2) Зачем при крещении отстригают волосы с 4х сторон и куда-то (куда не совсем знаю) кладут. Почему в черной магии есть абсолютно такой же обряд с волосами (порча на смерть).
Пострижение волос - это уже окончание Таинства Крещения. Совершается оно после того, как человек крещен, помазан миром, и миро смыто с него.
Пострижение всегда было одним из основных религиозных обрядов:
символом послушания и жертвы.
С незапамятных времен люди чувствовали в волосах наличие «маны», сосредоточение в них силы и энергии человека.
Примером может служить библейское повествование о
Самсоне (Книга Судей, главы 13-16). Будучи посвящен Богу в качестве назорея, он носил длинные волосы, служившие источником его необычайного могущества. Ктот не читал - почитайте. Это - очень интересная история.
Существует как-бы «тайна волос» как одного из основных средств самовыражения, самоутверждения и характерности. Поэтому христианский обряд пострижения волос (который, помимо чинопоследования крещения, встречается в
пострижении в монашеский чин и в
посвящении в чтецы, т. е. в члены клира) не должен рассматриваться как один из многих других «освященных древностью» обрядов, совершаемых неизвестно почему и принимаемых в качестве неотъемлемой части нашего «наследия».
В Церкви все всегда действительное, настоящее. Каждый символический акт символичен именно потому, что он являет саму Реальность, те глубочайшие и «неизреченные» ее пласты, с которыми мы общаемся посредством символов и обрядов.
Послекрещальное «пострижение власов»
начинается торжественной молитвой, которая подводит итоги
значению таинства Крещегния: восстановление человека как самого совершенного, самого прекрасного Божьего творения. Как будто Церковь, совершив работу по восстановлению, смотрит на человека и восклицает радостно и ликующе: как ты прекрасен!
Вот слова из этой молитвы:
"Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его: яко да тело служит словесной души: главу убо на высочайших положивый, и в ней множайшая чувств водрузи–вый… власы же главу покрыл еси… и вся уды его потребно насадивый, да всеми благодарит Тя Изряднохудожника…"
Смысл этой молитвы в том, что
человек есть
образ Божественной неизреченной славы и красоты, и созерцать человеческую красоту и радоваться ей — значит возносить благодарение Самому Богу. Как и все в мире сем, красота была затемнена, унижена, искалечена, превращена в падшую красоту. И некоторые склонны просто–напросто отказаться от нее как от дьявольского искушения. Однако не таково восприятие красоты Церковью. Несмотря на всю ее деградацию,
красота всегда остается божественной как Божий знак и печать на творении. Человек прекрасен, и он должен быть
восстановлен в своей красоте, должен возрадоваться этой красоте и вознести благодарение Богу за нее, как это сделал один святой египетский монах, по чистоте сердца увидевший божественную красоту даже в блуднице.
В нашем падшем мире
путь к восстановлению божественной красоты лежит через
послушание и жертву. И таким образом, жизнь начинается с принесения
жертвы Богу, т. е. с принесения Ему с радостью и благодарностью того, что в этом мире стало символом человеческой падшей красоты.
Таков смысл послекрещального пострижения волос:
это первая свободная и радостная жертва человека Богу. Особенно «точным» и живым это значение становится при крещении младенцев: действительно, ребенок, не может предложить Богу ничего другого, и поэтому мы отрезаем у него несколько скудных волосинок с головы! Славное уничижение: начало единственно истинного пути к настоящей красоте, радости и полноте жизни.
Происходит этот обряд так: священник постигает новокрещнному волосы ч 4-х сторон, кладет эти волосы в заранее приготовленную "лепешечку" сделанную из размягченного воска, закатывает их в этот воск и бросает восковый шарик с волосами в купель со Святой Водой.