Перейти к содержимому


Фотография

Как общество делает инфантилов(отрывок из книги)


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 15

#1 Tyler_Durden

Tyler_Durden

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 37187
  • 2 788 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 600 дней
  • Без онанизма:4 года, 4 месяца, 10 дней

Отправлено 19 Сентябрь 2018 - 21:55

   Начнём с главного – определим, когда же появляется инфантил. Может показаться странным, но формирование инфантильного человека хотя и начинается в детстве, особенно активно идёт в подростковом возрасте.

   Другими словами, у подростка всегда есть шанс перестать быть инфантилом, даже если его родители всю жизнь продержали за руку. Да-да, именно так. В подростковом возрасте абсолютно у каждого есть шанс повзрослеть. Шанс выдаётся самим ходом развития человеческого организма и индивидуальности.

Пользуются шансом не все, но есть он – у каждого. Посмотрим ближе. В подростковом возрасте у каждого человека есть три основные задачи

 

Задачи подросткового возраста:

1. Научиться устанавливать контакты с противоположным полом, завязывать и выстраивать любовные отношения (первая любовь, ухаживания, поцелуи).

2. Научиться самостоятельно обеспечивать своё существование (зарабатывать и тратить деньги, что покупать, кем работать).

3. Создать картину мира (хорошо/плохо, дружба, вражда, политические убеждения, этические принципы и нравственные ориентиры, самосознание, свои ценности, Я-концепция).

 

Всё. Остальные задачи входят в эти три, являются их подзадачами. Очевидно, что если подросток в возрасте «немного после четырнадцати лет» качественно прорабатывает задачу «научиться самостоятельно обеспечивать», то никакого инфантилизма у него не будет. Ведь инфантилизм, как мы помним, это в первую очередь неумение самостоятельно обеспечивать себя. А раз научился – вот и нет инфантила. Есть нормальный взрослый человек. В теории всё хорошо и гладко, но есть один нюанс.

 

Дело в том, что сам подростковый возраст – явление не только возрастное (простите за тавтологию), но ещё и социально-культурно-историческое. Это удивительная для большинства новость, но подросткового возраста не было аж до девятнадцатого века. Ни в одной стране мира не было. Кстати сказать, и сейчас кое-где подросткового возраста нет. Там человек сначала дитё, потом снова дитё, потом ещё раз дитё, а потом инициация – и взрослый (правда, хиловатый). Речь идёт, понятно, о регионах, где общество близко к родо-племенному строю. Повторим – сам по себе возраст «от четырнадцати до восемнадцати» присутствует у всех без исключения представителей рода людского. Но только в определённых обществах этот возраст становится особенным и получает название «трудного» или «переходного». Только в определённых обществах.

 

Давай разберёмся, почему так происходит.

 

Дело в том, что в созревании человека выделяются три направления (классик советской возрастной психологии, настоящий гений, Л.С. Выготский называл их точками созревания). Направления такие: органическое, половое и социальное созревания.

 

Органическое созревание – это развитие мышц, мозга, координации движений, речи и прочих процессов организма за исключением половой сферы. В итоге органического созревания получается физически и психически полноценный (опять же – за исключением половой сферы).

Половое созревание – это развитие первичных и вторичных половых признаков, овуляции, менструации, поллюции и прочие сопутствующие процессы. В итоге получается человек, способный к размножению. Да, половое созревание является частью созревания органического, но оно настолько важно, что его выделяют в отдельное направление. Возможно, методологически это не очень правильно, но наглядности способствует весьма.

Социальное созревание – это усвоение норм и правил данного общества, получение прав и обязанностей, умение в нём жить, находить своё место, встраиваться в ткань общественных отношений, быть полноценным членом общества.

 

До девятнадцатого века две из трёх линий шли в одном темпе, а третья выбивалась. Разумеется, речь идёт о линии органического созревания. Ведь формирование организма полностью заканчивается к двадцати пяти годам. А вот рожать и быть «субъектом общественных отношений» можно в четырнадцать лет.

   Чего далеко ходить – возьмём известнейшую пару. Ромео и Джульетта. Сколько им было? Про Ромео точных данных нет, а вот по Джульетте всё предельно ясно – без двух недель четырнадцать лет (разговор леди Капулетти и кормилицы). Даже нет четырнадцати, а она уже вполне себе самостоятельный человек. Не говоря уже о Ромео, который предположительно всего на два года старше. У него уже есть шпага, она участвует в поединках и убивает врагов… По нашим представлениям, он – совсем ещё мальчишка. А по тогдашним – нормальный молодой мужчина. Кстати, Добрыня Никитич из русских былин тоже был не бородатым дядькой ближе к сорока, а совсем юнцом, младше Ромео. В самой известной былине о бое со Змеем Горынычем (где он «Отшиб змеишшу тридцать хоботов») удалому богатырю всего пятнадцать лет («Стал Добрынюшка на возрасте, / Стал на возрасте — пятнадцать лет»).

  Вот так. Всего пятнадцать лет – а Змея Горыныча победил, красну девицу освободил, князю на глаза приглянулся. Понятно, что и Ромео, и Добрыня персонажи условно реальные. В данном случае важно то, что они известны, узнаваемы и предельно точно отражают положение пятнадцатилетних в то время.

 

Кстати, для сомневающихся. Человеческое прошлое хорошо изучено по тем племенам, которые до сих пор находятся в каменном веке (а таких, как это ни странно, ещё хватает для изучения). Учёные-этнографы изучают их жизнь, и оказывается, что всё изученное замечательно увязывается с той информацией из прошлого, которую до нас доносят письменные или устные источники.

 

Проще говоря – так всё и было. В пятнадцать-шестнадцать лет человек был вполне деятельным и мог хоть на войну, хоть в брак, хоть куда. 

 

Как же получилось так, что сейчас в шестнадцать лет человек – ещё не взрослый? Что изменилось?

Приготовься! Сейчас будет ответ на вопрос, как общество растит инфантилов.

 

Изменилась скорость созревания по социальной линии. Ромео в социальном созревании и в половом шёл с одинаковой скоростью. Он получал все права и сопутствующие обязанности одновременно с половым созреванием. Ну, или наоборот. Половое созревание случалось одновременно с получением прав и наложением обязанностей. А его теперешний сверстник в свои шестнадцать лет в социальном плане – обычный школьник. Или студент. В любом случае – учащийся. Он полностью зависим от родителей, потому что они его содержат. Он не приносит пользу обществу, а является (по факту) инвестиционным проектом. Общество его содержит, обучает, вкладывается в него. Отдача будет – но потом. Он потребитель без производства. То есть – «содержант» (забавный неологизм, верно?). Получается странно – человек учится, это правильное и полезное дело, но оказывается, что оно ведёт к инфантилизму. Как так? Что за парадокс? А парадокс простой – подросток не учиться должен, а работать. Точнее, учиться через работу.

    Ему сейчас наиболее интересно – разобраться с девочками (или с мальчиками, если мы говорим о девочке), создать свою картину мира и научиться себя обеспечивать. Что из этого подросток может? Только первые два пункта. А как же – третий? Вопрос… Вот она – причина развития инфантилизма в постиндустриальном обществе. Граница активной трудозанятости отодвинута просто неимоверно. В переводе на русский это означает – чем позже человек начинает активно работать, тем больше у него шанс остаться инфантилом. Четырнадцать лет – это начало сензитивного периода для усвоения умений самостоятельного обеспечения своей жизни. Сензитивный период – это период наибольшей расположенности к усвоению и формированию у человека определенных психологических свойств и видов поведения. Так, от года до двух сензитивный период к прямохождению. От двух до шести – к речи. Давно известно – дети-маугли, выращенные животными, не могут нормально освоиться в человеческом обществе. Более того, чем раньше они попали к животным, тем меньше шансов, что такие дети смогут освоить язык и прямохождение. Просто – упущен момент.

 

Какой же выход? В том, чтобы уже после школы люди начинали работать. Причём, это должно всячески поощряться государством (те же ВУЗы должны поддерживать желание работать, а не бить за него). Рабочий день, конечно же, должен быть неполным – ведь это подросток, он не до конца сформировался. Возможно даже, достаточно будет трёх дней в неделю. При таком подходе есть большая вероятность, что инфантилов в обществе станет меньше.

 

P S (книга "Убей в себе инфантила")


Сообщение отредактировал Tyler_Durden: 19 Сентябрь 2018 - 21:56

  • Упорный, Wellender1994, RageBrick и 9 другим это нравится

#2 Flegg

Flegg

    Упорный

  • Участники
  • Пользователь 38818
  • 573 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 8 дней
  • Без онанизма:1 год, 1 месяц, 7 дней

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 00:17

Я сейчас содержант, получается.

#3 Mystery

Mystery
  • Советники
  • Пользователь 33857
  • 8 953 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 01:32

Какой же выход? В том, чтобы уже после школы люди начинали работать.

 

У меня старший брат провалил физику при поступлении в университет и пошёл работать на стройку в 17 лет (тогда образование было ни то 10,ни то 11 классов). Он пол года совмещал работу с учёбой в техникуме, но потом бросил техникум (хотя и там он не знал, зачем учился).

 

Короче, ничего он не заработал и ни кем он не стал, если коротко. Хотя с детства был вполне самостоятельным (делал уроки в группе продлённого дня, занимался плаванием в школе и лето проводил в спортивном лагере вдали от родителей).

 

Работа без образования в современном мире редко кому что даст...Или точно надо знать зачем тебе это и любить свою работу. А совмещать работу и учёбу очень трудно. Будет страдать учёба. Раньше девочек в 12-14 лет замуж выдавали и они детей рожали. Там был совсем другой уклад общества! Нет смысла сравнивать. 


Сообщение отредактировал Alice: 20 Сентябрь 2018 - 01:33

  • Wellender1994, Aleksandr1, dim4k и 2 другим это нравится

#4 Атон

Атон

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 40804
  • 392 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 6 месяцев

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 01:39

Отличная статья! Всем будет полезно!

Автор книги?

#5 Атон

Атон

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 40804
  • 392 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 6 месяцев

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 01:46

Какой же выход? В том, чтобы уже после школы люди начинали работать.
 
У меня старший брат провалил физику при поступлении в университет и пошёл работать на стройку в 17 лет (тогда образование было ни то 10,ни то 11 классов). Он пол года совмещал работу с учёбой в техникуме, но потом бросил техникум (хотя и там он не знал, зачем учился).
 
Короче, ничего он не заработал и ни кем он не стал, если коротко. Хотя с детства был вполне самостоятельным (делал уроки в группе продлённого дня, занимался плаванием в школе и лето проводил в спортивном лагере вдали от родителей).
 
Работа без образования в современном мире редко кому что даст...Или точно надо знать зачем тебе это и любить свою работу. А совмещать работу и учёбу очень трудно. Будет страдать учёба. Раньше девочек в 12-14 лет замуж выдавали и они детей рожали. Там был совсем другой уклад общества! Нет смысла сравнивать.

По моему, очень малый процент учащихся в универах и лицеях роботают потом по специальности оправдывая это самое обучение.
И на оборот - очень много как раз инфантилов которые и после учебы в универе так и не стают самостоятельными.

Но безусловно есть люди не зря заканчивающие не одно высшее образование.
  • Dominic, Упорный и Mystery это нравится

#6 glibglob

glibglob

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 39265
  • 511 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 02:23

Я вот что заметил. Всякого рода изгои и неудачники, всегда обвиняют общество во всех грезах. Всячески делают из себя жертву - все мои проблемы из-за других людей и тд. Я и сам раньше считал так, пудря себе мозги мыслями таких писателей, как автор книги. С обществом в целом все в порядке, с некоторыми людьми нет.


  • Wellender1994 и El gato azul это нравится

#7 Mystery

Mystery
  • Советники
  • Пользователь 33857
  • 8 953 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 02:40

очень малый процент учащихся в универах и лицеях роботают потом по специальности оправдывая это самое обучение.

 

Такое есть и я не вижу ничего зазорного в том,чтобы идти работать после школы. Например, знаю пример (правда это в Англии) где сын после школы пошёл работать и через время нашёл себя в продаже домов людям. Он умел вешать лапшу на уши людям и поэтому стал успешен в этой работе.Иногда у людей есть склонность к каким-то профессиям, да и не у всех есть мозги и деньги на это образование.

 

Но работать после школы лишь ради того, чтобы работать-это не выход для всех.


Сообщение отредактировал Alice: 20 Сентябрь 2018 - 02:40


#8 El gato azul

El gato azul

    Идущий

  • Участники
  • Пользователь 40450
  • 79 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 07:39

А я отчасти с отрывком согласен. Мне не очень нравятся теории в духе "как общество формирует инфантилов/мужчин-подкаблучников" и пр. Стремление брать эти теории как единственную отправную точку, выливается обычно в стремление переложить ответственность с себя на общество, что и есть, по-моему, проявление инфантилизма. Тут glibglob очень правильно написал.

Но итоговая мысль о том, что нужно работать после школы, на мой взгляд, очень правильная. Работа должна быть коллективной, массовой, простой, не занимать целый день: она должна воспитывать самостоятельность, ответственность за свои поступки, уважение к труду. Разумеется, это не должна быть изматывающая дно-работа, после которой охота только придти домой и лежать как кусок мяса. После нее должны оставаться силы на то, чтобы учиться, общаться, развиваться и все-такое. Например, это могут быть сезонные работы: "картошка", уборка территории, раньше это все вполне успешно практиковалось. 


  • Атон это нравится

#9 Медбрат

Медбрат

    Боец

  • Меценаты
  • Пользователь 27057
  • 866 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 год, 5 месяцев, 27 дней

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 09:04

Считаю, в первую очередь родители провоцируют инфантилизм, а общество обуславливает поведение родителей в свою очередь. Сейчас в обществе моден тренд "обеспечь своему ребенку к 18 годам квартиру, машину и проплаченный ВУЗ". Соответственно, ребенок, получая эти ценности, не особо задумывается, откуда они приходят и каким образом зарабатываются. 

Мне родители в подростковом возрасте покупали самые дешевые шмотки и очень ограничивали в ништяках (это примерно 1997-2000 годы) Типа, вот тебе джинсы за 200 рублей, хочешь за 500 - иди заработай. Хочешь карманные деньги - иди заработай. И я шел зарабатывать - скупал в колхозном саду яблоки и продавал на рынке дороже, продавал газеты в трамваях....  Я ненавидел свою работу всей душой, потому что для меня это было стремно и я очень стеснялся, но когда получал деньги, шел снова на работу. 

Сейчас, оглядываясь назад, я благодарен судьбе, что то время сложилось именно так. А тогда я проклинал судьбу за то, что родился в нищей семье. Если бы у родителей в то время были деньги, и они бы мне их свободно давали, не знаю, как бы сложилась судьба. Возможно тоже вырос бы инфантилом. Не думаю, что в 14 лет начал бы работать. То, что я с 20 лет живу один и полностью содержу себя - это не моя заслуга. Просто обстоятельства так сложились, что я родился в необеспеченной семье и других вариантов не было.

Я сейчас вполне самодостаточен, у меня растет сын и мне хочется дать ему по максимуму, но я не знаю где грань, которую лучше не переступать. Я уверен, что смогу к 18 годам дать ему все необходимое, но не знаю, будет ли это правильно и не вырастет ли он инфантилом, о котором говорилось выше...


  • Атон и артиллерист это нравится

#10 Dominic

Dominic

    Идущий

  • Меценаты
  • Пользователь 7879
  • 1 938 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца.

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 09:49

Считаю, в первую очередь родители провоцируют инфантилизм, а общество обуславливает поведение родителей в свою очередь. Сейчас в обществе моден тренд "обеспечь своему ребенку к 18 годам квартиру, машину и проплаченный ВУЗ". Соответственно, ребенок, получая эти ценности, не особо задумывается, откуда они приходят и каким образом зарабатываются. 

Мне родители в подростковом возрасте покупали самые дешевые шмотки и очень ограничивали в ништяках (это примерно 1997-2000 годы) Типа, вот тебе джинсы за 200 рублей, хочешь за 500 - иди заработай. Хочешь карманные деньги - иди заработай. И я шел зарабатывать - скупал в колхозном саду яблоки и продавал на рынке дороже, продавал газеты в трамваях....  Я ненавидел свою работу всей душой, потому что для меня это было стремно и я очень стеснялся, но когда получал деньги, шел снова на работу. 

Сейчас, оглядываясь назад, я благодарен судьбе, что то время сложилось именно так. А тогда я проклинал судьбу за то, что родился в нищей семье. Если бы у родителей в то время были деньги, и они бы мне их свободно давали, не знаю, как бы сложилась судьба. Возможно тоже вырос бы инфантилом. Не думаю, что в 14 лет начал бы работать. То, что я с 20 лет живу один и полностью содержу себя - это не моя заслуга. Просто обстоятельства так сложились, что я родился в необеспеченной семье и других вариантов не было.

Я сейчас вполне самодостаточен, у меня растет сын и мне хочется дать ему по максимуму, но я не знаю где грань, которую лучше не переступать. Я уверен, что смогу к 18 годам дать ему все необходимое, но не знаю, будет ли это правильно и не вырастет ли он инфантилом, о котором говорилось выше...

В целом согласен. Тут, правда, ещё стоит обратить внимание, насколько дорогие эти подачи от родителей. Раньше тоже считал, что нужно всё самому и ничего от родителей. Но если смотреть на всё, ну в очень редких случаях парень 18-25 лет способен приобрести собственное более-менее достойное жильё без поддержки родителей. Ведь не в редких случаях в этой материальной погоне люди ограничивают себя одной работой, забывая про всё остальное. И многие всё равно не достигают цели, ломаются. И смысл этой жертвы, если родители вполне могут оказать небольшую поддержку и сделать жизнь сына/дочери комфортнее, если он этого достоин? 

 

Да, понятно, если купить сынку/дочери самый навороченный майбах, элитную квартиру в центре Москвы, золотую кредитку и оплатить обучение до самого диплома - это тоже крайность, ибо смысл стараться, если, в принципе, получил то, что нужно и денег родителей хватит и на него самого. От этого уже и идут по наклонной, потому что всё есть. 

 

Меня вот, например, перед выбором поставили в старших классах: есть бюджет, и только от меня зависит, пойдут они на оплату моей учёбы, либо неплохой иномарки. Вот это мотивация, я скажу. И родители сдержали своё слово, ибо на бюджет я поступил и авто у меня появился, который я очень хотел)

 

К этому времени я уже отлично понимал, что такое физический труд, помогая отцу на стройке.

 

С квартирой тоже помогли совсем недавно, ещё чуть остался долг по ипотеке. В хорошем районе, но весьма простенькая. 

 

То есть мне помогли с базой, но дали возможность стремиться к лучшему. Считаю, что это вполне нормально. 


  • Aleksandr1, RageBrick и Mystery это нравится

#11 Aleksandr1

Aleksandr1

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 25625
  • 1 059 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: около 9 месяцев

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 21:08

Инфантилизм не в том, что ты не зарабатываешь и не съезжаешь от родителей, а прежде всего в твоем поведении и образе жизни. Я не работаю, потому что обучаться на очной форме обучения, получать дополнительное образование и совмещать это с работой практически невозможно. В конечном счете, это негативно отражазится на многих аспектах. Друг пробовал по выходным днем и по ночам в будние дни работать грузчиком - больше месяца, по-моему, не выдержал. Ну и заработал около 10 тыс, вроде бы. Если с финансами будет совсем туго, пойду так же. А пока есть возможность учиться, надо это делать, я считаю. Потом не до учебы будет. И каждый должен сам решить, что он хочет: получить нормальное образование и стать специалистом или с 9 класса начинать искать работу. Но что-то мне подсказывает, что последнее выбирают не от хорошей жизни. В обществе ценятся навыки, знания, которые нужны для удовлетворения его потребностей. А эти потребности очень многогранны: нужны и работяги на заводах, и ученые, и чиновники, и бизнесмены, и управленцы,и военные, и работники в социальной сфере. И для каждой области свой подход. Где-то можно и после школы устроиться, где-то окончить техникум, где-то получить высшее образование - по любой из этих дорог тебе найдется применение. Самое главное, я считаю, чтобы ты ощущал себя нужным обществу, чтобы понимал, что твоя работа нужна и востребована и получал отдачу как моральную, так и денежную. Поэтому, я против такого подхода, где ты обязательно должен в подростковом возрасте уже работать. Если ты хорошо учишься, тебе это нравится, видишь какие-то перспективы в интересующей области (не важно: у нас или заграницей), то нужно и идти по этому направлению и никого не слушать, что ты кому-то что-то должен. Единственные люди, кому ты обязан в этой жизни - это мать, отец и близкие родственники, которые провели с тобой много времени. Если они тебя готовы поддерживать и у тебя с ними все в порядке, не забивайте себе голову - мое мнение.
  • RageBrick, Mystery, Tyler_Durden и еще 1 это нравится

#12 Mystery

Mystery
  • Советники
  • Пользователь 33857
  • 8 953 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2018 - 22:07

Эта тема вообще не имеет смысла, потому что времена, когда кто-то был богатырём в 15 лет прошли. О чём здесь вообще рассуждать? Мы никогда не вернёмся к временам, когда и 5-7-летние дети уже в поле работали и за лошадью шли, как в стихе у одного русского поэта. Сейчас хочешь-не хочешь надо сидеть в школе 12 классов, чтобы получить среднее, а когда-то было 10 классов.

 

Чтобы стать каким-нибудь специалистом вроде врача ,адвоката, экономиста,учителя -  надо идти в университеты после школы. И все эти люди ведь необязательно инфантильны. А то, что так устроена жизнь, что надо долго зависеть от родителей, то с этим ничего уже не сделаешь. Да и те, кто после школы идут пахать на заводы и стройки простыми рабочими всё равно мало зарабатывают и не могут купить даже своё жильё.


Сообщение отредактировал Alice: 20 Сентябрь 2018 - 22:13

  • Tyler_Durden это нравится

#13 Nordio

Nordio

    Идущий

  • Участники
  • Пользователь 38172
  • 2 819 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Год

Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 01:42

 
Какой же выход? В том, чтобы уже после школы люди начинали работать. Причём, это должно всячески поощряться государством (те же ВУЗы должны поддерживать желание работать, а не бить за него). Рабочий день, конечно же, должен быть неполным – ведь это подросток, он не до конца сформировался. Возможно даже, достаточно будет трёх дней в неделю. При таком подходе есть большая вероятность, что инфантилов в обществе станет меньше.
 
P S (книга "Убей в себе инфантила")

Абсолютно согласна. Сама работала на постоянке по специальности (в той сфере вернее) с 18ти, до этого перебивалась где придется, курьерила, делала домашние задания, раздавала листовки, хотя училась в довольно тяжелом ВУЗе.
Параллельно кружок, спорт, ходила в учениках у одного классного спеуиалиста. Не все получалось хорошо, но все же...

Мы намного сильнее, чем нам кажется.
Уверена, что пока ты молод, нужно нагружать себя каждую минуту, нужно задать себе определенный темп жизни.

Если посмотреть на ребят моего выпуска, то те, кто был активным, работал, занимался наукой, спортом, ходил в учениках где-то в свободное время, в итоге добились большего.
И средний балл выше, хотя те, кто берег энергию, ничем не занимаясь помимо учебы, должны по идее знать материал лучше. На деле у них не было мотивации, не было жесткого дефицита времени, в котором полученные знания очень крепкие. У них не было сил учить всю ночь, они привыкли жить расслабленно, не умели мобилизоваться.

В итоге эти ботаны получили худший рейтинг, худшую специализацию, а сейчас у них нет сил, чтобы совмещать основную работу с дополнительной.

Выход - не жалеть себя. Не жалеть своих детей, чтобы они не выросли слабыми с дефицитом энергии.
  • dim4k, RageBrick и Целеполагающий это нравится

#14 Mystery

Mystery
  • Советники
  • Пользователь 33857
  • 8 953 сообщений

Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 02:39

с 18ти, до этого перебивалась где придется, курьерила, делала домашние задания, раздавала листовки, хотя училась в довольно тяжелом ВУЗе.

 

Но это же всё подработки, а зависила ты всё равно от родителей? Так и я репетитором три года 'отработала' после занятий в универе, но я всё равно жила с родителями и они меня содержали. И никак это не повлияло на мою инфантильность и не сделало меня взрослее психологически.

 

Можно и работу иметь высокооплачиваемую, а в душе всё равно остатья инфантилом. Такие мужчины например часто не хотят семью, не хотят никакой ответственности, хотя у них есть деньги. Они живут жизнью плейбоя.


Сообщение отредактировал Alice: 21 Сентябрь 2018 - 02:40

  • Tyler_Durden это нравится

#15 Nordio

Nordio

    Идущий

  • Участники
  • Пользователь 38172
  • 2 819 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Год

Отправлено 21 Сентябрь 2018 - 10:17

Зависела. Стипендии (плюс за спорт была материалка, а потом повышенная стипуха) и подработки хватало на оплату общаги, еду и мелочи , родители покупали мне одежду и обувь, на младших курсах я приезжала на все каникулы зимой и летом, меня кормили по месяцу и билет обратно тоже.
С другой стороны, если бы я не смогла организовать свое время, ходила бы полуголодная.
Работка учит организованности.
Можно было работать больше, учась бы я в другом вузе, у нас первые 3 курса (как раз 18 лет) было тяжело.

Думаю, ты все наверстала, когда переехала, причем переехала совсем в другой мир. Была бы ты инфантильной, сидела бы дома.

Мне кажется, проблема в том, что современные родители полностью ограждают детей от ответственности. Раньше у детей были обязанности, работа по дому, возня с младшими братьями/сестрами. Сейчас все берегут дитятко, чтобы оно вдоволь наигралось, чтобы не дай Бог не устало.

Даже в мое время половина родителей делало домашку с моими одноклассниками. У нас не было дурачков, в наш лицей отбирали по экзаменам, любой мог пройти программу самостоятельно, учебники были, пользоваться литературой научили.
Но все равно родители разделяли единственную работу ребенка - школьные задания. Это не нормально, мне кажется.

Работа после школы это должно быть само собой разумеющимся, как и постепенное принятие обязанностей по дому, уход за младшими и старшими в семье.
Педиатр знакомый рассказывал, что некоторых детей, без псих. расстройств и физических дефектов,вплоть до 17-18 лет к врачу водят родители.

Некоторые не знают, как оплатить счет за свет/газ/интернет, и несмотря на многочасовое сидение за компом не способны разобраться в интернет-банкинге. Или не хотят? Они ведь дети, им нужно играть, а то вдруг детство пропустят.

Меня удивило, когда я познакомилась с дочерью коллеги с прошлой работы. Девочка с хорошим интеллектом, поступила на бюджет в лучший вуз страны по своей специальности, но очень инфантильна. Она не готовит себе (требует у матери денег на кафе), не собирается работать (что ты, я ведь учусь), когда приезжает домой никогда не поможет по дому, она ведь устала, прилетела отдыхать. Коллега живет на работе, пашет в 3 местах, но все равно, оказавшись дома раз в неделю становиться за плиту, занимается уборкой.
Мать ходила с ней лечить зубы, дитятко не может терпеть, потому согласилась на лечение под общей анестезией (там не было условий, она сама провела ей, я не смогу объяснить, насколько это глупо и опасно ). А все от того, что мать чувствовала вину от того, что не удержала папу в семье, потому пыталась компенсировать это подарками, полной изоляцией от работы.
  • RageBrick, Tyler_Durden и _detox это нравится

#16 _detox

_detox
  • Участники
  • Пользователь 40540
  • 219 сообщений
  • Я не один
  • Максимальный срок без онанизма: не важен

Отправлено 23 Сентябрь 2018 - 19:50

О, та книга Павла Зыгмантовича! В свое время мне помогла - сейчас сам постепенно отделяюсь от родителей, ну и более самостоятельным стал. :)


  • Tyler_Durden это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных