Перейти к содержимому


Фотография

Покаяние и прощение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 Cooper

Cooper

    ???

  • Участники
  • Пользователь 6022
  • 4 866 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 13:32

З

Сообщение отредактировал Cooper: 19 Февраль 2014 - 20:46


#2 GODLIKE

GODLIKE
  • Камы
  • Пользователь 11250
  • 5 129 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: текущий

Отправлено 02 Июнь 2013 - 13:40

Ну почему сразу - ад? Ты мрачно смотришь на жизнь.


Не на жизнь, а на смерть и то что после неё)) Разве грешники не в ад попадают? или Исус меня простит?

#3 Cooper

Cooper

    ???

  • Участники
  • Пользователь 6022
  • 4 866 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 13:47

Ну почему сразу - ад? Ты мрачно смотришь на жизнь.


Не на жизнь, а на смерть и то что после неё)) Разве грешники не в ад попадают? или Исус меня простит?


Конечно, простит. Без веры в это - нет смысла жить.


Главное - просить прощения. И желать его.



#4 GODLIKE

GODLIKE
  • Камы
  • Пользователь 11250
  • 5 129 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: текущий

Отправлено 02 Июнь 2013 - 13:51

Конечно, простит. Без веры в это - нет смысла жить.


Главное - просить прощения. И желать его.


А имеет значение когда начнешь просить?

#5 Cooper

Cooper

    ???

  • Участники
  • Пользователь 6022
  • 4 866 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 13:58

GODLIKE , никакого!

Тут главная опасность - не успеть. Знаю случай, когда сын и отец попали в автокатастрофу. Умирающий отец начал исповедоваться сыну. Я верю, что он был прощен.

Известны случаи, когда отшельники исповедовались своему посоху. Это тоже считается исповедью.

Для общения с Богом в принципе не нужны посредники. Это у нас от хорошей жизни - храмы и священники.

Но для спасения - это не главное.

#6 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 02 Июнь 2013 - 15:02

Известны случаи, когда отшельники исповедовались своему посоху. Это тоже считается исповедью.

Для общения с Богом в принципе не нужны посредники. Это у нас от хорошей жизни - храмы и священники.

Но для спасения - это не главное.

Да, и Литургию на Соловках заключенные священники - совершали на груди друг у друга - один ложился, а другие на груди у него служили...

И - крестили бабушки в тазах с водой. И - такое крещение признается Церковью! И - только дополняется миропомазанием.

Но - сейчас у нас, слава Богу, как ты пишешь - "хорошая жизнь". И живем мы - не в катакомбах. И храмов у нас - много, и - еще строят.
Поэтому - конечно, и исповедоваться, и причащаться, и участвовать в других таинствах Церкви - желательно все же в храмах.
И исполнять все - по Уставу Церкви.
И не нарушать его самопроизвольно, ссылаясь на то, что "посредники нам не нужны".

А то ведь так - постепенно и незаметно от Православия и к протестантизму или вообще к сектантству можем "переехать"...

#7 Cooper

Cooper

    ???

  • Участники
  • Пользователь 6022
  • 4 866 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 15:33

Можно жить "по уставу" и ненавидеть Бога, ежедневно оскорбляя Его своей гордыней и тщеславием.

А можно в храм не ходить, не молиться, но быть любимым Божьим чадом.

Мария Египетская была 1 раз в храме и один раз причастилась и в миллионы раз светлее тысяч монахов, ежедневно приступающих к Причастию.

Жить нужно не по букве, а по Духу Евангелия.
  • Неофит это нравится

#8 Bratishka.by

Bratishka.by

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 11141
  • 810 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 02 Июнь 2013 - 15:36

А можно в храм не ходить, не молиться, но быть любимым Божьим чадом.

Мария Египетская была 1 раз в храме и один раз причастилась и в миллионы раз светлее тысяч монахов, ежедневно приступающих к Причастию.

Молитва обязательна.

#9 GODLIKE

GODLIKE
  • Камы
  • Пользователь 11250
  • 5 129 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: текущий

Отправлено 02 Июнь 2013 - 16:01

Тут главная опасность - не успеть.


Ну значит буду надеяться что успею =)

#10 Cooper

Cooper

    ???

  • Участники
  • Пользователь 6022
  • 4 866 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2013 - 16:05

Тут главная опасность - не успеть.


Ну значит буду надеяться что успею =)


Бог в помощь!

#11 Bratishka.by

Bratishka.by

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 11141
  • 810 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 02 Июнь 2013 - 17:12

Если человек перестает молиться- это означает, что он находится в прелести.



Об этом свидетельствует Житие Святителя Никиты Новгородского:

...Однако Никита не хотел послушаться наставлений игумена: он не мог победить в себе сильной ревности к затворнической жизни. Поэтому, к чему он стремился, то и выполнил: он заключился в пещеру, крепко загородил вход и пребывал в молитве один, никуда не выходя. Тем не менее, спустя всего лишь несколько дней, он не избежал козней дьявола: во время молитвенного пения он услышал голос, молящийся вместе с ним, и ощутил несказанное благоухание. Соблазнившись этим, он так размышлял сам с собою: если бы это был не ангел, то не молился бы со мною, и не было бы здесь благоухания святого Духа.

Он начал еще прилежнее молиться, говоря:

- Господи! явись мне Сам осязательно, чтобы я видел Тебя.

На это последовал голос:

- Не явлюсь я тебе, потому что ты юн; иначе ты возгордишься и можешь пасть.

Затворник продолжал слезно просить:

- Никогда, Господи, я не соблазнюсь. Меня научил игумен не внимать бесовским искушениям, - но я исполню все, что Ты повелишь.

Тогда душе пагубный змей, получив власть над ним, сказал:

- Человеку, облеченному плотью, невозможно видеть меня. Поэтому, я посылаю ангела моего, чтобы он пребывал с тобою, а ты твори его волю.

Затем тотчас предстал пред ним бес в образе ангела. Никита пал на землю и поклонился ему, как ангелу. Бес сказал ему:

- С этого времени ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты будешь беседовать с Богом, и будешь подавать полезные наставления приходящим к тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении.

Затворник поверил этим словам и, обольщенный, уже более не молился, но стал ревностно читать книги. При сем, он видел беса постоянно молящимся о нем и радовался, думая, что это ангел творит за него молитву. С приходящими же к нему он много беседовал на основании Священного Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О нем повсеместно распространилась слава, и все удивлялись исполнению его предсказаний. Однажды он послал к князю Изяславу[1] с извещением: "сегодня убит князь Глеб Святославич[2]; пошли немедленно сына своего Святополка[3] на княжеский престол в Новгород". Как он сказал, так и исполнилось. Действительно, спустя несколько дней, пришло известие об убиении князя Глеба. С этого времени еще больше стали говорить о затворнике, что он пророк, и вполне верили ему и князья и бояре. - На самом деле, бес, конечно, не знает будущего, но что он сам делал, - если, например, он научил злых людей убить, или украсть, то он и возвещает. Точно также, когда приходили к затворнику искавшие у него слова утешения, то бес, почитавшийся им ангелом, сообщал ему все, случившееся с ними. Никита пророчествовал, и все предсказанное им сбывалось.

При этом никто не мог сравниться с Никитою в знании книг Ветхого Завета; все он знал наизусть: книгу Бытия, Исход, Левит, Чисел, Судей, Царств, все пророчества по порядку. Вообще, все книги ветхозаветные он знал очень хорошо, а святых евангельских и апостольских книг, данных нам по благодати Божьей для нашего спасения и утверждения в добре, он никогда не хотел ни видеть, ни слышать, не только - читать; ни с кем он не хотел, и беседовать о Новом Завете. Отсюда и стало ясно для всех, что он соблазнен дьяволом. Удрученные этим, пришли к искушенному преподобные отцы: игумен Никон, Иоанн, который был после него игуменом, Пимен постник, Исайя, бывший впоследствии епископом Ростовским, Матвей прозорливец, Исаакий затворник, Агапит врач, Григорий чудотворец, Николай, бывший епископом Тмутараканским, Нестор летописец, Григорий составитель канонов, Феоктист, бывший епископом Черниговским, Онисифор прозорливец[4]. Все они, прославленные добродетелями, пришедши, вознесли молитвы к Богу о Никите и отогнали от него беса, так что Никита уже не видел его. Затем, выведши его из пещеры, они просили, чтобы он сказал им что-либо из Ветхого Завета. Он же стал клясться, что никогда даже не читал тех книг, которые очень недавно знал наизусть; притом, теперь он не знал из них ни одного слова. Теперь его едва-едва могли научить грамоте. Постепенно пришедши в себя по молитвам преподобных отцов, он исповедал свой грех и горько раскаивался в нем. После этого он наложил на себя особенное воздержание и подвиги, начал вести строгую и смиренную жизнь и превзошел других в добродетелях...

Прп. Силуан Афонский

Все святые много молились и других призывают к молитве. Молитва есть лучшее дело для души. Молитвою приходят к Богу; молитвою испрашивается смирение, терпение и всякое благо. Кто говорит против молитвы, тот, очевидно, никогда не вкушал, как благ Господь, и как много Он нас любит. От Бога зла не бывает. Все святые непрестанно молились; они и одной секунды не оставались без молитвы.

Сообщение отредактировал Bratishka.by: 06 Июнь 2013 - 17:46


#12 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 02 Июнь 2013 - 19:07

Можно жить "по уставу" и ненавидеть Бога, ежедневно оскорбляя Его своей гордыней и тщеславием.

А можно и жить по Уставу, и Бога любить. Одно другому - не противоречит.

А можно в храм не ходить, не молиться, но быть любимым Божьим чадом.

А за что быть любимым Божьим чадом? По "предызбранию свыше"?
Разве Бог от рождения делит людей - "Эти Мои любимые чада, они уже спасены, им ни молиться, ничего не нужно уже", а другие - "А эти - не любимые"?
Нет, такого в Евангелии - нигде не сказано.

Мария Египетская была 1 раз в храме и один раз причастилась и в миллионы раз светлее тысяч монахов, ежедневно приступающих к Причастию.

А что она делала в пустыни?
Семечки лузгала да в игры компьютерные по ноутбуку гоняла?
Нет.

Она там - молилась и во грехах своих - каялась. Причем каялась так, как ни ты, ни я - не сумеем.

И за это - Бог в конце жизни послал ей старца Зосиму, который и поисповедал ее перед смертью и причастил.

Жить нужно не по букве, а по Духу Евангелия.

Опять же - а разве одно другому противоречит?

Я смотрю, Купер, ты все время пишешь - что те, кто старается выполнить устав - обязательно - при этом - не имеют любви Божией, горды, тщеславны, и прочие грехи имеют.

А вот те кто в храм не ходят, в таинствах не участвуют, - ну "милашки" и "лапочки", смирение и кротость прямо сочатся из них.

Тебе лично такое совпадение не кажется странным?


#13 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 02 Июнь 2013 - 20:02

Тут главная опасность - не успеть.


Ну значит буду надеяться что успею =)


Бог в помощь!

Бог знает о желании людей к покаянию и исправлению.

И если человек грешит, надеясь постоянно на долготерпение Божие, и не стараясь исправиться и покаяться, говоря "Потом покаюсь", "Успею" - то Бог обрывает жизнь такого человека в самое неожиданное для него время и он уходит без покаяния.

Поэтому здесь надо быть - очень осторожным и внимательным, чтобы не предстать пред Богом нераскаянным, со всеми своими грехами.

#14 Дядюшка Скрудж

Дядюшка Скрудж

    Странник

  • Участники
  • Пользователь 13660
  • 3 217 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Свободен

Отправлено 07 Июнь 2013 - 18:16

А можно в храм не ходить, не молиться, но быть любимым Божьим чадом.

Мария Египетская была 1 раз в храме и один раз причастилась и в миллионы раз светлее тысяч монахов, ежедневно приступающих к Причастию.

Молитва обязательна.

и что, она не молилась?

#15 Дядюшка Скрудж

Дядюшка Скрудж

    Странник

  • Участники
  • Пользователь 13660
  • 3 217 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Свободен

Отправлено 07 Июнь 2013 - 18:21

Можно жить "по уставу" и ненавидеть Бога, ежедневно оскорбляя Его своей гордыней и тщеславием.

А можно и жить по Уставу, и Бога любить. Одно другому - не противоречит.

А можно в храм не ходить, не молиться, но быть любимым Божьим чадом.

А за что быть любимым Божьим чадом? По "предызбранию свыше"?
Разве Бог от рождения делит людей - "Эти Мои любимые чада, они уже спасены, им ни молиться, ничего не нужно уже", а другие - "А эти - не любимые"?
Нет, такого в Евангелии - нигде не сказано.

Мария Египетская была 1 раз в храме и один раз причастилась и в миллионы раз светлее тысяч монахов, ежедневно приступающих к Причастию.

А что она делала в пустыни?
Семечки лузгала да в игры компьютерные по ноутбуку гоняла?
Нет.

Она там - молилась и во грехах своих - каялась. Причем каялась так, как ни ты, ни я - не сумеем.

И за это - Бог в конце жизни послал ей старца Зосиму, который и поисповедал ее перед смертью и причастил.

Жить нужно не по букве, а по Духу Евангелия.

Опять же - а разве одно другому противоречит?

Я смотрю, Купер, ты все время пишешь - что те, кто старается выполнить устав - обязательно - при этом - не имеют любви Божией, горды, тщеславны, и прочие грехи имеют.

А вот те кто в храм не ходят, в таинствах не участвуют, - ну "милашки" и "лапочки", смирение и кротость прямо сочатся из них.

Тебе лично такое совпадение не кажется странным?



Думаю дело не в том, а том, что храм не сделает человека смиренным и кротким, и дом молитвы у протестантов и зал царства и т.п. Исполняя устав человек не может измениться, пример тому фарисеи, которые внутри были сами знаете какими.

буква убивает. Потому, что исполняя что-то человек сам себя меряет тем же, что он и исполнил, это все внешнее проявление, а жить по духу это умирать для себя.

#16 Дядюшка Скрудж

Дядюшка Скрудж

    Странник

  • Участники
  • Пользователь 13660
  • 3 217 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Свободен

Отправлено 07 Июнь 2013 - 18:26

Тут главная опасность - не успеть.


Ну значит буду надеяться что успею =)

у меня друг три года назад в 19 лет, просто упал и умер. Одноклассница просто упала и умерла. Знакомый всю жизнь плавал, нырнул - не вынырнул. Соседи 23 и 25 лет ехали на авто и не доехали. В родственника молния попала в 19 лет и он ушел.

Где гарантии, что подобное случится с тобой. А готов ли ты к этому?



#17 Bratishka.by

Bratishka.by

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 11141
  • 810 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 месяца

Отправлено 07 Июнь 2013 - 19:23

Думаю дело не в том, а том, что храм не сделает человека смиренным и кротким, и дом молитвы у протестантов и зал царства и т.п. Исполняя устав человек не может измениться, пример тому фарисеи, которые внутри были сами знаете какими.

буква убивает. Потому, что исполняя что-то человек сам себя меряет тем же, что он и исполнил, это все внешнее проявление, а жить по духу это умирать для себя.
Человек меняется на протяжении всей своей жизни. И соблюдение Устава тоже изменяет человека. Всегда проще не пойти на службу в Воскресенье и не соблюдать положенные Уставом посты. И это преодоление себя очень важно. Но это конечно- лишь средства на пути к Богу.

Вот что говорит об этом прп. Никодим Святогорец "Невидимая брань":
Скажу прямо: самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним.

Но немало таких, которые говорят, что совершенство жизни христианской состоит в пощениях, бдениях, коленопреклонениях, спании на голой земле и в других подобных строгостях телесных. Иные говорят, что оно состоит в совершении многих молитвословий дома и в выстаивании долгих служб церковных. А есть и такие, которые полагают, что совершенство наше всецело состоит в умной молитве, в уединении, отшельничестве и молчании. Наибольшая же часть ограничивает сие совершенство точным исполнением всех уставом положенных подвижнических деланий, не уклоняясь ни к излишеству, ни к недостатку в чем-либо, а держась золотой середины. Однако ж все эти добродетели одни не составляют искомого христианского совершенства, но суть лишь средства и способы к достижению его.

Что они суть средства и средства действенные к достижению совершенства в христианской жизни, в этом нет никакого сомнения. Ибо видим очень многих добродетельных мужей, которые проходят как должно сии добродетели, с тою целью, чтобы получить чрез это силу и мощь против своей греховности и худости, чтобы почерпнуть из них мужество противостоять искушениям и обольщениям трех главных врагов наших: плоти, мира и диавола, чтобы запастись в них и чрез них духовными пособиями, столь необходимыми для всех рабов Божиих, особенно же для новоначальных. Они постятся, чтобы смирить плоть свою буйную, совершают бдения, чтобы изощрять око свое умное; спят на голой земле, чтобы не разнеживаться сном; связывают язык молчанием и уединяются, чтобы избежать и малейших поводов к учинению чего-либо, оскорбляющего Всесвятого Бога; творят молитвы, выстаивают службы церковные и иные совершают дела благочестия, для того чтобы внимание их не отходило от вещей небесных; читают о жизни и страданиях Господа нашего не для другого чего, но для того, чтобы лучше познать собственную свою худость и благосердую благость Божию, чтобы научиться и расположиться последовать Господу Иисусу Христу с самоотвержением и крестом на раменах своих и чтобы паче и паче возгревать в себе любовь к Богу и нелюбие к себе.

<....>


Теперь, узнавши так ясно и определенно, что духовная жизнь и совершенство не состоят в одних тех видимых добродетелях, о которых мы сказали, узнай и то, что она не состоит и в другом чем, кроме как в сближении с Богом и в единении с Ним, как сказано вначале,- в связи с чем состоят сердечное исповедание благости и величия Божия и сознание собственной нашей ничтожности и склонности на всякое зло; любовь к Богу и нелюбие к себе самим; подчинение себя не только Богу, но и всем тварям из любви к Богу, отвержение всякой собственной нашей воли и совершенная покорность воле Божией; и при том желание всего этого и совершение от чистого сердца, во славу Божию (1 Кор. 10, 31), только для одного благоугождения Богу, только потому, что так хочет Он Сам и что так надлежит нам любить Его и работать Ему.

Сообщение отредактировал Bratishka.by: 07 Июнь 2013 - 19:25


#18 Дядюшка Скрудж

Дядюшка Скрудж

    Странник

  • Участники
  • Пользователь 13660
  • 3 217 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Свободен

Отправлено 07 Июнь 2013 - 19:26

Братишка, в чем проявлялось пребывание Христа в Отце?

#19 Александр1766

Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595
  • 22 679 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: много лет

Отправлено 07 Июнь 2013 - 20:37

Братишка, в чем проявлялось пребывание Христа в Отце?

Хоть вопрос и к Братишке, но - отвечу.

Скорее всего - ты имеешь в виду следующие слова из священного Писания: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем" (Ин. 14, 20).

Здесь Христос говорит о том, что Он - не отделен от Отца, так как имеет одну и ту же силу с Ним. Именно по Своей силе творить то же, что Отец. Сын в Отце находится - как Единосущный.

Что значит - Единосущный?

Единосущный (греч. - ομοουσιότητα) - это бытийное тождество Божественной природы (сущности, естества) Лиц Пресвятой Троицы.

Каппадокийские Отцы (св. Григорий Богослов, св. Григорий Нисский, св. Василий Великий) использовали понятие «сущность» в качестве родового понятия, обозначающего Божественную природу в целом, а понятие ипостась как видовое, для обозначения индивидуального бытия. Понимание распространняется на Божественную сущность, общую всем трем Ипостасям Пресвятой Троицы.

Божественная природа трех Ипостасей одна, указывает св. Григорий Нисский, всегда пребывает Единицей нераздельной, нераздробляемой и всецелой. «Все Три суть Одно, – учит св. Григорий Богослов, – Единица в Троице поклоняемая и Троица в Единице возглавляемая, вся достопоклоняемая, вся царственная, единопрестольная, равнославная, премирная и превысшая времени, несозданная, невидимая, непостижимая».

Все Три Ипостаси Святого Божества - единосущны. Единосущны - ибо имеют одну сущность - Божественную. И различны лишь по образу нерождения и неисхождения (Отец), рождения (Сын) и исхождения (Святой Дух).

Единосущие Ипостасей Пресвятой Троицы означает Их со-природность, совершенное взаимопроникновение и нерасторжимое взаимное общение.

По слову св. Кирилла Александрийского, Они «существенно пребывают друг в друге». Природное сопребывание Ипостасей подразумевает единство Божественной жизни, которое выражается в совершенном единстве Божественной воли и действий. При этом нерасторжимое взаимообщение ипостасей не устраняет особенности Божественных Лиц, сохраняющих Свое особое индивидуальное существование.

Вот именно это "взаимопроникновение" и "существенное пребывание друг в друге", о котором говорит св. Кирилл Александрийский - и есть то "пребывание Христа во Отце", о котором Он говорит в приведенных словах Евангелия от Иоанна.

#20 GODLIKE

GODLIKE
  • Камы
  • Пользователь 11250
  • 5 129 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: текущий

Отправлено 07 Июнь 2013 - 21:10

Где гарантии, что подобное случится с тобой. А готов ли ты к этому?


А где гарантии, что мне необходимо каятся правосланому богу чтобы спастись, а не аллаху или Вишну? Вот в чем вопрос? Каятся так навсякий случай всем подряд? Или может всетаки подаждать когда мне захочеться сделать это искренне? Как думаешь?


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных