Kubinec
Я тебе уже ответил на твои вопросы.
И про благочестивую жизнь и про соблюдение заповедей.
Повторяться не вижу смысла.
Ты прочитал мой ответ поверхностно, не разобрав мой ответ до конца.
Десять заповедей дано. В них ответ.
О священниках не говорил.
У каждого свой крест, своя брань и ответ будем давать в полной мере,
все без исключения. Со ысех будет спрошено.
Почему именно без церкви.
Коли задаешь такой вопрос добрый человек прочти сию информацию внимательно.
Я не священник, а простой мирянин. Сначала покажу тебе позицию двух людей.
Так навскидку.
Поверив в Бога, я вхожу во вторую – кому же верить? Народа полно, и каждый кричит: я есть истина. Вот задача: и мусульмане, и конфуциане, и буддисты, и иудеи, – кого только нет. Один журналист как-то взялся считать религии в мире: насчитал тысячу, не меньше. Не знаю, я никогда не считал. Тут непростая вещь: по какой классификации распределять. Ну, пусть тысяча, неважно. Думаю, меньше, значительно меньше. Обычно это разветвления от религий, а, как правило, эти ответвления составляют всю суть этого корня: ответвлений множество, а корень, суть сохраняется.
Если вы займётесь сравнительно-историческим и сравнительно-богословским анализом религий в их вариациях, то сведёте их к весьма немногим. Это христианство, ислам, иудаизм, индуизм – он очень многообразен, конечно, но сохраняет одну идею, которая налагает печать на все эти варианты, – это китайские религии; может быть, можно выделить в отдельную категорию шаманские, магические религии, которые имеют своеобразие по существу. Но дело не в этом, мы видим, что их много.
Христианский проповедник стоит среди других. А я ищу: кто прав, кто виноват. Есть тут два подхода (их может быть больше): один из этих путей, который даст человеку возможность выбрать, убедиться и понять, что христианство есть правильная религия, истинная – то есть то, что она утверждает, объективно соответствует человеческой природе, исканиям, пониманию смысла жизни.
Есть метод сравнительно-богословского анализа – довольно долгий путь, тут важно хорошо изучить каждую религию. Отец Серафим (Роуз) прошёл этим путём – надеюсь, вы его читали, замечательный человек нашего времени, замечательный подвижник, редчайший человек. Из состояния неверия, агностицизма он пришёл к христианству, а затем к Православию. Но далеко не каждый может пройти этим путём – требуется много времени, сил, способностей для того, чтобы изучить всё это, – а тем более изучить в подлинниках, как это пытался сделать отец Серафим, он и языки учил. Окунувшись туда, нескоро и вылезешь, можно и запутаться. Но этот метод вполне реальный, этот метод научный, он приемлем.
Но человеческий ум лукав – он ищет дорожку полегче. И я искал полегче: откроешь «Радха Кришну», 2 тома, – и изучай её! – Чешешь затылок: ой, как много, когда ж этим заниматься. И вот мне кажется, я нашёл одну зацепку – хочу с вами поделиться, как выбраться из этого болота.
Зацепка вот в чём состоит: каждая религия, в конце концов, обращена к человеку, ему она утверждает, что такова истина. Существо каждой религии, всех религий, даже всех мировоззрений заключается в идее спасения. Все религии и мировоззрения утверждают одну простую вещь: то, что сейчас есть, – меня не устраивает. Даже если меня лично устраивает – не устраивает множество людей, они ищут чего-то другого, большего, стремятся куда-то.
Настоящее положение вещей никого не устраивает. Студенты вечно ругают ректора, профессоров, администрацию – не было и не будет ни одного института или университета, где бы этого не было. Всегда всё не так. Проходит время, говорят: эх, золотые годы были!.. Деревяшка в золото обращается.
Итак, существо каждой религии – идея спасения. Христианство, в отличие от всех иных религий, утверждает нечто, что другие религии просто не знают, даже с негодованием отвергают это. Это утверждение – понятие греха.
Все религии, мировоззрения, даже идеологии говорят о грехе. Называется это по-разному, но это неважно. Христианство утверждает, что то состояние, в котором мы с вами находимся: в котором родились, растём, воспитываемся, мужаем, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее, – это состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Мы больны. Речь не о гриппе или бронхите, не о психическом заболевании, но мы больны. Наше состояние человеческое нынешнее – это ненормальное состояние, глубочайшее отступление от нормы.
В чём эта ненормальность? Произошло какое-то странное, трагическое расщепление единого человеческого существа на противоборствующие (очень часто), автономно существующие ум, сердце и тело. Щука, рак да лебедь. Какой абсурд! Все возмущаются: «Я ненормальный?! Вокруг меня – может быть, но не я!» Вот это ощущение своей цельности, своей здравости – это глубочайшее чувство, присущее каждому человеку.
Христианство говорит, что вот здесь-то и заключён тот корень, тот источник, из-за которого человеческая жизнь как индивидуально, так и во всечеловеческом плане развивается таким образом, что мы приходим к одной трагедии за другой. Особенно яркой иллюстрацией является, конечно, человечество в целом.
Другие религии не признают этого, отвергают: да, человек – это семечко, но здоровое, оно может нормально развиваться, может ненормально – верно. Это развитие может быть обусловлено социальной средой, экономическими, психологическими факторами, поэтому человек может быть хорошим или плохим, но сам человек по своей природе – это то, что и есть. Вот есть – и есть. Это главный тезис нехристианского сознания, не только нерелигиозного, – там и говорить нечего, там – «человек – это звучит гордо».
Только христианство говорит, что наше состояние – это состояние глубокой повреждённости, причём такой повреждённости, что никто в индивидуальном, личном плане сам не может исцелить её. На этом утверждении строится величайший христианский догмат – догмат о Христе как Спасителе. Вот это понимание греха и Христос – вот тот водораздел, который отделяет христианство от всех прочих религий. Здесь мы можем увидеть: какая сторона ошибается, а какая права
https://www.pravmir....istinnaya-vera/
Теперь
Встречаем часто людей, которые на вопрос о их вере отвечают: мы признаем какое-то Высшее Существо, но не представляем Его себе. Можно ли назвать такое исповедание религией? Нет! Очень распространен, и особенно среди интеллигенции, толстовский пантеизм. Бог – это весь мир. И пантеизм – не религия. Религия есть общение человека с Богом. А общение предполагает, как необходимое условие, Бога личным живым существом.
Язычники молятся богу своему, просят его, кланяются, приносят жертвы. Это религия. Пусть у язычника неверное представление о Боге, но Бог ему мыслится живою Личностью. И магометанство, и еврейство, и христианские секты, расколы – религии, так как здесь Бога признают личным, живым. Но все эти религии не могут считаться истинною религией.
Милосердный Господь приемлет и их молитвы, как принял Он молитвы язычника Корнилия, римского сотника. Но не таких поклонников ищет Себе Бог. Совершенная, истинная религия, – это единение человека с Богом, когда человек становится одним духом с Господом. Истинная религия – это обожение человека в общении с Богом: «Бог стал человеком, чтобы человека соделать богом». Где же происходит это обожение человека? Только в Православной христианской Церкви, так как только здесь есть благодатные таинства Христовы, через которые обожается верующий.
В таинстве причащения верующий православный христианин вступает в кровное единение со Христом Богом. Сам Христос Богочеловек требует от Своих последователей этого обожения: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:53-54).
Есть ли таинства у язычников, в магометанстве? Конечно, нет. Есть ли таинства в католичестве, лютеранстве, англиканстве, разных христианских сектах? Нет, потому что все они, начиная с римо-католической, порвали связь с Православной Христовой Церковью, находятся все они в непримиримой вражде с нею, а Церковь Христова одна.
Апостол говорит: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5). Господь принял молитву язычника Корнилия, но Господь же указал ему на несовершенство его религии и послал к апостолу Петру для приобщения к Церкви: «…он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 11:14). И ныне Бог указывает всем людям на истинную религию – православную. Каким путём? Через чудеса, совершаемые лишь в Православной Церкви: в ней мощи святых людей, чудотворные иконы, святые таинства причащения, елеосвящения, от усердной молитвы больные получают исцеления на глазах очевидцев.
В Православной Церкви хранится неповрежденное Христово учение. Горе наше вот в чем: что люди, под влиянием выгоды, или из-за страха перед лишениями, или по своей духовной лености, или гордости не желают приходить к истинной, совершенной религии – православной христианской. И более всего упорствует католическая религия: всякими мерами, главным образом насилием, идет против воли Божией.
Но кто искренно самоотверженно ищет истины, тот ее найдет и другим ее укажет. Вот что писал немецкий профессор И. Овербах своим единоверцам-протестантам: «Многие пишут и спорят о Церкви, ее существе, значении, устройстве, – и это показывает, до какой степени все желают найти Церковь. Но все философствование и богословство ваше здесь не помогут, потому что Церковь есть дело не рук человеческих, а Божиих. Церковь существует: ее можно найти, но не учредить. Поэтому в этом деле единственной руководительницей должна быть история; она с одинаковой очевидностью покажет, до какой степени папство исказило Церковь и как чистота православного учения сохранилась в Восточной Церкви».
Прочитаешь, скажи какие выводы приходят.