Перейти к содержимому


Фотография

Преподобные Иоанн Многострадальный и Моисей Угрин


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 7

#1 DIMASiK

DIMASiK
  • Максимальный срок без онанизма: Более 6-ти лет...

Отправлено 02 Март 2010 - 11:54

Братья и сестры, хочу выложить сюда некоторую информацию о житиях этих двух киево-печерских монахов, которые были обуреваемы блудной страстью, но устояли и получили награду - вечную жизнь в обителях Отца нашего. Мощи их находятся в ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Житие преподобного Иоанна Многострадального


Память 18 июля (31 июля по новому стилю)

Многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14,22), - сказал апостол Павел.

Согласно с ним и возлюбленный ученик Иисусов, Иоанн девственник, сказал:

- Аз, Иоанн, иже и брат ваш и общник в печали (Апок. 1,9).

С ним согласен и возлюбленный ученик Пресвятой Богородицы из Печерской обители, наш русский девственник Иоанн, который прозван Многострадальным; действительно много скорбей перенес он ради обещания девства, данного Небесному Жениху. Так он сам рассказывал про свою жизнь, незадолго уже до смерти, по следующему поводу. К этому преподобному, затворившемуся в одном тесном месте, в пещере преподобного Антония, и проведшему там всю свою жизнь, приходил часто один их братьев, которого обуревал диавол плотским вожделением; он просил святого помолиться Господу об ослаблении его страсти. Преподобный же Иоанн говорил ему:

- "Брат, мужайся, пусть окрепнет твое сердце, терпи во имя Господне и сохрани пути Его, и Он не оставит тебя в руках наших врагов и не даст им уловить тебя".

Отвечал ему обуреваемый страстью:

- "Поверь мне, отец, если не дашь мне ослабления, то я не буду знать покоя, но буду ходить с места на место".

Преподобный же Иоанн сказал ему:

- "Зачем ты хочешь отдать себя на растерзание врагу? Ты будешь похож на человека, стоящего на краю пропасти; придет к нему враг и внезапно столкнет его вниз, и такое падение будет ужасно, так что потом ему уже не подняться; если же ты останешься здесь, в святом монастыре, ты будешь похож на человека, стоящего далеко от пропасти, которого как бы враг ни трудился тащить, не может сбросить; так Господь за твое терпение избавит тебя от пропасти страстей и от бренной нечистоты; послушай брат, я расскажу тебе, что случилось со мной в юности".

И он начал рассказывать всю свою жизнь подробно.

Когда я пришел (говорил он) в этот святой монастырь печерский и стал трудиться по чину святого ангельского образа, - я, сильно разжигаемый похотью, - весьма много претерпел ради своего спасения! По два, иногда и по три дня я не ел, часто и целую неделю я совершенно не принимал никакой пищи и жаждою умерщвлял себя: целыми ночами я не спал; в таком страдании я провел около трех лет, но и таким образом не нашел я покоя. Тогда я пошел в пещеру, где положен был преподобный отец наш Антоний и пробыл день и ночь в молитве у его гроба; и вот я услыхал голос преподобного ко мне:

- "Иоанн, Иоанн, тебе нужно здесь затвориться в пещере, чтоб, не видя ничего и пребывая в молчании, побороть страсть. Господь поможет тебе молитвами Своих преподобных".

Потому (продолжал он) я с тех пор затворился здесь в тесном и печальном месте, где живу вот уже тринадцатый год; и не скоро я достиг покоя. Целые года боролся я со страстями и телесными помыслами, ведя жизнь строгую, немало лет, удручая свое тело сначала только постом и бодрствованием; потом, не зная, что делать и не будучи в состоянии побороть плотской страсти, я решил жить нагим; я повесил на свое тело тяжелые вериги и так с тех пор и поныне я изнуряю себя холодом и тяжестью железа. Однако, когда и этого всего бывало недостаточно, я придумал иное: выкопал глубокую яму, по самые плечи мне. Когда настали дни святого Великого поста, я влез в яму и засыпал всего себя землей, так что у меня остались свободными только руки и голова, и так я пробыл под тяжестью земли весь пост, не будучи в состоянии двинуть ни одним суставом; но и от этого не прекратилась жгучая плотская страсть моя. Кроме того меня пугал враг диавол, желая выгнать меня оттуда, и я ощутил такое его коварство: на дне ямы загорелись ноги мои, жилы в них стянуло, кости трепетали, пламя достигло уже живота и члены мои начали гореть. Я же не обращал внимания на жестокую боль, но радовался душою, радовался, что душа моя сохранилась чистою от скверны: я предпочел сгореть в том огне ради Господа, нежели выйти из ямы поруганным от беса, и в то же самое время я увидел страшного и лютого змея, который дышал пламенем, обжигал меня искрами и хотел пожрать. Так он делал несколько дней, желая прогнать меня. С наступлением Светлой ночи Воскресения Христова напал на меня внезапно тот лютый змей, захватив в пасть мою голову и руки, на голове и на бороде у меня выпали волосы, как ты теперь видишь, и я, находясь в пасти у того змея, вскричал из глубины моего сердца:

- "Господи Боже, Спаситель мой, зачем ты оставил меня? Будь щедр ко мне, Владыка, потому что Ты один Человеколюбец! Спаси меня грешного, ибо Ты один - безгрешный! Избавь меня от скверного беззакония моего, чтоб я не погиб в сетях лукавого на веки, спаси меня от этого врага: вот он рычит, как лев, желая меня поглотить. Покажи силу Твою и приди спаси меня! Блесни Своей молнией и прогони его, чтоб он исчез от лица Твоего!"

Когда я кончил молитву, тотчас свет божественный блеснул как молния, и лютый змей тот исчез; и я его до сих пор не видал, по милости Божией. Я услышал тогда и голос Господа ко мне:

- "Иоанн, Иоанн! Вот тебе была помощь, теперь смотри сам, чтоб больше не пострадать в будущем веке".

Я же (сказал он), поклонившись, сказал:

- "Господи, зачем Ты оставил меня на жестокое мучение?"

Отвечал мне голос:

- "По мере твоего терпения было это послано тебе, чтоб ты, испытанный огнем, стал чист, как золото; выше силы не допустит Бог искушения человеку, чтоб не изнемог он и не был поруган лукавым змеем. Но как разумный хозяин поручает крепким и сильным рабам большую и тяжелую работу, а слабосильным и слабым - плохую и легкую, так понимай ты и о борьбе с телесной похотью, из-за которой ты молишься о себе. Но помолись тому мертвецу, который находится близ тебя, чтоб он излечил тебя от блудной страсти: он сделал больше Иосифа и может помогать страдающим от этой страсти".

А я (продолжал он), не зная имени этого мертвеца, стал восклицать:

- "Господи, помилуй меня молитвами этого преподобного!"

Потом я узнал, что это был Моисей, родом угрин (венгерец). Тогда меня осиял несказанный свет, в котором я и теперь нахожусь, не нуждаясь в свете ни ночью, ни днем; и все достойные, которые приходят ко мне, довольствуются этим светом и видят воочию мое утешение, которое осветило меня в ту ночь Воскресения, давая надежду на будущий свет".

Окончив этот рассказ о многострадальной жизни своей, преподобный отец наш Иоанн обратился к одержимому страстью плотскою и сказал:

- "Мы ведь сами, брат, помышляем своим умом о плотском, за это и попускает на нас Бог страдания Своим праведным судом, потому что мы не приносим достойных плодов покаяния. Но, брат, я скажу тебе: помолимся этому преподобному Моисею, и он поможет тебе".

После этого он помолился вместе с одержимым страстью; потом взял одну кость от мощей преподобного Моисея и дал ему, говоря:

- "Приложи ее к своему телу".

Сделав это, брат тотчас почувствовал, как угас жар в теле его; блудная страсть перестала беспокоить Иоанна и замерла в теле его; с тех пор не было ему более мучений от нее. Тогда святый и брат, (прежде) одержимый страстью, вместе воздали хвалу Богу за то, что тех, которые прославили Его чистотою в своей жизни, прославляет Он и по смерти чудесами, очищающими людей от греха.

Вскоре после рассказа о своих великих страданиях многострадальный затворник, преподобный отец наш Иоанн 18-го июля предал дух свой в руки Господу (кончина святого Иоанна последовала в 12 веке), чтоб воцариться с Тем же, с Кем вместе пострадал. Мощи же его святые, подающие неоскудевающее исцеление, как столп защиты от лица вражьего, стоят и теперь непоколебимо там, где он сначала там себя закопал по плечи, когда подвизался, и после, когда узнал время своего преставления. Молитвами многострадального сего затворника, преподобного отца нашего Иоанна (честное тело которого, как победившего телесную страсть многим страданием, стало столпом в доме Божием), да будем и мы направлены, как светом со столпом, явившимся пред Моисеем, - в ту обетованную небесную землю, текущую молоком и медом, чего удостаиваются кормящиеся грудью младенцы, а также и этот девственник Иоанн, подобно Иоанну - наперстнику Христа, благодатию и славою в Троице славимого Бога, Которому воссылается слава ныне и вечно. Аминь.

http://pravbeseda.ru...age=book&id=611

Молитва преподобному


О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Житие преподобного
отца нашего Моисея Угрина


Память 26 июля / 8 августа
Более всего обык нечестивый враг воздвигать брань на людей нечистою блудною старью, потому человек, омраченный этою нечистою скверною перестает во всех своих дела взирать на Бога, так как только "чистые сердцем Бога узрят" (Мф.5:8). Блаженный отец наш Моисей, совершая подвиги в этой брани больше иных, злопострадал, как настоящий воин Христов, пока до конца не победил силу нечистого врага и не оставил нам примера для подражания. О нем сообщается следующее.

Известно о блаженном Моисее, что он был родом Угрин(1), любимец благоверного, святого князя и российского страстотерпца Бориса(2). Он служил князю вместе с братом своим Георгием, которого, когда он защищая своим телом своего господина, упал на него, убили при реке Альте(3) вместе с святым Борисом(4), воины безбожного Святополка; они отрезали ему и голову из-за золотой гривны(5), которую возложил на него святой Борис.
Блаженный Моисей один избавился от смерти и пришел к Предиславе, сестре Ярослава, в Киев и пребывал там, укрываясь от Святополка, и усердно молился Богу, пока не прибыл благочестивый князь Ярослав, побуждаемый жалостью к убиенным братьям, и победил безбожного Святополка(6). Когда же Святополк, убежав к ляхам(7), вернулся с Болеславом и изгнал Ярослава, а сам стал княжить в Киеве(8), тогда Болеслав, возвращаясь в свое княжество, взял с собою в плен двух сестер Ярослава и многих его бояр, а в числе последних и блаженного Моисея, которого заковали по рукам и по ногам в тяжелые железные оковы и крепко стерегли, ибо он выделялся сильным сложением и красивым лицом.
В ляшской земле увидала его одна женщина, благородная, красивая и молодая, имевшая большое богатство и великую власть; муж ее, пошедши с Болеславом, не вернулся, потому что был убит в сражении. Это женщина, заметив красоту преподобного, возгорелась к нему плотской похотью и начала обольщать его, убеждая такими словами:
– О, человек! зачем ты переносишь такие мучения, имея выход, благодаря которому мог бы ты избавиться оков и страдания?!
– Богу так угодно, – ответствовал ей Моисей.
– Если ты мне покоришься, – продолжала женщина, – я избавлю тебя и сделаю известным во всей земле ляхов и будешь обладать мною и всеми моими владениями.
Блаженный же, понимая ее нечистое вожделение, возразил ей:
– Кто из мужей, послушавшись жены, изменил к лучшему когда-нибудь свое положение? Первозданный Адам, послушавшись жены, был изгнан из рая. Самсон, превосходивший всех силою и победивший целое войско, женщиною был предан иноплеменникам. Соломон, постигший глубину премудрости, повинуясь женщине, поклонился идолам. Ирод, одержавший много побед, угождая жене, отсек голову Иоанну Предтече. И так, каким образом я стану свободным, сделавшись рабом женщины, которую я не познал со дня рождения?(9)
– Я тебя выкуплю, – говорила она, – сделаю знаменитым, поставлю господином над всем моим домом и желаю иметь тебя своим мужем, только ты исполни мою волю; ибо нет сил видеть твою красоту, бессмысленно погибающею.
– Будь уверена, – обратился к ней блаженный Моисей, – что я не исполню твоей воли и не желаю ни господства над тобою, ни богатства; выше всего этого для меня душевная и телесная чистота. Да не погублю пятилетнего подвига, то есть мучительных уз, которые Господь определил мне незаслуженно терпеть, за что надеюсь избавиться мук вечных.
Тогда женщина та, видя, что может лишиться такой красоты, перешла к другому диавольскому решению, размыслив, что, если выкупить его, то он всячески, хотя бы насильно, покорится ей. Итак она послала к тому владельцу, у коего святой был в плену, чтобы он взял с нее, сколько хочет, только пусть продаст ей Моисея. А тот, видя удобный случай приобрести богатство, взял с нее почти 1000 золотых, а Моисея передал ей. Жена та, получив власть над ним, без всякого стыда влекла его на неподобное дело. Освободив от оков, она одела его в дорогое платье, кормила изысканными кушаньями, и, похотливо обнимая его, понуждала к соитию. Блаженный же Моисей, видя неистовство женщины, еще более прилежал молитве и посту, предпочитая из угождения Богу сухой хлеб и воду, но с чистотою, дорогим яствам и вину, но со скверною. И тотчас же совлекши с себя красивые одежды он подобно Иосифу, избежал греха (Быт., гл. 39), ни во что поставив удовольствия мира сего. Посрамленная женщина пришла в такую ярость, что замыслила уморить блаженного голодом, ввергнув его в темницу. Бог же, дающий пищу всякому созданию, Который некогда питал Илию в пустыне (2Цар., гл. 17), также Павла Фивейского(10) и многих иных рабов Своих, уповающих на Него, не оставил и сего блаженного: в самом деле, один из рабов той же женщины, склоненный Богом к милости, тайно приносил Моисею пищу. А другие уговаривали его:
– Брат Моисей, что мешает тебе жениться? Ты еще молод, а эта вдова жила с мужем всего один год и красивее других женщин; богатству ее нет числа. Значение ее в этой земле ляхов очень велико, так что если бы она захотела, то и князь бы не погнушался ею, а ты, пленник и раб, не хочешь сделаться ее господином?! Если ты скажешь, что не хочешь нарушить заповеди Христовой, то не говорит ли Христос в Евангелии: "Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью" (Мф.19:5). Также и Апостол: "Лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1Кор.7:9). Он же говорит и о вдовицах: "Желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак" (1Тим.5:14). Ты же не давал монашеского обета, но свободен от него. Зачем же предаешься мучениям злым и тяжелым и так страдаешь? Если тебе приключится и смерть в таком бедственном состоянии, какую получишь похвалу? В самом деле, кто из первых праведников, как Авраам, Исаак, Иаков, гнушался жен? Никто, кроме теперешних черноризцев. Иосиф раб убежал от жены, но после и он взял себе жену (Быт.41:45). Да и ты, если живой уйдешь от сей жены, после (как думаем) также сам себе отыщешь жену. И кто не посмеется над твоим неразумием? Лучше тебе покориться жене этой, сделаться свободным и господином над всем домом ее.
Блаженный же Моисей отвечал им:
– Истинно, братие и добрые друзья мои, вы хорошо мне советуете. Понимаю так, что предлагаете мне слова, злейшие из нашептанных змием Еве в раю: вы понуждаете меня покориться этой жене, но ни в каком случае я не приму вашего совета; если мне случится и умереть в этих оковах и тяжких муках, то я ожидаю за это от Бога многообразной милости, и если много праведников спаслось с женами, я грешный один не могу спастись с женою. Да, если бы и Иосиф повиновался вначале жене Пентефрия, то после, когда взял себе жену, не царствовал бы в Египте. Видев же его прежнее терпение, Бог даровал ему египетское царство; поэтому он был прославляем в роды родов, как целомудренный, хотя и прижил детей. А я не желаю египетского царства и еще менее господствовать и быть высоко стоящим в земле ляхов и пользоваться честью далеко во всей русской земле, но всё это презрел ради небесного царства. Поэтому то, если я выйду живым из рук этой женщины, то никакой другой жены искать не буду, но (если Богу угодно будет) сделаюсь черноризцем. Что сказал Христос в Евангелии: "Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф.19:29). Христа ли больше послушать, или вас? Апостол еще говорит: "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1Кор.7:32-33). Итак спрашиваю вас: для кого надобно больше работать – для Господа, или для жены? Знаю также, что Апостол пишет и следующее: "Рабы, повинуйтесь господам своим" (Ефес.6:5), но во благо, а не на зло. Итак вам, держащим меня, пусть будет известно, что никогда не прельстит меня женская красота, ни тем более удалит меня от любви ко Христу.
Услыхав это, жена та приняла другое хитрое намерение в своем сердце. Она приказала посадить блаженного на лошадь в сопровождении многих слуг водить по своим городам и селам, прибавляя:
– Всё это твое, – если тебе нравится; поступай со всем, как хочешь.
Говорила же она и сама людям:
– Это ваш господин, а мой муж; всякий, кто встретится ему, пусть кланяется.
Он посмеялся над несмыслием жены той и сказал ей:
– Напрасно трудишься! ведь, ты не можешь ни прельстить меня тленными предметами сего мира, ни лишить меня моего нетленного богатства; пойми это и не трудись напрасно.
Тогда женщина в ярости ответила ему:
– Не знаешь разве, что ты продан мне, и кто может освободить тебя из моих рук? ни за что не выпущу тебя живым, но после многих мучений предам тебя смерти.
Блаженный же смело сказал ей:
– Не побоюсь никакой муки, потому что Господь со мною; Ему с этой минуты (по Его изволению) желаю служить в иноческой жизни.
И в то время, руководимый Богом, пришел к блаженному Моисею один черноризец из святой горы, по сану иерей, и постриг его во святой ангельский иноческий образ. Он много учил его (Моисея) чистоте духовной, чтобы не предавать своих плеч врагу и не бояться той нечистой жены, и с тем ушел. Искали этого черноризца повсюду и не нашли. Тогда госпожа, отчаявшись в своих упованиях, подвергла тяжким побоям преподобного инока Моисея: приказала, распростерши, бить его палками, так что земля пропиталась кровью. Подвергавшие Моисея побоям убеждали его:
– Покорись своей госпоже, исполни ее волю; если ослушаешься, то на части раздробим твое тело; не думай, что избегнешь этих мук, но, после многих истязаний, еще в горших предашь дух свой; сжалься над самим собою; отбрось эти монашеские рубища и облекись в дорогие боярские одежды и избавишься угрожающих тебе пыток.
Мужественный Моисей отвечал на это:
– Братья! делайте, что вам приказано, без всякого замедления: я же ни в каком случае не могу отречься от монашества и любви к Богу, и никакое истязание ни огнем, ни мечом, ни нанесением ран не может заставить меня отказаться от Бога и от великого ангельского образа. А этой, потерявшей стыд и с помраченным разумом, женщине, всячески презревшей не только страх перед Богом, но и стыд перед людьми, бесстыдно принуждающей меня к осквернению тела и прелюбодеянию, – никогда не покорюсь и не исполню ее окаянного приказания.
Много сокрушалась эта женщина о том, как бы отомстить за свое посрамление, наконец написала Болеславу следующее послание:
– Сам знаешь, что муж мой был убит на войне, веденной тобою, а ты разрешил мне взять себе в мужья, кого только захочу. Я полюбила одного из твоих пленников, юношу красивого, и, выкупив, привела его в свой дом, заплатив за него много золота, и всё золото и серебро в моем доме и всю власть отдала ему, только бы он захотел стать моим мужем. Он же всё это поставил ни во что. Много раз голодом и побоями истязала я его, но совершенно ничего не достигла. Мало ему того, что пять лет был в оковах у прежнего владельца, теперь вот шестой год пробыл у меня и много бы мучен мною за его непослушание: всё это он сам навлек на себя своим жестокосердием; теперь же он и пострижен неким черноризцем: итак что ты прикажешь сделать мне с ним?
Болеслав приказал женщине той приехать к себе и привести Моисея. Это было исполнено согласно его повелению. Увидев преподобного, он долго принуждал его взять ее в жены, но не убедил. Напоследок же сказал ему:
– Найдется ли другой, столь бесчувственный человек, как ты, – ты лишаешься многих благ и чести и предашься тяжелым мукам?! От сего дня знай, что жизнь и смерть твоя в твоих руках: или, исполнив волю твоей госпожи, будешь почтен от нас и будешь иметь великую власть, или, в случае ослушания, примешь лютую смерть, после многих мук.
Князь обратился также и к жене с такими словами:
– Пусть не будет купленный тобою пленник свободен ни в каком случае, но, как госпожа, поступи с твоим рабом по своему желанию; чтобы и другие не осмеливались ослушаться своих господ.
Преподобный же отец наш Моисей отвечал ему на это:
– Какая польза человеку, (говорит Господь), если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф.16:26) А ты – как обещаешь мне почет и славу, которых скоро и сам лишишься, и гроб тебя примет уже ничего не имеющего? Точно также и эта нечистая жена жестоко будет убита.
Всё это и сбылось по предсказанию преподобного. Но прежде этого жена та, получив над ним окончательную власть, еще более бесстыдным образом привлекала его ко греху: так, она приказала насильно положить Моисея на свою постель, где лобызала и обнимала его; но не могла и этим привлечь его к тому, чтобы он исполнил ее желание. Ибо преподобный говорил ей:
– Напрасен труд твой, женщина: не думай, что я не творю этого греха, как некий безумец, или потому, что не могу, я только ради страха Божия гнушаюсь тебя, нечистой.
Услышав это, женщина приказала давать ему ежедневно по сто ран; напоследок она приказала оскопить его. Преподобный Моисей лежал, как мертвый, от потери крови едва сохраняя слабые признаки жизни. Болеслав не препятствуя этому, поднял к тому же великое гонение на монахов и всех их изгнал из своей области, желая угодить госпоже Моисея, как женщине знатной и любимой им. Бог же вскоре послал отмщение за Своих рабов. Ибо в одну ночь Болеслав внезапно скончался(11) и поднялся великий мятеж во всей ляшской земле. Потому что, восставши, люди избили епископов и бояр своих, в числе которых убита была и та, потерявшая стыд женщина.
Об этом гневе Божием, случившемся по изгнании за пострижение преподобного Моисея монахов, напоминала, много лет спустя, великому князю киевскому Изяславу княгиня его, по происхождению ляхиня, дочь Болеслава, с увещанием прося его, чтобы не удалял из области своей преподобного Антония и его братию за пострижение блаженного Варлаама и евнуха Ефрема(12). Но будем говорить о настоящем. Преподобный отец наш Моисей, получив малое облегчение, пришел в пещеру к преподобному Антонию, имея на себе знаки мученичества, как храбрый воин Христов: и жил богоугодно, подвизаясь в молитве, посте, бодрствовании и во всех иноческих добродетелях, коими и победил все козни нечистого врага до конца.
За премногие победы над нечистыми блудными страстями, восстававшими на сего преподобного, Господь даровал ему силу побеждать те же страсти, восстающие и на других. – Так, один из братии, будучи побораем страстью блудною, придя, молил сего преподобного, чтобы он помог ему:
– А я, – сказал, – если что мне повелишь, обещаюсь хранить до самой смерти.
Преподобный повелел ему:
– Никогда во всю твою жизнь не говори ни одного слова женщине.
Тот дал обещание от всего сердца. Тогда святой, подражая первому Моисею, творившему жезлом чудеса, прикоснулся жезлом своим к лону братнего тела, так как без жезла, вследствие болей от прежде принятых ран, не мог ходить сам по себе; и тотчас умерли (потеряли силу) все нечистые страсти того брата, и с той поры не было больше ему соблазна.
Так живя провел сей добрый воин Христов, в страдании и своем богоугодном подвиге, шестнадцать лет: неповинно был мучим пять лет в оковах у взявшего его в плен, показывая, как Иов, благодарственное к Богу терпение; шестой год мужественно пострадал более, чем Иосиф, за целомудрие; потом десятилетним равноангельским безмолвием в пещере, переданным от святой Афонской горы, просиял прежде других, как тот первый Моисей "десяточисленным" законом, по ангельскому устроению, переданным ему от святой Синайской горы. Затем и наш преподобный Моисей сподобился, по истине, быть Боговидцем: он оказался достойным блаженства чистых сердцем, и чтобы видеть Бога лицом к лицу переселился месяца июля, двадцать шестого дня(13), когда еще был жив преподобный Антоний, в пещере которого и доныне почивают нетленно, чудотворные мощи сего святого мужа не растлившего чистоты.
Своими мощами святой Моисей побеждает и по смерти нечистые страсти, как уведал святый многострадальный Иоанн(14). Ибо он, укрывшись в пещере и врыв себя до рамен против мощей преподобного Моисея, долго страдал, побеждая в себе телесную страсть, и напоследок услышал глас Господень:
– Да помолится мертвецу, находящемуся против него, семы преподобному Моисею Угрину!
Когда многострадальный исполнил это, немедленно был избавлен от нечистой брани. Также и другого брата, страдавшего от той же мерзости, избавил тот же святой Иоанн, когда одну кость от мощей преподобного Моисея дал одержимому страстью, чтобы он приложил к своему телу, как о том рассказано в житии преподобного Иоанна Многострадального. И нам, избавившимся от всякой нечистоты, да будет преподобный Моисей вождем, направляющим по пути спасения молитвами своими; да поклонимся с ним в Троице поклоняемому Богу, Ему же слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://www.theme.ort...isey_ugrin.html
https://days.pravosl...fe/life6754.htm



Схиархимандрит Зосима (Сокур)
Проповедь в день памяти
прп. Моисея Угрина

Память — 8 августа

Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным воскресным днем. Сегодня праздник — память преподобного Моисея Венгра, чудотворца Киево-Печерской Лавры. Нетленными мощами почивает он в ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Слышали его чудное житие. Как он победил блудную бесовскую страсть. Как он попал в плен, будучи монахом Киево-Печерской Лавры, и как в плену прельстилась им одна полька, развратная баба молодая, и как она издевалась над ним, стараясь его прельстить на похоть свою. Ослепленная была похотью своей. Это не любовь была, это — похоть. Как и у нынешней молодежи сейчас не любовь, а похоть, беснование мяса, тела человеческого беснование. Так и тогда именно, претерпел преподобный. Моисей тяжкие испытания: и раздевала она его, и сама перед ним раздевалась, и дорогими винами спаивала его, и ложила в кровать его с собой — все мерзости творила, которые даже и стыдно слушать, как описывает нам преподобный Нестор-Летописец в житии святых. Да вы, бабье, должны знать свои все грехи, свое бесноватое существо, когда похоть мучит, когда ты и сам невменяемый на стенку лезешь, да и все. Ваше состояние многих — девяносто девять процентов такое почти. Мало очень в чистоте живущих людей.

А преподобный Моисей молился, а преподобный Моисей терпел, а преподобный Моисей взывал: «Ко Господу воззвах, и Господь услышит мя». Преподобный Моисей знал: он монах, посвящен Богу, девству, чистоте — и никакого вонючего блуда, да не должно быти. Он был верен Богу. И как чудно он говорил: «Разве кто спасся, когда женщину слушал? Никогда». Женщина Ева только Адама соблазнила, женщина другие соблазны кругом производила в истории Ветхого Завета. Женщину Ирод послушал и убил Иоанна Крестителя. Кругом ваши грехи, бабы, ваши. Внимательно читайте житие и мысли преподобного Моисея.

И как преподобный Моисей терпел: оскопила она его в ярости, что не может им овладеть. Преподобный Моисей едва не умер от потери крови, с палочкой потом всю жизнь ходил, но победил. Как он предсказал этому нечестивому королю польскому смерть преждевременную бесславную, так и этой бабе за нечестие тяжкая смерть ее была, позорная смерть ее была.

А преподобный Моисей, Господь дал, возвратился в Лавру Киево-Печерскую, был великим угодником Божиим, подвизался, победивший беса, и многим братиям помогал, кем обуревал бесовский пламень плотских страстей. И многих спасал от погибели и по своей кончине, когда нетленными мощами он лег в пещеры Киево-Печерской Лавры.

Преподобный Иоанн Многострадальный тоже боролся тяжко. Они и рядышком вместе лежат почти в одном проходе коридора Лаврских пещер. К нему пришел брат, он дал часть от мощей — кость преподобного Моисея: «Приложи к себе, и оставит тебя блудная брань». Очень многим помогал преподобный Моисей — сам искушен, может и искушаемым помощи. Помогал и помогает, кто молится обуреваемый блудной страстью. Часто говорю: «От этого беса блуда никто не гарантирован». Ложные те праведники, лишь только мнимые, по наружности, говорят: «Не-не-не! Мною не обладает». Всеми бес блуда обладает: и схимниками, и патриархами, и митрополитами, и протоиереями, и иереями, и евреями, и мирянами, — всеми обладает бес блуда. Все на этом мытарстве споткнутся. Из вас кто мимо прошел беса блуда? А ну, подними-ка руку хоть один мне. Всех обуревает. «От юности моея мнози борют мя страсти, — вздох, — но Сам мя заступи и спаси Спасе мой». Если не телом мы, душой мучаемся, страдаем. Особенно боюсь, когда детей мы блудом мысленным оскверняем, друг друга мысленно оскверняем, юношей, девушек, взираем с похотью на них и оскверняем. От этого страдают особенно дети, особенно юные существа, от наших гадких, блудных взглядов, помыслов наших. Этого беречься надо. Не причинять муки ближним своим. Преподобный Моисей да будет нам всем примером. Многие приходят в храм не молиться, а на священников, на монахов смотреть. Помню, в Одессе когда я был в монастыре, одна пришла. Боже мой, на что ж она похожа! И кричит: «С генералом была, с адмиралом была, с матросами была, монаха хочу …» Ну, пришлось ее в психдом. С ума сошла она, в буйное отделение поехала после этих мыслей на монахов. И смотрят на монахов вожделенно, на священников вожделенно — это бабья немощь очень большая. Бегают за ними, как ото телки несчастные. Это великий проклятый смертный грех. Вы оскверняете благодать священства, вы этим самым оскверняете похотью своею благодать монашеского пострига — «объятия Отча». Великий смертный грех. Мы идем не на священников смотреть в храм, Богу молиться идем. Предстоим перед ликом святым. А как бес смущает многих на иконы святые, с какой похотью смотрят, на распятие Креста Господня — очень тяжкий грех. Почему об этом всегда вздыхать ежедневно нужно: «Господи! Блуд наш мысленный прости, Господи. Страсти наши, Господи, прости. Мрак наш, мразь нашу внутреннюю прости, Господи!». Каяться всегда нужно, не скрывать этот грех. А содомские разные извращения, о которых постыдно говорить. И преподобный Моисей да поможет нам. «Ой, эта тема стыдная такая, нельзя говорить, чего там за нее говорить». Как же? Эта тема животрепещущая, от этой темы, если мы будем умолкать, мы многие погибнем на мытарствах. Все споткнемся на этом мытарстве, если мы не осознаем, не раскаемся в своей греховности, конечно, будет плохо очень. Так что дай, Господи, нам осознавать немощи свои. Немощи всех борют без исключения. И юность беснуется, и увлечения, и все. Вчера вечером говорил: «Дай, Господи, нам чистоту мыслей таких, видеть в каждом человеке образ и подобие Божие, красоту Божественную видеть, радоваться этой красоте». Именно это духовное ведение красоты, как Достоевский писал, спасет мир. Не какая-то красота простая, а именно духовное ведение красоты. Грязи никогда не чувствовать друг к другу, похоти, совокуплений и прочей нечисти — подальше. Стыдно должно быть подумать. Чувство стыда должно быть постоянно в нас, вот тогда мы победим похоть. Если нам не стыдно будет — мы уже потерянные, мы бесстыжие тогда существа, прости Господи. Преподобный Моисей мог бы сказать: «Что ж, я безвольный, я в плену, я должен исполнять то, что мне повелевают». Ну и что бы, ну был бы простой мужик — поляк, да и все. В польскую веру перекрестили б его, и погибель бы вечная была. А победил мужественно все, в вечность вошел, и нам примером из бессмертия служит. И нам нужно побеждать искушения, не идти на смертные грехи.

Преподобный Амвросий Оптинский так любил весь народ. Он говорил часто: «Братия и сестры, прощаю вам наперед все ваши мелкие грехи. Только не грешите смертными грехами. Блудом особенно не грешите. За эти грехи тяжко придется отвечать и на Суде Божием».
Схиархимандрит Зосима
(Сокур)


Почему в сегодняшний день со вздохом мы все молимся: «Преподобный Моисей, нас всех, сто процентов здесь стоящих, борют эти страсти. Мучает бес, особенно мысленного блуда, мысленной скверны. Такие извращения, такие гадости, такие видения, такие сны бывают, что ни в сказке сказать, ни пером описать. С такими мыслями друг на друга смотрим. Прости нас. Ты победил, преподобный Моисей, и нам благодатной помощью твоей помоги побеждать, видеть в каждом человеке не мясо, а Божию красоту, образ и подобие Божие, чистоту помыслов, чистоту взглядов и постоянно чистоту стыда». Только лишь грязь какая придет на ум: «Господи милостивый! Да что ж я творю! Прости меня, стыдно даже и подумать». Если будет постоянно чувство стыда, совесть будет тебя обличать в неправоте, значит, будет и исправление. Вразуми нас, преподобне отче Моисее.

И когда кого Господь сподобит побывать в Лавре Киево-Печерской, земной поклон сделай у его гроба. Попроси его помощи, чтобы преподобный Моисей нетленными своими мощами наши страсти, наши немощи, наше беснование плоти исцелил и обновил, и дал нам силы духовные жить в чистоте правде и святости, Богу угодить, и наследовать Царствие Небесное. Аминь.

Таков праздник в сегодняшний день — преподобного Моисея. Всегда им молитесь со вздохом — Иоанну Многострадальному и Моисею Угрину о чистоте своей жизни.

Святошами искусственными нечего быть — «я без страстей», все со страстями, все с пороками, все с немощами. Бесстрастными будем лежать во гробе уже с деревянным крестом. Вот тогда страсти умрут, но начнется новая жизнь, мытарства начнутся. Об этом мы должны рассуждать. Вот тогда все откроется — правда Божия и вся наша неправда человеческая раскроется. Вот об этом помоги, Господи, не бояться, а размышлять, осуждать себя, не самооправдывать свои грехи: «Кто-то меня соблазнил, кто-то до меня дотронулся». Если ты сам не дашь повод, никто тебя не соблазнит. Если ты сам не дашь повод, никто до твоей задницы не дотронется. Так что, от нас все зависит самих, я б сказал бы покруче вам, но я в святой церкви нахожусь. Я думаю, вы поняли меня все. Без слов понятная проповедь.

Прошу, стремитесь к чистоте! Сам борюсь, сам стыжусь, самого обуревают помыслы, никуда от этого я не денусь, сам грешный человек, сам исповедаюсь за каждой литургией вслух в алтаре свои немощи, и учу вас так же, не таить в себе гной этот, мрачным сосудом быть, внутренние скляницы очищать, выворачивать из себя. Но предупреждаю, никогда исповедь не превращайте в порнографические рассказы свои, — это уже мерзость. Факт греха — все ясно священнику. А то, или священники есть опытно слабые, или болящие, может быть, такие обуреваемые, и начинают: «Как?…Куда?…А что?…», — и пошел. Не нужно этой мерзости. Факт греха есть — «Прости, Господи!». Господь все остальное весть. Эти грехи никогда не афишируют, но и вместе с тем, постоянно до гробовой доски борются.

Я вам как-то рассказывал, у нас был один архимандрит в монастыре, в Глинской, почти ж девяносто лет. Мы ему говорим:

- Отец Власий, схиму уже принимай.

- Не могу, меня страсти мучат.

- Господи, девяносто лет — еще у тебя страсти?

- Э, — говорит, — (я тогда еще Савватий был) о. Савватий, ты не знаешь еще, что в старости бывает, как дуреют.

Вот так. А я потом и задумался: ой, Господи, не дай Бог, и это меня ждет такое. Так что, мы не знаем, что и нас ждет в старости, какая дурь, какое искушение. Только лишь надежда на Господа. И молитвами преподобного Моисея и всех преподобных отцев да поможет Господь победить! Всегда молюсь, когда «Отче наш» читаю, — от тяжких непосильных искушений, от тяжких непосильных соблазнов сохрани меня, Господи, в день сей и в дальнейшей жизни моей. Вот так и вы всегда молитесь, просите, чтоб непосильные искушения, которые нам не по силам, проходили мимо нас, чтобы Господь всем нам даровал по силам жизни нашей земной. Аминь.

Сейчас оканчиваем службу Божию, по милости Божией, в нашем храме. Кто был у исповеди, причащаем Святых Христовых Таин. Молебен совершаем, преподобному Моисею помолимся. Акафист очень хороший составленный ему. Кого дюже бес мучит, читайте акафист. Лавра Киево-Печерская выпустила редкие акафисты лаврские, там напечатан акафист преподобному Моисею. Кого бес одолевает, молись, почитай акафист, попроси помощи. Обязательно помощь придет свыше уже, с Небес, по молитвам преподобного Моисея. И тогда пойдете домой отдыхать.

Завтра великий престольный праздник горы Афонской, нашего Пантелеимонова монастыря, память святого великомученика и целителя Пантелеимона. Как живой нас всегда встречает всех в храме нашем святой великомученик Пантелеимон, образ его со святыми мощами.

В субботу Всемилостивый Спас, медовый первый Спас, по милости Божией, или по-народному Маккавеев. Не обозначает это — мак нужно освящать. Это колдуны только этим маком ходят, посыпают и все прочее. Это колдовское дело. Освящаются семена мака, как любое другое: как семена пшеницы, зерно овса, ячменя — и все. И никакого колдовского действа мак не имеет. Это только люди в погибель колдуют себе, мак носят, себе в карманы сыплют, в борщ сыплют.

Еще суеверие. Мужик не хочет ничего, не признает, а она ему воду подливает в борщ, в суп, толкет эту просфорку, куда-то сует ему. Не мечите бисера свиньям под ноги, они его потопчут. Не понимает человек, не признает — нечего святыню давать человеку. Придет время, когда Бог его по молитвам нашим призовет к вере, он сам попросит и водички святой, и просфорочки, и крестик. Насильно вешать кресты не нужно, чтоб не срывали, не кощунствовали. Не надо. Помните, насилие — грех. Никогда насилия не делайте, а молитесь за всех несчастных, чтоб их Господь призвал, чтоб они сами одели эти кресты, сами стремились к покаянию, сами попросили святой водички и святой просфорки. Никогда, ни в чем никого не насилуйте, насильно не тащите в храмы Божии мужиков, баб своих и прочее. Это все — грех, плохо это. Так что, имейте в виду, помните, насилие — грех.

Все рассказал, все объяснил я вам во славу Божию. Помогай Господи мудро, терпеливо нести свой крест, постоянно иметь духовное рассуждение. И, если ты чувствуешь, что ты в тяжесть другим людям становишься, значит, ты не прав. Зациклится в чем-то: «Я спасаюсь, а остальные погибают», — все, это уже первая погибшая душа такая. Зациклится, ходит-лыбится в ложной святости своей. Это уже погибший человек, с таким нечего и общаться. От него «уйди от зла и сотвори благо» от этого человека, это духовно заразный, больной человек.

Лик светел, чист, и ты постоянно должен быть нужным людям стремиться. Если ты тяжестью становишься для людей — плохо, ты уже тяжело духовно больной человек.

Все объяснил, все рассказал я вам. Вопросы, какие есть ко мне?

— Можно ли закрывать глаза, когда молишься?

— Ну, а чего ж. На то ж они и глаза, чтоб открывать да закрывать. Я тоже бывает закрою глаза, и молюсь с закрытыми глазами, чтоб не рассеиваться мыслями. А то глазами то-то, то-то посмотришь, оно же знаешь — глаза есть глаза. Вот так, а чего ж. Но все время с закрытыми не надо глазами, а то заснешь.
http://www.mgarsky-m...kol.php?id=1188

Молитва преподобному:


О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Моисее, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


#2 SuperMario

SuperMario

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 670
  • 618 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 10 месяцев

Отправлено 07 Март 2010 - 07:30

Пока прочитал только житие Иоанна Многострадального, очень поучительно, вдохновляет. Спасибо за размещение такого полезного чтения - придает решимости в борьбе.

Сообщение отредактировал SuperMario: 07 Март 2010 - 07:31


#3 nexsit

nexsit

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 1536
  • 270 сообщений

Отправлено 07 Март 2010 - 21:40

Кругом ваши грехи, бабы, ваши.
Почему то вспомнилась фраза из библии "От жены начало греха,чрез нее все мы умираем"...

#4 vrag_onanizma

vrag_onanizma
  • Участники
  • Пользователь 578
  • 717 сообщений

Отправлено 08 Март 2010 - 00:03

Ну так самое главное свалить вину на кого-нибудь, это же очевидно что во всем виноваты бабы.

#5 Failed Padawan

Failed Padawan

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 1869
  • 170 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Около 9 месяцев

Отправлено 08 Март 2010 - 07:09

Ну так самое главное свалить вину на кого-нибудь, это же очевидно что во всем виноваты бабы.

Все началось с Евы, а не с Адама. wink.gif

#6 vrag_onanizma

vrag_onanizma
  • Участники
  • Пользователь 578
  • 717 сообщений

Отправлено 09 Март 2010 - 21:51

Ну так самое главное свалить вину на кого-нибудь, это же очевидно что во всем виноваты бабы.

Все началось с Евы, а не с Адама. wink.gif

А какое это сейчас имеет значение? Виноваты оба.

#7 Православие или смерть

Православие или смерть

    Сильный

  • Блокированные
  • Пользователь 1128
  • 194 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 6 месяцев

Отправлено 06 Апрель 2010 - 21:34

Спаси Господи!


#8 Православие или смерть

Православие или смерть

    Сильный

  • Блокированные
  • Пользователь 1128
  • 194 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 6 месяцев

Отправлено 06 Апрель 2010 - 22:40

Акафист Преподобному Моисею Угрину
http://nik-mykachiv..../pr.Moiseu-.htm




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных