Перейти к содержимому


Фотография

Курс "Gamedev" от Kaino University


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 19

#1 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 30 Апрель 2022 - 14:16

Моя цель: дойти до этапа текстурирования (*) в курсе "Gamedev" от Kaino University.

 

Осуществление цели будет происходить вот так:

Каждый день я буду проходить по 1-2 видео. Всего видео до этапа текстурирования примерно 90 штук.  Значит цель будет выполняться примерно 40 дней. Сами этапы впринципе не помогут осуществлению цели, потому как являются частью AAA - пайплайна.

Но если кратко, то дело обстоит так:
1. Базовый меш

2. Лоу-поли меш
3. Хай-поли меш
4. UV - развёртка лоу-поли меша

5. Запечка карт нормала, эмбиент окклюзии, и ещё чего-то, не помню
6. Разбиение меха на каналы RGB для создания в последующем 3х текстурных сетов (на одном все не поместиться, так понимаю - слишком много деталей).

 

Текущее состояние: замоделил плечо, пулемет. Сейчас на этапе создания базового меша торса меха.
(*) до этапа текстурирования, потому что Substance Painter мой ноутбук совсем не тянет. Что уж говорить, он подыхает на двух десятках нодов в Blender. Без дискретной видеокарты прям мучительно на душе.

Реалистичность достижения цели: 9/10   Почему 9?

Ну надо же к чему-то стремиться, смекаете?)

Зачем мне нужна эта цель?

- Научиться оптимизации сетки, правильной запечке, правильному шейдингу как запечённой, так и хай-поли модели.

 

Каковы последствия недостижения цели?

Просто время потеряю. А цель все равно будет выполнена. Так и знайте.

При каких условиях моя цель НЕ будет достигнута?

Если я умру. Хотя так будет нечестно со стороны смерти. В таком случае, я высужу у неё пк. Цель в любом случае будет выполненной!

Переодичность отчетов: каждый день / через день.

 

Формат отчетов: текст и изображения.

 


  • mujchina, Acapella, ilikeart и 3 другим это нравится

#2 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 01 Май 2022 - 19:09

День 1
 
Посмотрел 2 видеоролика. Ничего нового пока нет.

 

  • Молодой Человек это нравится

#3 ilikeart

ilikeart
  • Участники
  • Пользователь 43300
  • 532 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 10

Отправлено 02 Май 2022 - 07:46

 

День 1
 
Посмотрел 2 видеоролика. Ничего нового пока нет.

 

 

Вы эту модельку с картинки сами сделали? Или это просто учебная болванка?

Если сами, то круто)))) я в блендере чуток могу лепить, но сложно это блин для гуманитарного мозга.


  • Carabinier и Молодой Человек это нравится

#4 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 02 Май 2022 - 12:04

 

 

День 1
 
Посмотрел 2 видеоролика. Ничего нового пока нет.

 

 

Вы эту модельку с картинки сами сделали? Или это просто учебная болванка?

Если сами, то круто)))) я в блендере чуток могу лепить, но сложно это блин для гуманитарного мозга.

 

 

Препод делает ту же модель. Я повторяю за ним.

То, что сделал я - можно глянуть на артстейшене. Ссылка в подписи.

На счет гуманитарного мозга, даа)), иногда сложно понять, как правильно поэтапно сделать модель. 
Вроде иногда правильно делаешь-делаешь, а потом тебе привет передает на этапе сабдива какая-нибудь банда злостных трисов, которые образуют артефакты.
И ты такой морщишься и говоришь себе, что блин, надо было делать по-другому.


 


  • Молодой Человек это нравится

#5 Молодой Человек

Молодой Человек

    Безнадежно влюблен в жизнь

  • Участники
  • Пользователь 55677
  • 1 679 сообщений
  • Я люблю жизнь
  • Максимальный срок без онанизма: Текущий
  • Без онанизма:1 год, 1 месяц, 7 дней

Отправлено 02 Май 2022 - 12:55

Ого-го! Удачи =) 
Тоже интересуюсь gamedev'ом, но мне больше нравится программировать чисто логику  :blush:

"

При каких условиях моя цель НЕ будет достигнута?

Если я умру. Хотя так будет нечестно со стороны смерти. В таком случае, я высужу у неё пк. Цель в любом случае будет выполненной!

"
:acute:Оптимист - это круто =)  :good2:  


  • Carabinier это нравится

#6 ilikeart

ilikeart
  • Участники
  • Пользователь 43300
  • 532 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 10

Отправлено 02 Май 2022 - 14:04

 

 

 

День 1
 
Посмотрел 2 видеоролика. Ничего нового пока нет.

 

 

Вы эту модельку с картинки сами сделали? Или это просто учебная болванка?

Если сами, то круто)))) я в блендере чуток могу лепить, но сложно это блин для гуманитарного мозга.

 

 

Препод делает ту же модель. Я повторяю за ним.

То, что сделал я - можно глянуть на артстейшене. Ссылка в подписи.

На счет гуманитарного мозга, даа)), иногда сложно понять, как правильно поэтапно сделать модель. 
Вроде иногда правильно делаешь-делаешь, а потом тебе привет передает на этапе сабдива какая-нибудь банда злостных трисов, которые образуют артефакты.
И ты такой морщишься и говоришь себе, что блин, надо было делать по-другому.


 

 

я так вапче нихрена не понимаю в логике.. любые математические расчеты или намеки и начинаю виснуть.. те же моды в бледном.. пытался разобраться, но так и не врубился, что и куда и зачем, и главное что это вообще такое. По итогу, рендер если делаю, то только в кейшоте, ибо там он все сам. Так-то моделить и лепить в бледном прикольно, хотя без рендера скучно становится. Да больше рисовать привык, а не 3дшить.



#7 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 02 Май 2022 - 16:12

День 2

 

Ещё 2 видеоролика позади. Из нового: инструмент "shear"  - очень редко используется, но если надо равномерно исказить объект по какой-нибудь оси, то необходим;

настройка сгибов "cavity" - помогла сегодня найти незначительные сгибы там, где по идее должна быть ровная плоскость.
 

https://ibb.co/Z6KTbXC

За "кадром" пройду еще один урок, там будет чистка лишней геометрии (оптимизация сетки), а так, визуально, ничего не изменится. 

Сообщение отредактировал Carabinier: 02 Май 2022 - 16:12


#8 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 03 Май 2022 - 17:35

День 3

 

Сделал голень меха за 1 видеоролик. Ничего нового по технике моделирования не было. 
Геометрия простая и получается сегодня я легко отделался)

Зато теперь имеем четыре готовые детали. Сборка меха не за горами.
Также сегодня узнал неприятную для меня новость. Запечка будет происходить в Substance Painter. А ноут не может с ним работать.
Придётся печь карты в Marmoset Toolbag, искать качественный материал и прочее. Ну, ладно, пофиг, говорят, Мармосет лучше всех печёт)

Вот что имеем:


Сообщение отредактировал Carabinier: 03 Май 2022 - 17:36


#9 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 04 Май 2022 - 12:21

День 4

Признаюсь, то, что выкладываю сюда, это не все, что я сделал за сегодня. На самом деле я делаю больше.
Вот вчера, например, я сделал не только голень, но и основание паха для меха (2 видео).
Ну и сегодня еще парочку видосов)

Вот результат:

https://ibb.co/kMwkxVj

Пазл начинает собираться...)
https://ibb.co/jh7tqRK

Капец как руки чешутся, хочется поскорее увидеть финальный результат.
Наверное, 3д, это единственное дело, в котором мне нравится и процесс, и результат)

Сегодня за "кадром" еще сделаю ступню.
Потом нужно постараться сегодня отвлечься от 3д... 
А то, сами знаете, весь семак универ не посещал, долги сами себя не закроют.
Придётся заставить их закрыться самостоятельно)


#10 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 05 Май 2022 - 13:28

День 5

 

Замоделил бедро меха, присоединил к остальным его частям и получил это:

https://ibb.co/mhP19rr

Из инструментов ничего нового.
Попрактиковался над оптимизацией сетки.


#11 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 06 Май 2022 - 16:16

День 6

 

Сделал лодыжку, пальцы.

Сам я успел заболеть.

Но как околдованный я сидел и моделил.

И наконец, я собрал мех.

Базовый меш готов, ура!!!

 

Результат:



#12 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 07 Май 2022 - 19:54

День 7

 

Расставил шарп-эджи на все детали меха.

Модель полностью подготовлена для этапа лоу-поли.

Сейчас имеем следующее:



#13 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 08 Май 2022 - 11:51

День 8

 

За 8 часов (достаточно быстро) я сделал из базового меша лоу-поли версию меха.

Принцип создания лоу-поли версии модели для последующего запекания на нее высокополигональной версии заключается в упрощении полигональной сетки модели, нанесении шарп эджей и применения автосмузинга. 

 

Результат:

 
Перехожу на следующий этап создания высокополигональной версии меха.
 
Удачи моему ноуту!
(спойлер: там будет 6 лямов трисов, а он у меня тормозит уже при 500к)

  • The same это нравится

#14 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 09 Май 2022 - 14:02

Ухожу в бан ПСЖ на год (надеюсь)

 

Учусь давать отчет себе, а не форуму.

 

Тема закрыта.


  • mujchina это нравится

#15 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 25 Май 2022 - 15:29

Короче, цель выполнена

 

В самом первом сообщении данной темы я написал пункты 5 и 6 неккоректно. Оказывается сначала мех разбивается на каналы, а потом запекаются карты. И каналы (как я писал выше - RGB) хрень полная, оказывается по материалам главное, а далее прога для запекания уже определяет группы мешей по материалам.

 

То есть сначала группам мешей даешь материал (например делишь все меши на 3 группы), а потом уже запаковываешь шеллы на текстурное пространство и уже потом запеченные карты играют роль карты распространения сколов, потертостей, неровностей и основной краски и т. д.

 

Карты я запек, вроде как без артефактов (видимых?) обошлось.

Запекал сначала в Substance Painter - не очень понравилось, после исправления артефактов пёк в Marmoset Toolbag 4 и уже потом экспортировал в Substance...

Substance не столько фризит, сколько лагает на слабых машинах, поэтому, как и предполагал ранее, придется заиметь более сильную машину (а то на ультрабуке все

делать - хе-хе, такое себе)  :scratch_one-s_head:

 

Если изображения малы - тыкните на саму картинку в imagebb.

 

Low poly wireframe:

https://ibb.co/6mTzk9b

 

High poly wireframe:

https://ibb.co/n75XMn2

 

Unwrapping process:

https://ibb.co/N9tCp2k

 

High poly solid:

https://ibb.co/j6XGLGG

 

Low poly solid:

https://ibb.co/j6XGLGG

 

Примеры запеченных карт:

https://ibb.co/MNf057M

https://ibb.co/vYwVnsw


Сообщение отредактировал Carabinier: 25 Май 2022 - 15:30

  • Solo.work это нравится

#16 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 25 Май 2022 - 17:52

Ладно, тему закрываю, цель успешно выполнена.


  • Solo.work это нравится

#17 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 11:01

Привеееет!))

25 мая, я закончил с созданием лоу- и хай-поли моделей, развертки и запеканием меш-карт.

Потом наступило время учебной практики, а следом - каникулы.
 

Я собрал себе ПК, летом кое-как отдохнул и примерно 10 сентября принялся текстурить меха по курсу)

 

Естественно, в собственной раскраске, отличной от раскраски меха преподавателя.

По сути, текстурирование полностью закончено, уже и подключил текстуры в Blender, проверил, повращал, полюбовался)
Я иду по пути hard-surface моделлера, поэтому создание сцены и презентационного рендера, хоть оно и есть в курсе, пройду, но тут показывать результат не буду.

Но покажу результат отработки самих текстур))
Я остался доволен собой)

 



#18 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 11:21

Вот ссылка на меха:

https://yapx.ru/v/T7rIz

 



#19 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 19 Сентябрь 2022 - 11:21

Возможно, как сделаю презентационные рендеры (хоть это и не по моей части), скину сюда.

Хоть я и сказал, что не скину, похвастаться то хочется))


Сообщение отредактировал Carabinier: 19 Сентябрь 2022 - 12:03


#20 Carabinier

Carabinier

    Восстанавливающийся

  • Меценаты
  • Пользователь 53481
  • 437 сообщений
  • Без онанизма:2 дня

Отправлено 28 Июль 2023 - 22:58

Цель давно выполнена.
Стечение обстоятельств - 3д придётся на время забросить, но я точно знаю, что скучать мне не придётся.

Закрывайте тему.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных