Перейти к содержимому


Фотография

Разные вопросы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#1 Слава13

Слава13

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 15739
  • 192 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 100 лет

Отправлено 24 Июль 2013 - 11:51

Не нашел подобной темы, где можно задавать вопросы, когда они приходят в голову.

Хотелось бы узнать мнение, ссылку по вопросам, кто знает. Гугл дает совершенно разные ответы. а некоторые вопросы нестандартные, вообще ничего не найти.

1) Почему купола храмов позолоченные. Когда их начали золотить, какие они раньше были. Какие вообще бывают. В чем смысл. Слышал, золото как диэлектрик не проводит ничего, в данном случае энергию и т.д..

2) Зачем при крещении отстригают волосы с 4х сторон и куда-то (куда не совсем знаю) кладут. Почему в черной магии есть абсолютно такой же обряд с волосами (порча на смерть).

3) Считается ли больничная капельница постной пищей.

Сообщение отредактировал Слава13: 24 Июль 2013 - 11:52


#2 GODLIKE

GODLIKE
  • Камы
  • Пользователь 11250
  • 5 129 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: текущий

Отправлено 24 Июль 2013 - 12:20

Слышал, золото как диэлектрик не проводит ничего, в данном случае энергию и т.д..




Слава, ты сначала погугли что такое золото хотя бы, прежде чем спрашивать всякое

да простят меня жители православного раздела, за то что пишу тут не смотря на то что меня отсюда выдворяли, но сдержатся при виде столь вопиющей безграмотности не смог

#3 lost

lost
  • Советники
  • Пользователь 15378
  • 3 980 сообщений

Отправлено 24 Июль 2013 - 12:47

3) Считается ли больничная капельница постной пищей.


Слава, вот у меня встречный вопрос...скажи, ты сам имел несчастье побывать в такой ситуации? Вот лежит человек под капельницей, он конечно грешен весьма, но вот ему не дает покоя сей вопрос, вменится ли ему в дополнительный грех вдобавок к его всем прочим грехам , если ему в вену посредством капельницы вольют элементы непостного продукта?
Медикаменты пищей не являются...у них другое назначение, насколько мне известно!
Ну а если больному в крайне тяжелом состоянии посредством зонда вводят питание, то о каком посте тут вообще может вестись речь?


Ну...вопросы выше мне не по силам комментировать ))...но "куда-то там (куда не знаю) кладут" - впечатлило)) cool.gif
ты вот упомянул магию черную в вопросе втором..несколько магическое понимание веры у тебя, все три вопроса говорят об этом..жаль, что за всеми ритуалами и внешними традиционными атрибутами, многие не стремятся разглядеть главное - ХРИСТА , а задаются второстепенными несущественными вопросами, которые не влияют на изменение жизни и спасение души.
.

Сообщение отредактировал lost Sheep: 24 Июль 2013 - 13:33


#4 lost

lost
  • Советники
  • Пользователь 15378
  • 3 980 сообщений

Отправлено 24 Июль 2013 - 13:22

Все же про купола вставлю пять копеек
Слышал, золото как диэлектрик не проводит ничего, в данном случае энергию и т.д..

Я так понимаю, тебя больше техническая сторона вопроса интересует, а именно проводимость энергии? Ну во первых сразу разочарую - золото не настоящее, то бишь это не золото вовсе.
Что касается проводимости энергии, то тут еще проще: "Дух Святой дышет идеже хощет" (где хочет)...Ему не помеха ни купола, ни стены ...тем более не существенно, из какого материала все это сделано. Людям просто свойственно украшать предметы почитания позолотой, серебром...ну вот к примеру, как мне хочется вставить фото любимого человека в красивую рамку..
Но Дух Святой одинаково может пребывать и в храме с деревянными куполами, жестяными и т.д....и не только в храме, а ВЕЗДЕ, где хочет...отдавая предпочтение конечно очищенным сердцам.

#5 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 24 Июль 2013 - 20:57

1) Почему купола храмов позолоченные. Когда их начали золотить, какие они раньше были. Какие вообще бывают. В чем смысл. Слышал, золото как диэлектрик не проводит ничего, в данном случае энергию и т.д..

Храм - это место молитвы Богу.
И поэтому - принято его и украшать, и приносить в него все самое лучшее.
Ведь даже по архитектуре заметно - если у строителей были возможности, то храмы ярко выделяются своим внешним видом.
Народ всегда стремился дать на храм жертву. И если эти жертвователи и строители были богатыми - то и иконостасы делали резными, и золотили их. И украшали храм дорогими вкладами, утварью, всем остальным.
Золотили и купола в том числе (опять же - по силе жертвователей).
Победнее - покрывали серебром или бронзой.
В бедных сельских храмах - золотых куполов почти нигде увидеть нельзя.

Сам цвет купола также важен в символике храма.

Золото — символ небесной славы. Золотые купола чаще всего были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.

Купола синие со звездами посвященные Богородице, потому что голубой цвет - это символ чистоты и непорочности Девы Марии, а везда напоминает о рождении Христа от Богородицы (прообраз - Вифлиемская звезда).

Зеленые купола - символ Святого Духа.

И эта традиция - сохранилась до наших дней.
Правда, сейчас золотом покрывать купола - очень дорого. И чаще всего используются сплавы, похожие по цвету и блеску на золото, например - нитридом титана.

Кстати, золотить купола - это было особенностью именно русских храмов и церквей. Только на Руси купола храмов крыли золотом, причем не только в столице, но и в небольших городах. Сейчас мы уже не удивляемся этому, но в старые времена путешественники из Западной Европы это поражались до глубины души, увидев великолепие куполов православных храмов.


#6 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 24 Июль 2013 - 21:17

2) Зачем при крещении отстригают волосы с 4х сторон и куда-то (куда не совсем знаю) кладут. Почему в черной магии есть абсолютно такой же обряд с волосами (порча на смерть).

Пострижение волос - это уже окончание Таинства Крещения. Совершается оно после того, как человек крещен, помазан миром, и миро смыто с него.

Пострижение всегда было одним из основных религиозных обрядов: символом послушания и жертвы.

С незапамятных времен люди чувствовали в волосах наличие «маны», сосредоточение в них силы и энергии человека.

Примером может служить библейское повествование о Самсоне (Книга Судей, главы 13-16). Будучи посвящен Богу в качестве назорея, он носил длинные волосы, служившие источником его необычайного могущества. Ктот не читал - почитайте. Это - очень интересная история.

Существует как-бы «тайна волос» как одного из основных средств самовыражения, самоутверждения и характерности. Поэтому христианский обряд пострижения волос (который, помимо чинопоследования крещения, встречается в пострижении в монашеский чин и в посвящении в чтецы, т. е. в члены клира) не должен рассматриваться как один из многих других «освященных древностью» обрядов, совершаемых неизвестно почему и принимаемых в качестве неотъемлемой части нашего «наследия».

В Церкви все всегда действительное, настоящее. Каждый символический акт символичен именно потому, что он являет саму Реальность, те глубочайшие и «неизреченные» ее пласты, с которыми мы общаемся посредством символов и обрядов.

Послекрещальное «пострижение власов» начинается торжественной молитвой, которая подводит итоги значению таинства Крещегния: восстановление человека как самого совершенного, самого прекрасного Божьего творения. Как будто Церковь, совершив работу по восстановлению, смотрит на человека и восклицает радостно и ликующе: как ты прекрасен!

Вот слова из этой молитвы:
"Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его: яко да тело служит словесной души: главу убо на высочайших положивый, и в ней множайшая чувств водрузи–вый… власы же главу покрыл еси… и вся уды его потребно насадивый, да всеми благодарит Тя Изряднохудожника…"

Смысл этой молитвы в том, что человек есть образ Божественной неизреченной славы и красоты, и созерцать человеческую красоту и радоваться ей — значит возносить благодарение Самому Богу. Как и все в мире сем, красота была затемнена, унижена, искалечена, превращена в падшую красоту. И некоторые склонны просто–напросто отказаться от нее как от дьявольского искушения. Однако не таково восприятие красоты Церковью. Несмотря на всю ее деградацию, красота всегда остается божественной как Божий знак и печать на творении. Человек прекрасен, и он должен быть восстановлен в своей красоте, должен возрадоваться этой красоте и вознести благодарение Богу за нее, как это сделал один святой египетский монах, по чистоте сердца увидевший божественную красоту даже в блуднице.

В нашем падшем мире путь к восстановлению божественной красоты лежит через послушание и жертву. И таким образом, жизнь начинается с принесения жертвы Богу, т. е. с принесения Ему с радостью и благодарностью того, что в этом мире стало символом человеческой падшей красоты.

Таков смысл послекрещального пострижения волос: это первая свободная и радостная жертва человека Богу. Особенно «точным» и живым это значение становится при крещении младенцев: действительно, ребенок, не может предложить Богу ничего другого, и поэтому мы отрезаем у него несколько скудных волосинок с головы! Славное уничижение: начало единственно истинного пути к настоящей красоте, радости и полноте жизни.

Происходит этот обряд так: священник постигает новокрещнному волосы ч 4-х сторон, кладет эти волосы в заранее приготовленную "лепешечку" сделанную из размягченного воска, закатывает их в этот воск и бросает восковый шарик с волосами в купель со Святой Водой.

#7 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 24 Июль 2013 - 21:24

3) Считается ли больничная капельница постной пищей.

Этот вопрос один из самых простых.
На него почти полностью ответила lost Sheep:

Медикаменты пищей не являются...у них другое назначение, насколько мне известно!
Ну а если больному в крайне тяжелом состоянии посредством зонда вводят питание, то о каком посте тут вообще может вестись речь?

Добавить можно только то, что даже если не говорить о такой крайней ситуации как капельница, а просто о болезни, из-за которой человек не может в полную меру поститься - то и тут Церковь свободно разрешает послабление поста.

Для тяжко болящих отменяется даже такой пост перед Причастием, который называют "Евхаристическим" - ничего не есть и не пить после 12 часов ночи. Их причащают даже не натощак.

#8 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 24 Июль 2013 - 21:27

P.S. Если будут какие-то комментарии или дополнительные вопросы по этим трем темам - то желательно писать их в разных сообщениях, чтобы при необходимости впоследствии можно было разделить эту тему на 3 разных.

#9 Слава13

Слава13

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 15739
  • 192 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 100 лет

Отправлено 24 Июль 2013 - 21:43

Под диэлектриком я имел не токо непроводимость, а радиоволны. Можно было бы догадаться, что ошибся в терминах.

3) Считается ли больничная капельница постной пищей.

Слава, вот у меня встречный вопрос...скажи, ты сам имел несчастье побывать в такой ситуации? Вот лежит человек под капельницей, он конечно грешен весьма, но вот ему не дает покоя сей вопрос, вменится ли ему в дополнительный грех вдобавок к его всем прочим грехам , если ему в вену посредством капельницы вольют элементы непостного продукта?
Медикаменты пищей не являются...у них другое назначение, насколько мне известно!
Ну а если больному в крайне тяжелом состоянии посредством зонда вводят питание, то о каком посте тут вообще может вестись речь?
Ну...вопросы выше мне не по силам комментировать ))...но "куда-то там (куда не знаю) кладут" - впечатлило)) cool.gif
ты вот упомянул магию черную в вопросе втором..несколько магическое понимание веры у тебя, все три вопроса говорят об этом..жаль, что за всеми ритуалами и внешними традиционными атрибутами, многие не стремятся разглядеть главное - ХРИСТА , а задаются второстепенными несущественными вопросами, которые не влияют на изменение жизни и спасение души.

Да, лежал под капельницей. Недолго, 3 дня, и не в пост.


Александр, спасибо за ответы.
Хорошо, буду их отдельными сообщениями выделять, их же так можно будет разделить вроде.

#10 Слава13

Слава13

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 15739
  • 192 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 100 лет

Отправлено 26 Июль 2013 - 00:56

Появились еще вопросы.

1) Правда, что при венчании священник говорит девушке слова, в которых говорит: И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль.
Но, если посмотреть и разобрать всю эту плодовитость, то одна родила всего 1го ребенка, другая умерла при родах и т.д.
Это больше напоминает издевку-перевертыш. Например: будь умным как умственно отсталый, будь сильным как паралитик, танцуй как безногий.
Вроде как есть русские многодетные семьи, почему бы не желать этого, а не говорить про почти бесплодных еврейских персонажей.
Почему еврею не желают быть таким как русский? А русскому желают?

Сообщение отредактировал Слава13: 26 Июль 2013 - 00:56


#11 Слава13

Слава13

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 15739
  • 192 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 100 лет

Отправлено 26 Июль 2013 - 00:59

2) Правда, что слово Бог, есть только у русских. А в иврите есть только Яхве, Иегова, Саваоф и т.д.
А имена еврейского бога перевели для славян как Бог.

#12 Слава13

Слава13

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 15739
  • 192 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 100 лет

Отправлено 26 Июль 2013 - 01:03

3) Можно ли убивать христианину не в военных условиях. Например, террорист захватил дом с 30ю детьми. Вызывают снайпера. Ну и тот убивает в голову. Никто не пострадал кроме террориста.
Что будет за убийство, что ему скажет священник, на ближайшей службе, при условии, что снайпер воцерковленный прихожанин.
Если нельзя, то погибнут все 30 детей. Стоит ли жертва 30 детей, но христианин не убил?

#13 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 26 Июль 2013 - 21:34

Появились еще вопросы.

1) Правда, что при венчании священник говорит девушке слова, в которых говорит: И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль.
Но, если посмотреть и разобрать всю эту плодовитость, то одна родила всего 1го ребенка, другая умерла при родах и т.д.
Это больше напоминает издевку-перевертыш. Например: будь умным как умственно отсталый, будь сильным как паралитик, танцуй как безногий.
Вроде как есть русские многодетные семьи, почему бы не желать этого, а не говорить про почти бесплодных еврейских персонажей.
Почему еврею не желают быть таким как русский? А русскому желают?

Эти слова произносятся уже в конце Таинства Венчания, после того как священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

Но чтобы они были более понятны, можно привести еще две молитвы, которые священник читает во время Таинства Венчания:

Первая:
 

Боже Пречистый, и всея твари Содетелю, ребро праотца Адама за Твое человеколюбие в жену преобразивый и благословивый я, и рекий: раститеся и множитеся, и обладайте землею, и обою ею един уд показавый сопряжением. Сего бо ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится жене своей, и будета два в плоть едину, и яже Бог спряже, человек да не разлучает. Иже раба Твоего, Авраама, благословивый и разверзый ложесна Саррина, и отца множества языков сотворивый; иже Исаака Ревекце даровавый, и рождество ея благословивый; иже Иакова Рахиле сочетавый, и из него дванадесять патриархов показавый; иже Иосифа и Асенефу спрягий, плод детотворения им, Ефрема и Манассию даровавый; иже Захарию и Елисавет приемый, и Предтечу рождение им показавый; иже от корене Иессеова по плоти израстивый Приснодеву, и из нея воплотивыйся, и родивыйся во спасение рода человеческаго; иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивый; да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и еже из него чадотворение. Сам, Владыко Пресвятый, приими моление нас, рабов Твоих, якоже тамо, и зде пришед невидимым Твоим предстательством, благослови брак сей, и подаждь рабом Твоим сим, имярек и имярек, живот мирен, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, семя долгожизненное, о чадех благодать, неувядаемый славы венец. Сподоби я видети чада чадов, ложе ею ненаветно соблюди, и даждь има от росы Небесныя свыше, и от тука земнаго; исполни домы их пшеницы, вина и елеа и всякия благостыни, да преподают и требующим, даруя купно и сущим с нима вся яже ко спасению прошения.

Русский перевод:
 

Боже пречистый и всего творения Создатель, ребро праотца Адама по Своему человеколюбию претворивший в жену, и благословивший их, и сказавший: «Плодитесь, и размножайтесь, и владейте землею», и объявивший их обоих единым целым через супружество: ведь ради этого оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую, и тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает. Ты служителя Твоего Авраама благословивший и отверзший утробу Сарры, и соделавший его отцом множества народов! Исаака Ревекке даровавший, и рождением чад ее благословивший! Иакова с Рахилью соединивший и двенадцать патриархов от него явивший! Иосифа и Асенефу сочетавший, плод деторождения – Ефрема и Манассию им даровав! Захарию и Елисавету принявший и Предтечею Своим их чадо объявивший! От корня Иессеева по плоти израстивший Приснодеву и от Нее воплотившийся, и родившийся для спасения рода человеческого! По неизреченному Твоему дару и многой благости пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший, дабы явить, что Твоя воля есть законное супружество и от него деторождение:Сам Владыка Всесвятой, прими прошение нас, молящих Тебя, и, как там, и здесь невидимо попечение Свое явив, благослови этот брак и подай этим рабам Твоим (имя) и (имя) жизнь мирную, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство долговечное, радость о детях, неувядаемый славы венец. Сподоби их увидеть детей у детей своих, ложе их в безопасности от козней вражиих сохрани, и дай им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея и всякого блага, чтобы они могли уделять их и нуждающимся, даруя вместе и тем, кто с ними, все, ко спасению просимое.


И вторая:
 

Благословен еси Господи Боже наш, иже тайнаго и чистаго брака священнодействителю, и телеснаго законоположителю, нетления хранителю, житейских благий строителю. Сам и ныне, Владыко, в начале создавый человека и положивый его яко царя твари, и рекий: не добро быти человеку единому на земли, сотворим ему помощника по нему; и взем едино от ребр его, создал еси жену, юже видев Адам, рече: сия ныне кость от костей моих, и плоть от плоти моея; сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится жене своей, и будета два в плоть едину; и яже Бог сопряже, человек да не разлучает. Сам и ныне, Владыко Господи Боже наш, низпосли благодать Твою Небесную на рабы Твоя сия, имярек и имярек; и даждь рабе сей во всем повиноватися мужу, и рабу Твоему сему быти во главу жены, яко да поживут по воли Твоей. Благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Авраама и Сарру; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Исаака и Ревекку; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Иакова, и вся патриархи; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Иосифа и Асенефу; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Моисея и Сепфору; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Иоакима и Анну; благослови я, Господи Боже наш, якоже благословил еси Захарию и Елисавет. Сохрани я, Господи Боже наш, якоже сохранил еси Ноя в ковчезе; сохрани я, Господи Боже наш, якоже сохранил еси Иону во чреве китове; сохрани я, Господи Боже наш, якоже сохранил еси святыя три отроки от огня, низпославый им росу с небесе; и да приидет на ня радость оная, юже имяше блаженная Елена, егда обрете Честный Крест. Помяни я, Господи Боже наш, якоже помянул еси Еноха, Сима, Илию; помяни я, Господи Боже наш, якоже помянул еси святыя Твоя четыредесять мученики, низпославый им с небесе венцы; помяни, Боже, и воспитавшия их родители; зане молитвы родителей утверждают основания домов. Помяни, Господи Боже наш, рабы Твоя уневестившияся, сшедшияся в радость сию. Помяни, Господи Боже наш, раба Твоего, имярек, и рабу Твою, имярек, и благослови я. Даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие душ и телес; возвыси я яко кедры ливанския, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое самодовольство имуще, изобилуют на всякое дело благое и Тебе благоугодное; и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждения масличная окрест трапезы их; и благоугодивше пред Тобою, возсияют яко светила на небеси, в Тебе, Господе нашем. С Тобою же слава, держава, честь и поклонение, безначальному Твоему Отцу, и животворящему Твоему Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Русский перевод:
 

Благословен Ты, Господи, Боже наш, священнодействия таинственного и чистого брака Совершитель, и супружества телесного Законодатель, непорочности Хранитель, житейских благ Распорядитель! Сам и ныне, Владыка, создавший в начале человека, и поставивший его царем творения, и сказавший: «Не хорошо одному быть человеку на земле: сотворим ему помощника, соответствующего ему». И, взяв одно из ребр его, Ты создал жену, увидев которую, Адам сказал: «Это ныне кость от костей моих и плоть от плоти моей: она наречется женой, ибо от мужа своего она взята. Потому оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую», и «тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает». Сам и ныне, Владыка Господи, Боже наш, ниспошли благодать Твою небесную на этих рабов Твоих, (имя) и (имя): и дай рабе сей во всем повиноваться мужу, и этому рабу Твоему быть во главе жены, чтобы пожить им по воле Твоей. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Авраама и Сарру. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Исаака и Ревекку. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Иакова и всех патриархов. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Иосифа и Асенефу. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Моисея и Сепфору. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Иоакима и Анну. Благослови их, Господи, Боже наш, как благословил Ты Захарию и Елисавету. Сохрани их, Господи, Боже наш, как сохранил Ты Ноя в ковчеге. Сохрани их, Господи, Боже наш, как сохранил Ты Иону во чреве кита. Сохрани их, Господи, Боже наш, как сохранил Ты святых трех отроков от огня, ниспослав им росу с небес. И да придет на них та радость, которую испытала блаженная Елена, когда обрела священный Крест. Вспомни их, Господи, Боже наш, как вспомнил Ты Еноха, Сима, Илию. Вспомни их, Господи, Боже наш, как вспомнил Ты сорок святых Твоих мучеников, ниспослав им с небес венцы. Вспомни, Господи, Боже наш, и воспитавших их родителей: ибо молитвы родителей утверждают основания домов. Вспомни, Господи, Боже наш, рабов Твоих, участников брачного торжества, собравшихся ради радости этой. Вспомни, Господи Боже наш, раба Твоего (имя) и рабу Твою (имя) и благослови их! Дай им плод чрева, прекрасных детей, единомыслие душевное и телесное. Возвысь их как кедры ливанские, как виноградную лозу ветвистую. Даруй им семя в колосе, чтобы, имея всякое довольство, изобиловали они всяким делом добрым и Тебе благоугодным. И да увидят сыновей у сыновей своих, как саженцы масличные вокруг трапезы их. И, благоугодив пред Тобою, да воссияют как светила на небесах, в Тебе, Господе нашем, Которому подобает слава, власть, честь и поклонение, ныне и всегда, и во веки веков.


Как видим, эти молитвы несколько похожи и имена в них - те же самые.

А приведенные слова - священник говорит уже в конце Таинства Вечания, после того как обведет жениха и невесту вокруг аналоя.
Вот они дословно:

Сначала священник говорит жениху:

"Возвеличися женише якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире, и делаяй в правде заповеди Божия".
(Русский перевод: "Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и умножься, как Иаков, шествуя в мире и исполняя в правде заповеди Божии").

Затем говорит невесте:

"И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. Веселящися о своем муже, хранящи пределы закона: зане тако благоволи Бог".
(Русский перевод: "И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и возвеселись, как Ревекка, и умножься, как Рахиль, веселясь о своем муже, храня пределы закона: ибо так благоволил Бог").

Как видим, из во всех приведенных текстах, особенно - во второй молитве - говорится о благословении Богом этих трех Ветхозаветных семейств.
И священник испрашивает такого же благословения Богом венчающихся.

В чем выразилось это благословение Богом в Ветхом завете? Не обязательно в физическом многоплодии.

Посмотрим по порядку.
 

Авраам и Сарра.
 

 

В первой молитве Венчания о них сказано:

"Ты служителя Твоего Авраама благословивший и отверзший утробу Сарры, и соделавший его отцом множества народов!"

А в словах в конце венчания:

Жениху - "Возвеличься жених, как Авраам"; невесте - "возвеличься, как Сарра".

Как видим, о многочадии здесь нет и речи.

Благословение Богом Авраама и Сарры заключалось в том, что Бог возвеличил их и соделал Авраама отцом множества народов.

А если вспомнить историю их до рождения Исаака - то увидим, что Сарра была не способна к деторождению очень долгое время. И Аврааму уже было 99 лет, Сарре - 89 лет. Деторождение естественным путем уже было невозможно.

Но - за его праведность Бог, сказал, что у него будет сын:

"И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Быт, г8л. 4, ст. 4-6).

"Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя... И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее: народы, и цари народов произойдут от нее" (Быт, гл. 17, ст. 1-6, 15-16)

И притом - по вере и праведности Бог обещеал дать Аврааму не просто сына, обещал соделать Авраама отцом множества народов.

Если посмотреть по плоти, то мы увидим - что через Исаака (а именно о нем Бог говорил в обетовании) от Авраама произошел всего один народ - евреи, еще несколько небольших окружающих их племен. И все.

В чем же истинный смысл этого обетования?

Если по плоти, то через Исаака Авраам стал предком по плоти Иисуса Христа, Спасителя мира.

А если по духу - то Авраам стал и отцом всех верующих:

Это сказано апостолом Павлом:

"Не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры" (Рим., гл. 4, ст.13);

"Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом" (Гал, гл 3, ст.7-9);

"Благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал, гл.3, ст. 14).

Вот как много значит благословение Богом Авраама и Сарры. Как видим, это - намного более, чем "рождение одного ребенка" - как ты пишешь.
 

Исаак и Ревекка
 

 

В первой молитве Венчания о них сказано:

"Исаака Ревекке даровавший, и рождением чад ее благословивший!"

А в словах в конце Венчания:

Жениху: "Будь благословен, как Исаак"; невесте: "Возвеселись, как Ревекка".

Ревекка, как и Сарра - тоже долго оставалась неплодной (около 20 лет).

Ревекка молилась о рождении детей, Бог даровал ей двух сыновей. Будучи беременной, Ревекка узнала от пророков Бога предназначение её сыновей — они оба станут родоначальниками двух народов, причем потомки старшего будут в подчинении у младшего:

"Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему" (Быт, гл. 25, ст. 22-23).

Вот именно из-за ее долгого неплодства и рождения детей по молитве - в Первой молитве Венчания и сказано, что Бог благословил ее рождением чад.
Как видим, здесь опять же - ничего не сказано о количестве детей.

Молитва Ревекка говорит о ее глубокой вере в Бога.
Вообще все описание ее в Книге Бытия имеет очень много положительных черт характера: приветливость, доброжелательность, услужливость ближнему (Бытие, главы 23-24)..
Сказано также, что Исаак и Ревекка очень любили друг друга.

Видно, что семья эта - была благословлена Богом.

Протоиерей Серафим Слободской говорит о семье Исаака и Ревекки:

"Женитьба Исаака есть великий пример для всех поколений. Как часто заблуждаются молодые люди при важнейшем вопросе своей жизни – при вступлении в брак. Одни ищут богатства, другие – красоту телесную, третьи – благородство и т. п., и только редкие ищут разума и кроткого доброго сердца, т. е. красоту внутреннюю, духовную. Первые качества временны и преходящи, а второе – внутренняя красота, постоянна и не зависит от перемены внешних обстоятельств...

Христианские юноши и девицы, желающие вступить в брак, должны усердно молить Господа-Сердцеведца, чтобы Он Сам, по Своей воле, устроил их супружество и благословил их Своею благодатью, ибо без благословения Божия никому не устроить своего счастья, доброго порядка в супружеской жизни и истинно-христианской семьи.

Добрая же христианская семья есть ограждение чистых нравов, почва для насаждения добра в человечестве, орудие и средство для распространения и утверждения на земле святой Христовой Церкви".

Вот именно этот пример доброй семьи и вспоминает Церковь, говоря о Исааке и Ревекке в Таинстве Венчания.
 

Иаков и Рахиль.
 

 

Сразу поясним: Иаков - это один из тех двух сыновей-близнецов, которые родились у Исаака и Ревекки.

В первой молитве Венчания о них сказано:

"Иакова с Рахилью соединивший и двенадцать патриархов от него явивший!"

А в словах в конце Венчания:

Жениху: "умножься, как Иаков"; невесте: "умножься, как Рахиль".

Вот здесь - уже упоминается многогочадие.

История женитьбы Иакова на Рахили такова.

Иаков полюбил Рахиль, дочь Лавана (брата матери его, Ревекки), и пошел работать к Лавану. Лаван спросил Иакова, какую он хочет плату за свою работу. Иаков согласился работать Лавану семь лет за дочь его, Рахиль, чтобы потом жениться на ней.
Но Лаван хитростью отдал Иакову в жену не Рахиль, а старшую свою дочь Лию, оправдываясь тем, что таков местный закон, чтобы не отдавать младшую дочь раньше старшей.
Тогда обманутый Иаков согласился работать еще семь лет за Рахиль.

Как видим, Иаков так любил Рахиль, что согласился работать ради нее - 14 лет! (Многие ли из нас способны на такой подвиг?).
Вот и упоминается в молитве венчания - "соединение" Иакова и Рахили, - как исполнение Богом их мечты, совершившееся через трудности, и показавшее истинную их любовь.

Таким образом, у Иакова было две жены - любимая Рахиль и ее сестра Лия. У них у каждой была служанка. По законам того времени, если жена по какой-либо причине не могла исполнять семейные обязанности, она давала мужу свою служанку, и дети ее считались детьми самой жены.

Всего у Иакова родилось 12 сыновей и дочь Дина.
Вот дети Иакова:

от Рахили - Иосиф, Вениамин;
от Лии - Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон и дочь Дина;
от Валлы (служанки Рахили) - Дан, Неффалим;
от Зелфы (служанки Лии) - Гад, Асир.

Как видим, действительно, упоминание на Венчании о многочадии Иакова - имеет под собой библейское основание.

Но вот как понимать "умножение" Рахили? У нее - всего два сына.

Рахиль долго оставалась безплодной. Когда ее сестра Лия уже родила 6 сыновей и дочь, когда служанка Лии Зелфа родила двух сыновей, когда ее собьственная служанка Валла родила тоже двух сыновей - Рахиль все еще оставалась безплодной. И она - тоже, как и Сарра, как Ревекка, горячо молилась Богу.
Прошло шесть лет и Рахиль, наконец, забеременела и родила Иосифа. Бог ответил на ее молитвы. Вторые роды были тяжелые и Рахиль умерла.

Но как сама Рахиль, дети ее Вениамин и Иосиф были самыми любимыми у отца их - Иакова.

Таким образом, - именно молитва к Богу о рождении детей у Рахили, ее вера и последующее благословение ее Богом в рождении детей, их любовь с Иаковом (работать за невесту 14 лет!) - и ставится в пример Церковью при упоминании о них на Таинстве Венчания.

Добавим также, что все дети Иакова - это не просто дети, но - Патриархи еврейского народа, родоначальники 13 колен (от Иосифа произошло 2 колена) народа израильского.
То есть - Иаков стал прямым предшественником всего еврейского народа (считавшегося в то время Богоизбранным), что накладывает на его семейные отношения особый смысл.
 

***


Из всего этого можно сделать вывод - что упоминая о этих людях в Таинстве Венчания, Церковь главный упор делает не просто на большом количестве детей, но - на семейных отношениях этих супругов, их любви, верности друг другу, совместной вере в Бога.

И за все это - на благословении их Богом, о чем особо ярко сказано во второй молитве Венчания. Причем, как уже было сказано, благословение это не всегда выражается просто в большом количестве детей.

И дело здесь даже не в еврее или русском.

Приводя примеры именно из Библии - Церковь говорит о правильных отношениях человека и Бога. А в Библии описывается жизнь именно еврейского народа - отметим особо: в то время - Богоизбранного, так как евреи тогда (единственные на всей Земле) - поклонялись Истинному Богу.

Не будем говорить о том, что после распятия Христа - они утратили это Богоизбранничество.

Церковь ориентируется на Истинную веру, вне зависимости от того, человек какой национальности исповедует ее.
 

Сообщение отредактировал Александр1766: 25 Март 2015 - 23:39


#14 Дядюшка Скрудж

Дядюшка Скрудж

    Странник

  • Участники
  • Пользователь 13660
  • 3 217 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Свободен

Отправлено 26 Июль 2013 - 23:06

3) Можно ли убивать христианину не в военных условиях.

Ни в каких условиях христианину убивать нельзя. Человек от того христианин, что он последователь Христа. Если даже ненавидеть брата - человекоубийство, то об убийстве человека и речи быть не может.

Сообщение отредактировал Svoboden: 26 Июль 2013 - 23:06


#15 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 27 Июль 2013 - 00:09

2) Правда, что слово Бог, есть только у русских. А в иврите есть только Яхве, Иегова, Саваоф и т.д.
А имена еврейского бога перевели для славян как Бог.

Имена Бога

В Ветхом Завете есть много имен Бога.

Почему много?
Будучи выше всякого имени, непостижимая Божественная сущность раскрывается в тварном мире через именуемые Божественные энергии. Так неименуемый и непостижимый в Своей сущности Бог становится «бесконечно многоименен» (св. Дионисий Ареопагит) в Своих действиях.

Вот имена Бога, встречающиеся в Писании:

Яхве (Иегова) - "Сущий, Я есьмь"

Яхве́(принятое в современной науке произношение ивр. יהוה‎ — Йа́хве, Я́гве) – одно из имен Божьих, впервые встречающееся в Ветхом Завете.

Из всех имен, относящихся к Богу, имя Яхве чаще всего встречается в Ветхом Завете - 6823 раза.

Имя Яхве было открыто сынам Израиля через Моисея.

Текст Книги Исход дает возможность изъяснения имени Яхве: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх. 3:13-14).

В этом тексте Божественное имя связано с глаголом haya(h) – быть. Используемая в Исходе 3:14 конструкция ehye(h) aser ehye(h) переводится как свидетельство Бога о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ», сокращенно «Я ЕСМЬ» (в русском переводе: «СУЩИЙ»).

Имя Яхве заключает в себе тайну и дар. Оно не является простым местоимением, существительным или прилагательным, а содержит глагол и поэтому воспринимается как таинственный отказ Бога вместиться в человеческие представления.
Вместе с тем глагол в имени указывает на факт живого существования, всегда присутствующего и всегда действенного, свидетельствует о Боге как о Личном Существе, входящем в общение с человеком.

Митрополит Макарий (Булгаков) говорит:

"Святые Отцы и учители Церкви замечали, что имя Сущий есть приличнейшее имя Божие:

а) потому что Бог в Себе самом заключает всецелое бытие, как бы некоторое безпредельное и безграничное море сущности;

б) потому что Бог существует от самого Себя и через Себя, а все прочие существа получили бытие свое от Него;

в) потому что Бог существует так, что сравнительно с Ним все прочие существа как бы не существуют."

Епископ Александр (Семенов-Тянь-Шанский) пишет:

"Из Божественного Откровения мы постигаем, что Бог есть “Сущий”. Это означает, что только Бог существует самым полным и совершенным образом. Бог есть Сущий, или Тот, Кто есть; так Сам Бог назвал Себя Моисею (Исх. 3:14). По древнееврейски это Имя Божие есть Ягве. В Имени Божием содержатся все основные свойства Божии. Называя Себя Сущим, Бог тем самым указывает нам, что Он есть Бог являемый и познаваемый, что Он есть Свет и Жизнь".

Имя Яхве рассматривалось как собственное имя Бога, поэтому со временем оно в еврейском народе перестало произноситься и лишь записывалось 4 согласными буквами YHWH (Й-Х-В-Х).
Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово Адонай – "Господь".

Когда позднее евр. алфавит был дополнен значками гласных звуков (Масоретский текст) и к согласным Й-Х-В-Х были добавлены гласные от слова Адонай (причем по правилам еврейского языка первое а стало произноситься как э), то вместо "Яхве" (единственно как результат некомпетентности средневековых переводчиков) возникло прочтение и написание "Й-э-Х-о-В-а-Х", или "Иегова".

Элогим (Элохим) - "Творец, Господь творящий"

Элогим (Элоим, Элохим) (ивр. אֱלֹהִים ,אלוהים‎, Элох'и́м) – одно из имен Божиих, отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы.

По частоте встречаемости он - второе после "Яхве". Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз.

Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях.

Множественное число этого слова ясно указывает на Божество в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа.

Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе.

Например: "Берешит бара Элоѓим..." (Быт. гл.1, ст.1). Глагол "бара" (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное "Элогим" – во множественном, что буквально означает "боги". Формальный перевод будет - "В начале сотворил Боги..."
Но в русской Библии он звучит как "В начале сотворил Бог...".

Такое согласование служит несомненным указанием на тайну единства Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете.

Кстати, имя Элохим - в арабском языке приняло транскрипцию Аллах. И в Коране бога называют Аллахом, т.е. “Богом” (как поступали многие западно-семитские и индоевропейские народы).

Адонай - "Господь"

Адонай - "Господь", "Владыка". Это имя Бога выражает истину абсолютной власти Бога-Творца над своим творением.

Появилось оно как уже было сказано выше, из-за запрета на произнесение священного имени Бога YHVH (Яхве).

В соответствии с этим Септуагинта (перевод 70 толковников, один из главных переводов Ветхого Завета с еврейского на греческий язык), а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение "Господь" (греч. Κύριος - Кириос) переносит и на написание, так что, например, в Синодальном переводе (перевод Библии с церковно-славянского на русский язык) вместо "Яхве" встречается слово "Господь".

Саваоф - "Господь Сил, Господь воинств"

Савао́ф (ивр. צבאות‎, Цеваот, буквально «Господь Воинств») — один из титулов Бога в иудейской и христианской традициях. Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских».

В Ветхом Завете слово Саваоф встречается начиная с Первой книги Царств.

Всего в Ветхом Завете «Яхве Саваоф» встречается 284 раза.

В отличие от других именований, имя Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»).

Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как, по библейскому представлению, звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как «Господь сил».

Наименование Саваоф относится или ко Пресвятой Троице в целом, или к Отцу, или к Сыну Божию. Чаще всего Саваофом называют Бога Отца. Но иногда и Сына:

"Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Книга пророка Исаии, гл. 44, ст.6)

Если вспомнить слова Господа Иисуса Христа, что Он и Отец одно: "Я и Отец - одно" (Ин., гл. 10, ст. 30), то недоумений с наименованием то Отца, то Сына Саваофом быть не должно.

Русское слово "Бог"

В русском языке слово "Бог" - не является прямым переводом ни с еврейского, ни с греческого языков.

Русское слово «Бог» (<*bogъ) имеет общеславянское происхождение и родственно иранскому baga и санскритскому bhagas — «податель благ». С другой стороны, оно тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение «богатство» — *bogatъ, *ubogъ, а через неё — с индоевропейской лексикой, обозначающей "доля, делить, получать долю, наделять".

Богом называют также вообще высшее существо, по понятию того народа, о коем говорится, а потому боги мнимые означает и мнимых создателей и управителей вселенной, у различных идолопоклонников, и самые идолы или истуканы их зовутся богами, божками, божествами.

И разница в написании в русском языке имени Бога Истинного и богов ложных - заключается в том, что Бог Истинный - всегда пишется с заглавной буквы, а боги ложные - со строчной.

#16 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 27 Июль 2013 - 02:17

3) Можно ли убивать христианину не в военных условиях. Например, террорист захватил дом с 30ю детьми. Вызывают снайпера. Ну и тот убивает в голову. Никто не пострадал кроме террориста.
Что будет за убийство, что ему скажет священник, на ближайшей службе, при условии, что снайпер воцерковленный прихожанин.
Если нельзя, то погибнут все 30 детей. Стоит ли жертва 30 детей, но христианин не убил?

В принципе - Еще при крещении, которое совершал св. Иоанн Предтеча, к нему приходили и воины крестится, и спрашивали" А нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк, гл. 3, ст. 14).

То есть - он не сказал им - "Оставьте свою службу, поскольку она связана в вероятным убийством людей", но - только "не обижайте" и "не клевещите".
Таким образом как-бы нет запрета на убийство в военных условиях.
Поскольку он связано - с защитой своих соотечественников от нападения и убийства.

И Православная Церковь особо молится о воинах - как живых так и усопших.

Преподобный Сергий Радонежский даже монахов-схимников - бывших воинов, - Пересвета и Ослябю, - благословил покинуть монастырь и идти на войну на Куликово поле.

И есть даже святые воины (те же св. благоверный князь Александр Невский, св. благоверный князь Димитрий Доской, св. праведный воин Феодор Ушаков).

Когда были полковые священники - то во время войны перед сражениями - совершали молебны и благословляли воинов, идущих в битву.

Но вместе с тем, поскольку все-таки деятельность воинов связан с лишением человека жизни (пусть и врага) - существовала в прошлом такая практика, что пришедшие со сражения воины некоторое время не допускались до святого Причастия - на них налагалась эпитимия для покаяния за пролитие человеческой крови.

Это то, что касается воинов.

А если говорить не о военных действиях, как пишешь ты - то тут все еще более индивидуально.

Что, как было, при каких обстоятельствах, какое насилие можно было приложить, какое - нельзя, и т.д.
В подобных ситуациях, скорее всего, - разрешение вопроса целиком ложится на плечи конкретного священника, исповедующего этого человека. И после выяснения подробно всех обстоятельств и тонкостей события - он может принять правильное решение.

#17 Незнакомец

Незнакомец
  • Участники
  • Пользователь 13025
  • 3 767 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 4 месяца, 17 дней

Отправлено 31 Июль 2013 - 21:59

Считается ли грехом брак без любви?

#18 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 31 Июль 2013 - 22:08

Считается ли грехом брак без любви?

Нет, не считается.

Только зачем его заключать? По расчету? Ну это уже - на совести того, кто так поступает. Но греха - нет.

#19 Рэарден

Рэарден

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 10595
  • 3 421 сообщений

Отправлено 01 Август 2013 - 09:38

Братья и Сестры, мир вам во Христе!

Смиренно прошу вас ответить мне на вопрос: Почему Господь не избавил Марию Египетскую от блудной брани после того, как она принесла покаяние и вошла в храм Божий? Зачем ей нужно было испытывать такие жестокие, на мой взгляд, страдания в пустыне. Иногда думаю, что может быть имеется в виду не настоящая пустыня, а какое нибудь пустыннре место, где не такие жесткие условия.

Простите меня!

Слава Богу за все!

#20 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 01 Август 2013 - 14:36

Смиренно прошу вас ответить мне на вопрос: Почему Господь не избавил Марию Египетскую от блудной брани после того, как она принесла покаяние и вошла в храм Божий? Зачем ей нужно было испытывать такие жестокие, на мой взгляд, страдания в пустыне. Иногда думаю, что может быть имеется в виду не настоящая пустыня, а какое нибудь пустыннре место, где не такие жесткие условия.

Здесь можно предположить следующее:

Во-первых, так как она сама по своей воле, добровольно покорялась блудному бесу в прошлой жизни - то она должна была также сама, добровольно, и показать свою нынешнюю ненависть к нему.
Доказать делом, что насколько она любила блудного беса в юности - настолько же (и даже может быть, больше) - стала ненавидеть его теперь.

Во-вторых, опять же - искушение дано было попущено ей Богом такое, что она приложив все усилия, могла его преодолеть (и как мы знаем, преодолела). Бог сверх сил искушений не попускает.

Ведь не борясь - как заслужить награду за победу?

Как бы это было просто - всю жизнь предшествующую блудила, а тут сказала: "Я перестану" - и все искушения мигом прекратились. Человек стал мигом святым и перестал искушаться и соблазняться.

А в пустыню она ушла ушла, а не осталась в городе - чтобы страданиями телесными от жара днем и холода ночью, от голода, от жажды, и т.д - убить в себе стремление покориться искушению.
Ведь мы знаем - блудный бес очень хорошо изгоняется телесным постом и молитвой.

Как многие монахи - борясь с различными страстями - уходили в пустыни.
Уходили от мира, чтобы посвятить себя Богу.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных