В РПГ, товарищи, помимо Силы, есть еще ловкость, интеллект, мана и прочие характеристики нашего героя. Скажем, раскачку интеллекта можно вести за счет чтения книг ( количество страниц = количеству повторений) коэф. равен 1, если это легкое чтиво, 1.5 , если это что-то из точных наук, к примеру. Мана, помогает творить чудеса, в реале чудесами можно считать сильные и решительные поступки ( хотя это весьма абстрактно). В-принципе, под маной можно было бы понимать энергетику человека, но не каждый участник знаком с эзотерикой. С ловкостью, думаю, всё понятно ( упражнения на растяжку мышц) Однако, полагаю, будет куда уместней считать не количество повторений, а количество минут, проведенных в той или иной позе. Помимо характеристик, есть еще навыки. К примеру (самое распространенное) навык владения одноручным и двуручным мечами. Скажем, пусть это будет владение правой и левой руками. Что еще есть.. Чтение рун - пускай это будет владение языками. (ох.. в былые времена столько сидел за Готикой) Ну и т.п. тему можно конкретно раскрыть.
P.S. Конечно, всё это полет фантазии, но ведь мы должны понимать, что не все квесты проходят с помощью силы.
Спасибо! Очень интересные замечания. На данный момент, кач идёт прям как в Саус Парке в серии про Варкрафт =)) Я пока больше делал упор не на составляющую РПГ, а на сам журнал для тренировок. Это был более пробный вариант, но теперь мне уже хочется сделать более РПГшную вещь )
Да, любое уважающее себя РПГ, как и саморазвитие, должно содержать в себе развитие множества характеристик, а не только силы.
Хотя по поводу характеристик героя, есть небольшие непонятки. Конечно, за их увеличение можно увеличивать количество получаемого опыта, но тогда будет получаться так, что с увеличением характеристики она будет влиять на опыт, полученный намного раньше повышения. Хотя это можно решить более продуманной таблицей опыта и уровней, но всё равно скользкий момент. Можно сделать характеристики, которые ни на что не влияют, но тогда интерес к ним тоже затухнет. Но характеристики ввести надо. Какие мнения по этому поводу?
По поводу навыков тоже не мешало бы, иностранные языки подойдут. Можно на одном из листов создать таблицу с выученными словами, за которые будет начисляться опыт. Владение двумя руками конечно хорошо в плане саморазвития, но мне кажется не особо популярная тема, сколько раз я этим не пробовал заниматься, всегда понимал что есть и намного более полезные занятия, кроме того не знаю как это можно учесть в экселе.
Как вариант - это могут быть любые полезные привычки на собственный выбор, которые человек хочет себе привить. В таблицу ставятся + за каждое повторение нужной привычки, которые учитываются и за них начисляется дополнительный опыт.
Ещё один вариант, сделать элемент органайзера. Человек пишет свои дела, ранжирует их по сложности и важности, за выполнение получает опыт, который заслужил.
А у меня мечта - приложение на андройд запилить. Проблема в том, что я пока не умею )
Ну так делай, чё мечтать =) Начни делать, просто с основ которыми владеешь, когда натыкаешься на пробелы в знаниях, заполняй их и продолжай работать)
А что это будет за приложение?
Кстати, помню давно, ещё на андроид 2.3, у меня был установлен крутой органайзер-планировщик, к которому кто-то на 4pda скинул дополнение, в виде проги, которая сообщалась с планировщиком. Теперь за каждое выполненное дело, в проге начислялся опыт. Для дел в органайзере можно было выставлять приоритет, чем выше приоритет, тем больше опыта. С получением уровня, можно было на свой выбор повысить одну из характеристик. Так же были различные достижения.
Помню я пытался вести там что-то типа такого журнала тренировок. Приходилось создавать кучи заданий, это надоедало, но я был упрям, очень уж прикалывает меня элемент РПГ спроецированный на жизнь )) Блин, хоть убей не помню ни название органайзера, ни дополнения. Даже древний планшетник ща откопал, думал оно там есть, а оно на карточке было которую я давно изъял оттуда. Но если вдруг вспомню, напишу.
Раз уж начали за интеллект гутарить...
Отрывок из моей таблицы
Но ещё раз, на всякий случай: чрезмерное усложнение правил может привести к краху.
Да, согласен, поэтому надо не увлекаться )) Хотя один из талантов для разработчика является следать сложное наиболее простым для пользователя, более менее красивое оформление. Кроме того, сложное можно сделать интересным, чтобы в этом хотелось побыстрее разобраться ) Конечно жанр РПГ, он больше завинчен как раз на сложность. Если средствами Excel грамотно воспользоваться, то можно сделать что-то более менее сложное, но понятное.
Итак, интересно мнение тех, кто неравнодушен:
1. Стоит сделать так, что бы характеристики влияли на получаемый опыт, при этом они будут влиять и на полученный до повышения опыт? Или стоит сделать их просто "для вида"?
2. Стоит ли встраивать органайзер-список дел?