Играл в 3 группах, писал и исполнял тяжелую музыку (death metal, deathcore, hardcore), ездил в тур и даже в другую страну выступать, сейчас пишу витчхаус изредка для души. Плюс полностью пройденная музыкальная школа. Значит слушай сюда.
Когда слушаешь какую-то музыку, начинай АНАЛИЗИРОВАТЬ ее. Внимательно вслушивайся в каждую партию. Пытайся понять ее. КАК это сыграно.
Раз ты задрочил муз теорию, то сможешь проанализировать, почему и что и как звучит, какие интервалы применяются. Получишь примеры того, что звучит хорошо, а что сомнительно, представишь, как бы ты переделал.
Раз ты пишешь в гп, то можешь скачивать табы разных команд с ultimate guitar например, смотреть, что и как они играли. Пробовать осмысливать это и писать самому.
Короче, это на 30 % вслушивание в то, что сделали другие, переваривание этого дела, и 70 % практика. Пишешь как пишется, постепенно начнешь сам понимать. Тупо практика зарешает. Первые 10 треков будут дерьмом объективно, это у всех так. Продолжай, где-то к 15му полноценному треку ты поймешь суть.
Хорошее упражнение это взять пару-тройку аккордов и на их основе построить полноценный трек, причем по жанрам вообще не важно, можно эмбиент так сочинить, а можно задорную панкуху.
Кроме того, если ты знаешь английский, то ищи туториалы по аранжировке, и это должны быть английские туториалы, я не видел качесвтенного контента такого плана на русском языке. Если ты не знаешь английский, то учи английский, в 21 веке стыдно его не знать хотя бы на уровне, достаточном для просмотра ютуба. Кроме того, смотри видео, как люди создают музыку в каком-нибудь аудиоредакторе с комментариями. Про аудиоредакторы ниже. Так можешь и писать, например "creating trap in FL studio", подставляй любой жанр, смотришь видео, анализируешь, как люди всякие фишки применяют, запоминаешь, пробуешь применить.
Программы!
Лично для меня для чистой записи и сведения, когда надо все очень по-мелочи вплоть до миллисекунд выверять, это конечно Adobe Audition. Правда я так и не смог привыкнуть к новым версиям и остался на Adobe Audition 3.
Интересный digital audio workstation есть под названием Reaper. Много встроенных хороших плагинов, можно даже купить лицензию за смешные деньги (год назад вроде 40 долларов стоило).
Для электроники мне хорошо подошел Ableton Live. Очень удобно настраивать все автоматизации, Удобно редактировать все. Тупо по кайфу, короче.
Барабаны записываю в FL Studio, подключая там плагины.
Плагины!!!
Это то, без чего твоя музыка будет звучать как дерьмо. Изучаешь, как работать с эквалайзером. Запиши себе в тетрадку, какие частоты для какого инструмента надо прибирать/увеличивать, какие частоты звучат паршиво, какие делают "жирнее" и т.д. Постепенно начнешь это все сам слышать и запомнишь. Изучаешь, как работает компрессор.
Первым делом, качаешь и ставишь ломаный Izotope Ozon, версия любая, у меня по старинке 5я. Очень удобный эквалайзер, очень удобный мультибенд компрессор, прекрасный эксайтер с регулировкой частот.
Далее,
Сатуратор, сатурн от fab filter вполне себе хорош.
Какой-нибудь Transient Shaper для работы с ударными.
Если надо записать барабанную партию, то есть неплохие плагины Addictive Drums, Superior Drummer 2 — ими я пользовался и могу смело рекомендовать. Пишешь барабаны в гитар про, экспортируешь миди файл с ними, открываешь в FL Studio, подключаешь туда плагин с барабанами и наслаждаешься. Редактируешь, если что-то надо редактировать.
Остальные нужные вещи будешь искать по мере необходимости.