Перейти к содержимому


Фотография

Существует ли призвание к одиночеству?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 Валли

Валли

    just noname

  • Доверенные
  • Пользователь 3064
  • 8 266 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 16:12

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРИЗВАНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ?
========================
В последние годы мы все чаще можем встретить среди молодежи тенденцию уклоняться от вступления в серьезные отношения. Это видно как на примере супружества, так и в посвященной жизни. Все чаще молодежь не готова к принятию решений, которые свяжут их на всю жизнь.
Они откладывают заключение брака на неопределенный срок. В действительности часто бывает так, что они уже начали совместную жизнь - со всем тем, что свойственно супружеству (проживание под одной крышей, интимные отношения, дети), но у них все еще не сформировалось решение, последствия которого сохранялись бы до самой смерти.

То же самое можно наблюдать среди кандидатов к монашеской жизни. Все чаще они откладывают решение о принесении вечных обетов и продлевают, насколько это возможно, период «без обязательств». Эта тенденция приобретает еще одну форму. Молодые люди вообще не могут решиться на какие бы то ни было постоянные отношения. В западной культуре говорится о «синглах» (от англ. single – одинокий).

Это сложное явление, тем не менее иногда в его защиту приводят христианскую аргументацию, говоря о «призвании к одиночеству». Те, кто выбрал жизнь в одиночестве, якобы призван к этому непосредственно Богом. Чтобы ближе рассмотреть это явление, прежде всего необходимо установить, что конкретно в христианской терминологии означают слова «призвание» и «одиночество», а затем посмотреть на две основные ситуации, в которых человек оказывается один: когда это его выбор, и когда это происходит помимо его воли.

В христианстве можно различать призвание в широком и узком значении слова. В широком понимании это призвание каждого человека к полноте любви. На языке документов Церкви говорится о «всеобщем призвании к святости». В конституции Второго Ватиканского Собора «Lumen gentium» сказано: «Все в Церкви — от принадлежащих к Иерархии до пасомых ею — призваны ко святости по слову Апостола: "Ибо воля Божия есть освящение ваше" (1 Фес 4, 3; ср. Еф 1, 4)». (39). Это призвание – просто полнота христианской жизни и совершенство любви (40). В конституции «Gaudium et spes» мы находим объяснение того, что Церковь под этим совершенством понимает: «Глубочайшее основание человеческого достоинства состоит в том, что человек призван к общению с Богом. Человек приглашается к беседе с Богом уже с самого начала своего существования: ведь и существует он лишь потому, что сотворён Богом благодаря любви, и всегда храним благодаря любви. И по истине он в полной мере живёт лишь тогда, когда свободно признаёт эту любовь и предаёт себя в руки своего Творца (19)».

Согласно этим словам, мы можем сказать, что в наиболее широком смысле призвание – это призыв Бога к каждому человеку разделить с Ним жизнь в любви. В этом смысле призвание понимается в контексте сотворения. Иногда эти термины взаимозаменяемы. В Послании к Римлянам апостол Павел пишет, что Авраам поверил Тому, кто животворит мертвых и называет несуществующее, как существующее (Рим 4, 17). В этом смысле христианское призвание – это новое творение, призвание к существованию по-новому, по примеру Иисуса Христа, который является полнотой любви. Апостол Павел, обращаясь к общине в Коринфе, пишет тем, кто освящен «во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Kor 1, 1-2).

Тем не менее можно также говорить о призвании в узком смысле. Бог призывает конкретного человека к исполнению назначенного ему задания. Бог призывает одного человека, чтобы сотворить из него великий народ: «Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: Я призвал его одного и благословил его, и размножил его (Ис 51, 2)». Затем Он призывает другого, чтобы тот избавил народ из плена: «Послал Я Моисея и Аарона и поразил Египет язвами, которые делал Я среди его, и потом вывел вас (Ис. Нав 24, 5). Он посылал пророков, чтобы возвращали народ на путь истинный: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы (Iz 42, 6-7)».

В истории Церкви Бог также призывал конкретных людей к исполнению миссии: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян 13, 2). Призвание такого рода, в узком смысле слова, связано с выполнением конкретного задания. Это задание имеет целью приблизить всех людей к общению с Богом. Это призвание является служебным по отношению к призванию первого типа.

Посмотрим теперь на слово «одиночество». В качестве вступления можно сказать, что уже на первых страницах Библии мы сталкиваемся с ясно выраженной волей Бога относительно того, чтобы человек не был одинок. Сотворив первого человека, Адама, Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2, 18). Бог сотворил животных, которые тем не менее не могли стать достойными помощниками для мужчины. Тогда Бог сотворил женщину, которая была взята от мужчины и стала для него соответственной помощницей. Автор текста безусловно имеет в виду помощь в создании общины. Это проясняется в продолжении текста, когда мужчина говорит: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт 2, 23-24). Никакое творение не могло стать общником Адама, поэтому Бог сотворил женщину. Ее предназначение – в возможности преодоления одиночества, которое испытывал Адам.

Это первоначальное одиночество относится не только к мужчине. Как отмечает Иоанн Павел II, только с момента сотворения первой женщины [человек] начинает называться мужчиной. Так что в тот момент, когда Бог Яхве произносит эти слова об одиночестве, они относятся к одиночеству «человека», а не только лишь «мужчины».[1] Таким образом, речь идет об одиночестве человека, а не только об одиночестве мужчины из-за отсутствия женщины. Этот рассказ указывает на тот факт, что человек в наиболее широком смысле призван к общине, союзу с Богом - в Эдемском саду он представлен как Божий друг – и к союзу с другим человеком. Человек был призван к существованию не для того, чтобы жить в одиночестве. Эту фразу мы можем взять за основу дальнейшего рассуждения на тему заявленной проблемы.

Однако существуют люди, которые отказываются от всеобщей разновидности общины, коей является супружество. Иисус, отвечая на вопрос учеников на тему брака, говорит: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Mф 19, 11-12). Из этого текста следует, что некоторые от рождения неспособны к браку. Греческий текст использует здесь термин „eunuchoi” (раньше это слово переводили как „скопцы”, что соответствует теперешнему слову «кастрат». Итальянский перевод Иерусалимской Библии использует слово „eunuchi”). Других сделали неспособными к браку люди, существуют наконец и те, кто избрал такой образ жизни ради Царства Небесного. При толковании этого фрагмента возникают две проблемы. Либо мы будем придерживаться мнения, что термин „eunuchoi” относится к физической невозможности вступления в интимные отношения – от рождения или из-за оскопления, но тогда встает вопрос, следует ли так же трактовать это слово относительно тех, кто сам себя сделал скопцом ради Царства Небесного? Чтобы быть в согласии с традицией Церкви, такую трактовку надо отбросить. Третью часть этой фразы надо толковать образно. Можно принять польский перевод слова „eunuchoi” как „bezżenni” – «холостые», и тогда все три части будут относиться уже не только к физической невозможности сексуальных отношений, а к браку как таковому. Будут и такие, кто в действительности евнухом не является и способен к половому акту, но с рождения из-за болезни или недуга неспособен вступить в постоянную связь с другим человеком. Холостым останется и тот, кто, несмотря на то, что мог бы заключить брак, под давлением других людей, например, семьи, этого не делает. И есть, наконец, те, кто отказывается от супружеской жизни (через обет целомудрия или обещание целибата), чтобы больше служить Царству Божьему.

Одиночество, понимаемое как отсутствие брака, существует, и всегда допускалось Церковью, однако, как следует из слов Иисуса, оно возможно лишь в том случае, когда для этого существуют реальные преграды. Сейчас я не буду говорить о том, какого рода они могут быть. Мне кажется, что только в третьем случае можно говорить о призвании в узком значении слова. Тот, кто холост ради Царства Небесного, призван еще больше отдавать себя служению Богу и ближним. В двух первых случаях я бы скорее сказал о вызове (с которым связан трудный опыт) принятия своей жизни как Божьего дара и призвании к полноте общения с Богом и другими людьми несмотря на отсутствие супружеского союза.

Из представленных выше размышлений следует, что мы можем отказаться от брака и называть это призванием в строгом смысле слова только в том случае, если делаем это ради Царства Небесного. Мотивация такого выбора – соединение с Богом, чтобы тем самым служить братьям, принося больше плодов. В остальных случаях мы должны стремиться к союзу с другим человеком, в том числе конкретному брачному союзу. Если по какой-то драматической причине это окажется невозможным, то принятие существующего положения вещей, связанное с жизнью в одиночестве, будет ответом на всеобщее призвание к святости. Наверняка нельзя говорить о том, что Бог призывает нас к одиночеству, когда такой выбор мотивирован соображениями комфорта, карьеры или нежеланием постоянных отношений. Человек был призван к жизни не для того, чтобы жить в одиночестве.

Автор: Войчех Сурувка OP


  • Александр1766, Михаил+, Self-made-man и 4 другим это нравится

#2 Упорный

Упорный

    Воин

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 12413
  • 8 001 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Не имеет значения, но вообще-то большой!))
  • Без онанизма:10 лет, 7 месяцев, 22 дня

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 18:09

Ну если оно и существует такое призвание свыше то на большинство современных людей, кто выбирает одиночество, оно не распространяется. Тут дело в другом.

А ещё, когда привыкнешь к нему и на горизонте вдруг начинает маячить перспектива что оно может быть нарушено, то становится страшно.


  • Aracataca и Михаил+ это нравится

#3 GeorgWex12

GeorgWex12
  • Участники
  • Пользователь 30515
  • 154 сообщений
  • Я Похититель.
  • Максимальный срок без онанизма: 15 дней

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 19:32

Ну существует. И что?

#4 Упорный

Упорный

    Воин

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 12413
  • 8 001 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Не имеет значения, но вообще-то большой!))
  • Без онанизма:10 лет, 7 месяцев, 22 дня

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 19:49

Везде сколько угодно и всего найдёшь о страхе одиночества. Но почти ничего нет о страхе его нарушить!  :canthearyou:  :aggressive: А вот так скажи кому-нибудь об этом, так ещё и дураком примут, психом.


  • mentat, БЗЖ и Guerreiro это нравится

#5 no_fate

no_fate

    Идущий

  • Участники
  • Пользователь 17714
  • 1 009 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца, 28 дней

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 21:11

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРИЗВАНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ?
========================
В последние годы мы все чаще можем встретить среди молодежи тенденцию уклоняться от вступления в серьезные отношения. Это видно как на примере супружества, так и в посвященной жизни. Все чаще молодежь не готова к принятию решений, которые свяжут их на всю жизнь...

 

Это не настоящее одиночество. Такие "молодые" люди - не одни. Им все равно есть, с кем быть, к кому придти.

А когда ты вообще не чувствуешь с другими связи и коннекта, один проснулся, один уснул, ни к кому в гости не ушел, никто к тебе не пришел..... вот тогда ты - один.


  • Александр1766, Упорный, Aracataca и 2 другим это нравится

#6 Kuger

Kuger
  • Максимальный срок без онанизма: 2,4 года в 2014-2017; 1,1 год в 2020-2021

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 23:54

Нет никакого призвания. Есть просто выбор или вынужденная необходимость одиночества. Если не монах, то прекрасно осознаёшь что одиночество вещь коварная. Вроде и проще по жизни одному, то всё равно неприятно. Чисто психологически.
  • Гончий и GeorgWex12 это нравится

#7 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 02:49

А что значит "одиночество"?

 

Монашество? Или жизнь в миру без семьи?

 

Ведь тот же монах - он не одинок (если он не взял по особому благословению подвиг затворничества или отшельничества).

 

Монах, живущий в общежительном монастыре - живет с братией, постоянно выполняет послушания, данные ему старшим монахом или настоятелем.

В случае проблем - советуется с более опытными монахами или с духовником.

Здесь нет никакого одиночества.

 

Так что под понятием "одиночество", заданным в заголовке темы, скорее всего понимается именно семейное положение человека.

 

В таком случае почему человек оказывается иногда живущим в миру без семьи?

Возможно только два варианта:

 

1) Потому что "не сложилось, не получилось".

2) Потому что имеет такое желание.

 

Ну если говорить о "не сложилось, не получилось" - то очевидно, что человек имел желание создать семью, но - ...

То есть - ни о каком "призвании" здесь речи быть не может.

Потому что человек чувствует, понимает, что лучше для него - жизнь в семье. По его характеру, по его качествам... И скорее всего это так.

Но почему тогда Бог не дает ему семью?

Может быть это то, что принято называть "крестом"... Может быть, Бог видит, что ему это будет очень тяжело... Может быть... Предположений может быть много.

Воля Божия часто сокрыта от нас.

 

Ну а 2-й вариант?

Если человек не имеет желания создавать семью? Есть ли это то, что можно назвать "призвание"?

 

Здесь возникает вопрос - А почему он не имеет желания создать семью?

 

Вообще-то - человек призван к жертве. К любви...

 

И если человек чувствует, что любит Бога более мирской жизни, более славы, более ближних своих, - то он следуя слова Христа "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф. 19, 29) - оставляет все, и не создает семью именно ради любви к Богу.

 

Такой человек чаще всего не остается жить в миру, но уходит в монастырь, ибо просто не создавать семью ради любви к Богу - это очень мало, нужно еще и подвизаться в подвиге молитвы, поста, послушания... Это наиболее возможно - именно в монастыре.

 

Но как я уже сказал выше - монастырь это опять же не "одиночество" в прямом смысле этого слова.

 

Но если человек не желает создавать семью не ради любви и жертвы Богу, но потому что "просто не хочет" (будучи здоров в этом плане) - то может возникнуть вопрос: А не ради ли собственного эгоизма он это делает?

 

Ведь любовь в семье (как и любовь к Богу) - это жертва, самоотдача себя ближнему.

 

А если человек не хочет этого делать - значит, он хочет жить именно и только ради самого себя?

 

Какое же здесь "призвание"?

 

 

Так что если говорить о "призвании" как "призвании Божием" - то все же наверное, можно говорить лишь о призвании к "одиночеству" (будем уже лишь условно употреблять здесь это слово) ради Бога, ради Царства Небесного.

 

Ну а то, что как сказано в вышеприведенной статье, о том, что "Кандидаты к монашеской жизни все чаще откладывают решение о принесении вечных обетов и продлевают, насколько это возможно, период «без обязательств»" - может быть, можно связать с тем, что человек даже ощущая это призвание - все же не решается сделать тот "последний шаг", принесения обетов. Кто-то из-за нерешительности, кто-то желая более окончательно утвердиться в своем выборе...

 

Ну а уж если говорить о примере из той же статьи, что "Они откладывают заключение брака на неопределенный срок. В действительности часто бывает так, что они уже начали совместную жизнь - со всем тем, что свойственно супружеству (проживание под одной крышей, интимные отношения, дети)" - то здесь уже не нерешительность и не желание утвердиться в своем выборе. Выбор уже сделан.

Здесь - просто страх ответственности и желание более долго продлить то, что называется уже "блудным сожительством", увы...

Но это уже - другая тема.


  • Упорный, Гражданин Неба, Михаил+ и еще 1 это нравится

#8 Sparrow

Sparrow

    Воин

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 6989
  • 1 764 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 13:39

Убежден, что не существует, потому как мы существа социальные и необходимость в общении и контактировании с другими людьми для нас являться обязательным условием социализации и нормального функционирования, как элемента общества в целом. Конечно, случаи ухода в монашествую жизнь в расчет брать не стоить, потому как там другие мотивы и цели. Всегда восхищала смелость и решительность отказа от всего мирского в пользу духовного. Уверен, нам жителям мегаполисов и городов такое трудно представить, хотя в жизни все бывает.       


  • Александр1766 это нравится

#9 Валли

Валли

    just noname

  • Доверенные
  • Пользователь 3064
  • 8 266 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 13:45

Речь о том, что люди сознательно не хотят создавать семью или уходить в монашество, предпочитая необременительную жизнь в одиночестве. Которое вовсе не одиночество, если задуматься.
Автор призывает поскорее определяться с выбором своей стези, а не впустую коптить небо.

Хм, но как сказал Александр, если человек хотел, а не сложилось?
Нужно ли заставлять себя искать человека или готовиться к монашеству, даже если не имеешь к этому желания.
  • Andrey1991 это нравится

#10 Sparrow

Sparrow

    Воин

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 6989
  • 1 764 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 13:57

Валли, не сложилось в силу каких причини?  



#11 Я человек

Я человек

    Сильный

  • Участники.
  • Пользователь 27929
  • 878 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3,5 месяца

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 15:11

Призвания к одиночеству нет.

 

Формулировка "призвание к одиночеству" сама по себе не верна и содержит противоречащие друг другу понятия.

 

Одинокий человек - больной человек. Неполноценный больной человек.

 

Одинок только тот, кто сказал в себе, что Бога нет.

Кто выгнал из себя Бога, отвернулся от него, обиделся и говорит, что теперь в нём нет Бога. Он не лжёт, он честен, когда говорит, что "Бога нет". Каждый человек говорит о том, что у него внутри. Действительно, в нём Бога теперь нет.

 

Вот тогда он одинок. Каждый это чувствовал, не важно, понимал он причину, или нет. Потому что каждый из нас в какой-то степени одинокий = больной, это не я придумал.

 

Но такого призвания - призвания быть больным - нет.

 

Есть призвание к уединению, да. К уединению с Богом.

 

Монах называется монахом не потому, что он одинок (он не одинок вовсе), а потому что выбрал из двух возможных путей (первый: создать семью и быть вдвоём с женой, с детьми; второй: посвятить жизнь Богу и быть без жены, без мирской семьи - одному) второй.

 

 

Об этом уже написал Александр 1766, с которым я согласен.


Сообщение отредактировал Слай: 30 Октябрь 2015 - 15:22

  • Sparrow, Александр1766, Упорный и еще 1 это нравится

#12 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 15:52

Речь о том, что люди сознательно не хотят создавать семью или уходить в монашество, предпочитая необременительную жизнь в одиночестве. Которое вовсе не одиночество, если задуматься.

 

То есть - получается, человек не жертвовать собой ради Бога (а монашество это именно и есть жертва - сознательное принесение в жертву себя, всей своей жизни Богу).

 

Но он не хочет и создавать семью (тоже сознательно) - то есть не хочет жертвовать собой ради жены и детей (а семья это тоже жертва, причем некоторые даже спрашивают иногда - какая жертва более трудна - семья или монашество...).

 

То есть - человек не хочет жертвовать собой ни ради кого.

Не хочет отдавать частицу себя кому-то.

Хочет "пожить для себя". Только.

 

Но я уже писал выше - что такое отношение к себе и желание "пожить для себя" - называется эгоизмом.

 

И этот путь не является спасительным.

 

Об этом говорил где-то, например, и преп. Паисий Святогорец. Но я не помню где, и цитировать на память не буду.

Главное суть - что эгоизм не спасителен.

 

Автор призывает поскорее определяться с выбором своей стези, а не впустую коптить небо.

 

Это правильно.

Определяться нужно быстрее (если в душе еще чувствуется какое-то сомнение).

 

Определяться между двумя путями: Брак или Монашество?

 

Но при этом конечно не "жить вместе" с кем-то, не решаясь создать с ним семью. Это уже - другое...

 

Жизнь до принятия решения должна быть только чистой.
 

Хм, но как сказал Александр, если человек хотел, а не сложилось?
Нужно ли заставлять себя искать человека или готовиться к монашеству, даже если не имеешь к этому желания.

 

Монашество - это подвиг, который человек принимает не "потому что не сложилось в миру" - а по желанию послужить Богу.

 

Сейчас к сожалению ошибочно часто считают - "Не получилось жениться - иди в монастырь, куда же еще".

Превращая таким образом монастырь в какое-то "прибежище для неудачников".

 

Вот поэтому получается иногда, что человек под влиянием такого ложного понятия уходит в монастырь, а потом мучается всю жизнь.

Или сбегает оттуда.

 

Ведь монашество это не только безбрачие (причем сознательно выбранное, а не "не сложившееся").

Это еще - и пост, молитва, послушание...

Это - предание себя и своей жизни полностью Богу.

 

Нужно ли заставлять себя искать человека

 

А почему заставлять?

 

Если человек изначально не выбрал путь монашества, но выбрал путь брака, но у него "не сложилось" - то почему он должен заставлять себя искать человека?

Заставлять - значит идти против своей воли.

 

Или у него изменились к этому времени приоритеты?

 

Если да, и он все же решил посвятить себя Богу - то путь уже конечно, в монастырь.

 

А если нет - то этот поиск будет происходить не через "заставление", но наоборот, с надежной на успех...

 

Конечно, может получиться так, что этот "поиск" может длиться до самой старости...

Ну что же...

Ведь в конце концов - даже жизнь вдвоем двоих стариков, уже не ради рождения детей конечно (и конечно, уже без всяких отношений), но хотя бы ради поддержки и помощи друг другу - лучше, чем проживание в доме престарелых...

 

У меня вот знакомый например есть, ветеран войны. Жена у него первая умерла давно. Сын где-то в другом городе. Он взял себе в жены какую-то инвалидку пожилую. Она хоть как-то помогает ему в квартире порядок держать, готовить. В храм вместе ходят...

Что же поделаешь...


  • Sparrow, Mememino, Гражданин Неба и 2 другим это нравится

#13 Михаил+

Михаил+

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 24403
  • 1 453 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 16:08

Александр, ты один живешь? Под какой пункт попадаешь?

#14 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 16:12

Александр, ты один живешь? Под какой пункт попадаешь?

 

Один. Подпадаю под 1-й пункт: "Не получилось" (Надеюсь, что только пока).

 

И даже скажу немного больше.

При живых родителях - я может быть и мог жениться.

Но тогда у меня более было мыслей - "А зачем? Тебе хорошо. Накормлен, сыт, одет, обут. Тебя любят. Что тебе еще нужно. Поживи для себя".

Жили дружно, хорошо. Что еще нужно вроде-бы?

 

Но пришел момент и их не стало.

И вариант "Поживи для себя" - стал давать крупные сбои....

 

Не "проезжает" эгоизм, товарищи...

 

Испытано...


  • Mememino, Гражданин Неба, Михаил+ и 2 другим это нравится

#15 Михаил+

Михаил+

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 24403
  • 1 453 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 16:27

Слишком категорично.если не семьянин - то в монастырь иди.
Ты вот - инвалид-наверно вряд ли там нужен. у тебя есть оправдание.
я вижу многих мужчин у которых не сложилось ,но и в монастырь они не годятся или не хотят.как им не стать эгоистами? или они обречены?

#16 Я человек

Я человек

    Сильный

  • Участники.
  • Пользователь 27929
  • 878 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3,5 месяца

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 16:34

Слишком категорично.если не семьянин - то в монастырь иди.
Ты вот - инвалид-наверно вряд ли там нужен. у тебя есть оправдание.
я вижу многих мужчин у которых не сложилось ,но и в монастырь они не годятся или не хотят.как им не стать эгоистами? или они обречены?

На что обречены-то?



#17 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 17:49

Слишком категорично.если не семьянин - то в монастырь иди.

 

Миша, ну почему?

 

Смотря какая причина - почему не семьянин?

 

Если решил не создавать семью ради служения Богу - то конечно в монастырь.

 

А если "не сложилось" - так я же наоборот говорю - что "монастырь - это не прибежище для неудачников"...
 

Ты вот - инвалид-наверно вряд ли там нужен. у тебя есть оправдание.

 

Оправдание - то, что я не готов оставить мир дали полного служения Богу.

То, что я не готов бросить свой любимый "архив".

То, что я не готов наложить на себя строгий пост.

То, что я не готов к полному послушанию...

Много чего еще...

 

Ну и наконец то, что я неготов положить "конец" мыслям о создании семьи...

 

А что инвалидность есть - то это не беда, если человек решит идти в монастырь. Там разные послушания есть.

Я же вот сейчас помогаю в алтаре со своей инвалидностью? Помогаю...

А там - разве не смог бы? Смог...

К тому и же и читать могу на службе. А мне вот рассказывали недавно - в одном монастыре такой чтец, что... Лучше его не слышать. Но что же поделаешь, если лучшего нет...

 

У меня вот друг - инвалид, у него после перелома нога неправильно срослась, с палочкой ходит. Правда и без нее может, если медленно - то даже незаметно, что хромает.

Ну и что? У нас в городе в алтаре помогал тоже.

А потом в монастырь ушел - там и на кухне помогал, и пастухом... А сейчас - алтарник опять, посошник на Архиерейских службах.
 

я вижу многих мужчин у которых не сложилось ,но и в монастырь они не годятся или не хотят.как им не стать эгоистами? или они обречены?

 

На что обречены (повторю вопрос Слая)?

 

На эгоизм?

На эгоизм никто не обречен. Это - добровольный выбор человека "жить для себя".

 

Я вот про себя не совсем точно сказал, что "не сложилось". Не сложилось - это в начале.

А потом - решил что "А зачем? Живи с родителями и радуйся жизни". Я так выбрал...

Вот тут и начался эгоизм...

 

Или обречены на одиночество?

 

Ну здесь уже - решает не человек, а Бог.

Если человек не желает этого одиночества, и ищет себе "половинку" - то он сделал уже именно таков выбор - в пользу поисков.

А уже дать или не дать ему эту "половинку" - есть воля Божия.

А почему она именно такая, а не иная (дать, или не дать) - этого мы знать не можем.

Она благая - это мы знаем.

А вот почему эта благая воля выражается именно так?...............................................


  • Mememino и Гражданин Неба это нравится

#18 Михаил+

Михаил+

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 24403
  • 1 453 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 18:50

Спасибо за ответ .
обречены на эгоизм,а значит и на вечное осуждение.
все понял. Дай Бог тебе в спутницу добрую христианку.
Я думал ошибочно,что одиночество-твое кредо.

#19 ЛотОс

ЛотОс

    Упорный

  • Доверенные
  • Пользователь 24630
  • 3 917 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 год 16 дней.
  • Без онанизма:1 месяц, 15 дней

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 23:04

Речь о том, что люди сознательно не хотят создавать семью или уходить в монашество, предпочитая необременительную жизнь в одиночестве. Которое вовсе не одиночество, если задуматься.
Автор призывает поскорее определяться с выбором своей стези, а не впустую коптить небо.

Хм, но как сказал Александр, если человек хотел, а не сложилось?
Нужно ли заставлять себя искать человека или готовиться к монашеству, даже если не имеешь к этому желания.

Монашество - не альтернатива семейной жизни, это вообще иная жизнь, параллельная житейской. Коптить небо можно и в монастыре. И таких там полно.

Потом, реальное монашество - это обязательно условия. И оно невозможно без них. 

Еще, нельзя идти в монастырь от безысходности, особенно, в молодые годы.

 

Вообще, мне кажется, что первая, основная школа Христианства - научиться жертвовать своим "Я". Вначале, для другого, для ближнего, потом для Заповедей, как условий возрождения Нового человека во мне.. В семье, наверное, это происходит естественней и мягче. Можно даже сказать, оно усредненно-идеально для этого. В монастыре - все проходит сурово. Но без этого, наверно, невозможно никакое духовно-плодоносное одиночество. Это вроде ступени, которую опасно перепрыгивать, особенно тяжелому, нагруженному человеку.

Но вообще, кроме известных Старцев, действительно духовно возвысившиеся люде, мне встречались именно в миру.


  • Александр1766 и Гражданин Неба это нравится

#20 OnePersuade

OnePersuade

    ...

  • Участники
  • Пользователь 27355
  • 1 034 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Неизвестно

Отправлено 31 Октябрь 2015 - 05:13

А что вы думаете про, например, Исаака Ньютона?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных