Перейти к содержимому


Фотография

О "тонкой душевной организации".


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Упорный

Упорный

    Воин

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 12413
  • 8 001 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Не имеет значения, но вообще-то большой!))
  • Без онанизма:10 лет, 6 месяцев, 29 дней

Отправлено 18 Май 2014 - 19:50

]Взято отсюда: http://nperov.ru/mif...-ee-nositelyam/

Тема этой статьи, тонкая душевная организация. Здесь я попытаюсь разобраться, чем характеризуется этот тип склада психики и является ли он типом вообще. Хорошо это или плохо. Также я буду строить рассуждения вокруг этого понятия и отвечу на вопрос, действительно ли следствием развитой личности, большого таланта является склонность к тревожности, глубоким и сильным переживаниям, сверхчувствительности и депрессии.


Ведь принято считать, что, как правило, развитые, умные, талантливые, творческие люди — самые утонченные и чувствующие, и, поэтому, более всех страдают, в отличие от счастливого, но посредственного большинства.

В заключение статьи я дам советы людям с тонкой душевной организацией, помогу разобраться в том, следует ли им жить с этим качеством или избавиться от него, как от совокупности вредных недостатков.

Итак, что же такое тонкая душевная организация? Считается, что это особый психический тип, проявляющийся у людей тонкой чувствительности. Носители такого типа имеют способность к глубоким и сильным переживаниям, обостренному восприятию, ярким эмоциям. По мнению многих людей, тонкая душевная организация является следствием развитых чувств и ума, большого таланта, утонченности и сильного нравственного чувства.

То что у обычных людей считается недостатками: импульсивность, обидчивость, неспособность сдерживать эмоции, тревожность, уныние, стеснительность, боязливость — для личности тонкой душевной организации является чуть ли не набором подтверждений его большого ума и таланта! Он же художник, творец или просто очень тонкая персона, все эти качества — следствия его одаренной натуры, думаем мы и, скорее всего, думает так про себя человек тонкой душевной организации.

Мифы, которые мы придумываем

Я вынужден не согласиться с этим мнением. Не существует никакой тонкой душевной организации: на мой взгляд — это огромный нонсенс, в который многим людям было удобно поверить(именно поэтому вы видите эту статью в разделе «мифы»)
Дело в том, что многие из нас так устроены, что всегда готовы наполнять каким-то небанальным, позитивным смыслом совокупность своих личностных качеств, особенно если этот процесс активно питается от общественного мнения. Ранимый, несдержанный, замкнутый, неуверенный в себе человек вдруг обнаруживает, что существует такое понятие, как «тонкая душевная организация» и, то, что он до этого считал недостатками, оказывается является просто следствием его утонченности, своеобразным проявлением оригинальности в среде людей грубых и простых.
В результате, этот индивидуум с готовностью примеряет на себя тот ярлык, который возводит его недостатки в разряд чуть ли не достоинств! Ведь, благодаря этому, он может думать о себе не как о слабохарактерном и безвольном, а как о сложном и утонченном!

Я повторяю, что нет тонкой душевной организации, в привычном понимании этого термина, а есть просто набор определенных качеств, которые получают свою качественную окраску безотносительно, того, к какому объекту они относятся. Слабохарактерность и эмоциональная несдержанность — это плохие качества, и не важно у кого они проявляются, у поэта эпохи просвещения или у грузчика в соседнем магазине.
Наличие этих качеств говорит о том, что их носители не потрудились развить в себе волю и способность к самоконтролю. ВСЕ! Это не обозначает никакой прямой связи с чьим то талантом или бездарностью, умом или глупостью. Страдание — удел гениев?

Многие гениальные, одаренные люди имели много причуд и, действительно, характер многих из них можно было описать тонкостью душевного типа. Но это не проистекает напрямую из их таланта. На мой взгляд, это связано с тем, что наделенный каким-то врожденным даром личность, добивается намного больших успехов в области применения своего таланта, чем все остальные.
Гениальному шахматисту не обязательно развивать в себе те качества, которые требует шахматный спорт, чтобы блистать на спортивном олимпе. Менее одаренный шахматист должен быть эмоционально выносливым, дисциплинированным, чтобы добиться каких-то успехов. Гению это необязательно. В силу своего таланта, он может быть более слабовольным и ленивым, чем его соперники, но при этом все равно достигать лучших результатов чем они!

Пример про гениального шахматиста взят из реальной истории. Этим я хотел им пояснить, что талантливые люди получают меньше стимулов для гармоничного развития, чем люди более посредственные, так как с их даром какая-то деятельность дается им крайне легко и без всякой работы над развитием других своих качеств.
Гений способен получить мировое признание и богатство за счет своего таланта, при этом он может быть полным ребенком во всех других, не связанных с его главной работой, областях жизни. У человека, обделенного феноменальными способностями, такой трюк очень редко пройдет: хочешь не хочешь, жизнь заставит взрослеть и развиваться.

Гений, как я уже сказал, остается ребенком, многие свойства его натуры остаются в зачаточном состоянии, только потому что они их не развивал. Отсутствие этого развития является лишь побочным следствием его таланта, а не прямым, ведь если бы он захотел стать более решительным, волевым, твердым в жизненных вопросах, он бы таковым стал, ничто ему не мешало.
Но кто-то решает что гению это не нужно. Хотя, например, Эйнштейн, несмотря на имидж сумасшедшего ученого, был гармонично развитой личностью, судя по биографии. Нельзя говорить о тонкости душевной организации Эйнштейна, потому что таковая, по всей видимости отсутствовала, несмотря на явное дарование.

Всеми этими рассуждениями я хочу доказать отсутствие прямой связи между талантом и такими качествами, как характер, воля, уверенность в себе — недостаток в развитии которых, часто маскируется понятием «тонкая душевная организация». Талантливые люди страдают не из-за таланта, а из-за того что они не могут решить те проблемы, которые для других людей проблемами вовсе не являются. Это их слабость, упущение, а не заслуга!

Пора назвать вещи своими именами.

Не следует воспринимать свою излишнюю эмоциональность как особый род утонченности. Скорее всего это просто избалованность чувств. Я призываю называть вещи своими именами, избавляться от своих недостатков, а не прятаться за мутными терминами, вроде «тонкая душевная организация» или «богатый внутренний мир».

Эта статья, так же как и все другие статьи на моем блоге, основана на личном опыте. Когда-то мне казалось, что причины моей депрессии, робости, эмоциональности, стеснительности и нерешимости коренятся в каком-то особом, утонченном и сложном душевном складе, то есть в неком уникальном типе личности, а не в распространенном недостатке.

Конечно, так думать было удобно, ведь это избавляло меня от всякой ответственности за свои дурные качества: душевный тип и все тут — я ни в чем не виноват. Такой вот я есть, весь утонченный и чувствующий.
Но, посредством работы над собой, я понял, что мои недостатки имеют куда более прозаичную природу, чем какой-то тонкий тип личности. Я осознал, что чувствительность — просто следствие расшатанной нервной системы, эмоциональность это всего лишь неумение контролировать свои эмоции и болезненная зацикленность на собственных переживаниях, а робость и замкнутость — это результат закомплексованности и неуверенности в себе. И я стал работать над искоренением этих качеств и с тех пор добился значительных успехов.

Это я пишу не для того, чтобы похвастаться своими достижениями на почве саморазвития, а для того, чтобы на своем примере доказать вам, что, так называемая, «тонкая душевная организация», это не какой-то прикрепленный к вам намертво тип личности, а просто набор вредных качеств, от которых каждый может избавиться!

Если вы испытываете неудобства из-за своей необщительности, стеснительности и тревожности не нужно ставить крест на этих качеств, думая что они относятся к тому типу, носителем которого вы являетесь. Каждый человек может изменить себя, лишиться недостатков и развить свои лучшие качества, как это получилось у меня. Если вы последуете моему примеру, то «тонкая душевная организация» также станет для вас каким-то бессмысленном курьезом и постыдным оправданием своим слабостям.

Советы «утонченным» людям:
Итак, что я могу посоветовать людям, которые считают, что у них тонкая душевная организация.

Перестаньте вешать на себя ярлыки

Попытка определить свою личность в рамках известного душевного типа — это присвоение ярлыка, который, как мы убедились ранее, очень грубо обобщает какое-то множество явлений, проводит несуществующие связи и скрывает от вас истинную природу вещей. Легко сказать «у меня тонкое строение внутреннего мира», поэтому я такой и сякой, и потом плюнуть на это. Намного сложнее начать анализировать свои слабые стороны, осознавать причины своих недостатков и направлять действия на их устранение.
Меньше подражайте героям художественных произведений

Большая начитанность, сильная любовь к мировому кинематографу или театру, помноженные на ваше гипертрофированное восприятие может породить один неприятный эффект. А именно, то, что вы будете пытаться бессознательно привести свой эмоциональный мир в соответствии с таковым у героя художественного произведения.

В классической литературе и театре мы видим преувеличенную страсть и раздутые эмоциональные переживания и начинаем думать, что сильные эмоции — это свойство поистине утонченных натур. Мы забываем, что драма, она на то и драма, чтобы драматизировать (уж простите за тавтологию), возводить в крайность какие-то особенности жизни.
Из-за этого начинаем переоценивать свои эмоции, вести себя подобно героям книг или спектаклей, так как в горячих порывах эмоционально нам видится утонченность, богатство внутреннего мира, а не банальная неспособность к трезвому, лишенному эмоций мышлению.

Перестаньте неосознанно подражать героям старых романов, так как они часто ведут себя очень глупо. Например, самоубийство из-за несчастной любви, это не гордый и романтический поступок, а большая глупость и слабость, следствие непонимания природы своих эмоций, неспособность находить трезвое и здравое решение проблем.

Никакая это не трагедия, так как последняя подразумевает ситуацию, в которой человек стал жертвой неконтролируемой стихии. Здесь же он просто не справился со своими эмоциями.

В художественных произведениях мы постоянно видим, проблемы, раздутые из-за пустяков самими героями, необдуманные, импульсивные поступки, приводящие к трагедии и неконтролируемые чувства. Эта психология напоминает поведение ребенка: импульсивность, непостоянство, превалирование эмоций над здравым смыслом. Не следует перенимать такой тип психики и придумывать для него красивое название.

Закаляйте свой характер

Вы слишком чувствительны? Учитесь контролировать свои эмоции. Вы постоянно робеете — работайте над собой, чтобы перестать стесняться. Вы часто нервничаете? Узнайте как перестать нервничать. Материалы моего блога помогут вам развить свои слабые стороны и перестать видеть в них неискоренимые свойства своего душевного мира.
Что мы потеряем, когда лишимся тонкой душевной организации

Будет ошибкой думать, что если вы избавитесь от того, что называется «тонкая душевная организация», то вы навсегда утратите, то, что связано с положительной стороной этой явления: способность чувствовать людей, тонко воспринимать произведения искусства, сопереживать близким, наслаждаться красотой природы и т.д.

Уверяю вас, эти способности никак не связаны с гипертрофированной эмоциональностью, несдержанностью и слабохарактерностью. А вся противоречивость рассматриваемого в статье явления обусловлена тем, что эти вещи пытаются связать и объединить в рамках термина, описывающего это явление! Как будто смелый, волевой, уверенный в себе человек не будет способен на творчество, постижение искусства, сопереживание, в отличие от слабой и ранимой личности.
Это совсем не так. Термин «тонкая душевная организация» придуман для того, чтобы оправдать отсутствие развития каких-то качеств фактом наличия иных достоинств («я труслив и замкнут в себе потому что я очень умен, талантлив и т.д.). Но внутри гармоничной личности получают развитие одновременно все хорошие качества: кто-то может быть и талантлив, и умен, и творчески одарен, при этом он будет отлично справляться с жизненными задачами, общаться с людьми и быть способным на смелые и решительные меры.

Ведь одно другому не мешает. О чем постоянно забывают те кто верит в какую-ту мифичесмкую душевную организацию.


































  • RageBrick, Lil King и Железобетонный это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных