Перейти к содержимому


Фотография

Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Esperanto

Esperanto

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 4621
  • 3 429 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 39 суток

Отправлено 29 Апрель 2014 - 14:21

«Всякий, кто смотрит на женщину с
вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце
своем» (Мф. 5, 28).
Боюсь как бы не создать тему-дубль, но все же интересует вопрос как понимать эту цитату из Евангелия. Идет ли речь о желании секса или вообще о том, что взглянул на девушку и она понравилась.
И еще интересуют способы выработки целомудренного взгляда на молодых женщин. Целесообразно ли быстро отводить взгляд от красивых женских лиц (а тем более других частей тела) или это приведет к срыву если все же как-то не отведу взгляд?
  • keshavredina это нравится

#2 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 30 Апрель 2014 - 01:36

«Всякий, кто смотрит на женщину с
вожделением, уже
прелюбодействовал с нею в сердце
своем» (Мф. 5, 28).
Боюсь как бы не создать тему-дубль, но все же интересует вопрос как понимать эту цитату из Евангелия. Идет ли речь о желании секса или вообще о том, что взглянул на девушку и она понравилась.
И еще интересуют способы выработки целомудренного взгляда на молодых женщин. Целесообразно ли быстро отводить взгляд от красивых женских лиц (а тем более других частей тела) или это приведет к срыву если все же как-то не отведу взгляд?

Лучше всего толковали Священное Писание Святые Отцы.

Так что - наверное, предоставим здесь слово им...

Вот как пишет свт. Иоанн Златоуст по поводу этих слов Спасителя:

”Всякий, кто смотрит на женщину, — говорит Христос, — с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем”, т. е. кто привык засматриваться на телесную красоту, уловлять прелестные взоры, услаждать таким зрелищем свою душу и не сводить глаз с миловидных лиц, тот уже любодействует.
Христос пришел избавить от злых дел не только тело, но еще более душу. Так как благодать Духа Святого мы принимаем в сердце, то Спаситель прежде всего его и очищает.
Но как, скажешь, возможно освободиться от пожелания? Если только пожелаем, то очень возможно и его умертвить и сделать недействительным. Впрочем, Христос запрещает здесь не всякое пожелание, но пожелание, рождающееся в нас от воззрения на жен. Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам возжигает в себе пламя страсти, и делая душу пленницею страсти, скоро затем приступает и к совершению пожелания. Потому-то Христос и не сказал: кто вожделеет, уже прелюбодействует, но — ”кто посмотрит на женщину с вожделением”.
Когда Он говорил о гневе, то делал некоторое ограничение словом: ”всуе” и ”напрасно”. А говоря о пожелании, не употребил подобного ограничения, но всецело воспретил пожелание, — хотя гнев и пожелание равно нам врожденны, и не без цели находятся в нас, именно — гнев для того, чтобы нам наказывать злых и исправлять беспорядочно ведущих себя, а пожелание для того, чтобы нам рождать детей, и таким образом преемственно сохранять род наш.

Итак, почему же Спаситель и здесь не употребил ограничения? Если углубим внимание, то и здесь найдем весьма большое ограничение. В самом деле, Он не просто сказал: кто пожелает, — потому что можно желать и сидя в горах, — но: ”кто посмотрит на женщину с вожделением”, то есть, кто сам воспламеняет в себе пожелание, кто без всякого принуждения вводит этого зверя в спокойное свое сердце. Это уже происходит не от природы, но от нерадения.
Такое пожелание возбраняется и в ветхом законе, когда говорится: ”Не засматривайся на чужую красоту” (Сир. 9:8).

Далее, чтобы кто не сказал: какая беда, если я посмотрю, но не буду увлечен страстью? — Христос угрожает наказанием и за само такое воззрение, чтобы ты, слишком надеясь на себя самого, не впал таким образом после в грех.

Но великий ли грех, скажешь ты, если я посмотрю и пожелаю, но ничего худого не сделаю? Нет; и в этом случае ты равняешься с любодеями. Так определил Законодатель, и ты не должен более любопытствовать.

Когда ты посмотришь так один, два, три раза, то, быть может, еще в состоянии будешь преодолеть страсть; но если постоянно будешь делать и возожжешь пламень страсти, то непременно будешь побежден ею, потому что ты не выше природы человеческой.

Подобно тому, как мы, видя дитя, держащее нож, хотя и без вреда для себя, наказываем его за это и запрещаем впредь прикасаться к нему, так и Бог запрещает страстное воззрение еще прежде действительного преступления, чтобы нам когда-либо не впасть в само преступление.

Кто однажды возжег в себе страстное пламя, тот и в отсутствие виденной им женщины беспрестанно строит в воображении образы постыдных дел, а от них часто переходит и к самому действию. Поэтому Христос запрещает и любодейное движение сердца.

Итак, что скажут те, которые имеют у себя сожительницами девиц? Они, по определению закона, виновны в бесчисленном множестве прелюбодеяний, потому что ежедневно смотрят на них с вожделением. Потому-то и блаженный Иов положил себе главным законом никогда не позволять себе такого воззрения (Иов. 31:1). Действительно, когда посмотришь на женщину, то уже труднее воздержаться от наслаждения тою, которую любишь. Притом удовольствие, получаемое нами от воззрения, не так велико, как велик вред, претерпеваемый нами от усиливающегося пожелания; таким образом мы сами усиливаем нашего противника, даем больше свободы дьяволу, так что оказываемся уже не в состоянии отразить его, если впустим его внутрь себя и откроем для него свое сердце.
Поэтому-то Спаситель и говорит: не прелюбодействуй глазами, — тогда не будешь прелюбодействовать и сердцем.

Можно смотреть на женщин и иначе, — именно так, как смотрят целомудренные. Поэтому-то и Спаситель не вовсе запретил смотреть на жен, но только смотреть на них с вожделением. А если бы Он не имел такого намерения, то сказал бы просто: кто воззрит на жену; но Он сказал не так, а: ”кто посмотрит на женщину с вожделением”, то есть, кто взглянет для того, чтобы усладить взор свой.

Не для того Бог создал тебе глаза, чтобы ты делал их орудием прелюбодеяния, но для того, чтобы, взирая на Его творения, благоговел пред Творцом. Как можно гневаться всуе, так можно и смотреть всуе, — именно, когда смотришь с вожделением. Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее: этого не воспрещает никакой закон. Если же ты будешь назирать чужую красоту, то оскорбишь и жену свою, отвращая от нее глаза свои, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону. Пусть ты не коснулся ее рукою; но ты коснулся своими глазами. Вот почему и такой поступок признается прелюбодеянием и прежде будущего мучения еще и в настоящей жизни повергает человека немалому наказанию. В самом деле, вся внутренность наполняется беспокойством и смущением, поднимается великая буря, возникает ужасная болезнь, и участь человека, претерпевающего все это, ничем не лучше участи пленных и заключенных в оковы.

Притом нередко та, которая пускает смертоносную стрелу, удаляется от пораженного, а рана остается надолго; или справедливее, не она поражает тебя стрелою, но ты сам наносишь себе смертельную рану, смотря любострастными очами. Говорю это для того, чтобы оправдать целомудренных женщин. Но если кто из них украшает себя для того, чтобы привлечь на себя взоры встречных мужчин, такая женщина, хотя бы никого не уязвила своею красотою, подвергнется величайшему наказанию. Она уже приготовила отраву, растворила яд, но только никому не успела поднести отравленной чаши, или вернее, — она уже и подносила эту смертоносную чашу, но только не нашелся желающий выпить ее. Почему же, спросишь ты, Христос в словах Своих не касается и женщин? Потому, что везде Он полагает общие законы, хотя, по-видимому, направляет их к одним мужчинам; говоря в назидание главе, вместе с тем Он дает наставление и всему телу. Он знает, что муж и жена суть единое существо, почему нигде и не различает пола".

Вот как толкует те же слова преподобный Исидор Пелусиот:

"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

На слова: иже воззрит на жену. Поскольку от зрения рождается любовь, то Христос сказал, что без сытости услаждающий взоры есть прелюбодей, предупреждая сим не только дело, но и мысль. Да и в отношении убийства закон наказывает человекоубийцу, а Христос - даже гневающегося, потому что Он дает устав душе, а закон - только руке, и Он тем самым, что не дозволяет расти корню, предотвращает и рост ветвей. Посему, обуздывай и око, и раздражительность: первое - чтобы оно не привело тебя к прелюбодейству, а последнюю - чтобы не довела до убийства.

На слова: всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею. Если бы осквернение касалось только преддверия, а не самого святилища, то, может быть, болезнь была бы удобоисцелима. Если же оно касается самой души, то никто да не обманывает себя. Но если кто, обольщая людей, скажет: никто не увенчивается, аще незаконно подвизатися будет (2Тим.2:5), и при сем подумает, что это законная борьба, если человек при зрении удерживается от самого дела, то пусть знает, что Подвигоположник и Судия таковых борений сказал: иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Посему та борьба законна, которая не по лености и предубеждению каждого устанавливается, но законоположена неподкупным Судиею".

А вот как говорит блаж. Феофилакт Болгарский:

"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Кто останавливается, зрением разжигает похоть и снова смотрит с большим желанием, таковой уже совершил грех прелюбодеяния в сердце своем. Если он не прибавил к этому дела, то, что отсюда следует? Только то, что он не был в силах, а если бы мог, то тотчас совершил бы зло. Но знай, что если мы пожелаем, но затем встретим препятствие к осуществлению своего желания делом, то ясно, что мы находимся под покровом благодати. И женщины, если они украшаются для того, чтобы понравиться, грешат, хотя бы и не понравились. Ибо они приготовили напиток, хотя его никто не выпил".
  • Гражданин Неба, keshavredina и пустота это нравится

#3 Незнакомец

Незнакомец
  • Участники
  • Пользователь 13025
  • 3 723 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца, 17 дней

Отправлено 17 Июнь 2014 - 06:42

А может имелось в виду, что если женщина понравилась, то надо не "прелюбодействовать с ней в своем сердце", а надо сразу добиваться брака?

От красивых женских лиц я точно не рекомендую отводить взгляд, это все может закончиться неврозом. Главное не смотри порнографию и т.д.

#4 Гражданин Неба

Гражданин Неба

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 18150
  • 2 505 сообщений
  • Без онанизма:14 дней

Отправлено 17 Июнь 2014 - 09:25

Замечательная статья. Ещё Даниил Сысоев приводил эти слова в качестве аргументации против атеистов, что Христианская вера не могла быть придумана людьми, потому что она очень неудобна. Посмотрел на женщину с вожделением- все, уже согрешил и подвержен наказанию наравне с любодеями. Придумать такое невозможно, потому что это неестественно для человека.
  • Волшебный Парень это нравится

#5 Православный

Православный

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 42863
  • 1 270 сообщений
  • Я великий грешник, но Господь помиловал меня! Силуан Афонский
  • Максимальный срок без онанизма: Около 3—4 лет точно не помню тогда не считал

Отправлено 13 Июнь 2019 - 04:58

А может имелось в виду, что если женщина понравилась, то надо не "прелюбодействовать с ней в своем сердце", а надо сразу добиваться брака?

От красивых женских лиц я точно не рекомендую отводить взгляд, это все может закончиться неврозом. Главное не смотри порнографию и т.д.

Нет, женщина понравилась в этом ничего плохого нет, сказано если посмотришь на неё с вожделением то есть желанием переспать с ней тогда уже согрешаешь в сердце в душе —https://religion.wikireading.ru/19303
  • ЛотОс, Плазменный_Луч и keshavredina это нравится

#6 robotverter

robotverter
  • Участники
  • Пользователь 43626
  • 93 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца

Отправлено 13 Июнь 2019 - 09:13

По-моему, да, всё очевидно

 

1- естественно, речи о жене быть не может, т.к. ни о каком прелюбодеянии не может идти речи внутри брака

2- "посмотришь с вожделением", как правильно отметил Православный, - это с сексуальным желанием. Или с фантазией.

3- отводить взгляд - полезно. Но нельзя ограничиваться этим. Надо отводить мысли - т.е. фантазии. Тут же интересно вспомнить праведника Иова, который говорил "я заключил соглашение со своими глазами - как посмел бы я засматриваться на девицу?!"

 

Что касается грани между женской красотой и "вожделением". Тут всё чуть-чуть размыто. И нужно быть честным с собой. Вот несколько аргументов

- женщина создана как красивое дополнение мужа. Но не только для удовлетворения сексуальных желаний. Присутствие женщины заставило Адама возликовать и составить первый в мире мини-стих. Он испытал поэтический восторг. Т.е. он любовался своей женой - и тут была смесь и сексуального любования и эстетического

- когда мы смотрим с умилением на грациозность лани или бег лошади - это же не означает, что у нас появляется "вожделение" по отношению к ним. Мы любуемся творением. Точно так же женская красота - есть слава Творца. И находить удовольствие в общении с девушкой, с которой не состоишь в браке, в том числе от визуального контакта, от созерцания прекрасного взгляда, от улыбки - это не есть "вожделение". А вот когда мысли внутри нас становятся порочными по отношению к этой девушке - вот тут надо бить тревогу и уходить

Впрочем, эта грань очень тонкая - и каждый сам должен решить по своей совести, где она проходит для него. Чтобы быть чистым перед Богом.

 

Далее - что касается особенностей этих стихов для бросающих порнографию. Нам особенно нужно быть внимательными. Ведь у нас в голове поломка. Мы сексуально озабочены, можно сказать. Ну в какой-то степени. Поэтому, увидев на улице чьи-то формы, нас вполне может занести, и в 90% случаев так и будет - поэтому моментальный отвод глаз, возможно, молитва, и контроль мыслей. Вот, что необходимо.

 

Что же касается приятного общения с девушками - то тут, наоборот, я всячески такое общение рекомендую. Это - естественное и чистое удовольствие. В том числе созерцание красоты женского лица - при условии, что это не вызывает у нас сексуальных фантазий. Такое приятное общение позволит перепрошить наш мозг в пользу естественных удовольствий, это раз. И второе - поможет деобъективизировать девушек - поможет понять, что женщины - это не куклы для удовлетворения мужских сексуальных хотелок. А личности, достойные и прекрасные в своём роде.

 

Вот моё мнение


  • ЛотОс, Плазменный_Луч и keshavredina это нравится

#7 ЛотОс

ЛотОс

    Упорный

  • Доверенные
  • Пользователь 24630
  • 3 917 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 1 год 16 дней.
  • Без онанизма:1 месяц, 13 дней

Отправлено 13 Июнь 2019 - 10:35

Что же касается приятного общения с девушками - то тут, наоборот, я всячески такое общение рекомендую. Это - естественное и чистое удовольствие. В том числе созерцание красоты женского лица - при условии, что это не вызывает у нас сексуальных фантазий. Такое приятное общение позволит перепрошить наш мозг в пользу естественных удовольствий, это раз. И второе - поможет деобъективизировать девушек - поможет понять, что женщины - это не куклы для удовлетворения мужских сексуальных хотелок. А личности, достойные и прекрасные в своём роде.

 

По последнему пункту особенно плюсую. Может быть, конечно, оно у всех по разному, но по себе скажу, что чем меньше общался с живыми, тем больше виртуальная девушка (в голове) приобретала свойства секс-куклы.

 

Возможно, это достаточно субъективно. В моем случае, сексоголизм, похотливость или как это еще назвать (женская красота с детства пленяла и очень влекла меня), вносила своё действие. Отстранение мне точно не помогало, а только усугубляло всё. И наоборот, то время когда были нормальные и достаточно чистые отношения с девушками (конечно, тоже достаточно чистыми, не развязанными) - было хорошее время. Девушка приобретала качества Человека, а не средства.

 

Вообще на скрытом, на додумывании, основаны целые индустрии всевозможного разврата. Это одно из самых мощных средств воздействия.. хуже тарана.

Нормальное общение - прямой залог душевного и психического здоровья. В этом плане хорошо когда есть полноценная семья с сестрами и братьями близкого возраста, когда есть общие интересы и т.п.


  • robotverter это нравится

#8 Гражданин Неба

Гражданин Неба

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 18150
  • 2 505 сообщений
  • Без онанизма:14 дней

Отправлено 15 Июнь 2019 - 23:51

Кто-то из оптинских старцев говорил, что смотреть на лица вредно.

И из житий святых Свт. Димитрия Ростовского припоминаю 2 случая, когда святые брали на себя обет не смотреть на женские лица. Имен святых не помню.
  • Зелёный чай это нравится

#9 Плазменный_Луч

Плазменный_Луч
  • Меценаты
  • Пользователь 42581
  • 1 576 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2019 - 08:03

Кто-то из оптинских старцев говорил, что смотреть на лица вредно.

И из житий святых Свт. Димитрия Ростовского припоминаю 2 случая, когда святые брали на себя обет не смотреть на женские лица. Имен святых не помню.

Через глаза может передаваться похотная энергия человека, поэтому монахи часто отводят взгляд, даже при разговоре. Вовсе не из-за того, что они некультурные. Они взяли на себя обет чистейшего целомудрия, поэтому для них смотреть в глаза девушкам недопустимо. 


  • Зелёный чай это нравится

#10 Трезвый_грузчик

Трезвый_грузчик
  • Участники
  • Пользователь 44647
  • 67 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2019 - 22:10

Хорошая тема и понятная. Тут ещё говорится, что на жен чужих не надо заглядываться. И это правильно. Если б на мою жену глазели и дрочили конкретно, тоже как то неприятно. Понятно, что это жизнь и... Вообщем то сам немало грешен. Ведь те девушки, чьи то жёны. Но есть женщины и сами не прочь свои пикантные фото в инет скинуть или одеться как-то слишком вызывающе. Одним словом, эх, срамота это всё.
  • Плазменный_Луч это нравится


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных