Перейти к содержимому


Фотография

о смирении


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 16:43

Не знаю куда лучше написать, наболел такой вопрос: "Как относиться к смирению?" Хотел бы узнать мнение шарющих в православии. Ищу путь. Начинаю вникать в православие. Молюсь, читаю Святых Отцов. В молитвах постоянное употребление слов раб, блудный, грешный и окаянный. Вроде как раб и хуже скота даже порой. Вообщем унижение себя. Когда часто читаешь, свыкаешься с этим уже и не сильно восстаёшь на облепление этими качествами себя. Раб так раб, что поделаешь. Ничтожный и грешный. Перед Богом готов быть и таким. Но когда читал старцев понял, что человек должен себя гнобить не только перед Богом, но и среди людей быть смиренным. Вот тогда я восстал конечно бурностию своей. По доброму конечно восстал. Так вот. Как так? Смиренным быть перед недостойными, любить их, а некоторые меня могут и послать, и оскорбить, а я должен их любить и смиренно всё терпеть. Но это бред полный. Я могу любить человека злого и недостойного, но обязательно поставить его на место нужно если он неуважительно к тебе относится при этом. Иначе никак. К нам относятся так, как мы позволяем к себе относиться. Люди как барашки в большинстве. Ты с ними по доброму, а они на голову садятся потом и перестают с тобой считаться. Уважение пропадает. Понимаете? В настоящей реальности человек который смиренен перед людьми и позволяет собой помыкать, есть ЛОХ. Может быть раньше такой человек считался праведником, но сейчас только ЛОХОМ. Времена поменялись. Я люблю людей и Бога в них, но помыкать собой и быть тряпкой смиренной не собираюсь. Разьясните друзья что к чему и как относиться к этому. Почему я раб и должен быть смиренным и молчаливым паинькой. Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал БорецXXX: 15 Ноябрь 2014 - 16:45


#2 ЛотОс

ЛотОс

    Сильный

  • Доверенные
  • Пользователь 24630
  • 3 932 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 год 16 дней.
  • Без онанизма:2 месяца, 23 дня

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 17:20

Борец, хорошо что поднял тему.
В этом разобраться действительно очень важно. Мне кажется, что от наличия или отсутствия христианского смирения (смирение ведь тоже бывает разное, бывает и бесовское - смирение слабого перед сильным) зависит вся жизнь человека, и не только духовная.
Думаю свет прольется. Народ сейчас собирается на вечернее богослужение, утром литургия, а затем думаю выскажутся братья и сестры.
Меня этот вопрос тоже очень интересует.
Только напрасно поднял ее в двух местах.

#3 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 19:17

смирение ведь тоже бывает разное, бывает и бесовское - смирение слабого перед сильным

Вот точно написал. Бывает слыбые раболепят перед сильными и от своей слабости природной прикрываются смирением и Богом. Я всегда думал, что я сын Бога, а не ничтожество перед ним. Иисус заповедал нам своей молитвой молиться как сыновьям, "Отче наш.." Мы дети его, блудный сын и проч. Раб это не сын однозначно, как небо и земля.
Только напрасно поднял ее в двух местах.

Я просто смотрел где больше людей пишет, в дневниках народ поактивнее, решил туда тогда скопировать тему. Может модератор удалит тогда двойник если что, чтобы не путаться потом.

#4 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 21:36

Вот точно написал. Бывает слыбые раболепят перед сильными и от своей слабости природной прикрываются смирением и Богом. Я всегда думал, что я сын Бога, а не ничтожество перед ним. Иисус заповедал нам своей молитвой молиться как сыновьям, "Отче наш.." Мы дети его, блудный сын и проч. Раб это не сын однозначно, как небо и земля.

Кто ты Богу - раб, наемник, или сын - это зависит от состояния твоей души.

Есть три степени отношения Бога и человека:

Состояние раба - когда человек исполняет заповеди из страха получить наказание.

Состояние наемника - когда человек исполняет заповеди по желанию получить награду от Бога.

Состояние сына - когда человек исполняет заповеди по любви к Богу и из нежелания оскорбить Его своими грехами.

Поскольку мы должны чувствовать, что мы еще не исполнили всего, что Бог заповедал нам, - то мы должны и чувствовать, что нам еще есть куда расти и совершенствоваться.
В том числе - и в отношении себя к Богу.

Если мы скажем, что мы уже - сыны, мы достигли всего, и любим Бога так, как Он нам заповедал - это будет ложь. Потому что обОжению (то есть уподоблению Богу - предела быть просто не может, в том числе и после смерти).
И значит - нам всегда есть, куда расти.

Сколько бы мы ни сделали - мы только исполняем то, что Бог повелел нам. И то - не всегда и не все.
А значит, кто мы?...
....Правильно, рабы. К тому же - ленивые (молиться - лень, в храм идти - лень, и т.д.).

И вот помочь осознать, что мы - ЕЩЕ НЕ ИСПОЛНИЛИ И ДОЛИ ТОГО, что нам заповедал Бог - и помогает наименование себя "рабом ленивым".

А если мы это осознаем - то и поймем, что нам - еще есть куда расти и к чему стремиться. И - будем это делать!

То есть по происхождению - да, мы дети Божии и Его творение.
По усыновлению в Иисусе Христе - тоже дети Божии.

Но вот по жизни нашей... Увы, далеко не всегда.
  • 555 это нравится

#5 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 22:44

Значит по сути называя себя рабом, мы тем самым должны этим осознавать свою слабость и греховность перед Богом. Понимать что мы его дети, но недалеко ушли от скотского состояния в своей жизни. Так оно и есть на самом деле. Ясно теперь, что касается молитв и наименований себя перед Всевышним. Спасибо, Александр.

Мысль пришла сейчас спонтанно в голову. Если говорить себе, что ты плохой, становишься ли ты от этого лучше? Надо подумать..

Сообщение отредактировал БорецXXX: 15 Ноябрь 2014 - 22:48


#6 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 22:53

Мысль пришла сейчас спонтанно в голову. Если говорить себе, что ты плохой, становишься ли ты от этого лучше? Надо подумать..

Если ты не осознаешь что ты плохой, но будешь считать себя хорошим - то зачем тебе становиться лучше? Ты и так хороший...

Если ты осознаешь что ты плохой, и скажешь при этом - "Ну и ладно... Плохой, так плохой. Вот и буду жить как свинья" - то ты тоже не будешь становиться лучше...

А вот если ты осознаешь, что ты плохой, но вместе с тем - и то, что ты можешь, и должен стать лучше - то у тебя появиться ЦЕЛЬ. И над ней нужно и можно будет работать. И к ней нужно и можно будет стремиться.

И жизнь обретет смысл...
  • 555 это нравится

#7 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 23:37

Если ты не осознаешь что ты плохой, но будешь считать себя хорошим - то зачем тебе становиться лучше? Ты и так хороший...

Согласен. Это как у Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю." Сократ был мудрым, но не считал себя таким. Это правильно. Кто думает, что он лучший, тот так и живёт без развития. Просто современная психология и новоиспечённые духовные просветители засорили мозги утверждениями, что кто себя унижает, тот становиться ещё хуже. Если говорить к примеру, что ты ничтожество постоянно, то ты и станешь таким со временем. Тут всё зависит от того, думаю, как относиться к предмету, от убеждений на утверждение некоторого положения. Каламбур, однако. )) По другому пока не могу объяснить.

Александр, ты написал:
По усыновлению в Иисусе Христе - тоже дети Божии.

Значит Иисуса нужно воспринимать как Отца?

P.S. Мы люди по отношению к Богу несовершенны так же, как скотина по отношению к человеку. Скотина не может быть вровень нам, она наша раба, так и человек по отношению к Богу раб получается, потому как не может с ним равняться в безупречности, силе и чистоте.

#8 lost

lost
  • Советники
  • Пользователь 15378
  • 3 980 сообщений

Отправлено 15 Ноябрь 2014 - 23:56

О смирении.
Подозреваю, что твои слова о "тряпке смиренной" и помыкании далеко не о том smile.gif
Я прошу прощения, что не своими словами напишу. Вот что изложено по этому поводу на сайте "азбука веры"

Ни одно другое слово не понимается нецерковными людьми так неверно, как это. Под смирением часто имеют в виду забитость, унижение, чувство вины, неумение и нежелание отстоять, где это необходимо, достоинство человека и христианина. А значение глагола «смирить» обычно понимают как синоним слова «унизить» . Но в духовной жизни христианина ни одна другая добродетель не значит так много и, одновременно, не дается так трудно, как эта.

Смирение – это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено» , не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек абсолютно не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.

Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей.

По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя.

Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, зато прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости» . Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.

Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит - путь к Богу – окажется бесплодным. Не случайно корнем слова «смирение» является слово «мир» . Наличие в сердце смирения действительно свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию, различные точки зрения и позицию других людей.



А вот ещё понравилось мне, в тему этой ценной, но редкой добродетели:

Брат спросил старца: «Что есть смирение?» Старец отвечал: «Смирение состоит в том, чтобы делать добро тем, которые делают нам зло». Брат возразил: «Если человек не достиг такой меры, что ему делать?» Старец сказал: «Пусть избегает людей, избрав своим подвигом молчание» (Святитель Игнатий (Брянчанинов))
  • 555 это нравится

#9 Resty

Resty

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 9440
  • 95 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1,5 года

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 00:22

для меня смирение это состояние зависимости от помощи Божией,от его божественной энергии,что вместе с ней я могу быть собой и счастливее,а без неё нет
  • 555 это нравится

#10 lost

lost
  • Советники
  • Пользователь 15378
  • 3 980 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 00:51

Просто современная психология и новоиспечённые духовные просветители засорили мозги утверждениями, что кто себя унижает, тот становиться ещё хуже


Наш современный мир построен на гордыне. Все направлено на то, чтобы раздуть в человеке его и без того раздутое Я до неимоверных размеров. В итоге человек становится рабом своего же Я. Таким человеком легко управлять, как бы это странно не казалось.
Рано или поздно. такой человек сталкивается с настоящим и истинным своим Я и обнаруживает, что оно весьма жалкое в сравнении с тем, что он о себе думал благодаря тем же психологам (отчасти). Хорошо, если в такой момент диссонанса его сердце окажеться способным воспринимать истину о себе как она есть. А если нет? это страшно.

Смирение -дар Божий, спасающий от безумия. Способность трезво себя оценивать.
  • 555 это нравится

#11 Resty

Resty

    Сильный

  • Участники
  • Пользователь 9440
  • 95 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1,5 года

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 00:58

Просто современная психология и новоиспечённые духовные просветители засорили мозги утверждениями, что кто себя унижает, тот становиться ещё хуже


Наш современный мир построен на гордыне. Все направлено на то, чтобы раздуть в человеке его и без того раздутое Я до неимоверных размеров. В итоге человек становится рабом своего же Я. Таким человеком легко управлять, как бы это странно не казалось.
Рано или поздно. такой человек сталкивается с настоящим и истинным своим Я и обнаруживает, что оно весьма жалкое в сравнении с тем, что он о себе думал благодаря тем же психологам (отчасти). Хорошо, если в такой момент диссонанса его сердце окажеться способным воспринимать истину о себе как она есть. А если нет? это страшно.

Смирение -дар Божий, спасающий от безумия. Способность трезво себя оценивать.

как же точно сказано,точнее и не придумаешь.все эти лозунги-я лучше,я богаче,столько этой мишуры и лишней затраты энергии,я вот подумываю попутешествовать.чтобы увидеть другие способы и другие культуры,кроме западной,помешанной на успешности и потреблении

#12 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 01:05

Ну не знаю, сестрёнки, лично в убеждении себя, что ты сильный, смелый, волевой, красивый, можешь быть успешным, преодолевать трудности и т.д. не вижу ничего плохого. Просто нужно быть адекватным и сильно не раздувать своё Эго, чтобы потом действительно не перестать замечать свои недостатки и пороки.

Даже думая о Боге, я всегда представляю его не наказывающим, не грозным судьёй, а любящим и сострадательным, даже к оскорбляющим порой его. Всё зависит от того на что смотришь, от фокуса восприятия. Я стараюсь увидеть свет, милость. Кто то боится наказаний, суда Божия, кары или ещё каких то страшных качеств Бога. Но и еретики, и злые люди достойны любви Бога если верят в неё.

Сообщение отредактировал БорецXXX: 16 Ноябрь 2014 - 01:22


#13 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 01:40

Значит Иисуса нужно воспринимать как Отца?

Как пример этого можно привести слова Апостола Павла из послания к Ефесянам: "Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Еф. гл. 1, ст. 4-5).

Вот что говорит об этих словах свт. Иоанн Златоуст:

"Итак, это делается и не по одной любви и не за нашу только добродетель, но под условием той и другой вместе. «Избрал нас», – говорит (апостол); избирающий же знает, что Он избирает. «В любви», – говорит, – «предопределив усыновить нас». Не будь любви (Божьей), добродетель никого бы не спасла. Скажи мне: много ли бы пользы получил Павел, много ли бы он совершил, если бы не быль призван свыше, и если бы Возлюбивший его не привлек его к Себе? Или другими словами: дарование столь великих благ есть плод любви (Божьей к нам), а не нашей (только) добродетели. Быть добродетельным, веровать и приближаться (к Богу) – это хоть дело и Призвавшего, но, однако, и наше. А приблизившихся удостоить стольких почестей, чтобы из состояния вражды перевести их в состояние усыновления, – это подлинно дело преизобилующей любви".

То есть - Бог усыновляет нас в Иисусе Христе по Своей любви, но - и не без нашей добродетели. А е6сть ли она у нас? Принимаем ли мы это усыновление?

А вот что говорит об этом блаж. Феофилакт Болгарский:

"Сказав: избрал, дал понять, что Он избрал нас как достойных, за нашу добродетель. Но так как не от нашей только добродетели зависит спасение, то добавил: в любви предопределив усыновить нас, — то есть вследствие Своего человеколюбия возлюбив нас, предопределил. Притом, уверовать и прийти от нас зависит, хотя тоже по призванию Божию; но удостоить пришедших усыновления — это дело одной любви Его и человеколюбия. Посему Он присовокупил: предопределив усыновить. Какое же это усыновление? Которое к Нему приводит род наш и делает нас своими Ему. И это также через Иисуса Христа. Ибо хотя Отец предопределил, но Христос привел нас. Так как чрез Сына все блага, а не чрез какого-нибудь раба, то и честь славнее".

P.S. Мы люди по отношению к Богу несовершенны так же, как скотина по отношению к человеку. Скотина не может быть вровень нам, она наша раба, так и человек по отношению к Богу раб получается, потому как не может с ним равняться в безупречности, силе и чистоте.

Да, мы не идем ни в какое сравнение с Богом. И разница даже больше, чем между нами и скотиной. Ибо и мы, и скотина - тварны, материальны, смертны, тленны. Бог же - нетварный, безсмертный, вездесущий и всемогущий Дух.

Но тем не менее существует такое понятие как обОжение.

Обо́жение (святость) – это учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.

По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.

Возможность обожения раскрывается Боговоплощением. Об этом единогласно свидетельствуют Отцы.

«Сын Божий стал сыном человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим», – говорит св. Ириней Лионский.

«Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св. Афанасий Великий).

«Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога», – учит св. Максим Исповедник.

Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком.

Заметим при этом, что когда мы говорим о обОжении человека - то слово бог пишется с маленькой буквы.

Обожение недостижимо человеческими усилиями. Как совершенный дар, исходящий от Отца светов (Иак.1:17), оно установлено Богом, «желающим спасения и алчущим обожения людей» (св. Максим Исповедник).

Дар обожения – дар нетварной божественной благодати. «Не может быть тварным этот дар, – учит св. Марк Эфесский. – Если бы обожение было посевом естественного семени, то нам не нужно было бы ни возрождение (во св. Крещении), ни иных таинств, в которых действует Божественная благодать».

Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» (св. Макарий Великий).

Через подобное соединение человек сопричащается Нетварной Божественной Жизни Святого Духа, делается «причастником Божественного естества» (2 Пет.1:4). Обоженный человек во всем уподобляется Христу, становится зеркалом Божественного Света.

Через причастие божественной благодати он исполняет призыв апостола Павла: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе» (Флп.2:5).

На высших ступенях духовной жизни, непременно связанных со стяжанием высочайшего смирения, обоженный христианин получает особую благодать совершенства, выражающуюся в дарах чудотворений, исцелений, прозорливости. При этом его душа и ум совершенно соединяются с Богом. К такому человеку относятся слова апостола Павла «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Его духовное возрастание достигает уровня «мужа совершенного», он приходит «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). Не познавший Бога мир не может судить о таком человеке, но он может судить обо всем, поскольку «имеет ум Христов» (1 Кор.2:14).

«Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом», – говорит св. Макарий Великий о жизни совершенных христиан.

По словам св. Максима Капсокаливи, действие избыточествующей Божественной благодати ведет к прекращению обычной деятельности ума. «Человеческий ум, сам по себе, прежде соединения с Господом, рассуждает сообразно своей силе, – свидетельствует из опыта святой, – когда же соединяется с огнем Божества и Святым Духом, тогда бывает весь обладаем этим Божественным Светом, соделывается весь светом, воспламеняется в пламени Святого Духа, исполняется Божественного разума, и невозможно ему в пламени Божества, иметь собственных помышлений и размышлять о чем-либо по своему произволу».

Православный подвижник двадцатого столетия Старец Иосиф Афонский так описывает опыт обожения: «Пламенеет сердце от Божественной Любви и взывает: «Держи Иисусе мой, волны Твоей благодати, ибо я таю как воск». И действительно тает, не вынося. И захватывается ум в созерцании. И происходит срастворение. И пресуществляется человек и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет самого себя, подобно железу в огне, когда накалится и уподобится огню».

Достижение обожения невозможно вне христианского подвига. По слову св. Иустина Поповича, следовавшего мнению св. Макария Великого, путь к обожению лежит через претворение в жизнь евангельской этической триады – веры, надежды и любви. Этой триадой личность формируется по образу Христа, пока не станет «христообразной». Этическая триада евангельских заповедей предвосхищает соединение с Божественной Триадой – Вечным Троическим Божеством. Ниспосылаемые Пресвятой Троицей благодатные переживания ведут подвижника к таинственному переходу из этической триады в Божественную, вводят в обожение, «боготворение» и «отроичение» его личности. Главной христианской добродетелью в этической триаде выступает любовь. По слову св. Григория Богослова, «любовь к Богу есть путь к обожению». «Только любовью венчается путь духовного совершенствования, ведущий к обожению», – учит подвижник нашего времени архимандрит Иоанн (Крестьянкин).




#14 lost

lost
  • Советники
  • Пользователь 15378
  • 3 980 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 01:44

лично в убеждении себя, что ты сильный, смелый, волевой, красивый, можешь быть успешным, преодолевать трудности и т.д. не вижу ничего плохого


Убеждать себя в том, чем не являешься, разве не это не сродни лжи самому себе? А если ты и вправду таков на самом деле, зачем себя убеждать в этом? Ты ответишь, вероятно, для пущей мотивации?

Хотеть и быть успешным, красивым, сильным и т.д. вовсе не грешно. Соглашусь, что плохого в этом ничего нету. Грешно гордиться и превозноситься в этом над другими. Смиренный христианин не станет приписывать это себе и собственным заслугам. Не позволит себе забыть, благодаря Кому все эти достоинства ..И что без Создателя мы, как говориться "прах и в прах отыдем")) Все подаётся Его щедрой рукой, если только оно нам на благо.

#15 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 02:10

Но а кто меня судить будет, Даш? Разве только ты скажешь что я урод и ничего в жизни не могу добиться, слабак и лентяй. Меня могут судить люди, но они порой говорят совсем скверные вещи, такие которых и не заслуживаешь вовсе. Согласен, что превозносить себя над другими мерзостно, задирать нос и кичиться своими успехами. Как там один писал: "скромность украшает тех, кому нечего больше показать." А я не согласен с этим утверждением. Кто строит из себя супермена, гордиться собой самовлюблённо и заметно себя восхваляет в обществе, тот выглядит гадко. Таких не любят и стараються приумерить их пыл, осуждают и критикуют. Человек не должен во всеобщее услышание говорить о своих достойнствах, это неприятно людям. Но внутри уважать себя должен. Перед создателем я ничто. Среди людей я ровня.

Сообщение отредактировал БорецXXX: 16 Ноябрь 2014 - 13:51


#16 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 02:50

Александр, спасибо за подробное прояснение, очень интересно. Много не знаешь или знаешь поверхностно очень, грубо. Теперь буду стараться вникать и разбираться. Если появятся вопросы буду спрашивать. Надеюсь на ваше участие.

#17 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 14:33

Прочитал ночью книгу Иова. Вдумчиво, наполнился переживаниями, насладился красотой словесных выражений. Но в конце когда читал, тогда когда Бог вышел из бури, что то меня прям с небес на землю спустило. Ведь все мы ясно понимаем, не дети, что небеса открыться вдруг не могут и оттуда Бог говорить. Значит подумал я здесь нужно как то по другому это воспринимать. Думал, думал и уснул.. Спал как то беспокойно, ворочался и приснилось мне или показалось в бреду каком то полусонном, что среди кромешной тьмы свет откуда то сверху исходит, просто светло стало вверху льющимся потоком. В полусне ещё мысль пришла: начитался так, надумался, что образы и видения теперь голову переполняют всяческие. И всё таки хотелось спросить, как верующие относятся к местам в Библии где Бог является с небес? Верят как дети этому или здесь какой другой сакральный смысл в этом есть? Как вроде аллегория.

#18 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 15:38

И всё таки хотелось спросить, как верующие относятся к местам в Библии где Бог является с небес? Верят как дети этому или здесь какой другой сакральный смысл в этом есть? Как вроде аллегория.

Бог может являться человеку в разных образах.

В Евангелии от Иоанна есть такие слова: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. гл. 1, ст. 18).

Апостол Павел в Послании к Тимофею говорит еще ярче: "Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим., гл. 6, ст. 16) - причем говорит он это уже после явления Иисуса Христа (!).

И в то же время даже еще в Ветхом Завете есть свидетельства о видении человеком Бога:

явился ему [Аврааму] Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли" (Быт. гл. 18, ст. 1-2).

"И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя" (Быт., гл. 32, ст. 30).

"Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили" (Исх. гл. 24, ст. 9-11).

"И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо" (Исх. гл. 33, ст. 20-23).

"И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его" (3 Цар. гл. 22, ст. 19).

"Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги" (Дан. гл. 7, ст. 9-10).

Как же совместить это? И как понимать явление людям Бога, ели Его никто видеть не может?

"Видеть" - это в некоем смысле синоним слова "познать".
В Ветхом Завете был один уровень познания Бога.
Бог открывался некоторым пророкам Ветхого Завета в том виде, в каком мог вместить Его ветхозаветный человек. Опять же видения эти были - людям святым.

И при этом часто - по разному.
Аврааму - в виде трех Ангелов. Иакову - в виде Сильного. Даниилу - в виде Старца, Ветхого днями.
Каждое такое видение Бога - это лишь видение одного из Его свойств...

В Новом Завете уровень познания Бога намного повысился - уже не только отдельные пророки, но все жители Изралия могли видеть воплотившегося Бога - Иисуса Христа.

Человек намного приближен теперь к Богу. И может познавать (и видеть) Его намного глубже.
Но и сейчас - мы далеко не можем знать Бога, Каков Он есть на самом деле. Ибо познать полностью кого-то может лишь равный ему или высший его.

В будущем веке, когда откроется Царство Божие - праведники будут еще более приближены к Богу и еще более познают Его, узрев Его в Царствии Его.

Но знать полностью, Каков есть Бог - может только Сам Бог, и никто кроме Него, ибо нет никого равного Ему.

Именно этим и объясняются слова апостола Павла к Тимофею, что "Которого никто из человеков не видел и видеть не может".

Если человек со всеми своими грехами и "материальной грубостью" увидит Бога как Он есть - Чистейшего Духа в Его Святости и Чистоте, то человек просто умрет, сгорит, "аннигилируется"....
Поэтому Бог и открывается человеку лишь в той мере, в какой человек способен Его увидеть и воспринять.

И те из пророков, апостолов, святых, кто видел Бога - они видели Его в той мере, в какой Он открывался им. И в этом смысле - они Его видели.
А в смысле Бога, каков он есть - Его никто и никогда не видел, и видеть не может...

И апостол Павел здесь говорит: "Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете" - то есть Бога так, как Он есть.
И в этом смысле он естественно говорит - "Которого никто из человеков не видел и видеть не может".
 

***

А из приведенных видений Бога в Ветхом Завете еще можно обратить внимание на вот эти слова пророка Даниила: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями" (Дан. гл. 7, ст. 9).

Часто под этими словами принято подразумевать видение Бога-Отца - и отсюда пошла традиция изображать Его в виде Старца.

Но по учению многих толкователей Библии - здесь, как и в других случаях, когда человек видел Бога - всегда это было явление Бога-Сына, воплотившегося в Новозаветное время как Иисус Христос.

Бога-Отца же - действительно, никто и никогда не видел.

Почему здесь Бог был подобен Старцу?

Свт. Иоанн Златоуст говорит, что "Бог принимает на Себя образы по требованию обстоятельств, по которым является, и (здесь) пока­зывает, что суд должен быть вверяем старцам".

Также и преп. Ефрем Сирин прямо указывает на это видение как на видение Бога-Сына: "Престолы ... предъизображают тайну Сына, Который будет судить живых и мертвых. Ветхим же деньми называет его Пророк, давая сим разуметь вечное рождение Его от Отца".


#19 ЛотОс

ЛотОс

    Сильный

  • Доверенные
  • Пользователь 24630
  • 3 932 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 год 16 дней.
  • Без онанизма:2 месяца, 23 дня

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 20:01

Значит по сути называя себя рабом, мы тем самым должны этим осознавать свою слабость и греховность перед Богом. Понимать что мы его дети, но недалеко ушли от скотского состояния в своей жизни. Так оно и есть на самом деле. Ясно теперь, что касается молитв и наименований себя перед Всевышним. Спасибо, Александр.

Мысль пришла сейчас спонтанно в голову. Если говорить себе, что ты плохой, становишься ли ты от этого лучше? Надо подумать..

Немного тоже напишу. Тема очень живая, важная и, действительно, как ни какая другая извращенна сегодня современными толковниками и психологами.

Как-то у Святителя Феофана Затворника спросили: как можно оценить наличие, подлинность и степень духовной высоты в человеке и как отличить ее от ложной имитации - прелести?
Святитель ответил (пишу по памяти своими словами): Духовную высоту и подлинность как в себе так и в другом можно оценить по двум качествам, это - смирение и любовь. Поскольку они подлинно имеются и растут в человеке, постольку имеется и растет в человеке духовность.
К чему я это?
К тому, что то состояние в котором находится обычный человек - это всегда состояние слепоты.. от того и бравость там самовлюбленность и проч. Если же каким-то образом Свет Христов проникает в человека, то обычно одно из первого, что Он открывает (да и то постепенно, всегда соразмерно с тем, что человек реально может понести), - его настоящее подлинное состояние, его болезнь. Открывает правду о человеке. Причем вместе с этим открывается человеку в разной мере - Красота Смирение и Любовь Божии. Вот уж контраст...
Чем ближе Бог, тем ярче свет, и тем виднее становится человеку в этом смысле..
Т.е. христианское смирение - Дар Божий.
Перед лечением, исцелением болезни Бог всегда показывает человеку его болезни, которые при адекватной реакции, т.е. раскаянии в этих грехах и труде, постепенно исцеляются Богом в человеке. При этом труде, человек реально может сравнить плоды своей собственной борьбы (обычно начинаешь полагаясь на себя, этим доказывая свою искренность Богу), и плоды той которая с Богом (при ненадеянии уже только на себя, а больше - на Его Помощь). Это, мне кажется, всегда окончательно укрепляет смирение, как качество души, только при котором Бог дает человеку Высшую Силу для его спасения. Т.е. при подлинном смирении человек получает неизмеримую Божественную Силу.. после чего уже хранит смирение как зеницу ока, реально видя - ЧТО вошло вместе с ним в его жизнь..
Вместе с тем Христианское смирение - это качество самого Бога, открытое всем нам во Христе, неизменное качество всех небесных жителей от Ангелов до Святых живущих еще среди нас. Это описано и в житиях Святых, это знают из личного опыта те, кто встречался с людьми Святой жизни здесь на земле.
Я это встречал. Дал господь встретить несколько человек Святой жизни на земле. Могу сказать: такой человек это кремень, алмаз.. крепче их не знаю можно ли быть?
Далее.. смотри Борец, что может испугать человека, если сам человек реально видит и ощущает в своей жизни Бога, Его Силу..? Если это объективно.. Кто вообще может противостать ему?
Кто-то из недавних Святых (не помню уже точно)говорил, что нет на земле силы подобно той, когда в человеке соединятся смирение и любовь..

А. Солженицын в "Архипелаге Гулаге" описывал, что в гулаге он видел разных людей, но что его удивляло.. приходили сильные, бравые, гордые и жизнь там их ломала они превращались в г..но, и вместе были хилые, на вид, скромные (смиренные) люди с верой, которые проходили все испытания и оставались Людьми..
Это его удивляло.
Это были уже реальные жернова, понимаешь, а не то, что мы сами себе насочиняем и орденов навешаем.. в тихое время.
Реальность ведь может открыться не только от действия Благодати. Но без Благодати, человек ломается или, что еще хуже - становится сам зверем.

Антипод смирения - гордыня - дьявольское качество, которое делает человека сродным аду и всем его обитателям. Гордыню эту духи зла пытаются всеивать в нас под любыми предлогами, даже через победы над греховными страстями..
Если ее культивировать, то рано или поздно она обязательно превратит человека в дьявола (даже под христианским обличием), или размажет по стенке как сопли.. Выборы с ней небольшие.
Такое имхо у меня.

Сообщение отредактировал ЛотОс: 16 Ноябрь 2014 - 20:06


#20 БорецXXX

БорецXXX

    Боец

  • Участники
  • Пользователь 14504
  • 1 041 сообщений

Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 08:12

К тому, что то состояние в котором находится обычный человек - это всегда состояние слепоты.. от того и бравость там самовлюбленность и проч. Если же каким-то образом Свет Христов проникает в человека, то обычно одно из первого, что Он открывает (да и то постепенно, всегда соразмерно с тем, что человек реально может понести), - его настоящее подлинное состояние, его болезнь.

Перед лечением, исцелением болезни Бог всегда показывает человеку его болезни, которые при адекватной реакции, т.е. раскаянии в этих грехах и труде, постепенно исцеляются Богом в человеке.

Да, многие из нас больны, душевно, физически. Вопрос в том какими методами лечиться. Человек осознающий свои болячки, тыкает себя в них носом и повторяет каждый день, что он сегодня такой же как вчера, блудный, грешный, окаянный, никчёмный. Ведь сколько бы я не совершенствовался, я всё равно остаюсь перед Богом рабом (как писал, Александр, мне никогда не подняться до его уровня, предела Его совершенству нет и не идёт ни в какое сравнение с человеческим совершенством) читаю ежедневно молитвы подтверждающие это, перечисляя мои вечные грехи. Всем известно, что некоторые святые, если не все, считали себя последними грешниками до скончания своих дней. Мы вечные никчёмные грешники и такими останемся, если будем себя вечно критиковать и считать такими. Если человек себя не ценит, то его тем более не ценят в обществе. Это я вам реалии сегодняшние говорю. Я не сижу дома как в монастыре целыми днями, не создаю иллюзию какую то в мозгу, которая бы не соприкасалась с реальностью и настоящим. Я живу сейчас, и наблюдаю на практике мир и взаимоотношения в нём людей. Стремлюсь понять, как быть человеку который хочет жить по законам Бога, но не превратиться при этом в изгоя и лоха среди людей. Мне не под силу быть грушей для битья и всем спускать, тем которые так и наровят сесть на голову и помыкать тобой. В этом смысле такое смирение не приемлю и никому не желаю. Так же я писал уже выше, что слабый по природе человек может прикрываться смирением, оправдывая тем самым свою слабость. Тут очень тонкая грань. Говорят умение прощать это проявление силы, но есть слабые, для которых быть слыбым и прощать легко, они всем готовы спускать, а тяжело быть сильным и постоять за свои интересы.

Ещё хочу написать про болезнь и самобичевание. Все знают академика Сытина и его настрои. В своих статьях он пишет, что человек больной физически или психически, зациклен на своей болезни и постоянно думает о своих проблемных состояниях. Поэтому он болеет и болеет. И чтобы стать здоровым, о себе нужно мыслить как о здоровом. У здорового человека мышление здорового человека, а у больного больное. Поэтому в его настроях много позитивных утверждений. Я сильный, здоровый, молодой, красивый, умный, достойный, Бог мне помогает и укрепляет. И действительно меняя своё мышление, утверждая что ты здоров, крепок, молодеешь и жизнь прекрасна, человек преобразуется и выздоравливает, цветёт и пышет. Так как относиться к этому? Наделять себя качествами ущербными и порочными или оздоравливать свою психику и тело положительными утверждениями. Как быть? У медали две стороны, а медать то одна.

Лотос хорошо пишешь, немного пространно, по своему, из своих дебрей, но можно понять что ты человек многогранный и думающий. Согласен, гордыня страшное качество, человек не умеющий видеть свои недостатки пропащий человек и угроза для общества.

Сообщение отредактировал БорецXXX: 17 Ноябрь 2014 - 09:08



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных