Перейти к содержимому


Фотография

Самооценка - путь к успеху


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 01 Январь 2009 - 22:30

https://www.astromer...clusive/78.html

Самооценка - путь к успеху

Почему для нас так важна самооценка? Потому что самооценка - это вера в себя и в свои силы. Благодаря самооценке мы уверенны в том, что можем справиться с любыми жизненными задачами. Самооценка дает нам чувство достоинства, уверенность в праве на счастье и т.д. Все прекрасно знают, проблемы с самооценкой ведут к проблемам в семейной жизни, на работе и в отношениях с окружающими. Самое главное в оценивании себя - это объективность. Многие думают, что залог успеха - завышенная самооценка. Вот буду я думать, что я вся такая умница, красавица - и все окружающие будут меня воспринимать именно такой. Это не совсем правильный подход, а вернее он вообще неправильный.

Когда человек излишне самоуверен, он считает, что во всем превосходит окружающих и это не только не прибавляет ему популярности, а наоборот многих настраивает против него. Ну, кому понравится общаться с человеком, который считает себя центром вселенной? Ведь такой самооценкой он попросту унижает других! Другой вариант - самооценка занижена. Человек собой недоволен, он комплексует. Как к нему будут относиться окружающие? Ну конечно не лучше, чем он относится к себе сам. От такого человека исходят импульсы неудачника, поэтому не стоит удивляться, что в итоге ему кто-то об этом скажет, понизив его самооценку ещё больше.

Так как же быть? Какой должна быть самооценка? Как оценить себя объективно? Для начала нужно понять одну простую вещь - идеальных людей не бывает и даже, если какой-то человек производит на вас впечатление идеала - поверьте, вы заблуждаетесь. Вы также не идеальны, что-то у вас получается лучше, что-то хуже. Вы можете совершить ошибки, потому что вы живой человек и это нормально. У вас есть и достоинства и недостатки. Упор нужно делать на свои достоинства, а с недостатками бороться и не зацикливаться на них.

На самом деле самооценку повысить довольно непросто, недостаточно сказать человеку с низкой самооценкой: Ты молодец, у тебя все получится! А у него раз за разом не получается и подобные похвалы его могут даже повергнуть в депрессию. Значит нужно сделать так, чтобы получалось. А как это сделать? Нужно определить свои сильные и слабые стороны и браться только за то, что вы с уверенностью можете осилить. А вот когда последует одна победа, вторая, третья - можно усложнять себе задачи. Подобные победы будут повышать и вашу самооценку. А теперь несколько советов, как же повысить самооценку.

Самое первое, что вы должны сделать - отказаться от самокритики. Самокритика разрушительна, как правило, для себя мы самые жесткие критики и самое ужасное, что в большинстве случаев мы не объективны.

Никогда не сравнивайте себя с другими. Каждый из нас индивидуален и уникален. Вы не должны быть ни на кого похожи и у вас не должно быть точно так же, как у кого-то. У каждого человека своя судьба, свои трудности, своя жизнь.

Научитесь принимать неудачи. Наверно это покажется нелепым. Вы спросите: Зачем же принимать свои промахи? А затем, что если вы научитесь выносить из своих поражений уроки, вы не будете наступать на одни и те же грабли. Люди с заниженной самооценкой, как правило, отвергают то, что у них не выходит, не вынося из этого никаких уроков. У меня это не получилось, потому что мне не дано, я хуже всех и т.д. Это неправильный подход к проблеме. У меня не получилось? Разберемся, почему не получилось: не хватило терпения, таланта, времени и т.д. Только поняв причину своего провала, приняв её и сделав выводы - вы сможете двигаться дальше.

Избавляйтесь от жалости к себе. Сострадать кому-то вы можете, а вот жалеть себя - ни в коем случае! Жалея себя, вы будете вызывать жалость у других, казаться окружающим беспомощным и неполноценным. Подумайте, самодостаточные люди могут вызвать у нас жалость? Люди, уверенные в себе? Конечно же нет! Поэтому жалость к себе вам никогда не поможет повысить самооценку!

Ещё один немаловажный момент - это зависимость. Как правило, больше всего мы зависим от любимого человека. Да что там зависим мы пытаемся им обладать! Со временем наша вторая половина становится с нами единым целым, и мы просто не представляем жизни без него! И вот в один прекрасный момент этот человек, которым мы пытались обладать и от которого, по нашему определению, зависела вся наша жизнь - уходит от нас.

И с чем мы остаемся? Правильно, мы остаемся с заниженной самооценкой, потому что кто мы без него теперь? Называется "Не сотвори себе кумира". Нужно понять одну простую вещь: я это я! Личность, индивидуальность, чтобы мне быть кем-то - мне совсем не нужно, чтобы рядом был конкретный человек. Потому что я всегда буду сама собой - с ним или без него. И все мои успехи и достижения в жизни зависят только от меня!

Следующее качество, от которого нужно избавляться - пессимизм. Когда мы в себе не уверены, мы постоянно прокручиваем в мыслях все свои нынешние и будущие неудачи. Мы их предчувствуем и боимся, потому что заранее настраиваем себя на провал. Не позволяйте плохим мыслям отравлять вашу жизнь. Человек не может жить в гармонии с окружающими и самим собой, когда он постоянно ждет чего-то плохого от жизни. Жизнь с плохими мыслями, это жизнь в постоянном стрессе, с плохим настроением, с неуверенностью в завтрашнем дне. А любая неуверенность негативно отражается и на нашей самооценке. Здесь работает один простой принцип - мы боимся будущего, а боязнь порождает неуверенность в себе.

Следующий подводный камень на пути к повышению самооценки - наше нетерпение. Что-то изменив в себе, одержав первую победу мы почему-то думаем, что с этого дня у нас все пойдет, как по маслу и больше никогда не будет разочарований. Так не бывает, к сожалению. Работать над собой нужно всю жизнь, одна победа ещё не означает победу над всеми трудностями и один провал совсем не означает - что вся жизнь сплошные промахи. Позвольте изменениям прочно обосноваться в вашей жизни, не ждите каждый раз манны небесной. Каждое новое поражение вам нужно для того, чтобы вынести урок и в следующий раз одержать победу.

Ещё одна самая распространенная ошибка людей с заниженной самооценкой - это боязнь просить о помощи. Почему-то мы думаем, что обратившись за помощью, мы покажем свою несостоятельность и тем самым ещё больше понизим свою самооценку. Залог успеха - это взаимодействие с окружающими. Как вы думаете лучше найти опору и выйти из трудной ситуации победителем, чем в одиночку проиграть? Каждая победа вам придает уверенности в своих силах, поэтому не важно, как вы выйдете из щекотливой ситуации - в одиночку или взаимодействуя с другими, важен результат!

И напоследок… Любите себя!!! Невозможно относится с уважением к человеку, если он сам себя не уважает и не любит. Любите себя сегодняшнего, не стоит откладывать свою любовь для себя завтрашнего!

********************
  • Mihail86 и snizyverhbezo это нравится

#2 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 12:37

Учиться, учиться и еще раз учиться… потому что работы вы все равно не найдете.
Виктор Коняхин

Студенту нельзя жениться. Будет заниматься только женой – у него появятся хвосты. Будет заниматься только учебой – появятся рога. А будет заниматься и тем, и другим, - отбросит копыта.
Константин Мелихан

Никогда не позволяй, чтобы школьные годы мешали твоему образованию.
Марк Твен

Глупый абитуриент платит репетитору, умный – экзаменатору.
Константин Мелихан

Если ты знаешь все, тебе нужно еще многому научиться.
Народная мудрость

С хорошим дипломом ты будешь жить безбедно, если женишься на богатой вдове.
«Максима Мидена»

Учиться следует до тех пор, пока не заставят переучиваться.
Виктор Коняхин

Приходи на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.
Физтех МГУ

Будь любезен с преподавателем. Даже если он не заслуживает твоего уважения, он заслуживает хотя бы твоей жалости.
Эшли Брильянт

Не верь в загробную жизнь и в заочное обучение.
Народная мудрость

ЗАПОВЕДИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО
1. Трепещи, но не бойся.
2. Наука не беспредельна. Главное – знать границы науки.
3. Не эмигрируй за эти границы. Вспомни судьбу эмиграции!
4. В границы науки входит программа и нечто сверх. Это нечто знает экзаменатор. Хорошо бы узнать, ЧТО он знает.
5. Нет умных вопросов, есть умные ответы.
6. Ошибки нужно исправлять. Так пусть же их правит тот, кто читает твое сочинение.
7. Шпаргалка – вопрос не нравственный, а технический.
8. На устных экзаменах иди либо первый, либо последний.
9. Если твой ответ неверный, не спорь с преподавателем. Скажи: «Мнение, высказанное мной, принадлежит не мне. А вот лично Я с Вами совершенно согласен (-сна)». И продолжай развивать свою мысль.
10. Соскучь экзаменатора подробным ответом. Ему надоест.
11. Все же пусть твой папа позвонит или съездит. Не развалится…
Давид Самойлов

*****************************
Взято с сайта http://www.shpilka.r...ots/6-2007/841/
*****************************

#3 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 12:38

Очевидно, что для каждого человека важной задачей является определение условий, в которых он работал бы наиболее эффективно.

Помните притчу о том, как один гражданин рубал дерево тупым топором. Так вот, этот процесс, как Вы понимаете, продолжался несколько дольше, чем если бы был использован острый топор. Прохожий заметил, что дровосек очень устал от довольно продолжительной рубки дерева, однако последнее даже и не думало падать. Тогда прохожий попросил топор. После осмотра он сказал дровосеку: "Эй парень, да ведь твой топор совсем затупился! Заточи его! Так ты срубаешь дерево гораздо быстрее!"

На что дровосек ответил: "У меня нет времени на то, чтобы точить топор, так как мне еще нужно срубить десять деревьев"

Именно для того, чтобы не уподобляться данному персонажу, и необходимо, как я уже сказал, определить некоторые факторы эффективной работы, или, другими словами "заранее заточить свой топор", чтобы не тратить время зря.

Также, важно найти собственный способ обучения, который будет наиболее эффективным для Вас, так как для одного человека нормальным может быть то, что для другого - абсолютно неприемлемо. Например: мне для того, чтобы что-нибудь быстро выучить, нужно находиться в почти полной тишине, однако, я знаю несколько человек, которые учат что-нибудь в сопровождении довольно громкой музыки... Следующий список - обобщение наиболее часто встречающихся проблем, которые возникают во время обучения. Некоторые, возможно, будут для Вас знакомы, а некоторые - нет. В любом случае, здесь даны рекомендации по их исправлению.

Обучение вместе с друзьями

Объяснение: Если Вы изучаете что-то, находясь в коллективе из более чем трех человек, то зачастую, этот процесс сопровождается шутками, разными розыгрышами и т. д. Из-за этого может существенно ухудшиться качество обучения (так как Вы будете отвлекаться от предмета деятельности)

Как исправить: Найдите себе только одного друга, который будет так же сосредоточен на получении знаний (если Вы предпочитаете групповое обучение). В противном случае - говорите "нет", когда кто-либо предлагает Вам учиться вместе.

Очень много музыки

Объяснение: Шум и музыка могут влиять на способность мозга воспринимать новую информацию. Они также могут отвлекать Вас от материала, который Вы изучаете. Исключение из этого правила - ситуация, когда то, что Вы учите является словами песни, которую Вы слушаете.

Как исправить: Если Вы любите слушать музыку во время обучения, найдите определенный тип музыки без слов (обычно - классику) которая Вам нравилась бы, и не меняйте ее. Если в музыкальных произведениях, которые Вы будете слушать, отсутствуют слова, в таком случае Вам будет легче сосредоточиться на словах, которые Вы читаете.

Отсутствие комфорта

Объяснение: Если у Вас неудобное кресло, стол, стул, Вам жарко или холодно и т. д. - тогда Вы не сможете нормально выучить то, что хотите.

Как исправить: Пробуйте другие места, до тех пор, пока не найдете наиболее для себя удобное. Это может быть библиотека, Ваша комната, задний двор (если Вы живете в частном доме) и др. Найдите то, что Вам подходит и останьтесь там до тех пор пока не выучите то, что собирались.

Работа в постели

Объяснение: Хотя это довольно удобно, Вам может захотеться спать вместо того, чтобы учить что-нибудь.

Как исправить: Сядьте за стол вместо кровати. Не учите чего-нибудь в кровати поздно ночью, так как Вам захочется спать.

Выполнение нескольких действий одновременно

Объяснение: Многие способны делать одновременно несколько дел. Это может быть эффективным если дело касается например, работы по дому. Однако, когда речь идет об обучении, Вы можете усваивать не так много материала, как если бы были сосредоточены на одной задаче.

Как исправить: Когда Вам нужно выучить что-то важное, на некоторое время прекратите заниматься чем-то другим.

Обучение в транспорте

Объяснение: Многие читают в трамваях, маршрутных такси, автобусах, когда направляются на работу или в учебное заведение. В таких условиях лучше всего повторять что-нибудь, однако не интенсивно учить.

Как исправить: Используйте время, которое проводите в транспорте для повторения, напоминания, пересмотра, репетиции и т. д. Не используйте это время для получения новой информации.

*****************************
Взято с сайта http://www.rusarticl...sya-192756.html
*****************************

#4 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 12:42

Достаточно очевидно, что дети обладают значительными индивидуальными различиями: физическими, интеллектуальными, творческими. Они проявляются и в повседневной жизни, и в учебной деятельности. Основу этих различий составляют способности ребенка.



Принято различать общие способности (например, математические, гуманитарные) и специальные (например, музыкальные, спортивные, к игре в шахматы). Следует заметить, что специальные способности проявляются раньше общих. Это связано, главным образом, с ранней их востребованностью (например, отбор в музыкальную или спортивную школу).



Основой для развития и общих способностей, и специальных является определенный уровень развития умственных способностей. Этот уровень определяется наличием врожденных задатков, в значительной степени предопределенных генетическими и культурно-педагогическими факторами:




Ребенок может иметь способности к какой-либо деятельности, но не сталкиваться с ней в своей жизни, и они останутся непроявленными, потенциальными (например, не отдали в музыкальную или математическую школу),

Если в соответствующий наиболее благоприятный (сензитивный) период для развития данных способностей они не были надлежащим образом сформированы, то в последующем развитие этих способностей оказывается крайне затруднительным – многие необходимые условия уже перестали существовать, благоприятное время упущено.



С термином «умственные способности» близко связан другой термин, более распространенный в обиходе – «интеллект». Под интеллектом можно понимать способность к познанию – к восприятию и переработке того или иного вида информации (словесной, символьной и т.д.). Интеллект является «индикатором» обучаемости человека.

Структура интеллекта



Принято выделять интеллект, связанный со способностью оперировать словесным материалом (вербальный интеллект), и интеллект, связанный с символическим, пространственным, графическим материалом (невербальный интеллект),



Уровень развития того или иного вида интеллекта во многом определяет успешность ребенка в учебной деятельности. Существует зависимость между успеваемостью по конкретным предметам и уровнем развития отдельных видов интеллекта.



Для изучения гуманитарных дисциплин (литературы, истории и т.д.) необходим высокий уровень развития вербального интеллекта.



Для изучения дисциплин физико-математического цикла (математики, физики, химии) необходимо высокое развитие как вербального интеллекта, так и невербального (пространственного и формально-символического) интеллекта.

Развиваем способности



То, в какой мере эти задатки будут реализованы, зависит уже от близких ребенку людей и педагогов, его окружающих. Возникают три основных вопроса: ЧТО, КАК и КОГДА нужно развивать. В настоящий момент существую различные методики, направленные на развитие потенциала ребенка в различных областях, которые применяются в специализированных образовательных центрах.

*****************************
Взято с сайта http://www.rusarticl...ost-650600.html
*****************************

#5 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 12:44

«Тройка» за «тройкой», дети постепенно привыкают к плохим оценкам и, таким образом, признают собственную неуспешность. И эта проблема посерьезнее четвертных оценок.

Научить человека быть успешным невозможно. Но можно научить учиться. Развитие интеллектуальных способностей – именно такую задачу поставил и успешно решил Марат Александрович Зиганов, разработавший одну из самых эффективных развивающих методик: технологию «ИнтеллекТ». Кстати, заслуги Марата Александровича высоко оценены на международном уровне: он включен Кембриджским биографическим центром в число выдающихся ученых 20 века по направлению «Развитие интеллектуальных способностей».

Попрощайся с усталостью

Простая и эффективная технология «ИнтеллекТ» помогает школьникам сократить время на подготовку домашних заданий и повысить эффективность процесса обучения. Таким образом, решаются сразу две проблемы: утомляемость снижается, а успеваемость, наоборот, растет. Именно этого добиваются ребята, занимающиеся по технологии «ИнтеллекТ». Малыши быстренько расправившись с домашним заданием, смогут побегать лишний час во дворе, а старшие смогут уделить больше времени спорту, музыке, танцам, языкам и другим увлечениям.

Технология успешности

Технология «ИнтеллекТ» ориентирована на школьников с их специфическим кругом знаний, а в основу системы упражнений лег тезаурус (понятийный аппарат) предметов школьной программы. Отличаются и задания, выполняемые учениками: например, в ходе обучения ребята сами составляют тесты для других учеников. «ИнтеллекТ» позволяет ученикам полностью раскрыть свои способности, правильно ставить задачи и цели, ориентирует их на получение смешанного результата – и хороших оценок, и настоящих знаний, высокую цену которых они понимают уже за школьной партой. Хотя и оценки важны: ребята, окончившие школу на «хорошо» и «отлично», более уверенно чувствуют себя на вступительных экзаменах в ВУЗ.

Лучшие школы Москвы и России внедрили «ИнтеллекТ» в свою программу. Технология, разработанная Маратом Зигановым, используется и за рубежом в Риге, в Баку и в других городах. Впрочем, заниматься по технологии «ИнтеллекТ» могут не только ученики престижных частных школ. В Москве уже 25 лет работает «Президентская школа» (до 2001 года – «Школа рационального чтения»). Занимаясь всего раз в неделю и выполняя домашние задания, ребята существенно повышают уровень успеваемости.

«ИнтеллекТ» - это эффективная программа для детей, которая даст им правильные установки не только на время учебы, но и на всю жизнь. И не думайте, что взрослым не нужно «уметь учиться»: однажды каждому могут понадобиться дополнительные знания. Например, при переходе на другую должность, при смене квалификации, а что уж говорить о самостоятельном изучении иностранных языков? Формула «знания = успешность» работает не только за школьной партой.

Программа «ИнтеллекТ» - залог хороших знаний и успешного будущего ваших детей!

А пока дети учатся, их родителям тоже есть, чем заняться в школе: для них разработаны специальные занятия, такие например, как бизнес-курсы скорочтения и деловой переписки.

*****************************
Взято с сайта http://www.rusarticl...exu-650649.html
*****************************

#6 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 12:48

ПРАВИЛА САМООРГАНИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ.

Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь отвлечься от того, что занимало ваши мысли перед этим. Предварительно просмотрите материал задания, составьте план предстоящей работы.

Если сосредоточить внимание мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, зачетом, займитесь конспектированием или составлением тезисов. В силу своей непрерывности этот процесс делает невозможными частые и длительные отключения внимания. Примерно такой же эффект дает чтение материала вслух. После того как вам удалось сосредоточиться, можно вернуться к чтению про себя.

Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы усвоили предыдущие разделы программы. Прежде чем приступать к изучению новой темы, просмотрите пройденное ранее, полистайте конспект. Если же по какой-либо причине материал вообще вами не изучался, начните с ликвидации существующих пробелов.

Осмысливайте новый материал, но при этом помните: слишком медленный темп способствует переключению внимания на посторонние объекты.

Избегайте наступления психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Чередуйте чтение с обдумыванием, пересказыванием, решением задач и подбором собственных примеров.

Контролируйте и подавляйте непроизвольные переключения внимания, вызванные действием как внешних раздражителей (звонки телефона, громкие голоса, хлопанье дверей и т.п.), так и внутренних стимулов (мыслительные ассоциации).

Если в процессе чтения вы осознали, что на какое-то время «отключились», заставьте себя сразу же вернуться к тому месту, где произошел «провал». Определить его можно следующим образом: при повторном прочтении весь предыдущий текст будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения обеспечат не только более глубокое усвоение материала, но и повышение устойчивости внимания.



ПРИЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ.

Для лучшего запоминания необходимо думать, любая информация должна быть осмысленна и оценена. Постарайтесь найти главную мысль и выстроить цепь фактов, поддерживающих ее. Лучший способ — сделать опорный конспект.

Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания. Четко осознайте, чем полезна будет вам данная информация.

К предстоящей работе с материалом надо готовиться. Психологами установлено, что новое гораздо легче усваивается, если предварительно прочитать на эту тему что-либо популярное, обсудить ее с друзьями, родственниками.

Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени. Это особенно касается подготовки к зачетам и экзаменам. Объем оперативной памяти равен 7 единицам: при одновременном восприятии мы можем удержать в памяти в среднем 7 объектов — 7 слов, 7 фраз, 7 параграфов. Причем легче запомнить первый и последний элементы ряда.

Не следует учить друг за другом похожие предметы: физику после математики, историю после литературы. Лучший способ забыть только что выученное — попытаться тут же запомнить нечто похожее.

Информация должна восприниматься как единое целое. Экзаменационный билет нужно прочитать целиком и попытаться воспроизвести сразу все.

Повторение — мать учения. Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день — 34%, через месяц — 21%. С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз — через полчаса, третий — через день, а четвертый раз — через 2—3 недели.

8. Необходимо бороться с забывчивостью. Представляя обстановку, в которой происходило событие, можно вспомнить и само это событие. Так, узелок на память, завязанный в определенной ситуации, или крестик на руке впоследствии помогают вспомнить повод, по которому они появились.





КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОЧИНЕНИЮ.

Выберите тему сочинения. Вы должны ее понять, осмыслить, убедиться, что вы владеете соответствующим литературным материалом и у вас есть опыт написания сочинений на подобные темы.

Проанализируйте формулировку темы. Найдите в ней ключевые слова и понятия, которые определят направление работы и жанр сочинения.

Выработайте концепцию сочинения, то есть определите ту идею, которую вы будете доказывать. Для этого переформулируйте тему сочинения так, чтобы она представляла собой вопрос, и попытайтесь кратко на него ответить.

Составьте план. Важно, чтобы пункты плана не повторяли друг друга, так как каждая часть должна стать ступенькой к итоговому выводу. К каждому пункту плана нужно подобрать фрагменты, эпизоды и цитаты, анализ которых подтвердит ваши тезисы. В процессе работы план может корректироваться, но он всегда должен быть перед глазами: это не позволит вам нарушить логику и отклониться от темы.

Продумайте вступление. В нем можно решить несколько задач: конкретизировать тему, продемонстрировать индивидуальность и эмоционально-личностное отношение к анализируемому материалу. В любом случае стоит избегать скучных стандартных вступлений.

Выполните работу на черновике. Обратите внимание на соответствие вступления и заключения. Они должны «перекликаться»: лирическое вступление предполагает достаточно эмоциональную, яркую концовку.

Отредактируйте черновик. Не забудьте, что при любом сокращении, замене или вставке нужно прочитать весь фрагмент, в который вносились изменения. Это позволит избежать речевых повторов. На этом этапе следует сделать стилистическую и орфографическую правку, обратить внимание на словоупотребление, построение предложений, стилевое единство текста.

Перепишите работу на чистовик.



ПРАВИЛА ГРАМОТНОГО ЧТЕНИЯ.

Внимательно познакомьтесь с аннотацией, предисловием; перечитайте заголовок книги или статьи. Подумайте над его смыслом. Это позволит настроиться на работу с материалом и определить свое отношение к информации: почему это полезно?

Приготовьте карандаш, закладки, карточки для выписок. Оформите библиографическое описание книги (или статьи) на отдельной карточке, чтобы внести ее в свою картотеку.

Первоначально прочитайте весь текст целиком, обращая внимание на логику выстраивания фактов и аргументов, на иллюстрированный материал, схемы, графики, таблицы, факты и цифры. Читайте с карандашом в руках и делайте первоначальные пометки. Если что-то вызвало интерес или вопросы, то на полях книги или на специальной карточке зафиксируйте условным знаком, словесно.

Приступайте к углубленному чтению. Будьте готовы к тому, что в тексте встретятся незнакомые термины, слова, нестандартно построенные фразы. Возвращайтесь к прочитанному. Не следует забывать, что осмысление прочитанного идет на нескольких уровнях: смысловом, стилистическом, культурном. Подключайте воображение, интуицию. Старайтесь перевести отдельные фрагменты на язык образов. Это поможет запоминанию.

Пользуйтесь текстовыми пометами. Они представляют собой широкие закладки с указанием страниц внизу: на них можно делать записи, а потом хранить, прикрепив к сделанной ранее библиографической карточке.

6. Не забывайте о повторном чтении. Его цель — проверить, усвоена ли логика авторского размышления, остался ли в памяти (или в записи) фактический материал; готовы ли вы оценить прочитанное.





ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КОНСПЕКТОВ, ТЕЗИСОВ, РЕФЕРАТОВ.

Конспекты, тезисы и рефераты называют вторичными текстами, потому что они всегда создаются на основе исходного текста-первоисточника.

Конспект представляет собой письменную запись основных положений, прочитанного или воспринятого на слух. Один из видов конспекта — это письменная фиксация основных положений исходного текста. Он предполагает дословную запись, при которой сохраняется структура исходного текста. Такой вид конспекта называется текстуальным.

В некоторых случаях информацию удобнее «сжать» и подать блоками, информационными схемами. Такой конспект называется схематическим.

Третий вид конспекта предполагает сокращенную запись исходного текста в виде основных положений по плану.

При конспектировании важно понять прочитанное (или услышанное) и перекодировать, «сжать» полученную информацию, но без искажения смысла:

прочитайте текст, уясните логику и последовательность изложения фактов;

сгруппируйте материал по смысловым блокам, пронумеруйте их;

составьте план следования смысловых частей, блоков;

в каждой смысловой части выделите тематические и смысловые опоры: ключевые слова и фразы, подчеркните их;

в зависимости от вида конспекта запишите выделенную информацию в виде развернутого плана или схемы.

Тезисы — это кратко сформулированные основные положения научной статьи.

Каждый тезис освещает какую-то проблему и составляет обычно отдельный абзац.

В отличие от плана, который даже в развернутой форме только называет рассматриваемые вопросы, тезисы раскрывают ее решение.

Цель написания тезисов — сообщить основные факты, информировать слушателя в максимально короткие сроки. Этим объясняется отсутствие примеров, цитат, а также лаконизм стиля.

Реферат — адекватное по смыслу изложение содержания текста, поданное в определенной последовательности и содержащее оценку первоисточника. Цель написания реферата — сообщить новые сведения, оценить актуальность и значимость информации. При этом сохраняется логика авторского текста и возможная корректная оценка его содержания или концепции. Приступая к написанию реферата, необходимо учитывать следующие моменты:

оформление титула;

наличие плана работы;

использование графических выделений;

употребление специальных оборотов — маркеров частей.

*****************************
Взято с сайта http://edubook.ru/artle1.html
*****************************

#7 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 13:06

Как правильно учиться

Великие мыслители, такие как Леонардо да Винчи, Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн и их гениальность, приправленная неуемной любопытностью и жаждой познания привели общество ко всем прелестям современной жизни. Возможно, у тебя нет намерения изменить мир или изобрести сверх–технологию, которая спасет человечество. Твоей целью может быть улучшение успеваемости в школе или университете, лучшая работа, высокая зарплата, новое умение или хобби, возможность выделиться или просто знание ради знания. Конечную цель каждый для себя определяет сам.
Процесс получения качественных и современных знаний, требует соответствующих продвинутых технологий обучения. В этой статье я сделал объемную подборку советов и техник, связанных с познанием и обучением, которые, помогут тебе в процессе самосовершенствования. Приемы и методы, описанные здесь, будут полезны не только школьникам, студентам и тем, кто просто учит что–то новое для себя; но и людям творческих профессий, занимающимся умственным трудом. Приятного обучения. Вытри станок, проветри цех.
Перед тем, как начать что–то делать, полезно будет привести свои внутренний и внешний мир в порядок. Помни об этом и умей это делать.
— Стрессы и депрессия снижают способность воспринимать информацию и подавляют процесс обучения. Иногда, чтобы избавиться от депрессии достаточно сократить потребление рафинированных продуктов и добавить освещения в комнате. Могут потребоваться и более действенные средства. Медитации и йога отлично помогают собраться с силами и развеять дурные мысли. — Убери из интерьера красный цвет. Как бы странно это не звучало, но красный цвет может угнетать умственную активность. — Мысли положительно. Каждый навык усвоен нами в процессе научения(кроме физиологических функций). Если кто–то может научиться чему–то, этому можешь научиться и ты. Вера в успех помогает его достичь. — В повседневной жизни тебя окружает множество отвлекающих факторов. Перед тем, как начать сосредоточенно впитывать учебный материал очисти свое окружение от помех. Отключи телевизор, сестру, кошку, соседей. — Поставь себе цель. Для начала задай себе вопросы. Чего ты хочешь достичь? Почему тебе хочется этого достичь? Что надо сделать для этого? Наличие конкретной цели сильно облегчает процесс ее достижения. — Развивай критическое мышление. Оно необходимо, чтобы своевременно определить что тебе нужно изучать в первую очередь, а что следует отложить на потом или отбросить вообще. — Кооперируйся. Иногда полезно учиться в группе с кем–то. Групповая работа помогает творчески подходить к процессу обучения и способствует взаимной мотивации. Веб в помощь.
Как современному человеку, пользующемуся всеми благами прогресса тебе приходится пользоваться интернетом, как наиболее эффективным средством получения информаци. Интернет обладает широчайшим спектром сервисов, знание которых поможет тебе в будущем.
— Википедия — свободная многоязычная энциклопедия, в которой каждый может изменить или дополнить любую статью или создать новую. — Проектные Вики помогают группе единомышленников организовать материалы по различным проектам в удобной форме. Простое форматирование и ненавязчивый интерфейс каждый желающий сможет освоить за 15 минут. — Списки дел (to–do list) — отличный способ планирования. Ты всегда будешь в курсе того, что надо сделать, а дела, помеченные как выполненные являются источником гордости и поднимают настроение. Чтобы прогресс был очевиднее, разбивай большие дела на маленькие задания. — Сервис для хранения закладок в интернете. Есть возможность следить за закладками на интересующую тебя тему через RSS. Подписываться на закладки друзей. — Google.com и Yandex.ru — друзья человека. Без комментариев. — Обширный словарь английского сленга с возможностью добавлять свои переводы. Пришел, услышал, посмотрел.
Выделяют три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический(осязание, обоняние и вкус). Если обучение посредством одного из них идет туго, попробуй другой.
Глаза боятся — руки делают.
Хотя к кинестетическому каналу обучения и относят обоняние и вкус, я не буду придумывать техник с использованием носа и языка. Речь пойдет об осязании.
— Выключи свет. Сидеть в темноте, отрезав себя от внешних раздражителей — идеальный вариант для кинестетического обучения(игре на гитаре, физическим упражнениям или вязанию). Еще в темноте удобно думать. — Пиши, а не печатай. Печатать свои записи на компьютере удобно, но рукописный ввод информации на бумажные носители стимулирует выработку идей. Простой акт пользования ручкой или карандашом массирует акупунктурные точки на руках. — Ролевые игры. Делать постановки и играть по ролям там, где это возможно. Размахивать руками, придумывать веселые и живые примеры для лучшего запоминания. Говори и слушай.
Преимущество аудиальных методов обучения в том, что руки остаются свободными. Можно заниматься практически любыми делами, попутно прослушивая или воспроизводя нужные упражнения.
— Слушай музыку. Некоторые виды музыки легко ассоциируются с изучаемым материалом. В будущем такая связь поможет с помощью той же музыки вызвать из памяти ассоциированный с ней предмет. Есть плеер? Запиши то, что хочешь выучить, и слушай на улице или в транспорте. Аудиокниги очень удобны, если нет желания возиться с бумажными. — Бинауральная стимуляция — прослушивание двух близких по частоте звуков одновременно, с целью получения альфа, бета, дельта и тета волн, соответствующих таким состояниям сознания, как сон, спокойствие, расслабленность, медитация, ясность или концентрация. — Учи иностранные языки. Изучение иностранных языков развивает речевой аппарат, тренирует память и радикально изменяет мировоззрение. — Очень популярными и эффективными считаются техники Нейро–Лингвистического Программирования(НЛП). Информацию о них легко найти тут или тут. — Смейся. Смех расслабляет и делает восприимчивым к новым идеям. Всегда на виду.
Большую часть информации человек получает визуально(посредством органов зрения). Поэтому каждый найдет полезными некоторые визуальные вспомогательные средства.
— Post–it — это клейкие разноцветные бумажки. На них очень удобно делать заметные напоминания, записывать различные мысли и идеи. С их помощью можно комментировать книги, не пачкая страниц ручкой или карандашом. — Нужно что–то спланировать? Майнд–мэпы, или карты памяти — отличное средство для детального проектирования и продумывания любых проектов. Простая и доступная методика, которая поможет ничего не упустить в процессе обдумывания какой–либо идеи. Незаменимая вешь при проведении мозгового штурма. — Семиотика — наука о знаках и символах. Понимание значения символов, относящихся к определенной дисциплине помогает в ее освоении. Знание символов можно использовать для компактной и эффективной записи информации. Пиктограмма или рисунок со множеством деталей может кодировать собою объем информации целой лекции. — Видеоуроки — отличный способ обучиться многим вещам. Наглядное пособие по языкам программирования, приложениям и многому другому стало доступным благодаря широкополосному интернету. — Учи информационный дизайн. Информационный дизайн и визуализация данных — это наука о инструментах, технологиях и методах, позволяющих людям более эффективно обмениваться технической информацией и лучше понимать ее с первого взгляда. Охота за идеями.
Идеям, как известно, нужны соответствующие условия для роста, созревания и разможения. Твоя задача обеспечить им благодатную почву.
— Решения иногда приходят во сне. Если поставить себе цель или задать вопрос, то при развитом навыке работы со снами, во сне можно увидеть ответ. Как это сделал Менделеев. — Мозговой штурм. Проверенная веками техника, совмещающая вербальную, письменную деятельность и сотрудничество. (Один человек тоже может осуществлять мозговой штурм, но в группе он проходит гораздо плодотворнее.) У мозгового штурма есть пара простых правил:
Каждая идея подлежит записи, даже самая бредовая.
Не редактируйте идеи в процессе, сначала записывайте все подряд, позже можно будет отсортировать ценные. — Носи с собой записную книжку. Идеи могут приходить в твою голову где угодно: в метро, в университете, на работе, в магазине. Будь всегда готов к их приходу и записывай незамедлительно. Для этого подойдут блокнот,наладонный компьютер или диктофон. — Читай как можно больше. Прочитанная и усвоенная информация участвует в процессе образования идей. В здоровом теле — здоровый ум.
Состояние нашего организма тесно связано с работой мозга. Важно знать эти связи и уметь ими пользоваться.
— Встряхнись. Причиной недостатка концентрации может являться сниженный кровоток. Если ты долго сидел на месте, просто попрыгай на одной ноге минуту–другую. Это упражнение улучшит приток крови к мозгу и поможет лучше концентрироваться. — Прогуляйся. Смена вида деятельности помогает снять напряжение и осовбодить твой ум. Для этого отлично подойдет небольшая прогулка по окрестностям. — Прими ванну или душ. Оба варианта послужат хорошей разминкой, делая сознание более восприимчивым к идеям. — Физические упражнения повышают работоспособность головного мозга и стимулируют образования новых нейронов в отделах, связанных с памятью. — Завтракай. Творческое мышление утром работает особенно хорошо. Чтобы помочь его работе белками и углеводами следует хорошенько позавтракать. Недостаток белков в рационе может являться причиной головных болей. — Обедай умеренно. Сытный обед утомляет и делает людей вялыми и апатичными. Однако, сытный обед можно использовать как хорошую возможность устроить себе дневной сон. — Таблеточки для мозга. Ноотропы — вещества, принимаемые для улучшения умственных способностей. К ним относятся пирацетам, глицин, Семакс и прочие. Почитать подробнее о них можно тут. Вспомнить все.
Память, способность человека сохранять раз пережитые состояния сознания и воспроизводить их вновь. Для улучшения этой способности придумано много способов.
— Двигайся от простого к сложному. Сначала заложи прочный фундамент базовых знаний. Чем больше ты знаешь простых правил, тем легче будет с их помощью усваивать сложные. — Оторваться от учебы на 5–15 минут каждый час может оказаться полезнее чем засесть за учебники в режиме нон–стоп. Такие перерывы дают мозгу отдохнуть и усвоить информацию. — Смени фокус. Иногда времени на длинный перерыв может и не быть. В таком случае, попробуй переключиться с технических предметов на гуманитарные. — Веди журнал. Журнал можно вести для подробной проработки своих идей и проектов, с помощью карт памяти, диаграмм, таблиц и прочих визуальных деталей. Журнал может стать весьма хорошим средством обработки и хранения изученной информации. — Используй мнемонические приемы. Мнемоника включает в себя ряд приемов, помогающих эффективно запоминать разного рода информацию. — Помогай другим. Когда помогаешь кому–то изучать предмет, который ты уже знаешь, узнаешь этот предмет еще лучше. Преподавательская деятельность мотивирует на изучение дополнительного материала. — Проверь себя. Самостоятельно проверяя, насколько хорошо ты выучил материал ты помогаешь ему еще лучше укрепиться в памяти. Опроси себя сам, либо попроси коллегу, друга. Напоследок.
И пара заключительных советов.
— Если чуствуешь, что преподаватель на занятии плохо раскрывает тему и ты знаешь гораздо больше — помоги ему вести занятие. — Развейся перед экзаменом. Далеко заходить не стоит. Цель — расслабиться. Худшее, что ты можешь делать, это сидеть и зубрить всю ночь перед экзаменом. Если ты учил, просто пробегись еще раз по материалу и пойди сделай что–нибудь приятное. Подобное поведение дает твоему мозгу знать, что ты подготовлен. И даже, если ты весь семестр бил баклуши — тебе лучше пойти и развеяться, ибо зубрежка в последнюю ночь тебе уже не поможет. — Упорство и труд. Не бросай образовательного процесса перед лицом устрашающих задач. Все, что может выучить один человек, доступно другим. Эдисон сказал однажды: «Гений — один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.»

*****************************
Взято с сайта http://filolingvia.c...ubl/78-1-0-1645
*****************************
  • Mihail86, Ros и JakeTMaster это нравится

#8 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 13:09

К размышлению

Физический интеллект
Все, что Господь установил в качестве постоянного порядка природы и что, таким образом, совершается каждый день, могло бы показаться нам чудом и вызвать наше восхищение, если бы произошло всего однажды. Джон Донн, 1627
Мы, люди, окружены чудесами, которые наблюдаем ежедневно и которым совсем не удивляемся. Это не значит, что мы не хотим их видеть; мы просто не знаем, что перед нами чудо, особенно в том случае, если видим его каждый день.
Одним из таких чудес является человеческое тело и особенно мозг. Эта книга будет постоянно восхвалять данные чудеса, а также покажет каким образом (именно благодаря пониманию того, что это - чудо) мы сможем предоставить своим детям все возможности для того, чтобы стать физически совершенными. А ведь можно и лишиться чуда! Не признавая его таковым.
Хотите несколько примеров?
Если вы в данный момент беременны и знаете об этом, задержите на минуту взгляд на своих часах.
Что произошло в течение этих шестидесяти секунд? А то, что за это время количество мозговых клеток вашего ребенка увеличилось на 250 000.
А хотите знать, какими возможностями будет обладать его маленький мозг в момент рождения? Его возможности будут в десять раз превышать возможности всех национальных архивов США. Что это значит в смысле интеллекта? Представьте, что вы живете в Чикаго. Когда рождается ваш ребенок, то английский будет для него таким же иностранным языком, как любой другой. А для ребенка, родившегося сегодня в Париже, иностранными будут как французский, так и все остальные языки. А вот затем происходит чудо. К трем годам, и безо всяких учителей, ребенок будет свободно владеть своим языком. Все компьютеры в мире соединенные вместе не смогут поддерживать свободную беседу на английском на том же уровне, что и трехлетний англоговорящий малыш.
В физическом смысле это еще одно чудо. Американская армия, как и большинство других армий мира, тратит миллионы долларов, пытаясь создать машину, которая была бы способна к прямохождению и, таким образом, могла бы путешествовать по любой местности. Однако, до сего дня не удалось придумать не только двуногую, но даже четвероногую машину, которая бы успешно справлялась с этой задачей. Поэтому, до сего дня наиболее мобильным родом войск остается пехота. Пехота пересекает пустыни, перебирается через канавы, форсирует реки, продирается сквозь джунгли и карабкается в горы.
Интересно отметить, что английское слово "пехота" - infantry, происходит от слова infant - ребенок.
Главная проблема состоит не в том, чтобы создать прямоходящую машину, которая бы имитировала движения человеческих рук и ног, хотя и это чрезвычайно сложная задача. Главное - в изобретении контролирующего механизма, который бы управлял прямоходящей машиной. Аналогичный механизм, управляющий супермобильным человеческим телом, называется человеческим мозгом.
Мобильность и интеллект связаны самым непосредственным образом, и особенно важна эта связь в раннем детстве. У человеческих существ потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей.
Способность двигаться; возраст, в котором нам разрешают двигаться; виды движения - все это играет важную роль как в жизни самых различных обществ - от первобытных культур до современных цивилизаций - так и в жизни отдельных индивидов внутри того или иного общества. Обо всем этом мы расскажем дальше.
Если подвижность играет такую важную роль в нашей жизни и культуре, почему же мы не уделяем ей больше внимания? Чей-то злодейский умысел здесь явно ни при чем - мы просто и сами не знаем ответа на этот вопрос.
Но тогда каким же образом сотрудники нашего института пришли к своим выводам на этот счет? К моменту окончания второй мировой войны мы еще не имели даже самых туманных представлений о том, как сделать детей физически, интеллектуально и социально совершенными. И если бы кто-нибудь предложил нам этим заняться, мы посмотрели бы на него как на сумасшедшего. Впрочем, то, чем мы решили заняться, в глазах окружающих делало в то время сумасшедшими нас самих.
Мы попытались лечить детей с мозговыми травмами, начиная от самых серьезных, сопровождавшихся параличом, слепотой, глухотой, немотой и идиотизмом; и кончая минимальными - проблемы с движением, речью, зрением, слухом и обучением. Некоторые дети обладали полным набором этих проблем, иные - только одной.
Мы решили, что должны для них что-то сделать, должны помочь им стать такими же здоровыми, как остальные дети - и именно этой проблеме мы посвятим свою жизнь.
Впрочем, некоторые люди пытались решить эту проблему еще до второй мировой войны. Но им приходилось заниматься этим чуть ли не подпольно, поскольку отношение к таким проблемам практически не изменилось со времен Христа.
"Боже, кто совершил грех - этот человек или его родители - и почему он родился слепым?"
Даже в нашем веке, если какой-то человек пытался взглянуть на это дело иначе, он сталкивался с тем же осуждением, с которым столкнулся Христос, успешно исцеливши слепого.
Непосредственно перед самой войной доктору Тэмплу Фею, основателю современной нейрохирургии, и его сотрудникам, удалось изменить отношение к этой проблеме. Благодаря их работе мозговые травмы стали рассматриваться как физические травмы, а не как врожденное наказание за ранее совершенные кем-то грехи.
К моменту начала войны, согласно господствующему мнению, мозговые травмы продолжали считаться неизлечимой болезнью, хотя некоторые жертвы таких травм иногда можно было сделать более или менее жизнеспособными инвалидами. Нам этого показалось явно недостаточно.
Чем превращать нежизнеспособных инвалидов в жизнеспособных, бесконечно лучше вообще избавлять их от инвалидности. В конце сороковых годов такой вывод все еще казался еретическим.
С чего же нам следовало начать?
Если мы собирались излечивать детей с мозговыми травмами, то нам следовало, прежде всего, разобраться в понятии "нормальный ребенок". И, хотя это выглядит невероятно, однако никто не знал, что это такое!
Арнольд Геселл, Луис Бэйтс Эмс и Фрэнсис Илг, а также их йельская группа, предприняли первое серьезное исследование того, что из себя представляет нормальный ребенок, что он может и чего не может в том или ином возрасте. Это исследование стало классическим, и мы использовали его результаты в качестве базиса наших собственных исследований, которые продолжаются и по сей день.
Они попытались выяснить, чем же занимаются дети от рождения и до пяти лет. Однако, для того, чтобы сделать нормальным ребенка с мозговой травмой, требовалось знать намного больше.
Из всего, что делают нормальные дети в процессе развития от рождения и до шести лет, что является самым главным? Или, иначе говоря, что является причинами, а что следствиями? Без чего дети не могут развиваться нормально?
Возьмем для примера обычную ходьбу. Если мы начнем с новорожденного, который умеет только шевелить руками и ногами, и закончим шестилетним ребенком, который прекрасно ходит, бегает и прыгает; то какие из всех этих физических действий - движение, шевеление, перекатывание, ползание, кувыркание, карабканье, цепляние, лазание и т.д. - являются самыми важными? Без чего ребенок не научится ходить? Предположим, что мы будем запрещать ему садиться. Повлияет ли это на его способность к нормальной ходьбе? А если мы, наоборот, будем поощрять его сидеть как можно больше, научится ли он ходить быстрее и лучше или заработает искривление позвоночника?
Мы этого не знали, но чувствовали, что должны узнать. Впрочем, перед нами стояли тысячи таких вопросов, на которые не было ответов. Кто-то сказал, что если вы хотите что-нибудь сделать, то должны начать делать, и мы решили последовать этому совету.
В то время мы еще не знали, что на самом деле изучаем - нормальные способности, ненормальные способности или супернормальные способности, и что является причиной того, другого или третьего.
Нам потребовалось десять лет, чтобы понять, что эти способности - пониженные, средние и выдающиеся - и являются тем, что обычно подразумевается, когда говорится об "интеллекте".
В течение первых десяти лет мы изучали детей везде и повсюду, пользуясь для этого любой предоставившейся возможностью. Мы изучали десятилетних, пятнадцатилетних, четырехлетних, восемнадцатимесячных, восемнадцатинедельных, восемнадцатидневных, восемнадцатичасовых новорожденных.
Мы изучали молодых женщин, которые еще только надеялись стать матерями, изучали беременных на самых разных стадиях девятимесячного срока; мы беседовали с женщинами, готовившимися родить первого ребенка и готовившимися родить двенадцатого.
Мы изучали новорожденных спустя десять минут после рождения и по мере взросления. Мы изучали детей в кроватках и ванных, игровых комнатах и яслях, детских садах и школьных аудиториях. Мы изучали наших собственных детей и детей наших родственников и соседей, детей с мозговыми травмами и их собственных детей. Мы изучали детей американских и мексиканских, канадских и французских, немецких и итальянских, бразильских и аргентинских, австралийских и китайских, японских и иранских, короче, мы изучали детей свыше ста стран мира. Мы изучали детей сельских и городских, детей джунглей и пустынь, детей из бедных семей и детей из семей богатых, и этот список можно продолжать до бесконечности.
Так что же мы узнали?
Мы получили ответы на большинство из интересовавших нас вопросов, Возможно, главным открытием стало наличие самой непосредственной связи между подвижностью и интеллектом. Мы увидели разницу между тем, каким образом нечто предстает перед человеком и тем, каким образом оно может представать. Дистанция между "есть" и "может быть" оказалась огромной.
Мы пришли к выводу, что способ, которым нечто может быть - именно тот способ, которым оно и должно быть по своей природе.
К концу 50-х годов мы изучили главные человеческие функции. К концу 60-х научились их измерять, хотя все еще даже не предполагали, что эти средства измерения человеческих способностей являются и средствами измерения детского интеллекта.
Мы обнаружили, что существует шесть функций, благодаря которым человек выделяется среди всех других созданий. Все они - продукт коры головного мозга. Только человек обладает этим новообразованием, иногда еще называемым "неокортекс", и, благодаря ему, способен к выполнению шести функций, недоступных никаким другим существам.
Три из этих функций по своей природе являются моторными и полностью зависят от трех других, сенсорных.
Моторные функции это:
Ходьба, бег, прыжки в вертикальном положении, при котором противоположные конечности движутся вместе (правая рука, левая нога - левая рука, правая нога).
Речь, в виде искусственно придуманного, символического звукового языка, основанного на определенных соглашениях.
Письмо, в виде искусственно придуманного, символического визуального языка, основанного на определенных соглашениях.
Все эти уникальные способности человека являются продуктом его уникальной коры головного мозга. Они основаны на трех уникальных сенсорных способностях.
Сенсорные способности это:
Зрение, благодаря которому мы можем читать письмена придуманного, символического, визуального языка, основанного на определенных соглашениях.
Слух, благодаря которому мы можем понимать звуки придуманного, символического, звукового языка, основанного на определенных соглашениях.
Ощущение, благодаря которому мы способны идентифицировать объекты, не прибегая для этого к помощи зрения, вкуса или запаха.
Все эти уникальные способности человека являются продуктом его уникальной коры головного мозга.
Кажется, всего шесть простых функций - а насколько же человек отличается ото всех других живых существ!
Достаточно сказать, что, проработав много лет с тысячами детей всех племен и народов, мы обнаружили следующую вещь - измеряя эти шесть функций, мы измеряем саму человеческую сущность.
В принципе, те же самые шесть вещей измеряют и неврологи, когда проверяют пациента на нормальность. Он тестируется на наличие:
Двигательных навыков (ходьба).
Языковых навыков (разговор).
Мануальных навыков (письмо).
Визуальных навыков (чтение и наблюдение).
Слуховых навыков (прослушивание и понимание).
Тактильных навыков (ощущение и понимание).
Чем лучше развиты эти навыки, тем больше успехов в школе.
Мы пришли к выводу, что если какой-то ребенок обладает этими навыками наравне со своими сверстниками, то его можно смело отправлять в школу. Если же он справляется с заданиями хуже сверстников, то у него могут быть проблемы. Чем менее он развит, тем большими они будут. Если же какой-то ребенок вообще не способен справиться ни с одним из аналогичных заданий, его придется отправить в одно из учебных заведений, предназначенных специально для таких детей.
Если ребенок к шести годам совершенно неспособен двигаться, его помещают в школу для инвалидов.
Если ребенок к шести годам совершенно неспособен говорить, его помещают в школу для немых.
Если ребенок к шести годам не умеет пользоваться руками, его тоже помещают в школу для инвалидов.
Если ребенок ничего не видит, его помещают в школу для слепых.
Если ребенок к шести годам ничего не слышит, его помешают в школу для глухих.
В мире есть очень немного детей, которые абсолютно ничего не чувствуют. Они полностью парализованы, поскольку без ощущения нет движения.
Самое важное состоит в том, что если ребенок выполняет шесть этих функций лучше своих сверстников, то его можно считать одаренным. И чем больше он превосходит сверстников, тем более одарен.
Короче говоря, именно осуществление шести этих функций и служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Более того, превосходство в выполнении этих функций почти неизбежно приведет и к превосходству в жизни.
Мы обнаружили, что если какой-то индивид прекрасно справляется почти со всеми функциями и, тем не менее, терпит в жизни неудачи, то эти неудачи наверняка связаны с той функцией, которая не дается.
А если какой-то индивид едва справляется почти со всеми функциями и, тем не менее, преуспевает, то его успех наверняка связан с той функцией, которая ему удается.
На это ушло почти десять лет кропотливой работы, зато теперь мы по крайней мере знаем, что именно надо измерять. Однако, мы до сих пор не получили ответа на один важнейший вопрос.
Каким образом достичь наиболее точного измерения этих шести функций?
Поскольку нормальный ребенок приобретает эти навыки лишь к шести годам (а к этому возрасту рост мозга практически завершен), то как измерять способности ребенка младшего возраста, если только он не ухитрился научиться этому ранее? Когда мы столкнулись с такими детьми, то обнаружили, что их можно считать тем более одаренными, чем раньше они всему научились.
Дети, умевшие выполнять эти функции в возрасте пяти лет, считались выдающимися, четырехлетки - почти гениями, трехлетки имели коэффициент интеллекта в 200 единиц. А что можно было сказать о более юных детях?
Мы сэкономим время читателя и не будем рассказывать ему обо всех встававших перед нами вопросах и обо всех тупиках, в которые мы утыкались носами. Мы не будет рассказывать о лошадях, верблюдах, собачьих упряжках, джипах, такси, вертолетах, "боингах", каноэ, катамаранах и прочих средствах передвижения по земле, воде и воздуху, которые везли нас к решению наших проблем.
Но благодаря этим годам напряженной работы и напряженных поисков (а некоторые из нас, такие как Раймундо Верас, Адель Дэвис, Эван Томас, Мэй Блэкберн, Темпл Фей, Эдвард Левин и другие так и не дожили до конца пути), мы сумели ответить на множество вопросов, в том числе и на тот, каким образом можно измерять данные функции чуть ли не с самого момента рождения.
Мы обнаружили, что каждая из этих шести функций на своем жизненном пути от рождения и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. И мы стали подробно изучать каждую стадию.
Мы выяснили, что из этих шести, исключительно человеческих видов интеллекта, основным является двигательный интеллект.
Наиболее удивительным нашим открытием стал тот факт, что превосходство в каждом из этих шести видом интеллекта является не врожденным, как это было принято думать, а приобретенным. А самым счастливым открытием стал тот факт, что поскольку эти функции являются продуктом воспитания, то каждый ребенок, чьи родители желают видеть его физически совершенным, должен как можно больше двигаться.
Шесть человеческих функций отличны одна от другой.
Однако, они полностью взаимосвязаны и очень взаимозависимы одна от другой, причем на каждой из семи своих стадий.
Для более ясного понимания полезно представить себе шесть этих функций в виде шести шаров. А теперь представьте, что эти шары связаны между собой метровой цепочкой, образуя круг.
Зрение
Ручные навыки Речь
Очевидно, что невозможно поднять ни один из этих шаров с земли без того, чтобы в какой-то степени не поднять и все остальные. В жизни эта истина обратно пропорциональна возрасту. Нельзя развивать детскую способность двигаться без того, чтобы в той или иной степени не развивать зрительные, мануальные, слуховые, тактильные и языковые навыки.

*****************************
Взято с сайта http://filolingvia.c...ubl/78-1-0-1712
*****************************
  • Mihail86 и Ros это нравится

#9 korson

korson

    OLE

  • Доверенные
  • Пользователь 120
  • 719 сообщений

Отправлено 18 Январь 2009 - 13:18

Знакомо ли Вам ощущение раздражения оттого, что Ваше время проходит очень быстро и бестолково. Меня частенько угнетает сознание того, что мое время бездарно и бессмысленно растрачивается на совершенно бесполезные и никому не нужные дела. Так хочется все успеватьв более сжатые сроки.
На самом деле, для осуществления этой задачи требуется всего две составляющие: самодисциплина и организованность.
Вот несколько советов, которые помогут Вам достичь своей цели.
1. Точное определение цели.
Без постановки четких целей и задач можно тратить большое количество времени, сил и энергии впустую. Необходимо изначально определиться с пунктом назначения, а затем последовательно двигаться в нужную сторону.
2. Не упускайте главную цель из вида.
Необходимо постоянно помнить о главной цели Вашей работы и не распыляться на второстепенные и маловажные дела, которые способны отобрать у Вас массу времени.
3. Стимул – одна из составляющих успешной работы.
У нас лучше всего получается та работа, которую мы делаем с охотой. Переведите свою работу из разряда «надо» в разряд «хочу», и продуктивность Вашей деятельности повысится практически автоматически.
4. Поставьте себе четкие сроки.
Есть разница между «сделаю при первой возможности» и «сделаю в течении двух часов». В первом случае обязательно найдется оправдание, во втором – поставлены жесткие рамки, которые ведут к выполнению данных себе обязательств. Но есть два момента, на который стоит обратить внимание:
· Цели должны быть реальными.
· Необходимо придерживаться поставленных сроков.
5. Научитесь говорить «нет».
Не позволяйте другим людям вовлекать себя в дела, которые Вам не принесут никакой пользы. Научитесь отделять важное от второстепенного и не тратить свое драгоценное время попусту. Не идите на поводу у коллег, друзей, родственников, которые уводят Вас от изначально поставленной цели.
6. Не огрязайте в телефонных разговорах.
Ничто не сравниться с телефоном по уровню экономии времени, особенно, если появляется необходимость быстро получить данные, выяснить возникающие недоразумения, сделать заказ, условиться о встрече и т.д. Однако может появиться искушение просто поболтать по телефону о делах, не имеющих отношения к выполняемой работе. Опасайтесь этого, заранее определяя для себя, ради чего снимаете трубку и с кем собираетесь говорить.
7. Научитесь работать с записными книжками.
Человеческая память является весьма ненадежным инструментом, потому самый лучший вариант – это научиться записывать важную информацию: адреса, планы, важные мысли, предстоящие дела и т.д.
Систематизируйте свои записи, чтобы при поиске ванной информации не перебирать тонны бумаг.
8. Досадные помехи.
Друзья-товарищи, любящие пообщаться, могут начисто провалить все Ваши самые лучшие намерения, выбить Вас из рабочего графика. Научитесь тактично объяснять своим товарищам, что Ваше время работы не может быть совмещено с приятным общением в их компании, для этого придется подыскать более подходящий момент.
9. Научитесь слышать, что говорит Вам собеседник.
Можно избежать серьезных ошибок и повторений, если научиться слышать своих собеседников достаточно внимательно. Прежде чем приступить к выполнению серьезных задач, уточни все детали, убедить в том, что не осталось неясных моментов.
10. Обеспечьте себя всеми сопутствующими инструментами, которые необходимы Вам для выполнения Ваших целей.
Иногда такая мелочь, как отсутствие бумаги для принтера, может надолго застопорить всю Вашу работу, потому позаботьтесь заранее о наличии достаточного количества сопутствующих материалов, которые необходимы Вам для работы.
11. Не начинайте работу с выполнения второстепенных задач.
Можно все свое рабочее время потратить на то, чтобы привести в порядок рабочее место, вынести мусор из корзины, заточить все карандаши, имеющиеся в наличии и т.д. В итоге: рабочий день закончен, а работа не выполнена. Зная четко, что именно необходимо сделать, не отвлекайтесь на второстепенные мелкие дела.
12. Не загоняйте себя во время работы.
Можно значительно увеличить свою производительность время от времени меняя положение тела. Не проводите все свое рабочее время в одной позе или одном положении. Тело не устает все сразу, обычно устают отдельные группы мышц. Этого можно избежать, устраивая себе небольшие разминки в течении рабочего дня.
Дайте себе обещание следовать этим правилам в течении одного месяца и посмотрите результаты подобной самодисциплины. Я уверена, что результаты Вас порадуют, и эти правила могут стать Вашей полезной и плодотворной привычкой.
Удачи Вам в нелегкой работе по приучению себя к правильному использованию своего времени!

*****************************
Взято с сайта http://mirra24.com/1...-svoim-vremenem
*****************************
  • Mihail86, snizyverhbezo и JakeTMaster это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных