Странно, к асанам проторирей относится нормально. Значит и, соответственно, и к Хатхе Йоге.
Поэтому не корректно утверждение, что оно не сочетается с христианством. Развитие и совершенствование физического тела не может быть не угодно Всевышнему.
Естественно, и в различных духовных практиках йоги можно дойти до безумия фанатично и бездумно делая их. Возможно такое и в христианстве.
Так же и в христианстве полно сект, которые продвигают аскетизм и т.п., доводя человека до состояния биоробота.
Много в истории христианства странного - крестовые походы, инквизиция и т.п., а крещение Руси, как известно, проводилось огнем и мечом.
Ничего не имею против христианства как духовному пути. Но его истолкование тоже может иногда приводить к нарушению тех же заповедей Христа - не убий и т.д.
Также и в йоге. Не правильное соблюдение дисциплины, рекомендаций и т.д. может привести к плачевным результатам, вплоть до рака или кровоизлеянии и др. Мне тоже настараживает конечная классическая цель йоги - нивиркальпа Самадхи, т.е. полное растворение своего Я единении его с Богом.
Но это также может интепретироваться по разному - как самоубийство, например.
Но здесь тоже нужен здравый смысл. Единение имеется в виду в Духе, т.е. обретение расширенного сознания, в котором все процессы воспринимаются как единые и взаимосвязанные.
Это похоже на преживания христианских святых. Серафима Саровского, например. Он говорил, что, если спасешься сам (т.е. обретя Бога в себе), спасуться тысячи вокруг (т.е ты заразишь их этой духовностью). Также он напомнил всему хриситанскому миру, что главное - это Стяжание Духа Святаго.
По поводу молитвы и созерцания. Так это и есть путь сердца. В йоге при здравом ее примении, так же все идет из сердца. Мысли, слова, намерения. Молитва это духовная практика, преображающая твое состояние, приближая тебя к Богу.
Хочу напомнить, что йога в классическом понимании, это путь практики и упражнений.
На их основе и возникло сейчас бесконечное число, так называемых, направлений. Некоторые из них могут дескредитировать всю йогу в целом. Поэтому к этому вопросу стоит подходить объективно, без фанатизма.
Мне кажеться, не стоит впадать в крайности. Особенно это касается официальой Христианской позиции. Это похоже на опасение за свою паству. Так или иначе дескредитируя различные другие духовные пути, не подходя к этому вопрсоу объективно и беспристрастно.
Возлюби ближнего своего как самого себя.
Нужно уметь уважать друг друга и то чем каждый занимается, иметь здравое понимание.
Относиться к ближнему с любовью и пониманием.
Сообщение отредактировал kanshaev: 07 Октябрь 2010 - 18:05