Очевидно, что большинство людей хотят избавиться от так называемой лени. Лень - это привычка тратить время(жизнь) впустую. Ниже я привел информацию, которая поможет разобраться, как тратить своё время.
В последнее время вопрос тайм-менеджмента (это чтобы не было тавтологии) становится всё более актуальным. Выпускаются тонны макулатуры (и литературы в том числе), народ ходит на тренинги, и всё это в попытке догнать ускользающее сквозь пальцы время. Конечно, основная причина кроется где-то внутри каждого из нас. Как говорится, лень поперёк нас родилась. Но давайте рассмотрим пару действий, предприняв которые вы однозначно сможете в конце дня сказать: «Да, я это был вполне успешный день, а не потеря времени!»
Ежедневник – надёжа и опора
Не стоит надеяться на свою память. Она зачастую нас подводит, тем более она имеет свойство вспоминать не то, не тогда, не зачем. Поэтому, покупаем себе нормальный ежедневник (у меня формата конверта) и начинаем его вести.
Что должно быть в нём? Во-первых, основное расписание: если учитесь – лекции и уроки, если работаете – рабочее время. Затем начинаете добавлять те дела, которые надо сделать. Например, шеф приказал до пятницы оформить отчёт. Записываем, в тот день, когда надо сдать. Затем прикидываем, сколько может занять времени, и записываем на тот день + запас: «Начать отчёт на пятницу». Подобные напоминания и «разметка» помогут соорентироваться в том, что необходимо сделать. И не забыть в суете о важных и не очень делах.
Борьба за хорошие отметки
Ещё один способ перевести потерю времени в использование времени и обеспечить качественный тайм-менеджмент – оценить те действия, которые указаны в ежедневнике. Каждое записанное действие имеет свой вес: 2 – очень важно и полезно; 1 – важно, или просто необходимо сделать; 0,5 – когда надо сделать, но не хочется и вроде не надо, но вроде и надо (подстричь ногти, например). Причём, стоит это отдельно упомянуть, оценки ставятся ДО времени выполнения. Т.е. в начале рабочего дня или с вечера вы проверяете список дел, оцениваете их, а потом выполняете. А то в конце дня хочется накинуть себе пару баллов, но нельзя.
Что дальше с этим делать? Вести статистику – сколько очков вы забрали за день; за месяц – в сумме и в среднем за день; за год и т.д. После месяца таких записей, за счёт «пустых» дней, понимаешь, что средняя оценка стала совсем низкой, хотя вот были дни очень продуктивные…
В общем, поняли – ведём статистику своей жизни.
Прокрастинация – лекарство от болезни века
Для тех, кто не очень следит за новомодными терминами: Прокрастинация – это понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. Прокрастинация проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), игнорирует эту необходимость и отвлекает свое внимание на бытовые мелочи или развлечения. Психологи часто определяют прокрастинацию как механизм борьбы с тревогой, связанной с начинанием либо завершением каких-либо дел, принятием решений. Называются три основных критерия, на основании которых поведение человека определяется как прокрастинация: контрпродуктивность, бесполезность, отсрочка.
Вот как с ней быть? Как быть с потерей времени, которую она организует? Используйте снова свой дневник! В нём вы пишете те дела, которые надо сделать – сегодня, завтра, через месяц. И переводите дела в денежный эквивалент. В конце дня смотрите, что вы не сделали, какие дела перенести и считаете свои убытки. Причём дело, перенесённое на завтра даёт меньшую прибыль, но большую убыль, т.е. если дело сегодня стоило 50$, то сегодня убыток от него 50$, а завтра не сделаете – убыль 60$. А если сделаете – прибыль только 40$.
Не верите во время – поверьте деньгам!
Оцените своё время в частности и жизнь в целом в денежном эквиваленте. Может вам станет более жабно просто так её тратить.
Сообщение отредактировал Sr_Sh: 19 Октябрь 2014 - 23:00