Проблема в том, что я умом понимаю, что грех нужно бросать. Что если вести духовную жизнь, то грех будет все слабее и слабее. Что счастье приходит только от исполнения Божией воли. Что любое, даже самое маленькое послабление увеличивает вероятность совершения греха, а любой маленький подвиг приближает нас к Богу. Что надо просто перетерпеть. Но практически ничего не делаю.
Понимаю, что малая закваска должна красить все тесто. Я, будучи православным, как минимум должен показывать пример другим людям, + по возможности исполнять заповедь о проповеди Евангелия("Идите, научите все народы"(Мф. 28:19)), и при этом веду жизнь недостойную крестной жертвы Иисуса Христа за нас, подобно язычнику, тем самым навлекая на себа большое осуждение.
Решил посмотреть вконтакте своих бывших одноклассников и знакомых, выяснилось, что тех у кого в мировоззрении написано "православный"- 2-3 человека, но на практике это скорее формально верующие. Но чуть ли не половина либо слушает рок музыку, иногда прямо антихристианскую, пишет в мировоззрении что-то вроде "music is my religion", подписаны на либеральные паблики а-ля MDk, на паблики с эротическим содержанием, эзотерику, готик культуру и пр. дерьмо. И одна умная девушка, с которой я находил в школе общий язык, оказалась ревностная католичка, судя по записям на странице. Единственный человек, который помнит о Боге в ключе деятельной веры, и то оказывается католиком. Конечно, я не стал светится в ВК и пытаться завести с ней разговор о вере, т.к. мое духовное состояние сейчас плохое. Также не перезвонил одному баптисту, с которым обещал подискутировать- 2 месяца назад увидел 40-летнего обеспеченного мужикак-й вышел на проповедь, для того чтобы исполнить заповедь о проповеди Евангелия(Вызывает уважение, что человек, реализовавший себя в мирской жизни и уже состоявшийся выходит на проповедь). Тогда я не смог привести нормальных аргуметов, т.к. уже позабыл Писание и плохо ориентировался в нем, не мог найти нужную цитату в книге, и сказал, что позже готов буду обсудить с ним вопросы про Таинства и про Предание. Но практически ничего и не сделал. Только немного подготовил информацию про Священное Предание, но на этом и остановился. Так и не перезвонил.
Почему никаких усилий не прилагаю?
Может быть какие-то остатки оккультного мышления дают о себе знать. Оккультим основан на предположении, что человеческие мысли материальны, т.е. объективно влияют на окружающий мир. На ложной идее, что при определенной мыслительной деятаельности, можно получить неограниченные возможности без Бога, т.е. не прилагая больших деятельных усилий. Наподобие того, как Адам и Ева, хотели получить власть и возможности, просто съев запретный плод. Также часто оккультизм трактует действенность религии на основе того, что у человека все получается, потому что он в это верит. Что вера сама по себе без Бога дает неограниченные возможности. Логичный вывод из этой идеологии- "правильное", нацеленное на результат- мышление и минимум действий.
Во многом из-за одной нехорошей книги, к-ю я перечитал 5 раз, хорошо вбилась в голову установка, что в жизни все должно доставаться легко, без больших усилий, а что не достается легко- значит это не твоя цель, что Вселенная( она одушевленная в оккульном мышлении)- дружественная среда, соответственно то, что ты делаешь- если это не получается практически сразу- значит оно тебе не надо.
А также оккультизм основан на идеи об "рациональном" использовании ресурсов организма, к примеру: если вас обидели, то имеет смысл ответить, чтобы отрицательная энергия в вас не накапливалась, в отличие от Православного мировоззрения, что "все могу в укрепляющм Меня Христе". Что лучше умереть, чем согрешить. Бог как силен дать силы, так и отнять, поэтому идеология совершать грех, если это менее энергозатратно- несостоятельна. Ведь свобода воли человека имеет неограниченную власть, что когда собственные силы закончаться, Бог дарует благодать для укрепления тебя. Но так как эта старая установка как-то вбилась в мой мог, если я чувствую, что сил не хватит на борьбу с пороком, я сразу сдаюсь, вместо того, чтобы просить их у Бога, воспринимать Бога как личность, К-й даст все что попросишь, если это будет для твоего блага. И не попустит искушения выше сил.
И необоснованное доверие к собственным мыслям, хотя каждый раз убеждаюсь в своей ошибке, что зря я надеялся на себя, и не полагал надежду на Бога. Господь дал мне 2 недели без искушений, чтобы я мог как-то заново начать читать молитвенное правило, Священное Писание, проявлять ревность по духовной жизни. Но я ничего не стал делать, мысль:"раз нету искушений, то зачем что-то делать в духовной жизни?" А когда искушения есть, то находит уныние, и не хочется читать молитвы, хотя понимаю, что надо прилагать усилия, читать молитву против своего желания, что путь к Богу комфортным не бывает. В итоге прошуу Бога избавить меня от искушений, а когда они уходят. я освободившееся силы пускаю не на молитву а на праздное времяпровождение.
П.С, Выше я написал свои мысли, но вообще зашел на Антио не поэтому. Интересно, как правильно относится к заповеди: "Если тебя ударили в правую щеку, подставь левую"? Вызвано недавними событиями. Пастор секты "Новое поколение"(харизматы) отвесил оплеуху православному богослову Селивановскому. Тот подставил ему другую щеку, а потом на просьбу сектанта, подал ему руку. Есть разные мнения о правильности поведения Селивановского. Вот например на странице Дмитрия Энтео большинство поддержало такой подход https://vk.com/enteo...152509857_79682. А вот 1 молдованский блоггер высказался несколько иначе http://dralexmd.live...com/153914.html И привел 2 цитаты Святых Отцов:
Св.Августин Блаженный:
«Чтобы исполнить это необходимо быть уверенным, что такое поведение может послужить на пользу бьющему. Это наставление Иисуса Христа имеет в виду более настроение сердца, чем внешнее поведение, и требует, чтобы мы научились сохранять терпение и любовь. К такому разумению ведет нас Сам Спаситель Своим примером, когда, получив удар в щеку, Он не обратил другой, а, напротив, высказался так, чтобы остановить руку обидевшего Его».
Св.Филарет: «Даже и в личных оскорблениях частному человеку не запрещается судом наказывать оскорбителя не из ненависти к нему и мщения, но для исправления его и других, ежели снисхождение и ненаказанность сделали бы ему самому больший вред, утвердив его в своей злости. Но в таковом случае потребно строгое беспристрастие и осмотрительность, дабы к огню не придать огня, и не маслом гасить его, а водою».
п.п.с. Так как же правильно?
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)