Перейти к содержимому


Фотография

Нет греху

харам

  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 Рауф

Рауф

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 20997
  • 158 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 25

Отправлено 07 Февраль 2016 - 15:23

Всем Салям , после очередного срыва просто ужасного, я решил собрать информацию чтобы больше не срываться. Поставил себе цель постараться выучить эту информацию и применять на практике чтобы больше не срываться надеюсь Аллах поможет мне и вам в преодолении греха! Информация в разброс так как я взял её с разных сайтов выборочно.

 

бисмилля́х

 

 

И также мужчине нельзя дружить с женщинами и девушками. Всё это приближает к прелюбодеянию. А любое действие, которое приближает к прелюбодеянию, запрещено. Это и смешение мужчин и женщин, и совместные танцы, и общение (кроме случаев необходимости). Всевышний Аллаh говорит:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем».
17:32
Можно разговаривать с девушками в случае необходимости, например, во время учёбы, работы и т.д. Но разговор должен быть в рамках приличия.
Надо избегать случая, чтобы сидеть рядом с девушкой в транспорте.
В обществе, в том числе и в школе, надо научиться потуплять взор. Это не всегда просто, но надо стараться.
Надо решительно отказаться от просмотра по телевизору тех каналов, где можно увидеть запретное. Надо отказаться от просмотра сайтов, где можно увидеть запретное.«Знает Аллаh о вероломстве глаз и о том, что таят в себе сердца».
(40:19)
 
 
 
 
А посланник Аллаhа сказал: «Передают со слов Абу hурайры (Да будет доволен им Аллаh!), что Пророк (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал: «Предопределена сыну Адама его доля прелюбодеяния, совершения которого ему не избежать: прелюбодеянием глаз является взор, прелюбодеянием ушей - выслушивание, прелюбодеянием языка - речь, прелюбодеянием руки - захватывание, а прелюбодеянием ноги - шаги. Что касается сердца, то оно испытывает желание и хочет, а половые органы либо подтверждают, либо отвергают это». (Приводят Аль-Бухари и Муслим. Здесь приводится версия Муслима, а Аль-Бухари приводит этот хадис в сокращённом виде.)
 
 
 
 
От Барида, да будет Аллах им доволен, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Али, да будет Аллах им доволен: «О Али, пусть за первым взглядом не следует второй. Поистине, за первый ты не будешь спрошен, а второй – против тебя»». Хадис приводят Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд и ад-Дарими.
Этот хадис – огромная милость для нас, людей, живущих в современном мире, в котором спрятать свой взор от запретного становится огромной сложностью, почти не выполнимой задачей.
Поэтому, если взор случайно падает на чужой аурат, который в наших реалиях практически никогда не закрыт, то, если взгляд сразу перевести на другое, греха за этот взор не будет, потому что он непроизволен, а за непроизвольные действия нет шариатского наказания.
Из этого правила есть исключение – это взгляд на девушку, на которой мужчина хочет жениться. Мы разбирали это в предыдущем хадисе. Зная, каково исключение, надо понимать, какова и основа в этом вопросе.
Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:«Аллах проклял смотрящего и того, на кого смотрят». Хадис привел аль-Байхакы в «Шуаб аль-Иман».
Имеется в виду: Аллах проклял того, кто смотрит за запретное, в том числе и на чужой аурат, и того, кто дает возможность смотреть на него, а в нашем случае это непокрытая девушка.
 
 
 
 
Мужчинам запрещено заходить к чужим женщинам
От Укба ибн Амира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Остерегайтесь заходить к [чужим] женщинам». И один из ансаров спросил: «А брат мужа?» Он сказал: «Брат мужа – это смерть» (Бухари и Муслим).
Ибн Дакик аль-Ид в книге «Ихкам аль-Ахкам» говорит:
«Из этого хадиса исключаются махрамы, и он общий для всех остальных. Также нужно указать на другой аспект – вход к женщинам должен вести к уединению, а если этого нет, то нет и запрета».
Поэтому слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, указывают на запретность уединения с противоположным полом. И, даже если в обществе эти люди считаются родственниками (например, двоюродная сестра или брат мужа), Шариат все равно запрещает уединяться с ними, закрывая двери для смуты.
Имам ан-Навави говорит в «Шарх Муслим»:
Почему они больше заслуживают запрета? Потому что им легче и проще уединиться, чем кому-то другому, и это не вызовет никаких подозрений.
Аль-Куртуби говорит в «Аль-Мафхам»:
«Имеется в виду, что уединение близких родственников мужа с его женой похоже на смерть в том, что это отторжение и беда. И мужья и жены слишком беспечно к этому относятся, указывая тем самым, что эти люди будто бы не чужие для женщины. И эти слова похожи на поговорку арабов: «Лев – это смерть», – или: «Война – это смерть», – то есть встреча с ним ведет к смерти. Подобным образом уединение с чужой женщиной может привести к тому, что погибнет религия человека, либо она (женщина) погибнет в том смысле, что муж с ней разведется из-за ревности.
Действительно, в наше время к соблюдению этого запрета относятся крайне небрежно. В некоторых мусульманских народах считается, что женщина может касаться родственников мужа, например, брата мужа, обнимая его и показывая тем самым, что они близкие родственники. Это все – мерзкие обычаи, от которых необходимо предостерегать людей.
 
 
 
 
Выбирайте богобоязненных!
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «На женщинах женятся из-за четырёх вещей: из-за имущества, из-за происхождения, из-за красоты и из-за ее религии. Выбирайте по религии, а иначе пожалеете»» (Бухари и Муслим).
Богобоязненный человек – этот тот, кто боится нарушить повеления и запреты Аллаха, и такой человек не будет встречаться в кафе и чатиться в соцсетях. Поэтому богобоязненную девушку нужно выпрашивать у ее родителей, ходить в их дом и пытаться добиться их расположения, и это было обычаем мусульман во все времена.
 
 
 
 
Женщины, вносящие смуту 
От Усамы ибн Зейда, да будет Аллах доволен ими обоими, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я не оставил после себя смуты больше, чем женщины»» (Бухари и Муслим).
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал:
«В этом хадисе указывается, что смута, возникающая из-за женщин сильнее, чем смута из-за чего-то другого». И об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами» .
И любовь к ним есть вид страсти. И Всевышний Аллах начал с их упоминания, а не с перечисления других страстей, потому что это основа. И это доказывает то, что мужчина любит ребенка от нынешней жены больше, чем детей от предыдущих жен. И это подобно истории с Нуманом ибн Баширом о подарке. Некоторые мудрецы сказали: «Все в женщинах – зло, а самое главное из зол – невозможно не нуждаться в них, хотя они слабы умом и религией и заставляют мужчину совершать множество действий, в которых есть изъян, как с точки зрения разума, так и религии. И это губит его в погоне за мирским, а это самое из худшее из бедствий».
Также в этой цитате из «Фатх аль-Бари» содержится серьезное указание на самое распространенное бедствие, приносимое женщинами, – на неукротимую жажду мирского. И, как следствие, муж совершает множество грехов, добиваясь довольства такой жены. И, даже если у нее будет очень много мирских благ, она будет презирать тех, у кого меньше достатка, чем у нее, и ненавидеть тех, у кого его больше.Надо обеспечивать семью, но при этом не скатиться в бесконечное потребительство и пошлое мещанство, в накопление хлама, которым большую часть времени никто не пользуется.В наше время женщины проявили себя как оружие иблиса в самом ярком и устрашающем виде. В городах фактически нигде невозможно уберечь свои глаза от взглядов на аурат чужих женщин. Женское тело стало безотказным оружием маркетинга.
 
 
 
 
 
Когда мы находим какой-то тезис в Коране, то этот тезис имеет особое значение для данного места, потому что этот аят занимает определённое место в Книге Аллаха, чтение и постижение которой Всевышний сделал поклонением. Одним из таких аятов, который занимает особое место является аят (смысл):
 
«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и оберегают свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят»  (Сура 24. ан-Нур «Свет», аят 30).
 
Прежде всего, нужно отметить, что Всевышний обязал нас соблюдать определённые предписания и запреты (что именуется таклифом). Одним из таких запретов является опускание взоров. Также Всевышний вложил в людей страсть. Одной из особенностей страсти является свобода взоров (т.е. желание смотреть на всё, будь оно запретным или нет).  Человек склонен по своей природе смотреть на женскую красоту. Но таклиф велит опускать взоры. И Рай является вознаграждением за победу над своей страстью. Доказательством этому служит следующий аят (смысл):
 
«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (Сура 79 ан-Назиат «Исторгающие», аяты 40-41). Вступив в противоборство с низменными страстями, человек приобретает Рай.
 
Человеку предоставляется право выбора. Если человек последует за страстями, то он провалит свой «экзамен», если же он последует за повелением Всевышнего, то приобретёт успех.
 
Слово «таклиф» произошло от слова «кульфат», то есть тут необходимо приложить усилия и труд, сделать свой выбор, и наградой за  этот труд станет   Рай. Абсолютно невозможно попасть в Рай, ничего не делая. Стремление в Рай, не совершая благих поступков, является одним из грехов.
 
В аяте «Пускай они потупляют свои взоры» скрыта великая мудрость. Этот аят близок к аяту о посте, так как соблюдение поста и потупление взоров  являются богослужением, в котором проявляется искренность. На земле нет ни одной конституции, в которой бы запрещалось смотреть, кроме как в Исламе. Шариат Всевышнего велит потуплять взоры. Потупление взоров – доказательство того, что человек искренен, доказательство любви ко Всевышнему и доказательство того, что человек выбрал Его довольство, а не потакание страстям.  Это великая дверь из дверей, приближающих к Аллаху.
 
Человек совершает пятикратную молитву, и каждый раз, когда отводит глаза от запретного, он приближается к Аллаху. Такой человек в течение дня возвышается на тысячу степеней благодаря опусканию взора.
 
Аллах говорит: «Скажи верующим», то есть опускание взоров соответствует вере. Обращаясь ко всем людям, Всевышний говорит:
 
«О люди, поклоняйтесь вашему Господу»  .
 
Но обращаясь к определённым Своим рабам, Аллах  говорит:
 
«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры».
 
Поэтому нет смысла говорит неверующему, чтобы он потуплял взоры, это будет нелепым, так он привык смотреть на женскую красоту.  Всевышний обращается к верующим в Коране, разъясняя религию. Таких аятов, где речь Всевышнего обращена к верующим, около трёхсот. К неверующим  у Всевышнего  лишь одно обращение в Судный День:  
 
«О те, которые не уверовали, не оправдывайтесь сегодня» (Сура 66,  ат-Тахрим "Запрещение", аят 7).  К неверующим Всевышний не обращается не разъяснением. Неверующие входят в число всех людей, к которым Всевышний обращается
 
«О люди, поклоняйтесь вашему Господу»
 
 Аят «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры» имеет особенность в том, что это обращение к верующим. Потупляйте взоры, несмотря на желание нафса. Мусульманину дозволено смотреть на мать, сестру, дочь, тётю (с отцовской и материнской стороны), племянницу – они являются махрамами.
 
На одной из лекций в Америке мне написала записку одна из сестёр, где она жаловалась на свою трудную ситуацию. Она работает врачом и спрашивала, что ей делать, когда ей хотят пожать руку врачи – коллеги по работе. Я ей привел в пример королеву Елизавету. По законам Великобритании пожать руку королеве имеют право только 7 мужчин, из-за её высокого положения в обществе. Женщина-мусульманка также является королевой, её руку имеют пожать только 7 мужчин, которые являются её махрамами, из-за высокого положения мусульманки в исламском обществе, установленным решением Корана.
 
Естественно, взгляд на родственниц, являющихся махрамами,  имеет свои ограничения. На них смотрят с уважением. Без ограничения мусульманину допускается смотреть на свою жену. На остальных женщин (махрамов) допускается лишь с благопристойностью.
 
Если вы, идя по улице, завернули за угол и неожиданно ваш взгляд упал на женщину, то вам следует отвести от неё свой взор. Первый случайный взгляд прощается, повторный взгляд считается грехом.
 
Глядя на женщин-махрамов, не разрешается пристально рассматривать их лица, изгибы их тела. Мусульманин должен вспомнить об аяте: «пускай они потупляют свои взоры». Итак, потупление взоров имеет свои разновидности,  в зависимости от того, является ли женщина махрамом или нет.
 
Ещё одна тонкая особенность в том, что слово взор упоминается перед повелением сохранять половые органы, так как потупление взоров – это путь сохранения половых органов, что является «чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят». Всевышний знает, что было, что есть и что будет.
 
 Приведём пример, представим человека, забывающего о законах шариата. В его дом пришла подруга жены и они удалились в гостиную. Зимнее время, гостиная не отапливается, и муж зовёт их к себе, говоря, что в комнате, где он сидит, теплее. Мы не знаем, муж говорит это для того, чтобы оказать уважение гостье или желает чего-то другого. Всевышний говорит: «Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят».
 
Аллах говорит:
«Аллах - хвала Ему Всевышнему! - знает лживые взоры очей и тайны, скрытые в сердцах» ( Сура аль-Гафир, 19 аят).                                                                
Мужчине-врачу допускается смотреть на ту часть тела женщины, на которую она жалуется. Если же он посмотрит туда, куда не следует, кто узнает об этом? Ни один человек на земле не может об этом знать, об этом ведает лишь Аллах.
 
Допустим, ты находишься в тёмной комнате, тебя не видно, в окне напротив горит свет. И вдруг в окне появилась женщина. Кто узнает,  ты на неё посмотрел или нет? Лишь Аллах!  Когда ты находишься в доме один, и в окне напротив появилась женщина, никто на земле не в силах узнать о твоём проступке, кроме Всевышнего. Это подразумевается в словах Всевышнего:
 
«Аллах - хвала Ему Всевышнему! - знает лживые взоры очей и тайны, скрытые в сердцах». 
 
Да поможет нам Аллах размышлять над этими аятами,  и сохранит от грехов.
 
 
 
 
В хадисе рассказаном сос лов Аишы, сообщается : <<Однажды я вместе с посланником Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует!) ела изи чаши халву из финников. Мимо нас прошол Умар, и он пригласил его поесть с нами. Когда же мы ели, его палец коснулся моего пальца, и он сказал: << Ох,ох, я коснулся тебя ! Если бы о вас было ниспосланно пердписание, то ничей глаз не видел бы вас>>. А потом был ниспослан аят о ношении покрывала. Этот хадис передал ат-Табарани, и аль-Хейсами назвал всех его рассказчиков рассказчиками хадисов, вошедших в <<ас-Сахих>>, кроме Мусы б. Абу касира, который заслуживал доверия.
 
 
 
Женщины и мужчины, в своём абсолютном большинстве, хотят не просто интимной близости «вообще», а близости с любимым человеком, с мужчиной, который по своим личностным качествам отвечает их самым строгим критериям. Понятно, что при мастурбации этот личностный компонент отсутствует.
Само по себе онанизм является неестественной формой удовлетворения сексуальных потребностей человека.
Чем дольше и продолжительнее длится онанизм, тем он составляет большую опасность для человека и его интеллектуальной деятельности.
В одном из хадисов говорится, что тот, кто будет заниматься онанизмом, будет лишён милости Аллаха.
 
Также от Анаса ибн Малика передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто мастурбировал, в Судный день встанет с беременной рукой».
 
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Семь человек, на которых Аллах не смотрит в Судный день…и тот, кто занимается мастурбацией».
 
Некоторые учёные сказали: «Проклятье на тех, кто имел сношения со своими руками».
 
Саид ибн Джубайр приводит: «Аллах накажет тех, кто ласкал свои интимные места».
Сексуальное общение, как оно предписано в религии, — это подарок Бога для супружеских отношений. Но, если человек не состоит в браке или если сексуальное общение по какой-то причине невозможно (например, командировка), сексуальная энергия может и должна сублимироваться (преобразовываться) в духовный поиск, и в этом смысле становиться способом возвышения, приближения к Богу.Современная культура предлагает нам другой путь, путь немедленного удовлетворения любого желания. И в этом смысле – это путь вниз, к уподоблению животным, которые не могут контролировать свои инстинкты.
 
Поскольку человек принадлежит одновременно и миру природы (и в этом смысле родственен животным), и миру Духа, то всякое наше действие может или возвышать нас, приближая к Богу, или опускать нас до состояния животного.
Как излечиться от онанизма?
Женитьба
В первую очередь, нужно стремиться создать семью, и эта проблема, в данном случае, автоматически решается.
В женитьбе заключено очень много мудростей, несущих в себе немало пользы: – сохранение рода человеческого на земле, т. к. Всевышний Аллах в Коране говорит: (смысл): «…Я поставлю на земле наместника…», т. е. Адама (сура «Аль-Бакара», аят 30);
Согласно Шариату, если мужчина испытывает сильное половое влечение и опасается впасть в грех, если не женится, он должен вступить в брак, чтобы остаться добродетельным и предохранить себя от греха. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, юноши! Тот, кто способен к половым сношениям, пусть женится. Воистину, это убережёт ваши взоры от греховного и сохранит ваше целомудрие. А тот, кто не способен, пусть соблюдает пост. Это умерит его желание» (имам аль-Бухари, Муслим Сахих Бухари, хадис №2486, приводит Абдулла ибн Мас'уд).
Омовение и намаз – защита от скверного
Человек не может акцентировать внимание одновременно на двух вещах.
 
Как только подступает желание заняться онанизмом, нужно сразу переключиться на другое действие. Самым лучшим будет сразу же тщательно совершить омовение и помолиться Всевышнему. Омовение и намаз поможет достичь ясности ума, придаст силы бороться с пороком и убережёт от греха.
 
Ложиться спать нужно обязательно в омовении.
Наше заключение сводится к тому единодушному диагнозу выдающихся учёных и наблюдателей, что онанизм наносит большой вред умственным способностям, разуму, ослабляя, в первом случае, память, а во втором – затрудняя развитие мышления.
Нужно просить Всевышнего Аллаха дать силы преодолеть грех и уберечь сердца и умы наши от грязных помыслов. Да поможет Господь избавиться от этого позорного греха.
 
 
 
У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) спросили: «Что больше всего содействует тому, чтобы человек попал [в категорию] обитателей Ада?» Посланник Всевышнего ответил: «Две части тела: рот (язык) и то, что меж ног>>
И передается от Пророка, салля Ллаhу аляйhи ва саллям, что он сказал: «Пусть будет проклятия Аллаха на того, кто поженится на свою руку». Потому что это (истимна) причина оставления женитьбы и прерывания наследия и это вызывает необходимость его запретности как ливат (гомосексуализм)».
И сказали некоторые ученые тот, кто мастурбирует, как будто поимел сам себя. Это грех, который изобрел шайтан и делал его среди людей так много, что это распространилось. Ох, если бы это не было столь распространенным! 
«Те, кто оберегает половые органы от всех, кроме своих жён или невольниц, которыми овладели их десницы, не заслуживают порицания. Те же, кто возжелал сверх того (примеру мастурбацию), преступают дозволенное» (сура «аль-Муминун», аят 5-7, «Тафсир аль-Джалалайн»).
«Пусть соблюдают целомудрие те, кто не имеет возможности вступить в брак (выплатить махр, содержать жену), пока Аллах не обогатит их из Своей милости возможностью вступить в брак» (сура «ан-Нур», аят 33, «Тафсир аль-Джалалайн»).
Усман ибн Мазун сказал: «О, Посланник Аллаха! Мне трудно переносить то, что я холостой, когда я в сражениях, дай мне разрешение на кастрацию!». «Нет, соблюдай пост, о ибн Мазун, поистине это понижает страсть!» (Мужаму аль-Кабир). 
 
Из хадиса понятно, что мастурбация является запретной, если бы это было дозволенным, то Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) указал бы на это. Но Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал о соблюдении поста. 
По медицинским исследованиям мастурбация приводит ко многим болезням, например:
 
1) ухудшение зрения;
 
2) ослабление половой функции;
 
3) вызывает полное или частичное ослабление организма, это влияет на общее состояние нервной системы;
 
4) нарушение пищеварения;
 
5) подавляет рост органов; 
 
6) воспаление яичек; 
 
7) приводит к гомосексуализму
 
Чтобы отвыкнуть от этой привычки, нужно найти силу воли и избавиться от всего, что к этому приводит. Подавлять страсть постом, как к этому призывает Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), не смотреть на запретное, особенно на то, что вызывает желание. Если не женаты, то как можно скорее жениться. 
 
Ложиться спать в омовении, читая азкары, и так далее. 
 
 
 
Всевышний Аллах говорит в Коране: «Ваши жены - Ваша пашня [где вы сеете семена потомства]. Приходите на вашу пашню, когда возжелаете. Готовьте для себя [грядущее добрыми деяниями], бойтесь Аллаха и знайте, что вы предстанете перед Ним. Обрадуй же этой [вестью] верующих» (Коран, 2:223).
В этом аяте слово «пашня» указывает, что в исламе разрешен только вагинальный секс, поскольку дети могут родиться только от такого секса. Мужское семя попадает в матку, из которой выходят на свет отпрыски, и это сравнивается с семенем, которое сажают в почву и из него произрастает растительность.
Все мусульманские ученые единогласны в том, что анальный секс – это харам (запрещенное деяние). Они основывают свое мнение на хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не сношайтесь с женщинами через задний проход» (Ахмад, Ат-Тирмизи, Ан-Нисаи, Ибн Маджа).
Хузайма ибн Сабит (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не посмотрит на мужчину, который сношался с женой через задний проход» (Ибн Аби Шайбах, а также Ат-Тирмизи, который счел этот хадис достоверным).
Более того, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал это действие «малой содомией» (Ахмад и Ан-Нисаи).
Есть сведения о том, что Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) пришел однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «О Посланник Аллаха, я разорен!» «Что разорило тебя?», спросил Пророк. Он ответил: «Прошлой ночью я перевернул свою жену», имея в виду, что он имел с ней вагинальное половое сношение сзади. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не отвечал ему ничего до тех пор, пока не был ниспослан приведенный выше аят. И тогда он ответил ему: «[Занимайся любовью со своей женой] спереди или сзади, но избегай заднего прохода и половых отношений во время месячных» (Ахмадом и Ат-Тирмизи).
Если кто-либо совершит со своей женой анальный секс, это будет считаться большим грехом, в котором необходимо покаяться, ведь Всевышний Аллах уничтожил целую нацию, которая взяла себе в привычку этот порок.

  • Михаил+ это нравится

#2 Рауф

Рауф

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 20997
  • 158 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 25

Отправлено 15 Февраль 2016 - 14:40

ГЛАВА 32. Ревность и гнев женщин.
1781 (5228). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
 
— (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «Поистине, я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься на меня». Я спросила: «Откуда же ты знаешь это?» Он ответил: «Когда ты мной довольна, ты говоришь: “Нет, клянусь Господом Мухаммада!” — а когда сердишься, говоришь: “Нет, клянусь Господом Ибрахима!”» Я сказала: «Да, но, клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я не изменяю ничего, кроме твоего имени».[1] Этот хадис передали аль-Бухари 5228, 6078 и в «аль-Адабуль-муфрад» 403,) Муслим 7/135, Ибн Хиббан 2117, аль-Багъави 2338, аль-Байхакъи 10/27, Ахмад 6/61, 213, Абу Я’ля 4893, 4894, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 23/№119, 120, 121, 122 и аль-Хатыб в своём «Тарихе» 3/61. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/887-888.
 
[1] ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, имеет в виду, что даже в подобные моменты её любовь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не уменьшается, а единственным проявлением её недовольства становится то, что она не произносит имени посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует .
 
 
 
 
ГЛАВА 24. Наказ относительно женщин.
1772 (5185, 5186). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
 
«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не обижает своего соседа! И (всегда) обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!» Этот хадис передали аль-Бухари 5186 и Муслим 1468. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 960.
 
 
 
 
ГЛАВА: Побуждение к заключению брака в соответствии со словом Всевышнего “женитесь на двух, трёх или четырёх женщинах, которые нравятся вам, а если вы боитесь, что не будете (одинаково) справедливыми (по отношению к ним), то — на одной или на тех, что принадлежат вам[1]. Это ближе к тому, чтобы не уклонялись вы от справедливости” (“Женщины”, 3).
 
 
 
 
 
 
Отношение ислама к браку
Ислам призывает людей вступать в брак, и с этим связано сразу несколько религиозных положений.Во-первых, ислам запрещает монашество и отшельничество. По Cвоей милости Аллах сотворил для мужчины жену из него самого, а затем создал из них потомство. Всевышний сказал: «И до тебя Мы посылали посланников и давали им супруг и потомство» (13:38). Однажды трое людей пришли к Посланнику Аллаха и спросили о том, как он поклоняется. Когда же они узнали о том, как поступает Пророк, то сочли это недостаточным для себя. Тогда один из них решил отказаться от женщин и никогда не жениться; другой – всю ночь молиться и не спать, а третий – всю жизнь поститься. Услышав это, Посланник Аллаха сказал: «Что случилось с людьми, которые говорят так. Я иногда соблюдаю пост, а иногда нет, совершаю намаз и сплю, женюсь на женщинах. А кто избегает моей дороги, тот не от меня». Когда Усман ибн Маз‘ун попросил Пророка разрешить сделать себе оскопление, он запретил ему подобное. Многие сподвижники были готовы пойти на это, но их останавливало то, что Пророк запретил поступать так. Более того, он говорил: “Мне привита любовь в этом мире к благовониям и женщинам, а услада моих очей – это намаз”.
Во-вторых, ислам призывает молодых мужчин, которые имеют материальную и физическую возможность жениться, вступать в брак. Пророк сказал: “О молодежь, кто из вас может жениться, пусть жениться, ибо это благочестивее для глаз и целомудренней для ваших членов. А кто не имеет возможности жениться, пусть постится”. Этот призыв обращен именно к молодым, потому что их стремление и возможности для вступления в брак сильнее и больше, чем у других. Всевышний сказал: “А те, у которых нет возможности сочетаться браком, пусть соблюдают целомудрие, пока Аллах не обеспечит их достатком от своих щедрот” (24:33).
В-третьих, ислам призывает опекунов мусульманок поскорее выдавать их замуж и запрещает им усложнять условия бракосочетания, мешать девушкам выйти замуж и заставлять их ходить в девах, потому что тем самым опекуны подталкивают их на распутство и грехопадение. Поэтому Посланник Аллаха велел выдавать мусульманских девушек за тех, кто сватается на них, если их вера и нрав полюбились им. Пророк сказал: «Если к вам посватался человек, моралью и праведностью которого вы довольны, то жените на нём [своих незамужних женщин]. Если же вы не будете поступать так, то на земле распространятся смута и великая порча». Ислам установил главными критериями хорошего жениха его веру и нрав, потому что благодаря им достигается счастье в семье, которое является важнейшей задачей при создании семьи, а все остальное имеет второстепенное значение.
В-четвертых, родственники невесты не должны назначать чрезмерно высокий брачный дар (мехр). Ислам запретил это и призвал мусульман определять небольшой брачный дар, чтобы люди жили во взаимном добре, проявляли великодушие друг к другу и уничтожали зло, не дав ему развиться. Брачный дар – это не просто плата за то, что мужчина получает право на близость с женой, и не может быть достаточной платой за это, хотя многие люди именно из этих соображений назначают женихам очень высокую цену. Это не так, ведь некоторые грешники платят распутницам за одну ночь столько же, сколько получает в качестве брачного дара целомудренная свободная женщина. Его также нельзя считать простым обрядом Аллаха, который запретил нам мерзости и дозволил благодеяния и предписал удовлетворять свои естественные нужды в рамках шариата и соблюдая требования морали. Брачный дар не должен быть чрезвычайно завышен, дабы он не стал препятствием между стремлением людей защитить себя от греха и женитьбой, тем более что благословение Аллаха достигается тогда, когда люди уменьшают величину брачного дара. Ибн Аббас рассказывал, что Пророк сказал: «Лучшие из женщин – те, за которых назначен небольшой брачный дар».
 
 
 
 
 
Польза от брака
Мусульманская семья строится на основании любви и согласия для того, чтобы обеспечить достижение поставленных шариатом целей: благополучного бытия, поклонения Творцу и т.д. Кроме того, Господь разрешил мужчине и женщине вступать в законные половые отношения для того, чтобы они оба могли удовлетворить свои естественные потребности на основе человечности и нравственности, а не так, как это делают животные. Ислам учитывает все склонности и желания людей, как мужчин, так и женщин, и посему призывает их прибегать к лучшему средству для их удовлетворения. Поэтому мужчина находит себе жену, которая бы стала тем, что он искал, и помогла бы ему обрести счастье в семье и уберечь от зла свою веру и свое благонравие.
Таким образом, бракосочетание дает следующие преимущества:
1. Благочестивое бытие. Брак позволяет человеку исповедовать религию Аллаха самым прекрасным образом, что должно быть главной целью каждого, кто стремиться жениться. Жених обязан искать девушку, красота которой в ее приверженности Исламу и высокой нравственности. Пророк сказал: “Добивайтесь тех женщин, которые привержены религии…” А те, кто ищет невест с красивой внешностью, забывая о других сторонах человека, стремится лишь найти удовлетворение своим естественным половым потребностям, отдавая им предпочтение над всем остальным. Но по мере угасания полового влечения их супружеские отношения будут слабеть. Что же касается верующей жены, то она соблюдает законы Аллаха, охраняет свою честь, бережет свое имя, заботится о правах своего мужа и делает все, что обязана по предписаниям Аллаха. Тем не менее, красота является наиболее сильным фактором, вызывающим половое влечение, поэтому ислам не требует от мужчин пренебрегать красотой при выборе невесты. Если человек испытывает сильное желание жениться на красивой девушке, то ему разрешается искать таковую, но при условии, что он не будет пренебрегать такими более важными качествами, как вера и нравственность.
В хадисе говорится, что одним из мотивов для женитьбы является богатство. Есть люди, которые женятся на девушке только ради ее богатства, не думая о создании здоровой семьи. Такой человек может быть либо бедным, либо алчным богачом, которого ослепила любовь к деньгам настолько, что он вступает в брак ради того, чтобы овладеть состоянием своей жены. Это создает много трудностей в семейной жизни супругов, особенно если жена отказывается передать свое имущество в распоряжение мужа или подарить его ему. В результате в семье возникают противоречия, раздор и много вредных последствий, а порой дело просто заканчивается разводом.
Все сказанное выше относится и к невесте и ее родственникам, которые обязаны искать жениха не только богатого, красивого, славного и влиятельного, но в первую очередь соблюдающего свои обязанности пред Господом и людьми.
2. Умножение рода. Ислам учит людей хранить родственные связи, но с тем условием, что они не провоцируют разрозненность мусульман, ибо нет родства и близости, когда нет единства в религии. Зная о своем происхождении и своей семье, человеку легче оберегать свою честь и избегать грехов, потому что в противном случае он может даже полюбить свою близкую родственницу, не ведая о том, что не имеет права жениться на ней.
Современная медицина доказала, что наследственность оставляет свой след на умственном и физическом развитии ребенка, ибо он получает гены от обеих родителей. Кроме того, в нормальной и здоровой семье всегда есть атмосфера для благополучного развития детей.
 
 
 
 
3. Рождение детей. Одним из важных результатов женитьбы, который особенно поощряется Аллахом, является рождение детей и воспитание их в духе праведности. Благодаря этому достигаются многие поставленные шаритом Аллаха цели: благоустройство быта, помощь детей родителям при их жизни и сохранение доброй памяти о них и молитва за них после их смерти. Священный Коран, говоря о женах и их пользе, особо ярко отмечает появление на свет детей. Всевышний сказал: “О те, которые уверовали! Бойтесь своего Господа, который сотворил вас из одного человека, а затем создал из него жену для него, а от них обоих сотворил и рассеял по земле много мужчин и женщин” (4:1); “Ваши жены – пашня для вас. Приходите на вашу пашню, когда возжелаете и готовьте для себя [грядущее]” (2:228). Аллах уподобил женщин пашне, на которой сеют растения и с которой собирают урожай. Познать благо женщины, имеющей много детей, можно, размышляя над уважением, которым пользуются наши тети, сестры и т.д. Если же женщина не может иметь детей, то это не должно быть причиной плохого отношения к ней со стороны мужа, потому что Господь разрешает иметь до четырех жен.
4. Взаимное обучение супругов. Женщина обязана постигать знания, и ни один здравомыслящий человек не станет отрицать те плоды и результаты, которые достигаются благодаря знаниям. Это особенно необходимо при создании образцовой мусульманской семьи. Нужда в познании истины по-разному ощущается в зависимости от обстоятельств, эпохи, обычаев и традиций. Но праведный мусульманин или мусульманка никогда не станут слепо придерживаться канонов, противоречащих шариату. Напротив, они попытаются исправить то, что неугодно Аллаху, и наставить людей на прямой путь. Наиболее важны в этом плане знания, которые обязан иметь каждый мусульманин и неведение о которых не может считаться приемлемым оправданием.
5. Воспитание детей. Родителям надлежит давать детям мусульманское воспитание, дабы они могли обрести счастье в мирской и будущей жизнях. Наряду с этим они не должны забывать оберегать своих детей от несчастий, преступлений, грехов и т.п. Воспитание потомства – это большая ответственность, которая ложится на плечи отцов и матерей, и потому они должны выполнять свой долг, страшась Аллаха. Это – ответственность перед религией и перед обществом, и будущий отец обязан помнить об этом и выбирать себе жену, которая сможет вынести это бремя.
Сватовство
Сейчас речь пойдет о том, как следует заключать брак согласно шариату. Первым шагом на пути к достижению этой цели является сватовство. Широко известно, что сватовство – это обряд, который позволяет жениху и невесте увидеть друг друга. Пророк сказал мужчине, который хотел посвататься на мусульманке: «Ступай и посмотри на нее». Но сватовство в Исламе сильно отличается от обручения, принятого в христианском мире, когда молодые уже долгое время знакомы друг с другом, а зачастую даже ведут совместную половую жизнь. Упаси нас Аллах от распутства! После сватовства следует соблюдать установленные Аллахом ограничения, чтобы жених и невеста не оставались наедине до заключения брачного союза и не встречались с глазу на глаз. Особенно большая ответственность ложится на отца невесты или ее опекуна, которые обязаны проследить за тем, чтобы подобное не произошло, так как шариат и нормы мусульманской морали категорически запрещают это. Период между сватовством и бракосочетанием не должен затягиваться из уважения к чувствам молодых для того, чтобы они не оказывались в стесненном положении.
 
 
 
 
 
 
Бракосочетание
Этот обряд следует после сватовства. Его главной частью является соглашение между женихом и опекуном невесты, когда последний говорит жениху, что он выдает замуж за него свою дочь, сестру или т.п., а жених, в свою очередь, что он берет ее в жены. Эти слова являются неотъемлемой частью обряда бракосочетания. Оформлять обряд документально необязательно, но его регистрация у судьи или государственного чиновника позволяет узаконить брак с точки зрения законов того или иного государства.
Свидетели и прочие условия
Присутствие двух справедливых свидетелей на бракосочетании обязательно. Шариат предписывает присутствие свидетелей и при менее важных событиях, например, при даче денег в долг или при заключении договора с рабом о его выкупе за определенную сумму. Естественно, что шариат охраняет честь мусульман сильнее, чем их имущество, и присутствие свидетелей на бракосочетании важнее. Ими могут быть двое или более справедливых мужчин-мусульман, не являющихся родственниками жениха и невесты.
Присутствие свидетелей является одним из условий обряда бракосочетания. Кроме того, необходимо, чтобы жених и невеста были согласны вступить в брак друг с другом. Согласием девственницы может считаться ее молчание. При этом необходимо назвать невесте имя ее мужа. Обязательно также присутствие опекуна невесты. Им может быть только мужчина-мусульманин, в первую очередь, ее отец или дед со стороны отца. Если их нет, то ее сын, затем ее родной брат, затем брат ее отца, затем дети ее братьев, затем родственники со стороны ее отца и другие родственники. Если их нет, то опекуном невесты является правитель или его заместитель. Жених и невеста должны не иметь препятствий для вступления в брак друг с другом, например, близкое кровное или молочное родство, неверие одного из них (лишь мужчине-мусульманину разрешается жениться на христианке или иудейке, но не наоборот), нахождение женщины в ‘идда после развода либо нахождение в ихраме при паломничестве.
Обнародование бракосочетания и проповедь
Пророк велел обнародовать брак и уведомлять об этом родственников и близких, дабы все могли разделить эту радость, а при встрече с четой различать между законными отношениями и распутством. При этом девушкам разрешается бить в бубны и петь. Посланник Аллаха сказал: «Дозволенное и запрещенное разделяют удары в бубен и пение при бракосочетании».
Кроме того, желательно, чтобы при бракосочетании молодоженам была прочитана проповедь, потому что Посланник Аллаха читал проповедь при всех благих начинаниях.
Чего следует остерегаться при женитьбе
Следует помнить о том, что бракосочетание недопустимо без выплачиваемого невесте (а не ее родственникам) брачного дара. Во избежание споров и сплетен и для материальной поддержки молодой жены желательно упомянуть величину брачного дара при бракосочетании.
Бракосочетание считается недействительным без опекуна невесты, поскольку Посланник Аллаха сказал: «Брак невозможен без опекуна».
Запрещается жениться или даже свататься на девушке, которая уже посватана с другим мусульманином, так как Пророк сказал: «Мужчина не должен свататься на той, на которой сосватан его брат, пока они не женятся или не расстанутся».
При бракосочетании шариат не обязывает мусульман расходовать крупные суммы денег и излишествовать, как это вошло в обычай у многих людей. Излишествуя, человек проявляет высокомерие и неблагодарность к щедротам Аллаха, а это влечет за собой Его гнев, ибо Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит излишествующих» 
(7:31).
 
 
 
 
 
ГЛАВА 25. Хорошее обхождение с женой.
 
 
 
1773 (5189). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
 
— (Как-то раз) одиннадцать женщин(, собравшихся в одном месте,) дали друг другу обещание ничего не скрывать о своих мужьях. Первая сказала: «Мой муж (подобен) мясу худого верблюда, находящемуся на вершине горы, куда нелегко подняться, и нет на этом мясе жира, что делало бы его привлекательным».[1] Вторая сказала: «Я ничего не скажу о своём муже, так как боюсь, что (если начну говорить о нём), то не остановлюсь, пока не упомяну обо всех его недостатках». Третья сказала: «Мой муж высокого роста; если я стану говорить (о его недостатках), то он разведётся со мной, а если буду молчать, то он не даст мне развода, но и как с женой обращаться не будет». Четвёртая сказала: «Мой муж подобен ночи в Тихаме[2]: он не горяч и не холоден, а я не боюсь его и не испытываю к нему отвращения». Пятая сказала: «Когда мой муж входит в дом, он подобен леопарду, а когда выходит наружу, он подобен льву, и он не спрашивает о том, что он поручил (мне)».[3] Шестая сказала: «Когда мой муж ест, он ничего не оставляет после себя, когда он пьёт, после него ничего не остаётся, а когда спит, заворачивается (в свою одежду) и не протягивает руки(, чтобы узнать, где я)».[4] Седьмая сказала: «Мой муж совершает дурные дела (или: является слабым) и отличается глупостью. Ему присущи все недостатки, и он может поранить тебе голову или тело, а может сделать и то и другое». Восьмая сказала: «Мой муж мягок на ощупь, как заяц, а пахнет он, как зарнаб».[5] Девятая сказала: «У моего мужа большой дом[6], он носит длинную перевязь для меча[7], в доме его много золы[8], и дом этот (открыт для ищущих совета)». Десятая сказала: «Моего мужа зовут Малик, а что такое Малик? (Что бы я о нём ни сказала,) он всё равно лучше. Большая часть его верблюдов находится дома, а меньшая часть их — на пастбище,[9] и когда они слышат звуки лютни, то понимают, что им пришёл конец».[10] Одиннадцатая сказала: «Моего мужа зовут Абу Зар‘, а кто такой Абу Зар‘? Он подарил мне много украшений, которыми увешаны мои уши, а руки мои стали полными[11]; он доставил мне радость, и стала я гордиться собой; он нашёл меня в семье, которой принадлежало немного овец, и привёл меня в семью, у которой есть лошади и верблюды, где занимались молотьбой и имели чистое зерно; у него меня не оскорбляют за мои слова; я сплю утром допоздна и пью вволю! Мать Абу Зар‘а, а кто такая мать Абу Зар‘а? Её дорожные сумки полны, а дом просторен.[12] Сын Абу Зар‘а, а кто такой сын Абу Зар‘а? Его постель узка, как извлечённый из ножен меч, а насытиться он может и ножкой четырёхмесячного козлёнка. Дочь Абу Зар‘а, а кто такая дочь Абу Зар‘а? Она покорна своему отцу и своей матери, и она полна, (а красота её) вызывает ревность другой жены её мужа. Невольница Абу Зар‘а, а кто такая невольница Абу Зар‘а? Она не передаёт другим наших речей, не расходует зря нашей еды и не оставляет мусора в нашем доме. (Как-то раз) Абу Зар‘ вышел (из дома), когда животных уже подоили, увидел женщину с двумя сыновьями, подобными  леопардам, которых она держала у своей талии и которые играли двумя гранатами[13], и, увидев её, он развёлся со мной и женился на ней. Я же после него вышла замуж за благородного человека, ездившего на неутомимом коне и державшего в руке копьё. Он щедро оделил меня, дал мне по две головы от каждого из видов скота и сказал: “Ешь сама, о Умм Зар‘, и давай своим родным”, однако, если бы я собрала всё, что дал мне он, это не наполнило бы и самого маленького сосуда Абу Зар‘а!”»
 
‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для тебя я был тем же, чем Абу Зар‘ был для Умм Зар‘”». Этот хадис передали аль-Бухари 5189, ат-Табарани, ат-Тирмизи в «аш-Шамаиль».
 
[1] Приводя подобное сравнение, эта женщина хотела сказать, что её муж отличается жадностью, является заносчивым и не умеет себя вести.
 
[2] Тихама — название района побережья Красного моря.
 
[3] Эта женщина имела в виду, что дома её муж ведёт себя тихо и спокойно, а когда отправляется в военный поход, становится похожим на льва, и он не вмешивается в домашние дела, порученные им его жене, и не придирается к ней по мелочам.
 
[4] Смысл слов этой женщины в том, что её муж предаётся обжорству и не выполняет своих супружеских обязанностей.
 
[5] Зарнаб — трава с приятным запахом.
 
[6] Имеются в виду знатность и высокое положение.
 
[7] Это значит, что он высок ростом.
 
[8] То есть дом его открыт для людей, и в нём часто зажигают огонь.
 
[9] Имеется в виду, что верблюды находятся рядом с домом, чтобы их в любой момент можно было подоить и подать угощение для гостей или приготовить из их мяса еду.
 
[10] Иначе говоря, понимают, что их зарежут для гостей.
 
[11] То есть я располнела.
 
[12] Подразумевается, что ей свойственна щедрость.
 
[13] Имеются в виду груди этой женщины, которыми играли её маленькие сыновья.
 
 
 
 
 
Согласно Кораническому Откровению, супружеский союз между мужчиной и женщиной является одной из важных заповедей Божьих, выполнение которой позволяет человеку обрести милость и благодать Всевышнего, познать радости и достоинства семейной жизни, исполнить замысел Господа о продолжении рода человеческого.



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных