Перейти к содержимому


Фотография

Бахия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 9

#1 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 16 Июнь 2019 - 04:28

    «Хорошо, Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое. 

    Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».1

Бахия сутта
Уд 1.10 

 

http://www.theravada...-alokananda.htm

 

Прим. переводчика (Алокананда): Просто переживая все объекты чувственного мира как процесс, не считая его собой, не видя себя в них, в переживающем их или где-либо между. Утвердившийся в этом восприятии и реализует освобождение от страдания.

 

 

 

Комментарий Бхикку Аналайо.

 

    "Это наставление направляет обнаженное осознавание на все, что можно увидеть, услышать, почувствовать или узнать. Поддерживание обнаженного осознавания таким образом препятствует тому, что ум оценивает и умножает простые данные чувственного восприятия. Это соответствует перехвату первых стадий в последовательности процесса восприятия при помощи внимательного наблюдения. Здесь обнаженное осознавание просто регистрирует всё появляющееся через врата органов чувств без порождения искаженных форм восприятия, а также неблагоприятных мыслей и ассоциаций. Что касается сдерживания органов чувств, то стадия наделения «признаком» тем самым подпадает под осознавание. Установление обнаженного осознавания на этой стадии процесса восприятия препятствует возникновению скрытых склонностей, притоков и оков.

 

    Активности видения, слышания, чувствования и узнавания, упоминаемые в наставлениях Бахие, также встречаются в Мулапарияя-сутте (Mulapariyaya Sutta). В этой сутте непосредственное понимание арахантом явлений противопоставляется обычному восприятию, которое ошибается относительно своих воспринимаемых объектов. В Чаббисодхана-сутте (Chabbisodhana Sutta) свобода араханта от видимого, слышимого, чувствуемого и узнаваемого связывается со свободой от привязанности и отвращения. В других местах обсуждаются такие же наборы активностей с дополнительным упором на избавление от отождествления. Это предписание, в частности, уместно, поскольку, согласно Алагаддупама-сутте (Alagaddupama Sutta), активности видения, слышания, чувствования и узнавания могут вести к ошибочному развитию ощущения самости. В Упанишадах же эти активности принимаются как свидетельство восприятия активности самости. Согласно наставлениям Бахие, поддерживая обнаженное сати для всех врат органов чувств, не следуешь «этим», что подразумевает отсутствие увлеченности обусловливающим потоком процесса восприятия, и тем самым переживание не видоизменяется в результате субъективных пристрастий и искаженных когниций. Не увлекаясь, не находятся «в этом» вследствие субъективного участия и отождествления. Такое отсутствие нахождения «в этом» направляет внимание на ключевой аспект наставлений Бахие, на постижение анатты как отсутствия воспринимающей самости. Отсутствие «этим» и «в этом» также образует сравнительно продвинутую стадию практики сатипаттханы, когда медитирующий становится способным систематически поддерживать обнаженное осознавание всех врат органов чувств и тем самым не следует «этим», оставаясь свободным от «цепляния за что-то в мире», а также не пребывает «в этом», продолжая «пребывать независимо», как сказано в «рефрене» сатипаттханы.

 

    Согласно завершающей части наставлений Бахие, поддерживая осознавание описанным выше способом, не остаются «здесь», «там» или «посередине». Способ понимать «здесь» и «там» – это принимать их как представляющие субъект (органы чувств) и соответствующие объекты, где «посередине» означает обусловленное возникновение сознания. Согласно суттам из Ангуттара-никаи, именно «швея» страстного желания (tanha) «пришивает» сознание («середину») к органам чувств и к их объектам (два противоположных конца). Накладывая этот образ на наставления Бахие, можно сказать, что при отсутствии страстного желания эти три условия для перцептивного контакта недостаточно «связываются» вместе, так сказать, для дальнейшего размножения. Такое отсутствие ненужного размножения становится характеристикой узнавания арахантов, которые больше не подвергаются влияниям субъективных пристрастий и узнают явления без соотнесения с самим собой. Свободные от страстного желания и размножения, они не отождествляются со «здесь» (органы чувств), «там» (объекты) или «посередине» (сознание), что приводит к освобождению от любого вида становления, будь оно «здесь», «там» или «посередине»"

Бхиккху Аналайо. Прямой путь к реализации.

 

Прикрепленный файл  jLaBsnwaHCo.jpg   168,46К   0 Количество загрузок:


  • Северный и Wild Man это нравится

#2 Северный

Северный

    Сильный

  • Ведущие
  • Меценаты
  • Пользователь 42031
  • 2 363 сообщений

Отправлено 20 Январь 2024 - 11:37

    «Хорошо, Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое. 

    Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».1

 

Хорошее высказывание о том, что в другой традиции называется практика Остановка Мира, т.е. выход на непосредственное восприятие своего сознания или ядра восприятия, и фиксация сознание на этом восприятии.

Но только после этого высказывания, как обычно у нас у людей, следует чрезвычайно сложный для ума комментарий, который как раз и не позволит уму войти в это самое легкое и просто состояние осознанности)) Комментарий говорит про правильные вещи, но только переваривая сложные словосочетания из него ум будет только еще больше тормозиться.

И к сожалению в комментарии не разъясняется, что выход в это состояние Остановки Мира может быть осуществлен исключительно тогда, когда практик поднимет точку сборки восприятия как минимум в район анахаты и тогда человек будет воспринимать себя больше сознанием, чем телом. До сдвига точки сборки на анахату всё это останется лишь предметом для раздумий, а не прямой практикой переживания недвойственности. А фиксация в состоянии из сутры, т.е. вход в состояние тотальной осознанности, будет возможен только при подъеме и фиксации точки сборки на вишудхе. До этого, это будет не самой осознанностью, а только ощущением состояния осознанности.



#3 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 20 Январь 2024 - 12:07

 

    «Хорошо, Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое. 

    Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».1

 

Хорошее высказывание о том, что в другой традиции называется практика Остановка Мира, т.е. выход на непосредственное восприятие своего сознания или ядра восприятия, и фиксация сознание на этом восприятии.

Но только после этого высказывания, как обычно у нас у людей, следует чрезвычайно сложный для ума комментарий, который как раз и не позволит уму войти в это самое легкое и просто состояние осознанности)) Комментарий говорит про правильные вещи, но только переваривая сложные словосочетания из него ум будет только еще больше тормозиться.

И к сожалению в комментарии не разъясняется, что выход в это состояние Остановки Мира может быть осуществлен исключительно тогда, когда практик поднимет точку сборки восприятия как минимум в район анахаты и тогда человек будет воспринимать себя больше сознанием, чем телом. До сдвига точки сборки на анахату всё это останется лишь предметом для раздумий, а не прямой практикой переживания недвойственности. А фиксация в состоянии из сутры, т.е. вход в состояние тотальной осознанности, будет возможен только при подъеме и фиксации точки сборки на вишудхе. До этого, это будет не самой осознанностью, а только ощущением состояния осознанности.

 

Твои рассуждения имеет право на существование. Соглашусь со специфичностью комментария, он сугубо традиционный и скорее отсылочный.

 

Но заметь, всё ж таки мы имеем дело не с Кастанедой, не с чакрами, и даже не с адвайтой (хотя она смотрит тут на нас откуда-то, видимо), а с тхеравадой. Ключевым понятием для осмысления данной сутры считаю анатту (не-самость). 

 

...Такое отсутствие нахождения «в этом» направляет внимание на ключевой аспект наставлений Бахие, на постижение анатты как отсутствия воспринимающей самости. 

Об анатте есть такие рассуждения общего характера: «не-самостный» характер «самого себя», характеристика не-самости, отсутствие себя (эго), - это самая глубокая и самая трудная характеристика. В учении об анатте Будда заявляет, что нет ничего, что можно идентифицировать как самость, и все, что мы принимаем как самих себя, на самом деле не является самостью. Это учение в корне отделяется от традиционных форм мышления, и делает буддизм отчетливо уникальным учением. Почти все наши мысли и действия сосредоточены вокруг идеи «я» и «мое» и «свое». Однако, Будда рассматривает эти представления как обманчивые. Они являются заблуждениями, которые ведут нас к конфликтам и страданию. И Он учит дальше, что для того, чтобы избавиться от страдания, мы вынуждены разрушить идею самости. Единственный путь, чтобы сделать это – проникновение в характер самости, чтобы видеть интуицией безсамостный характер всех феноменов.

 

Если есть необходимость, сделаю об этом публикацию, где порассуждаем отдельно.


Сообщение отредактировал Анахорет92: 20 Январь 2024 - 12:10


#4 Северный

Северный

    Сильный

  • Ведущие
  • Меценаты
  • Пользователь 42031
  • 2 363 сообщений

Отправлено 20 Январь 2024 - 13:42

 

 

    «Хорошо, Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое. 

    Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».1

 

Хорошее высказывание о том, что в другой традиции называется практика Остановка Мира, т.е. выход на непосредственное восприятие своего сознания или ядра восприятия, и фиксация сознание на этом восприятии.

Но только после этого высказывания, как обычно у нас у людей, следует чрезвычайно сложный для ума комментарий, который как раз и не позволит уму войти в это самое легкое и просто состояние осознанности)) Комментарий говорит про правильные вещи, но только переваривая сложные словосочетания из него ум будет только еще больше тормозиться.

И к сожалению в комментарии не разъясняется, что выход в это состояние Остановки Мира может быть осуществлен исключительно тогда, когда практик поднимет точку сборки восприятия как минимум в район анахаты и тогда человек будет воспринимать себя больше сознанием, чем телом. До сдвига точки сборки на анахату всё это останется лишь предметом для раздумий, а не прямой практикой переживания недвойственности. А фиксация в состоянии из сутры, т.е. вход в состояние тотальной осознанности, будет возможен только при подъеме и фиксации точки сборки на вишудхе. До этого, это будет не самой осознанностью, а только ощущением состояния осознанности.

 

Твои рассуждения имеет право на существование. Соглашусь со специфичностью комментария, он сугубо традиционный и скорее отсылочный.

 

Но заметь, всё ж таки мы имеем дело не с Кастанедой, не с чакрами, и даже не с адвайтой (хотя она смотрит тут на нас откуда-то, видимо), а с тхеравадой. Ключевым понятием для осмысления данной сутры считаю анатту (не-самость). 

 

...Такое отсутствие нахождения «в этом» направляет внимание на ключевой аспект наставлений Бахие, на постижение анатты как отсутствия воспринимающей самости. 

Об анатте есть такие рассуждения общего характера: «не-самостный» характер «самого себя», характеристика не-самости, отсутствие себя (эго), - это самая глубокая и самая трудная характеристика. В учении об анатте Будда заявляет, что нет ничего, что можно идентифицировать как самость, и все, что мы принимаем как самих себя, на самом деле не является самостью. Это учение в корне отделяется от традиционных форм мышления, и делает буддизм отчетливо уникальным учением. Почти все наши мысли и действия сосредоточены вокруг идеи «я» и «мое» и «свое». Однако, Будда рассматривает эти представления как обманчивые. Они являются заблуждениями, которые ведут нас к конфликтам и страданию. И Он учит дальше, что для того, чтобы избавиться от страдания, мы вынуждены разрушить идею самости. Единственный путь, чтобы сделать это – проникновение в характер самости, чтобы видеть интуицией безсамостный характер всех феноменов.

 

Если есть необходимость, сделаю об этом публикацию, где порассуждаем отдельно.

 

Да не, зачем какие то отдельные публикации, и тут нормально)

Я хорошо знаю буддизм, тоже считаю его великолепным учением о тренировки и очистки сознания. Но в буддизме есть некоторые проблемы, которые мешают практикам.

Это проблема многих практиков, что они не понимают, что знание о точки сборки или о чакрах - это не что то левое придуманное непонятно кем и если я типа буддист, то мне запрещено понимать эти вещи и там нет истины. Точка сборки есть у тебя и у меня и у всех остальных и у Будды в не зависимости кто про нее сказал, просто потому, что это строение наших энергетических тел. И наше восприятие зависит от положения ТС. Очень давно, тысячелетия назад, все эти знания и о природе сознания, и о чакрах и о точке сборки были объединены в одно учения. Но за период темных веков, когда варварство человечества уничтожило очень многое, и знание было разделено и разбросано по миру. Крупицы знаний осели в разных духовных традициях по всему миру, но это всё идущее из единого. Я хочу сказать, что это не противоречащие друг другу знания и зря ты разделяешь буддизм и понимание о точки сборке. Это на самом деле комплементарные вещи. Будда достиг просветления. Но что это значит? Что с ним случилось? Что произошло с его сознанием? Что он начал воспринимать, что до этого не воспринимал? Ведь он остался собой, но что то в нем поменялось? Что это за феномен? Так вот я тебе абсолютно точно говорю - он сдвинул свою точку сборки на вишудху и его сознанию стали доступны включения во все знания мира, потому что вишудха - это ментальное тело и он стал способен им оперировать. Всё, нет там больше ничего, потому что нет ничего больше в человеке кроме 7 чакр, 7 тел и точки сборки.

Вот ты написал: Будда заявляет, что нет ничего, что можно идентифицировать как самость, и все, что мы принимаем как самих себя, на самом деле не является самостью. Но что это значит? Ты понимаешь о чем здесь говорится? Что это объясняет тебе? Какая проблема здесь обозначается? Какое решение Будда говорит? Про какую самость здесь говорится?

Так вот он здесь говорит, что проблема человека в том, что он воспринимает себя физическим телом, а тело способно воспринимать только в 3х измерениях и этих 3х мерным восприятием ограничено. А если подняться над восприятием себя лишь телом, то тебе открываются новые измерения бытия. Эта многомерность реальности в оккультной традиции называется тонким планом. Пока ты не выйдешь в это многомерное восприятие, то не способен будешь увидеть истинную природу сознания, которое способно воспринимать 22 измерения. Вот эта способность воспринимать 22 измерения и есть истинная самость, про которую говорит Будда. Где 4 измерение - это время, 5 - многовариантность, 6,7 - масса и заряд, и т.д. Но всё это становится возможно воспринять только начиная с уровня анахаты. Об этих вещах бесполезно говорить, это надо увидеть самому. А увидеть это человек способен только сдвинув свою точку сборки. Может быть в буддизме эту операцию назвали как то иначе, но сама физика этого феномена всё равно одна и таже. Хоть ты будь в традициях славянского ведизма, хоть китайского даосизма, хоть индейским шаманом, будь ты хоть африканцем и будь в традиции Лоа, но общение с духами для тебя всё равно будет доступно только при сдвиге точки сборки в восприятие тонкого плана. Просто потому что мы все одинаковые человеки и наше восприятие определяет положение ТС. Нет у нас ничего кроме 7 чакр и точки сборки. И вся эзотерика и буддизм на самом деле об этом. Всё остально - это уже усложнение этих понятий.


Сообщение отредактировал Северный: 20 Январь 2024 - 13:47


#5 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 20 Январь 2024 - 13:58

@Северный, м-да, я именно поэтому и сказал об отдельной теме, потому что твоя точка сборки уехала непонятно куда. У тебя каким-то образом горловая чакра вишуддха - ментальное тело, ну и каким, объясни мне, образом, это относится к обсуждаемой сутре? Никаким, это и к действительности не имеет отношения.

При обсуждении буддизма всегда найдется чувак, который и шиваизм приплетет нисколько не смутившись (забыл ник), теперь ты какую-то кашу выкладываешь. Ноу проблем, если это твоё мировоззрение, ты так чувствуешь и все такое, я сам не ограничен какими-то рамками. Но если ты хочешь на серьезных щах обсуждать - давай конкретику, а не воду. Чётче вопросы, и по делу. А то я даже не пойму, как ответить тебе с пользой для ума.

Для комбо-синтеза комплементарных составляющих - создавай отдельно ветку, о том, что Будда вишуддхой якобы чего-то там. Это не имеет отношения к буддизму как таковому. Как и точка сборки, кстати говоря. Это интересные сказки Кастанеды, ты темой ошибся, в общем.

Про решение, которое Будда говорит - ну так перечитай сутру, захвати сутры, указанные в комментарии, приходи с мыслями об этом, пожалуйста.

Сообщение отредактировал Анахорет92: 20 Январь 2024 - 14:00

  • Северный это нравится

#6 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 20 Январь 2024 - 17:42

По вопросу о том, что это всё говорит лично мне - да это гениальный отрывок. Я его прекрасно понимаю, насчёт применения - это уже другой вопрос. Какое-то количество раз применял.

Это похоже на то, как если бы ты увидел красивую девушку и говорил: "Красивая! Красивая!". Или если бы ты ел мороженое и приговаривал: "Вкусное! Вкусное!".

Как видишь, ничего внешне не меняется, только в эти моменты твоё сознание находится не во вкусе, не в зрительно воспринимаемом объекте, не в желании обладать, не в самости, ни где-то между самостью и объектом.

Это редкие моменты свободы от оков. Желаю всем испытывать это чаще. Для этого не нужно быть буддистом или не-буддистом.

#7 Северный

Северный

    Сильный

  • Ведущие
  • Меценаты
  • Пользователь 42031
  • 2 363 сообщений

Отправлено 20 Январь 2024 - 20:34

По вопросу о том, что это всё говорит лично мне - да это гениальный отрывок. Я его прекрасно понимаю, насчёт применения - это уже другой вопрос. Какое-то количество раз применял.

Это похоже на то, как если бы ты увидел красивую девушку и говорил: "Красивая! Красивая!". Или если бы ты ел мороженое и приговаривал: "Вкусное! Вкусное!".

Как видишь, ничего внешне не меняется, только в эти моменты твоё сознание находится не во вкусе, не в зрительно воспринимаемом объекте, не в желании обладать, не в самости, ни где-то между самостью и объектом.

Это редкие моменты свободы от оков. Желаю всем испытывать это чаще. Для этого не нужно быть буддистом или не-буддистом.

Вот ты говоришь свободы от оков. А что это такое эти оковы? Как ты их можешь назвать? В чем наша общая несвобода? От чего именно следует освободиться?



#8 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 20 Январь 2024 - 21:07

 

По вопросу о том, что это всё говорит лично мне - да это гениальный отрывок. Я его прекрасно понимаю, насчёт применения - это уже другой вопрос. Какое-то количество раз применял.

Это похоже на то, как если бы ты увидел красивую девушку и говорил: "Красивая! Красивая!". Или если бы ты ел мороженое и приговаривал: "Вкусное! Вкусное!".

Как видишь, ничего внешне не меняется, только в эти моменты твоё сознание находится не во вкусе, не в зрительно воспринимаемом объекте, не в желании обладать, не в самости, ни где-то между самостью и объектом.

Это редкие моменты свободы от оков. Желаю всем испытывать это чаще. Для этого не нужно быть буддистом или не-буддистом.

Вот ты говоришь свободы от оков. А что это такое эти оковы? Как ты их можешь назвать? В чем наша общая несвобода? От чего именно следует освободиться?

 

Хочешь отдельную тему опять.)

 

Для начала можно сказать в общем и целом, что "«счастье» (наслаждение) и «свобода» (потакания эгоизму и псевдовыбора) современного человека рождают на деле страдание и несвободу, а «порабощение» (низких желаний) и даже «страдание» (труда над собой) буддиста-практика создают, в конечном итоге, истинную свободу и счастье".

 

Общая несвобода, надо полагать, в обусловленности, омрачённости. В сансарическом существовании.

Но ты у буддистов найдёшь всякие парадоксы, что сансара - это и есть нирвана.

Не будем углубляться.

 

Ниббана (нирвана, свобода от омрачений) - это также состояние отсутствия Я или анатта. Грубо говоря, ты спрашиваешь: "А что для тебя нирвана?"

Сам Будда однозначно не говорил об этом, потому что это не предмет для болтовни.) На это можно только указать пальцем как бы.

 

Виктор Цой, кстати, говорил: «Единственное, чего мне хотелось и хочется, — чтобы люди больше чувствовали себя свободными от обстоятельств, чтобы человек сохранял скорее себя, нежели какой-то внешний комфорт». Ты глубокий вопрос задаёшь, надо думать.


Сообщение отредактировал Анахорет92: 20 Январь 2024 - 21:14


#9 Северный

Северный

    Сильный

  • Ведущие
  • Меценаты
  • Пользователь 42031
  • 2 363 сообщений

Отправлено 21 Январь 2024 - 00:17

 

 

По вопросу о том, что это всё говорит лично мне - да это гениальный отрывок. Я его прекрасно понимаю, насчёт применения - это уже другой вопрос. Какое-то количество раз применял.

Это похоже на то, как если бы ты увидел красивую девушку и говорил: "Красивая! Красивая!". Или если бы ты ел мороженое и приговаривал: "Вкусное! Вкусное!".

Как видишь, ничего внешне не меняется, только в эти моменты твоё сознание находится не во вкусе, не в зрительно воспринимаемом объекте, не в желании обладать, не в самости, ни где-то между самостью и объектом.

Это редкие моменты свободы от оков. Желаю всем испытывать это чаще. Для этого не нужно быть буддистом или не-буддистом.

Вот ты говоришь свободы от оков. А что это такое эти оковы? Как ты их можешь назвать? В чем наша общая несвобода? От чего именно следует освободиться?

 

Хочешь отдельную тему опять.)

 

Для начала можно сказать в общем и целом, что "«счастье» (наслаждение) и «свобода» (потакания эгоизму и псевдовыбора) современного человека рождают на деле страдание и несвободу, а «порабощение» (низких желаний) и даже «страдание» (труда над собой) буддиста-практика создают, в конечном итоге, истинную свободу и счастье".

 

Общая несвобода, надо полагать, в обусловленности, омрачённости. В сансарическом существовании.

Но ты у буддистов найдёшь всякие парадоксы, что сансара - это и есть нирвана.

Не будем углубляться.

 

Ниббана (нирвана, свобода от омрачений) - это также состояние отсутствия Я или анатта. Грубо говоря, ты спрашиваешь: "А что для тебя нирвана?"

Сам Будда однозначно не говорил об этом, потому что это не предмет для болтовни.) На это можно только указать пальцем как бы.

 

Виктор Цой, кстати, говорил: «Единственное, чего мне хотелось и хочется, — чтобы люди больше чувствовали себя свободными от обстоятельств, чтобы человек сохранял скорее себя, нежели какой-то внешний комфорт». Ты глубокий вопрос задаёшь, надо думать.

 

Не, опять же не нужна нам тут отдельная тема)

 

В своем ответе, как я понимаю, ты вначале ссылаешься на 4 Благородные Истины, которые Будда обозначил в своей первой проповеди. О счастье, страдании и выходе из страданий. Но это оковы чувственных желаний людей, а в сутре, которую мы сейчас обсуждаем, по моему говорится о других оковах. В сутре говорится об оковах восприятия.

Потом ты говоришь об обусловленности и омраченности. Да, это про то, что я спрашиваю. Но обусловленность в чем? Что именно нас всех ограничивает? Что отнимает все наши силы и энергию настолько, что мы бесконечно прибываем в омраченном состоянии и заставляет нас страдать?

Да, можно сказать, что в если ответить на этот вопрос, то это приведет в конечном итоге ответившего в нирвану. Нирвана - это не абстрактная вещь. Будда о ней не говорил обычным людям, потому что есть выражение: не стоит метать бисер перед свиньями. Другими словами знания о нирване просто не поймут обычные люди, поэтому им бесполезно это объяснять. Своих приближенных учеников Будда учил о нирване и они все достигли в итоге освобождения. Нирвана - это работа сознания в высокочастотном режиме. Смотри, всё вокруг это энергия. Это уже доказано современной физикой, это просто факт. Энергия говоря языком физики - это волна, или частота колебаний. Т.е. всё вокруг, все объекты этого мира, это информация с разной частотой вибрации. Т.е. камень от воды отличается плотностью информации на единицу объема. Мы прибываем в пространстве с определенной частотой вибрации и воспринимаем это как наш мир. Мудрецы (т.е. самые высопопродвинутые ментально люди, или другими словами Будды) говорят, что мы прибываем в так называемом Срединном Мире, т.е. над нами Высший или Светлый Мир, под нами Низший мир. Эти миры отличаются частотностью. Так вот нирвана - это способность сознания (высокоразвитого сознания) включаться в высокочастотный мир, т.е. Высший мир, или его еще называют мир Богов, или мир Будд, потому что существа, которые там проживают они все по факту Будды.

 

Но я тебя своими вопросами спрашивал об оковах. Что это за оковы? Что нас всех ограничивает? Так вот ответ - это бесконтрольная работа нашего ума, или другими словами так называемый внутренний диалог. Еще другими словами это называется бессознательная работа ума по описанию внешнего мира.

Смотри, обратимся к сутре, говорится: В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое. 

 

Это говорится о состоянии так называемой остановки описания мира или другими словами Остановка Мира. Это состояние, когда твой ум полностью замолкает и тогда ты воспринимаешь мир таким, какой он есть. В этот момент происходит расширение восприятия. Ты как бы видишь мир четче или ярче, т.е. все объекты как бы приобретает большую глубину. Твое сознание как бы сбрасывает ограничитель и становится способным на вещи, которые сейчас могут показаться невозможными. Например, охватить вниманием всю Землю, или почувствовать Солнце, или увидеть цвет эмоций, или прикоснуться сознанием и почувствовать молекулярную решетку воды.

 

В чем проблематика этих оков внутреннего диалога? В том, что мы воспринимаем мир не просто 5 органами чувств, сигналы от которых обрабатываются мозгом. У нас есть один энергетический орган, который на самом деле является первичным воспринимателем реальности, или таким ощущалом объективного мира. Этот энергетический орган воспринимает энерго-информационные структуры идущие из внешнего мира (ведь мир как мы помним - это энергия) и переводит эту информацию сознанию в виде  объектов. Вот этот орган у всех людей жестко зафиксирован в одной позиции тем самым бесконечным описанием внешнего мира бесконтрольным умом и человек не может вырваться из ограничителя или оков этого обусловленного восприятия.

 

В сутре, в первой строке говорится, что нужно Остановить Мир, т.е. бесконтрольную непрерывную работу внутреннего диалога по описанию внешней реальности. И тогда  Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». 

 

Вот скажи, а как ты понимаешь выражение "с этим"? С чем с "этим"? О чем это "этим"?


Сообщение отредактировал Северный: 21 Январь 2024 - 00:22


#10 Mastodon

Mastodon

    ...

  • Меценаты
  • Пользователь 37547
  • 2 608 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 день

Отправлено 21 Январь 2024 - 05:42

"Прим. переводчика (Алокананда): Просто переживая все объекты чувственного мира как процесс, не считая его собой, не видя себя в них".

Этим - это содержимое восприятия, чувственные ощущения. 

В читаемом нужно видеть читаемое, скажу я тебе.

Нет никакой нужды накручивать когниции, когда говорится об обратном -
о продвинутой практике сатипаттханы.

В конечном счёте надо постоянно испытывать
на практике обнаженное осознавание. И всё.

Нет тут никаких проблем, только практика. Никаких точек сборки, никаких энергий.

Темочку я всё-таки прикрою, потому что разговор с твоей стороны так и норовит уйти в квазисинтетическую паранормальную энергоинформационность, которая не относится к тхераваде. По отдельным пунктам, вопросам - можно создать новую тему, только желательно без Кастанеды и перебора эзотерики, для чистоты подачи информации и честности. А если хочется, то в разделе жизненной философии, но не здесь.


Сообщение отредактировал Анахорет92: 21 Январь 2024 - 06:54



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных