У нас есть возможность стать пробужденными существами. Мы можем сосредотачиваться, наблюдать, понимать, по-настоящему знать, чем является желание, знать, чем является страх, знать то, что присутствует, знать, что всё, что проявляется – является непостоянными условиями, и знать, что непостоянные условия безличны. Мы можем проникать в наши страхи и желания, и тогда мы не будем больше введены ими в заблуждение.
Так как большинство из нас действует обусловленно, то это, конечно, требует постоянной практики. У нас есть привычный образ жизни дома, в офисе, или всюду, где мы обычно живём и действуем определенным образом. Мы обрели безопасность и защищенность в этой рутине, в вещах, от которых мы чувствуем, что можем быть зависимы. Но опасно это самое чувство защищенности и безопасности! Вещи, о которых мы думаем, что они надёжны, на самом деле таковыми не являются, они могут измениться, разрушиться или у нас их могут в любое время отобрать. И тогда мы испытываем смятение, мы обижены и расстроены. Что мы можем сделать? Мы можем пойти к источнику, пойти прямо туда, где мы можем стать свидетелями, узнать это, сосредоточиться на нём, действительно увидеть всё это как оно есть. И затем, если мы в данный момент уже не вслепую следуем за нашими чувствами, то мы начнём осознавать спокойствие наших умов.
Мы можем повернуться к этому спокойствию, необусловленному, к непрерывной тишине, безмолвию ума, мы можем просто повернуться к этой тишине вместо ощущения. И вот появляется зуд, мы поворачиваемся к тишине, а не к ощущению. Если мы, тем не менее, попытаемся повернуться к тишине из-за отвращения к ощущению, то это не сработает. Нам следует быть безупречно честными и терпеливыми. Сначала нам нужно повернуться к ощущению, быть полностью с ним, терпеливо быть готовыми к тому, чтобы его вынести, позволяя ему быть таким, какое оно есть, позволяя ему быть нашей медитацией, пока оно не прекратится.
Даже посреди сильнейшей боли и мучения, отчаяния или беспокойства, мы можем добраться до источника всего этого, вместо того, чтобы от этого убегать. И затем, когда мы ясно постигаем всё это, мы просто идём к тишине ума.
Если мы действительно готовы признать то, что вызывает здесь наибольшее беспокойство, или то, что является самым скучным, или наиболее пугающим, сосредотачиваясь на нём, и даже приветствуя всё это, тогда мы будем пользоваться возможностью, чтобы быть терпеливыми, мягкими и мудрыми. И это метод для того, чтобы развить определённую линию поведения – «путь» в наших жизнях в качестве человеческих существ с настоящего момента и до смерти наших тел. Я оглядываюсь назад на свою жизнь монахом. В то время я действительно возмущался и негодовал на некоторые трудные ситуации, но теперь я рассматриваю их с чувством симпатии. Теперь я понимаю, что это были придающие силу переживания. В то время у меня были мысли: «Я хочу, чтобы это не происходило, я хочу от этого избавиться». Но теперь я оглядываюсь назад с огромной благодарностью, потому что это был полезный опыт."
Аджан Сумедхо
Сообщение отредактировал Анахорет92: 09 Сентябрь 2019 - 15:30