Перейти к содержимому


Фотография

Порно как токсичный контент


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Поднимайся

Поднимайся
  • Участники.
  • Пользователь 27652
  • 2 312 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца 4 днz, в 2019 предел, 2020 04.01-07.03 10.03-19.03

Отправлено 16 Февраль 2017 - 20:31

 
Журнал: STUDIA CULTURAE 2013г № 15
Е. Д. ЕРЕМЕНКО
ПОРНО КАК ТОКСИЧНЫЙ КОНТЕНТ
 
Статья посвящена исследованию порнографии и порнозависимости. Цель — анализ порно-
графии как фактора в формировании сексуальной зависимости. Вопросы: методы изуче-
ния порно-контента, критерии токсичности в визуальном отображении сексуальной сферы.
Ключевые слова: Экология духовной среды, душевное и физическое здоровье, порнографи-
ческая зависимость, сексоголик, токсичный контент в визуальной культуре.
 
Придуманным миром легче управлять...
Егор Летов
                 полный текст без вырезок, присутствуют части других статей        Прикрепленный файл  порно как токсичный контент.pdf   245,02К   6 Количество загрузок:
ПРОБЛЕМА ОБРАЗНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ТОКСИЧНОСТИ
Дискуссию о негативном влиянии аудиовизуального артефакта вызывает сам тер-
мин токсичность. Насколько применим эпитет ядовитый к объекту, не обладающему
«вкусом и запахом»? Но, даже если апеллировать к «неосязаемым» характеристикам,
один и тот же продукт масс-медиа может восприниматься совершенно по-разному
в той или иной возрастной, культурной, гендерной и прочих субкультурах. N-ный
сюжет в новостях или ток-шоу может вызвать полярные реакции. Для части ауди-
тории выбор темы неприемлем, предосудителен, неэтичен и т.д.; для другой ее час-
ти — «жизненен», актуален. Одним словом — полезен, естественен. А поскольку
естественное — не безобразно, то и как бы не токсично... И там где один зритель
будет лихорадочно искать пульт, чтобы в панике переключиться с «отравленного»
телеканала, другой зритель усядется (или уляжется) перед экраном поудобнее. Ки-
нематографический аналог подобной несовместимости восприятий вспоминается из
«Таксиста» Мартина Сорсезе. Ночной водитель такси приглашает понравившуюся
«офисную» девушку в порно-кинотеатр, а потом искренне недоумевает возмущению
«правильной блондинки».
Среди признаков токсичности аудиовизуального произведения (артефакта) от-
метим главные:
— негативное воздействие на духовное мировосприятие человека;
— разрушение сформировавшейся (или, тем более, не сформировавшейся) куль-
турной по-веденческой модели конкретной личности.
У каждого человека — индивидуальный, интимный комплекс представлений
о «токсичных темах». Как следствие, индивидуальны и «токсичные реакции» (воз-
буждение, подавленность, агрессия и т.д.).
Если под раздражением подразумевать основной комплекс реакций на образно-
информационную токсичность, то необходимо осознавать, что существуют и спуско-
вые механизмы («спусковые крючки»), активизирующие токсичную реакцию. «Спус-
ковые крючки» способны провоцировать такие эмоции, как, например, «искушение»,
«похоть», «агрессия», а также разнодозированный синтез этих эмоций. Фотография,
клип, фильм могут содержать открытый или латентный элемент токсичности. Но
у одного человека настроение поднимется, у другого — останется прежним, а у тре-
тьего — послужит толчком к депрессивному состоянию.
Токсичное воздействие аудиовизуального артефакта можно обозначить тремя
векторами: визуальным, вербальным, ассоциативным.
Визуальная токсичность воздействует только «на глаз». Возникает раздражение
именно от увиденного, а не услышанного, но к реакции примешиваются негативные
ассоциации.
Вербальная токсичность исключает статичные артефакты, не сопровождаемые
звуком (фото, живопись, графика). Но воздействует в первую очередь на слух, и это
слуховое, а также визуально-слуховое восприятие порождает, в свою очередь, де-
структивную реакцию (например, оскорбления, грубая инвективная лексика).
Ассоциативная токсичность представляется наиболее опасной. Она формирует
негативную психологическую реакцию из неисчислимого множества «токсичных
комбинаций», воздействуя на зрение, слух, культурное и эмоциональное мироощу-
щение человека в целом.
Если (хотя бы в рамках данной статьи) легитимизировать понятие токсичности
аудио-визуального артефакта, то допустимо предположить и вариации термина:
образно-информационные токсины, образно-информационный токсикоз, образно-
76SCHOLA
информационная токсикомания. Смещение био-химических характеристик в сферу
духовной жизни обозначает, соответственно:
— «образно-информационные яды», различающиеся по содержанию и форме
трансляции (радио, кино, ТВ, видео, интернет) — токсины;
— нервный стресс, переживаемый вследствие прямого или косвенного воздейс-
твия масс-медиа — образно-информационный токсикоз;
— вовлечение человека в пространство образно-информационной токсичности
с последующим привыканием и необходимостью постоянной «токсичной подпит-
ки» — образно-информационная токсикомания.
ТОКСИЧНОСТЬ ПОРНО-КОНТЕНТА
В числе токсичных информационных массивов, представляющих опасность для
душевного и физического здоровья человека, одно из первых мест занимает порног-
рафия. Повышенная токсичность в данном случае обусловлена тем, что порно-мате-
риалы способствуют на разрушению устойчивой психофизической модели поведе-
ния. Выражается это в кормление похоти.
«Находиться в похоти» — значит быть сексуально опьяненным. Это состояние
не нуждается в химических стимуляторах (хотя и не исключает их). Похоть может
вызываться не только (и не столько) порнографией, сколько самой направленнос-
тью мышления, подсознания, фантазий, инстинктов. «Классические» негативные
эмоции — зависть, мстительность, азарт и т.п., — «вступая в реакцию» с похотью,
делают ее еще более интенсивной, изворотливой, вероломной. Похоть активно «под-
кармливается отбросами» детских комплексов. В этом смысле трудно, наверное,
встретить две абсолютно идентичные формы похоти. У каждого, кто ею одержим,
похоть «своя». Индивидуальная, вскормленная на «хозяйских харчах»...
Порнография, отражающая «мифы и реальность» многих миллионов горячих
поклонников. В рамках данной статьи порно рассматривается как особо токсич-
ный аудиовизуальный массив. Особенность сетевого порно-контента не только
в его количественном доминировании. Именно сетевая порноиндустрия во многом
способствовала ускорению и техническому совершенствованию самой сети Интер-
нет. Увеличивается категория людей, признающих — или не находящих силы при-
знать — в отношении себя реальную опасность порнографии. Это порнозависимые.
Люди, зависящие от порнографии, как от наркотика.
Самое явное проявление токсичного воздействия порнографии — именно фор-
мирование аддикции. Зависимость выражается в бесконтрольном, патологическом
употреблении статичных (фото, графика, живопись, комиксы) и аудиовизуальных
изображений (кино, видео, анимация). Косвенно эти формы порнографии пересека-
ются с другими: письменная порнография, аудио-порнография (записи порно-текс-
тов на звуковых носителях), а также «порно-разговоры» («секс по телефону», как
разновидность виртуального секса). Употребление этих форм — специфическое про-
явление сексоголизма. Порно-контент используется с целью стимулирования сексу-
ального возбуждения (похоти). Разжигание похоти, достижение наслаждения через
похоть — главное стремление порномана.
 
Далее рассмотрен американский фильм, в котором метафорически отображена
тема сексуальной/порнографической зависимости.
(я вырезал, в оригинале присутствует)
 
КРУГЛОСУТОЧНО, НА ДОМУ, ВСЕ РАЙОНЫ И ПРИГОРОДЫ
Бурному, невиданному в истории распространению порнографии (и, соответс-
твенно, росту порномании) способствовали три фактора: появление 8-миллиметро-
вой любительской кинопленки (середина 1950-х годов), выход на широкий мировой
рынок бытового видео (начало 1970-х годов), а также интернет-революция (середи-
на 1990-х годов). Активное проникновение порнографии в бытовую, максимально
«близкую», интимную для человека среду произошло в последние четверть века.
Масс-медиа констатируют «порнографический бум» в России, но проблема пор-
но-зависимости практически не поднимается. Причиной тому — недостаточная го-
товность общества признать нехимические зависимости такой же реальной угрозой,
как и зависимости химические (алкоголизм, наркомания). Точнее было бы сказать,
что обеспокоенность проблемой нехимических зависимостей носит пока крайне из-
бирательный характер. Так, массовой угрозой для России уже несколько лет при-
знана лишь игромания; компьютерная зависимость подобного статуса проблемы не
приобрела в виду неопределенности, «расплывчатости» симптомов. Разнородные
нехимические зависимости (помимо компьютерной) — зависимость от еды, шопо-
голизм, телевизионная зависимость, — считаются проблемой, но далеко не острок-
ритической.
В прессе и масс-медиа России опасность порно-зависимости рассматривается
фрагментарно, как нечто «исключительное». Количество порнозависимых тем вре-
менем растет. Фактически, порноманы являются латентным, «невидимым» пластом
российского общества. Лишь в зачаточном виде существуют отечественные формы
лечения и профилактики порно-зависимости (консультации сексологов, работа сооб-
ществ анонимных сексоголиков (АС)). Проблема усугубляется тем, что в отличие от
алкоголиков, наркоманов и других химически зависимых, многие порноманы долгое
время способны удерживаться в рамках социальных «норм». Лишь крайне запущен-
ное состояние порно-зависимости приводит к то-му, что человек социально дегради-
рует: теряет работу, семью и т.д. Но «невидимость» порномании не умаляет ее пагуб-
ного влияния на душевное и физическое здоровье человека. Модель формирования
и протекания порномании по своим психо-физическим признакам схожа с аналогич-
ным процессом в наркомании. «Наркотик» при этом — доступен в неограниченном
количестве любому интернет-пользователю.
И секс-бум, и компьютерная революция произошли в США и Европе значительно
раньше, нежели в нашей стране. Соответственно, и методы защиты от токсичного
воздействия со стороны порно-контента за рубежом существуют и функционируют
80SCHOLA
также достаточно давно. В российских условиях наблюдается прямо противополож-
ная картина. В течение двадцати лет не выработаны внятные, действующие меры
противостояния порнографии: ни в юридической, ни в социально-педагогической,
ни, наконец, в психотерапевтической сфере. «Сексуальное информирование» так и не
переросло в сексуальное просвещение. Особенно пагубно «сексуальная революция
по-русски» отразилась на поколении, которое только вступало в совершеннолетие во
второй половине 1980-х, первой половине 1990-х годов. Молодые люди, во многом
все еще питавшиеся иллюзиями половой сдержанности («советского целомудрия»),
оказались ввергнуты в бездну половой вседозволенности. Отголоски этого смутного
времени присутствуют в российской общественной жизни до сих пор. Возрождение
православных традиций, попытки введения в школьную программу дисциплин по
духовному воспитанию — лишь частично способны противостоять растущему натис-
ку токсичности масс-медиа. Отдельные каналы российского ТВ уже давно признаны
общественным мнением как проводники насилия и цинизма, иначе говоря — «ток-
сичными интерпре-таторами действительности».
Культурология, социология, искусствознание традиционно осмысляют феномен
порнографии с эстетических позиций, но крайне редко — с точки зрения сохране-
ния здоровья, с учетом конкретной социо-культурной традиции различных регионов
(исключение — практикующие психологи). Порнография, не имеющая (пока) перс-
пектив на открытую легитимность в российском обществе, тем временем расширяет
каналы трансляции, интерактивности. И — самое главное — растет количество ее
потребителей.
 
 
 

  • AEK, Вежливый и Стальной Орёл это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных