Перейти к содержимому


Фотография

Дальше - некуда!..


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 02 Июнь 2015 - 19:15

Привет!

 

Как здорово, что этот форум есть! Потому что у меня давно уже возникла потребность поговорить об этом, а обращаться "в реале" стыдно. Очень здорово, что можно высказываться, рефлексировать, менять себя. Но для начала немного о себе...

 

Беда заключается в том, что я семинарист. Нет, то, что я семинарист меня прекрасно устраивает. Мне не нравится, что я семинарист с этой проблемой. Мне 23. Учусь я в одной из провинциальных православных семинарий, заканчиваю первый курс. Честно говоря, немножко неловко чувствую себя здесь, потому что пришел в семинарию не сразу после школы, а успел побывать и в университете, и в армии, и потому часто возникают разные трудности со вчерашними школьниками. Через два месяца я женюсь, и это на меня накладывает новую ответственность: я осознаю, что после женитьбы рано или поздно меня ждет хиротония - рукоположение в священный сан, а то, что это событие может произойти довольно быстро, косвенно понятно из слов нашего архиерея. А дьяконом с таким багажом быть уж совсем совестно - хочется оставить это в прошлом. А багаж-то немаленький. С порно я столкнулся, когда учился в третьем классе - у одноклассника родители держали дома кассеты, естественно, интерес к запретному и отсутствие наказания (а кто ж узнает?!) сделали свое дело... Мастурбировать я попробовал, кажется, тоже в этом возрасте, а перестать не могу и по сей день. Ситуация усугубилась с появлением интернета, еще больше - после того, как я съехал от родителей. Довольно большой стаж превратил меня в зомби, который с различными промежутками тянется к запретному ("мозги-и-и-..."). Семинария не стала защитной клеткой. Хотя строй здесь и напоминает казарменный, бреши все равно есть - доступ к интернету, свободное время (особенно ночью) и наличие пустых аудиторий, кабинетов. "Разрядиться" в сексе я тоже не могу, хоть у меня и есть девушка, которая скоро станет моей супругой, - это каноническое нарушение, препятствие для рукоположения (секс вне брака), хотя многие на него сейчас смотрят сквозь пальцы, в том числе и мои "коллеги" по семинарии, и те, кто ответственен за допуск ставленников (кандидатов на принятие сана) к хиротонии. Размышления об интимной жизни вообще очень остры в семинарских стенах, и очень часто сводятся до "допущения".

 

Так что единственный выход для меня: завязать, крепко-накрепко. Дороги назад нет и быть не может. Онанизм стал для меня первостепенной проблемой. Он становится для меня преградой к исповеди (ведь стыдно пойти к священнику, который знает, что ты семинарист, и рассказывать об этом, а священников, которые не знают меня как семинариста осталось не так и много), а, следовательно, и к Причастию. То есть, онанизм стал для меня духовной проблемой. И мне надо с ней справиться. Срочно. Я обязан. Это мой долг. Да, так сложилась моя жизнь, что я "познал" этот грех, но теперь мне надо найти способ и противодействия ему. Причем, не в теории, а в самой настоящей практике - на своем опыте. Надеюсь, что такой путь найти удастся.



#2 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 03 Июнь 2015 - 00:27


Через два месяца я женюсь, и это на меня накладывает новую ответственность: я осознаю, что после женитьбы рано или поздно меня ждет хиротония - рукоположение в священный сан, а то, что это событие может произойти довольно быстро, косвенно понятно из слов нашего архиерея.

 

Привет!

 

Ничего тебя не ждет. Хиротония - это не есть нечто неотвратимое.

 

Да, можно найти (пусть, допустим, и не у вас в епархии - так в другой) - архиерея, который согласится рукополагать рукоблудника.

Ведь на ставленнической исповеди ты все равно об этом должен будешь сказать. Иначе ты будешь просто лжецом.

 

И здесь - если ты знаешь, что тебя после такой исповеди не рукоположат - то ты должен измениться.

 

А если знаешь (или думаешь) что "пронесет" - и рукоблудника пожалеют, и рукоположат, - то включи здесь уже свою совесть.

 

То есть - ПРОСТО ОТКАЖИСЬ ОТ РУКОПОЛОЖЕНИЯ, пока окончательно не избавишься от этого греха.

 

Насильно тебя никто не рукоположит, не бойся.

 

Просто внуши себе: Я - НЕ - ИМЕЮ - ПРАВА.

И все.

 

И тогда усвоение этого понятия - с одной стороны будет тебе дополнительным (и ОЧЕНЬ МОЩНЫМ) стимулом к бросанию, а с другой стороны - если ты даже не сможешь бросить - ты избежишь ЕЩЕ БОЛЬШЕГО ГРЕХА - получения священного сана, не имея на него права (пусть даже и не обманным путем, а через попустительство духовника или архиерея).

 

Вот так.

 

С Богом!


  • Легат, Ondrey, Михаил+ и 2 другим это нравится

#3 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 03 Июнь 2015 - 10:05

Спасибо, Александр!
 
Я понимаю, что на контрольной исповеди обязан сказать об этом. И если таковая в относительно скором времени будет назначена, то я обязательно об этом скажу. Свое недостоинство к сану я тоже прекрасно осознаю: какие бы там другие причины ни было, у меня нет права на рукоположение из-за моей ненормальной духовной жизни. Честно говоря, я вообще подумываю о том, что с таким прошлым было бы правильнее вообще не рукополагаться, никогда - надо было жить по-другому, чище, а не так, как это получилось... В Церкви ведь есть, чем заниматься и помимо служения: например, церковная наука переживает упадок, семинаристы заниматься этим не хотят, светские люди не интересуются вовсе, а церковных мирян часто "уносит" не туда... А служат пусть более достойные...
 
Вчера вечером размышлял, как о. проходит через мою жизнь, и мне это показалось каким-то барьером, испытанием, которое я должен пройти. Так уж сложилось, что я поддался этому греху, но теперь моя задача избавиться от него, окончательно и бесповоротно. И тут одно из двух: либо смогу справиться, перейти барьер, перепрыгнуть препятствие, либо не смогу, и все останется на прежнем месте, а то скатится вообще не пойми куда. И ведь что интересно, причина-то в слабой воле, в малодушии - ведь, если задуматься, сказать "нет!", оторвать себя не трудно, приучить себя к нормальному образу жизни, не возвращаясь к этой гнили никогда можно, и опять-таки не трудно, просто нужно сделать небольшое усилие воли. Сейчас я пытаюсь сделать это усилие.
 
* * *
 
А пока к дню сегодняшнему. Какого-то желания не испытываю, пока все тихо, спокойно. Вчера вечером в hosts заблокировал сайты, на которых раньше смотрел порно. Выбивать оттуда я их не собираюсь - к тому же, такое поползновение станет явным проявлением зависимости, и так как этот процесс требует времени, его можно будет отрефлексировать, и пресечь, а что-то другое, новое, я искать не собираюсь. Хватит уже, насмотрелся! Фантазий пока тоже не замечал. В общем, утро многообещающее.
 
На сегодня в планах сделать то, что хотел уже давно: разобрать, почему о. (и шире - блуд) греховен. Начну с библейского понимания природы этих пороков.

Сообщение отредактировал Семинарист: 03 Июнь 2015 - 10:06

  • Александр1766 и Asperges это нравится

#4 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 03 Июнь 2015 - 15:24

 
Я понимаю, что на контрольной исповеди обязан сказать об этом. И если таковая в относительно скором времени будет назначена, то я обязательно об этом скажу. Свое недостоинство к сану я тоже прекрасно осознаю: какие бы там другие причины ни было, у меня нет права на рукоположение из-за моей ненормальной духовной жизни. Честно говоря, я вообще подумываю о том, что с таким прошлым было бы правильнее вообще не рукополагаться, никогда - надо было жить по-другому, чище, а не так, как это получилось... В Церкви ведь есть, чем заниматься и помимо служения: например, церковная наука переживает упадок, семинаристы заниматься этим не хотят, светские люди не интересуются вовсе, а церковных мирян часто "уносит" не туда... А служат пусть более достойные...

 

Вообще-то действительно. Почему-то у нас сейчас стало как-бы "само-собой разумеющимся", что если человек помогает в алтаре - он через какое-то время должен стать дьяконом, а дьяконство чаще всего не рассматривается тоже как какой-то самостоятельный сан, но лишь - как "ступенька" к священству.

 

А ведь раньше так не было. Человек мог и до старости прослужить псаломщиком (пономарем/алтарником), и дьяконы пожилые сплошь и рядом были...

Существовал и "институт диаконства".

Может быть поэтому у нас и дьяконов хороших, голосистых сейчас мало - все постепенно переходят в священники.

 

А ведь в Церкви действительно служений много, и они все нужны, и нужно чтобы на них работали не любители (как часто сейчас бывает), а профессионалы.

 

Например, церковная архитектура. На некоторые храмы взглянешь - казармы раньше красивее строили.

А иконопись?

А церковное пение?

А те же богословские науки, о которых ты уже говорил?

 

И список можно продолжать.

 

Так что действительно подумай.

 

p.s. Кто-то твой Дневник перенес сюда. Может быть тебе больше хочется в "Православную часовню"?


  • Ondrey и Семинарист это нравится

#5 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 03 Июнь 2015 - 16:27

p.s. Кто-то твой Дневник перенес сюда. Может быть тебе больше хочется в "Православную часовню"?

 

Да, это, наверное, было бы правильнее.

А насчет сказанного Вами... И семинарские священники, которым я на исповеди говорил, что меня иногда посещают мысли оставить семинарию, и владыка говорили, что спешить с этим не стоит, это может быть вражьим искушением, попыткой свернуть с пути, и потому останавливали меня в таких размышлениях - не торопись, не горячись, все недостойны.



#6 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 03 Июнь 2015 - 16:28

В выдавшееся сегодня свободное время немножко поразмышлял над библейским пониманием блудной страсти.

 

Сначала важное замечание: конкретно о рукоблудии Библия ничего не говорит. История из Книги Бытия – немножко о другом, а «μαλακοι» из 1 Кор 6, 9 большинство современных переводчиков и комментаторов переводят как пассивный гомосексуализм (церковнославянский и синодальный переводы это слово вовсе оставляют без перевода). Для примера – «общедоступный» перевод видного российского библеиста Андрея Десницкого: «Не обманывайте себя: ни развратники, ни идолопоклонники, ни распутники, ни гомосексуалисты (будь они снизу или сверху)» (см. http://www.bogoslov....slation/4148005). Некоторое основание для такого понимания есть и в святоотеческой традиции (Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст). И хотя свт. Феофан Затворник в своем комментарии на указанные слова апостола говорит о рукоблудии, здесь, видимо, виновато то обстоятельство, что в греческом языке к XIX веку слово μαλακός изменило свое значение (о значении в древнегреческом языке – см. словарь Дворецкого). Таким образом, мы вынуждены рассматривать рукоблудие в более широком контексте – в качестве разновидности блудной страсти.

 

Большой библейский словарь Элуэлла и Камфорта говорит, что слово «блуд» в Библии употребляется в нескольких значениях. Во-первых, в широком смысле – как обозначение любой незаконной половой связи (законная – это между мужем и женой); в таком значении это слово используется и в Рим 1, 29, где, по-видимому, под ним апостол понимает любой грех сексуального характера. Во-вторых, в узком смысле – как аморальная половая связь между не состоящими в браке людьми (ср. Мф 15, 19; Мк 7, 21). К слову, именно в таком значении это слово используется в 1 Кор 6, 9. В-третьих, в переносном смысле – так как Израиль и Церковь описываются как жена и невеста Господа, отступничество и идолопоклонство могут быть названы блудом.

 

Если понимать грех в православной перспективе (как болезнь, как изменение в природе человека), то нужно определиться с тем, что является изначальной нормой и что потом в ней исказилось. Норму человеческой природы мы можем увидеть либо в человеке до грехопадения, либо во Христе. Ключ к пониманию, возможно, лежит в Быт 2, 25: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». И именно свою наготу человек замечает после грехопадения. Стыд, упомянутый здесь, – это αἰσχύνη (позор, бесславие, осквернение) или, по-еврейски, בוש (смущаться). То есть, Адам и его жена не смущались своей наготы друг перед другом, они не видели в наготе чего-то стыдливого. Это естественное восприятие тела, не нагруженное какими-то смыслами, которые появятся потом. Это не испорченное грехом восприятие тела. Стыдливое отношение к наготе будет впоследствии вменяться Хаму (Быт 9, 20 и далее). В конце концов, то, что скрывается становится предметом интереса. Это первый аспект.

 

Второй очень важный элемент – это образ отношений между мужем и женой. И в этом смысле блуд можно понимать как неправильно направленное вожделение: вместо жены оно устремляется в других направлениях и реализуется, таким образом, неправедно. То есть, это, в каком-то смысле, размывание человека, ослабление его воли – он не становится неспособным контролировать свои желания. Получается, что грех – это потеря контроля над собой.

 

Блуд (в том числе рукоблудие) – грех, потому что это бесконтрольное поведение. Следовательно, противоборствовать этому стоит усилением контроля за своими мыслями и действиями. И, во-вторых, это грех, потому что возникает неправильное отношение к телесности человека. Телесность из чего-то естественного становится объектом пожирания похоти.


  • Александр1766, lost и ЛотОс это нравится

#7 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 03 Июнь 2015 - 16:38

Приветствуем Новосела! :flag: :flag: :flag:

 

 

А насчет сказанного Вами... И семинарские священники, которым я на исповеди говорил, что меня иногда посещают мысли оставить семинарию, и владыка говорили, что спешить с этим не стоит, это может быть вражьим искушением, попыткой свернуть с пути, и потому останавливали меня в таких размышлениях - не торопись, не горячись, все недостойны.

 

Понятие "все недостойны" - это одно.

 

Но есть и такое понятие, как "Канонические препятствия к рукоположению".

Кстати, я смотрел - нигде конкретно про рукоблудие там не сказано. Поэтому наверное, все оставляется на понятие совести.

 

Но это если грех был в прошлом и оставлен до рукоположения, и исповедан и забыт....

 

Если же так сказать "практикующий" - то здесь уже совершенно иное, я думаю.

 

А почему именно оставлять семинарию. Учиться никто тебе не запрещает.

Но от рукоположения - если твоя совесть его не допускает, - ты можешь отказаться.

А полученные знания - приложить где-то на другом церковном поприще.



#8 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 03 Июнь 2015 - 16:58

Приветствуем Новосела! :flag: :flag: :flag:


Спасибо, что перенесли мой дневник!  :) 
 

Но есть и такое понятие, как "Канонические препятствия к рукоположению".
Кстати, я смотрел - нигде конкретно про рукоблудие там не сказано. Поэтому наверное, все оставляется на понятие совести.

 
Рукоблудие, действительно, не относится к каноническим препятствиям (там лишь тяжкие грехи, которые в древней Церкви требовали длительного покаяния). Кроме того, канонические нормы знают "снисхождение" к грехам, бывшим до 30-летнего возраста (см., например, Номоканон Иоанна Постника).
 
Кстати, в том же Номоканоне есть интересное замечание: "Если же впадёт в малакию (в данном случае это рукоблудие) прежде священнодействия, не зная что это злое дело есть, и по невежеству или от другого искусителя этому научен, а между тем он человек мудрый и благонравный: то сначала да будет запрещён духовником, а потом удостоится священства. Если же после священства впадёт в малакию, как мы сказали выше - по невежеству или наученный другим злым человеком, то надолго отстраняется от священнослужения, ежедневно трижды "помилуй мя" скажет, 50 коленопреклонений совершит, 50 "очисти мя, Господи, грешного", 50 "Господи, согрешил я, помилуй мя", и 100 раз "Господи помилуй" ежедневно - и дай ему прощение для священнодействия. Если же совершит вновь и не оставит, уже не священнодействует, но вступит только в чин чтеца".
 
Это, конечно, нельзя воспринимать как отмашку, потому что нравственное состояние безусловно важнее правил.
 

Но это если грех был в прошлом и оставлен до рукоположения, и исповедан и забыт....


Этого я и хочу от себя добиться: оставить в прошлом.


  • Александр1766 и ЛотОс это нравится

#9 Михаил+

Михаил+

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 24403
  • 1 453 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца

Отправлено 03 Июнь 2015 - 18:35

Приветствую, брат!
Классно,что теперь в нашей часовне есть семинарист)
Почти батюшка...
Помоги тебе Господи оставить навсегда столь мерзкое занятие - онанизм и порноманию.
  • Легат, ЛотОс и Семинарист это нравится

#10 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 03 Июнь 2015 - 19:08

Спаси Господь, Михаил!  :)


  • Михаил+ это нравится

#11 ЛотОс

ЛотОс

    Упорный

  • Доверенные
  • Пользователь 24630
  • 3 916 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 год 16 дней.
  • Без онанизма:1 месяц, 4 дня

Отправлено 03 Июнь 2015 - 20:27

 

ПРОСТО ОТКАЖИСЬ ОТ РУКОПОЛОЖЕНИЯ, пока окончательно не избавишься от этого греха.

 

Насильно тебя никто не рукоположит, не бойся.

 

Просто внуши себе: Я - НЕ - ИМЕЮ - ПРАВА.

И все.

 

 

Это железно.

Без освобождения дальше нельзя.

Лучше, даже прямо сказать об этом архиерею, если будет торопить.

Реальная свобода может начаться после года полного воздержания от О. и Прона. Господь поможет. Дальше все будет зависеть только от тебя.. (это я теперь уже точно знаю..)

 

Молодец, что пришел. Лучшего места не найдешь для этого священного дела.

Только не теряй настрой.. Сейчас - лучшая возможность избавиться от этого блуда.

Успеха тебе брате!  :flag:


  • Александр1766 это нравится

#12 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 03 Июнь 2015 - 20:42

 

 
Рукоблудие, действительно, не относится к каноническим препятствиям (там лишь тяжкие грехи, которые в древней Церкви требовали длительного покаяния). Кроме того, канонические нормы знают "снисхождение" к грехам, бывшим до 30-летнего возраста (см., например, Номоканон Иоанна Постника).
 
Кстати, в том же Номоканоне есть интересное замечание: "Если же впадёт в малакию (в данном случае это рукоблудие) прежде священнодействия, не зная что это злое дело есть, и по невежеству или от другого искусителя этому научен, а между тем он человек мудрый и благонравный: то сначала да будет запрещён духовником, а потом удостоится священства. Если же после священства впадёт в малакию, как мы сказали выше - по невежеству или наученный другим злым человеком, то надолго отстраняется от священнослужения, ежедневно трижды "помилуй мя" скажет, 50 коленопреклонений совершит, 50 "очисти мя, Господи, грешного", 50 "Господи, согрешил я, помилуй мя", и 100 раз "Господи помилуй" ежедневно - и дай ему прощение для священнодействия. Если же совершит вновь и не оставит, уже не священнодействует, но вступит только в чин чтеца". 

 

Вот кстати, очень интересная и полезная вещь.

 

Меня когда-то этот вопрос очень интересовал - я хотел помогать в алтаре, но не знал, можно ли с таким "наследством" даже входить в алтарь. А спросить, естественно не мог.

Номоканона у меня нет, а интернета, чтобы посмотреть там - тоже тогда не было.

 

И я поставил себе "условие" (как бы для того, чтобы узнать волю Божию) - если пригласят - значит можно, не отказываться.

Если не пригласят - значит нельзя, не проситься.

 

Потом меня пригласили...

11 месяцев помогал, но потом со священником не подружился - ушел.

 

И через 7 лет (день в день - после ухода!) - опять пригласили. Так сейчас и помогаю. Слава Богу!


  • ЛотОс и Mystery это нравится

#13 Kuger

Kuger
  • Максимальный срок без онанизма: 2,4 года в 2014-2017; 1,1 год в 2020-2021

Отправлено 04 Июнь 2015 - 00:30

Как мирянин могу сказать, что вся проблема в трёх факторах, которые вызывают желание дрочить - просмотр порно, эротики, фантазии. Если отказаться от этого, то заниматься онанизмом просто не будетхотеться. Это единственный способ.
  • Семинарист это нравится

#14 Asperges

Asperges

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 22990
  • 163 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2015 - 01:06

Родная душа ^^ Хочу тоже поступить в этом году в семинарию. Спасибо, что развеял некоторые сомнения насчет рукоположения. Я думал, что поводом для недопущения является сам факт наличия этого греха, независимо, в прошлом он или настоящем. 
Насчет бросания: тут роль самого греха о. не столь важна, важна причина, из которой он проистекает. Это скорее всего плотоугодие, а может и тщеславие. Когда переносишь поношение, тяжелый физический труд и ставишь перед собой рамки, за которые нельзя переступать, то желание уходит. Я уже не говорю о просмотре роликов соответствующего содержания. Сразу тяжело бросать, так как железы половые раздражены и на физическом уровне чувствуется тяга. 
Как часто ты исповедуешься? 


  • Семинарист это нравится

#15 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 04 Июнь 2015 - 13:25

Как мирянин могу сказать, что вся проблема в трёх факторах, которые вызывают желание дрочить - просмотр порно, эротики, фантазии. Если отказаться от этого, то заниматься онанизмом просто не будетхотеться. Это единственный способ.

 

Полностью согласен. Недавно поймал себя на мысли, что сначала хочется найти видео... Осознал, и теперь ограничил себя в этом. Стало легче.

 

Родная душа ^^ Хочу тоже поступить в этом году в семинарию. Спасибо, что развеял некоторые сомнения насчет рукоположения. Я думал, что поводом для недопущения является сам факт наличия этого греха, независимо, в прошлом он или настоящем. 
Насчет бросания: тут роль самого греха о. не столь важна, важна причина, из которой он проистекает. Это скорее всего плотоугодие, а может и тщеславие. Когда переносишь поношение, тяжелый физический труд и ставишь перед собой рамки, за которые нельзя переступать, то желание уходит. Я уже не говорю о просмотре роликов соответствующего содержания. Сразу тяжело бросать, так как железы половые раздражены и на физическом уровне чувствуется тяга. 
Как часто ты исповедуешься? 

 

Здорово!

 

А вот насчет корней греха, действительно, нужно подумать. Насчет тщеславия - это немножко спорный момент (я прекрасно понимаю отсылку к отцам, но важно понимать и то, что все отцы исходят из разных систем, для каждого из них корень в чем-то своем). Угождение плоти - это, как мне кажется, ближе к истине. Желание какого-то вот удовольствия что ли, "разрядки", как часто говорят...

Я в главном посте написал, что учусь в провинциальной семинарии. У нас здесь пока не приветствуется отцами частая исповедь и причастие, поэтому я немного ограничен рамками этой системы, хотя и хочется за нее выйти. В Питере, например, семинарской / академической нормой считается, например, еженедельная исповедь. И вот этот вариант мне как-то гораздо симпатичнее, но у нас его трудно реализовать. Хотя, если преодолеть эту трудность, в принципе, возможно. Другим стопором, к сожалению, служит сама семинарская система. Мирянину в этом плане проще. В семинарии есть режим: утром - занятия, после обеда - немного свободного времени, но могут быть послушания, вечером - самоподготовка или тоже послушания. Времени на духовную жизнь в семинарии катастрофически мало, и это печально.



#16 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 04 Июнь 2015 - 13:27

Хроника сегодняшнего дня. Особых поползновений нет, но утром я был рад, что заблокировал порносайты, потому что идея в голове прозвучала (правда, я без лишних усилий я сам ее отстранил, но факт есть факт - желание возникло).



#17 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 04 Июнь 2015 - 15:15

 

Я в главном посте написал, что учусь в провинциальной семинарии. У нас здесь пока не приветствуется отцами частая исповедь и причастие, поэтому я немного ограничен рамками этой системы, хотя и хочется за нее выйти. В Питере, например, семинарской / академической нормой считается, например, еженедельная исповедь. И вот этот вариант мне как-то гораздо симпатичнее, но у нас его трудно реализовать.

 

А это вот кстати, интересно.

 

В храме где я сейчас помогаю в алтаре - священники очень часто говорят на проповеди про необходимость частого Причастия.

В этом году - ради того, чтобы люди могли более безпорепятственно подойти к Причастию несколько дней подряд - в Великий Четверг, в Великую Субботу и на Пасху - священник даже сказал, что кто исповедовался в Великий Четверг - может и в Великую Субботу и на Пасху уже без Исповеди причащаться, если каких=то особых сугубых грехов не совершил за эти дни.

 

И вот я причащаюсь каждую неделю (а в пост - еще чаще) - а кто к нам новенькие алтарники приходят - если они не часто причащаются - их уже спрашивают - "Вы что?"

 

А вот в другом храме - куда я раньше ходил в Великий Пост в среду на исповедь подошел, хотел причаститься. А священник и спрашивает: "Когда причащался?" Я говорю - в воскресенье. Он - "Так часто нельзя".

И я с тех пор перестал в тот храм ходить совсем.

 

И подумал - откуда такие тенденции берутся?

 

А теперь вот ты написал - я понял.

Оказывается в некоторых Семинариях такое практикуется... И если будущие священники там учатся, то впитывают и это. И потом несут это на приходы...

Грустно...


  • Легат и Asperges это нравится

#18 Семинарист

Семинарист

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 29070
  • 18 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Месяц

Отправлено 04 Июнь 2015 - 16:07

А теперь вот ты написал - я понял.
Оказывается в некоторых Семинариях такое практикуется... И если будущие священники там учатся, то впитывают и это. И потом несут это на приходы...
Грустно...


Не совсем так. Такая практика прививается не в семинариях. Вернее, сейчас не прививается. За редкое Причастие выступают, в основном, старые священники, которые воспитывались в советских семинариях (а их было немного, что объясняет распространенность этой практики), где был памятен еще дореволюционный дух. Ведь практика редких Причастия и исповеди - это практика Российской империи, где православным выдавались документы о том, что они прошли исповедь, которые, в свою очередь проверяло начальство (государственное, кстати, а не церковное, хотя там все это было слито в одну систему). Для этой "старой школы" привычно такое поведение, к тому же на него было наложено и "богословское" объяснение: мол, чтобы люди благоговейнее к Таинству относились. Сейчас же начинаются перемены, когда частое участие в Таинствах становится нормой жизни. Но эти перемены начинаются со столиц, с крупных городов, где есть много активных, молодых священников и где есть активная работа с прихожанами, с их "введением" в богослужебную жизнь Церкви. В провинции с этим труднее. У нас сейчас "литургическое возрождение" начинается как раз с семинарских кругов (правда, пока только на уровне идеи и ее обсуждения, потому что нужно подготовить людей - и священников, и прихожан, - привыкших к старой практике). Так что мы, наоборот, надеемся, что и в провинции скоро начнутся изменения, хотя, конечно, здесь они будут встречены с большими трудностями, потому что консерватизм здесь гораздо сильнее.


Сообщение отредактировал Семинарист: 04 Июнь 2015 - 16:08

  • Александр1766 это нравится

#19 Asperges

Asperges

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 22990
  • 163 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2015 - 16:08

Ерунда какая-то, это уже получается, что священник на грех идет, т.к человека не пускает к Господу, если конечно все условия допуска соблюдены. Когда человек имеет благоговение, не совершал тяжких грехов и живет со всеми в мире, то в чем проблемы?
Бог Говорил не ешьте - ели. Сейчас Говорит ешьте - не едим.
  • Семинарист это нравится

#20 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 04 Июнь 2015 - 16:18

Ерунда какая-то, это уже получается, что священник на грех идет, т.к человека не пускает к Господу, если конечно все условия допуска соблюдены. Когда человек имеет благоговение, не совершал тяжких грехов и живет со всеми в мире, то в чем проблемы?
Бог Говорил не ешьте - ели. Сейчас Говорит ешьте - не едим.

 

Вот именно.

А тем более мне тогда плохо было - у меня месяца не прошло как папа умер (а мама за год до этого умерла) - я и поддержку только в Церкви и Таинствах находил.

И вот тут случай еще и поэтому может быть - так меня тогда ударил больно - я с тех пор бросил в тот храм ходить, и ни разу там на службе ныл с тех пор (только по делам заходил).




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных