти и удовольствий плоти в земной жизни)
17. Мытарство прелюбодеяния: Супружеская неверность, осквернение своего ложа блудом, насилие
18. Мытарство содомских грехов: Кровосмешение, рукоблудие, уподобление скотам, однополые браки и отношения, другие противоестественные грехи и разврат…
19. Мытарство ересей: Отступничество от православной веры, кощунство, хула на веру, согрешил равнодушием к вере: молчал когда при мне богохульствовали, учувствовал в общей молитве с иноверцами вместе, одобрял экуменизм – объединение религий…
20. Мытарство немилосердия и жестокосердия: Отказ в милостыне, не прощал обидчиков, дразнил и передразнивал людей слабых, больных или во грехах пребывающих, смотрел с интересом жестокие фильмы и аморальными поступками, пренебрегал человеком в его старости, пренебрегал людьми за их недостатки, с презрением смотрел на других, брезговал ухаживать за людьми, не проявлял чувства соболезнования, сорадования, сострадания, не помогал когда просили помощи, холодно отворачивался от просящего, был недоволен когда нарушали мой покой, не уступал места пожилым, бываю груб с людьми, был равнодушен к ближним и т.д. …
Детальный анализ понятия греха, могут помочь построить такие православные книги, которые можно найти в церквях, как Игнатий Брянчанинов «В помощь кающимся», Иоанн Крестьянкин «Опыт построения исповеди».
«если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас»
1-е Послание от Иоанна, Глава 1: стих 8.
Мы ходим в больницу к врачу, для лечения нашего тела физического, также мы должны ходить в церковь и священникам для лечения болезней душевных. Список мытарств выше, всего лишь образец душевных заболеваний, человек должен анализировать свою душу и найдя душевные недуги, лечить их при помощи Господа и его Святой Церкви. Хорошо научиться анализировать каждый прожитый день, стремиться к освящению себя. Бог является главным врачом как душевных заболеваний, так и телесных, а от исцеления души, идет исцеление тела.
Заповеди любви
Наибольшие заповеди в законе: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» Матфея 22:37, «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» Евангелие от Матфея 7:12
Молитва за усопших
Самое страшное для человека – это умереть без Бога, без исповеди и причастия, Его святых таинств. Поэтому, молитвой за усопших, Бог дает надежду человеку спасти близкую и дорогую ему душу, творить в его память за него добрые дела, приносить еду, как милостыню на стол приношений в храм, тем самых ходатайствуя заключенному освобождения. Чем праведнее жизнь молящегося христианина, тем сильнее молитва перед Богом. «Молитесь друга за друга… много может усиленная молитва праведного» Иак. 5:16.
«Кто молится за умерших, тот наперед себе ходатайствует жизнь и спасение»,- говорит святой Иоанн Златоуст. Молитва об упокоении усопших наряду с милостыней и добрыми делами, творимыми в память наших дорогих близких, могут совершенно изменить не только их участь: грешные души будут изведены из тьмы мучений в страну покоя и радости, но и мы, молящиеся за них, удостоимся милости Божией. «Не напрасны бывают моления, не напрасна милостыня: все это установил Дух Святый, желая, чтобы мы получили пользу друг от друга, ибо благотворение живых в память усопших спасает тех и других. Если усопший грешен, то мы своей любовной заботой много можем ему помочь, и из места мрака и скорби перенести его в светлый мир безграничного счастья, а если усопший праведен, то сам он, находясь перед Престолом Божьим, ответит на нашу любовь горячей молитвой о нашей душе, находящейся ещё в земной жизни» Иоанн Златоуст. Молитва о спасении душ усопших родных и близких, милостыня и добрые дела, творимые в их память, - священная обязанность каждого члена Православной Церкви. Любовь к Богу и ближнему, которая, по слову апостола Павла, никогда не перестает (1 Кор. 13; 8), не может заканчиваться и при переходе наших близких и родственников в жизнь загробную. Душа каждого человек желает не только самому попасть к Богу в Царство Небесное, но и увидеть там своих родных и близких людей, и горько будет тому, кто их там не увидит, поэтому нельзя терять сейчас времени, дабы не жалеть и не сокрушаться потом о потраченном в пустую земном времени. Если человек при жизни не ходил в храм и не работал над своей душой, умер без исповеди и причастия, без крещения, такие души можно спасти от грехов нераскаянных и вечного ада, только если кто-то будет за них молиться и вымаливать, здесь, на Земле. За крещенных верующих в Бога, молится Церковь и их родные, за некрещенных Церковь не молится, но призывает молиться келейно, смотрите «Молитвослов о усопших». Как мы нуждаемся в еде, так и душа нуждается в каждодневной молитве, а тем более усопшие нуждаются в нашей молитве. «…Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» Послание к Галатам 6:7-8. Греческий святой монах Паисий Святогорец (годы жизни 1924-1994), живший в Греции на Святой горе Афон говорил: 1. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы — это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог — до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет. 2. Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и тому подобное и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. 3. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой. 4. Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: «Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?». Однако, молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство.
5. В большее «умиление» Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых. Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших. 6. Даже просто свечку поставить за душу почившего уже большая польза. 7. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада. (отрывками взято из книги прп. Паисия Святогорца «Слова» Том IV «Семейная жизнь»).
Сию брошюру проверял батюшка, после чего я исправлял недочеты. Информацию я брал с православных книг и православных официальных сайтов, стихи из Библии я приводил по своему усмотрению.
Сообщение отредактировал МартинИден: 14 Январь 2023 - 21:45