Для начала хочется указать на один факт, где Стерлигов противоречит сам себе.
По его мнению, в Церкви прервалась преемственность рукоположения, и сейчас
нет истинной Церкви.
Но в то же время - вот его собственные слова: "Верю в то, что есть на земле настоящий епископ, а, может быть, и не один.... Где они — не знаю."
Где же они? В пещерах? На небе? Где священники, которых эти "невидимые епископы" рукоположили"?
Он их не знает? Не нашел? Они от него прячутся?
И он - не имеет возможности от этих "невидимых священников"
причаститься Святых Животворящих Таин?
Но - сам Христос сказал - "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Евангелие от Иоанна, гл. 6, ст. 53).
Вот и получается, что "невидимый епископ" со своими "невидимыми священниками" где-то - совершают Литургию и причащаются, а Г.Стерлигов лишен ее...
А значит, по словам Христа "лишен жизни вечной".
Кажется, уже ясно.
Но, чтобы разобрать его учение более понятно - можно сослаться на архимандрита Рафаила (Карелина). Вот его слова:
"Если Стерлигов считает, что Церковь давно перестала быть благодатной, то он сам отказывается от своего крещения, как незаконного, и от своего христианства. Господь сказал, что «врата ада не одолеют Церковь». По мнению Стерлигова, ад уже давно проглотил Церковь, и Вселенская Церковь возродилась у него в деревне."
Поясним. Крещен Стерлигов - в той Русской Православной Церкви, которую он считает "безблагодатной". А значит - он автоматически считает
безблагодатным и свое крещение.
"Невидимые епископы" - его пока не крестили по новой.
А значит - он не только не причащается Святых Христовых Таин, но он - вообще не крещен (исходя из его учения).
Но - Христос сказал: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Евангелие от Марка, гл. 16, стих 16).
Значит, и Стрлигов оказывается, будучи не крещеным, - осужденным (что, как это ни парадокально - он признает сам, так как этот выволд - вытекает из его собственных суждений!).
Стерлигов ссылается на то, что после греческой
флорентийской унии (1448 г.) не было соборного покаяния в ней и через рукоположение "безблагодатными" греками Иова (с 1597 г) русская церковь потеряла благодать.
Он пишет, что "Во время флорентийского собора почти весь греческий епископат (кроме Марка Ефесского) подписал унию с еретиками-католиками."
Но -
Святой Марк Эфесский, который представлял Антиохийскую и Иерусалимскую церкви на Флорентийском Соборе, отказался подписать унианальное соглашение. Делегация
Грузинской Церкви покинула собор еще
до его завершения. Представители
Русской Церкви также
покинули собор и с большими трудностями добрались до родины.
Стергов утверждает, что "Митрополит Исидор, подписавший унию, в качестве митрополита московского, вернулся в Москву и провозгласил еретическое учение". Но сам же при этом соглашается, что "Русская церковь разорвала с ним общение, а вместе с ним со всеми такими же, как он, подписантами".
Добавим также, что этот глава делегации Русской Церкви, митрополит Исидор, подписавший унию, когда приехал в Москву, был посажен в тюрьму и затем бежал в Италию. Таким образом, как видим.
Русская Церковь унию не поддержала.
Стерлигов называет Греческую Церковь "еретической", но посмотрим, как была встречена уния в Константинополе, и что произошло после нее.
В самом Константинополе уния встретила сопротивление духовенства, которое возглавил
митрополит Геннадий Схоларий, будущий Константинопольский Патриарх.
Уния вызвала возмущение и оппозицию, как среди духовенства, так и среди войска. На улицах осажденного турками Константинополя раздавались крики народа: «Лучше тюрбан султана, чем тиара папы».
Узнав, что уния решительно осуждается клиром и народом, будущий Патриарх Геннадий присоединился к главному ее противнику Марку Эфесскому, своему другу и духовному отцу. После смерти Марка в 1447 году Георгий (мирское имя Патриарха Геннадия) стал главой противников унии и издал целый ряд полемических сочинений.
Уния явилась одной из причин падения Константинополя в войне с турками.
Стерлигов говорит, что "Греков я называю еретиками потому, что мне ничего неизвестно о каком-либо акте соборного покаяния в ереси, выражавшейся в подписании флорентийской унии".
А как было на самом деле?
После падения Константинополя об унии уже не было речи, а новоизбранный
Патриарх Геннадий стал известен как борец против католичества.
На нескольких
константинопольских соборах, в которых принимали участие
восточные патриархи,
католичество было осуждено. А на соборе
1848 года восточные патриархи со своими синодами подписали послание, где католичество как «пагубная ересь» сравнивалось с арианством.
Очень жаль, что Стерлигов про этот факт, как он сам пишет, "не знает".
Интересно и то, что Стерлигов отрицает апостольское преемство Патриарха Геннадия Схолария, лишь на том основании, что как он сам говорит, "мне неизвестно, кто рукоположил "патриарха" Геннадия Схалария - не то что в патриархи, а даже в священники. Насколько я знаю, это неизвестно ни греческим богословам, ни греческим историкам" (кстати слово "патриарх" - в кавычках написал сам Стерлигов).
Ответить можно одно - многие исторические документы не сохранились до нашего времени.
Но - мы знаем точно одно: сам факт рукоположения существовал.
И - так как будущий Патриарх Геннадий был противником унии - явно, не мог быть совершен униатами.
Следовательно - преемство существует, хотя он и "неизвестно" Стерлигову.
Один из "больных" для Стерлигова вопросов -
вопрос о летоисчислении.
Он пишет: "Христос родился в 5508 году, т.е. не соответствует пророчествам о пришествии Мессии (например, семьдесят седмиц Данииловых). Если же мы считаем, что он родился в 5500 году, как считают и считали всегда православные, тогда полностью подтверждаются пророчества – мы исповедуем Исуса Мессией и Спасителем на основании пророчеств, и тогда сейчас 2019 год, а не 2011."
Но как говорит архимандрит Рафал (Карелин), "Что касается вопроса о летоисчислении, то один из крупнейших ученых конца 19-го столетия Болотов на съезде астрономического общества доказал, что
на основании дошедших до нас исторических и летописных сведений нельзя восстановить точные даты церковной истории, так как здесь одно неизвестное основывается на другом неизвестном.
Что касается «семьдесят седмиц Даниловых», то здесь можно брать различные даты отчета. Церковь сохранила в своем Предании день и год Рождества Иисуса Христа, а монах Дионисий Малый только подтвердил своими расчетами уже существовавшее предание.
Критики церковного летоисчисления пользуются
неточными таблицами иудейского историка Иосифа Флавия, который воспроизводил их частично по памяти, так как иерусалимские архивы были уничтожены. Эти критики стоят на позициях рационализма и доказывают только одно – свое недоверие к Церкви, как хранительнице Предания".
Как видим, Стерлигов - типичный учредитель одного из новых расколов, который, будучи политиком, предпринимателем и менеджером - просто "не в свое дело полез". А если начнет, как говорится, "пироги пещи сапожник, а сапоги тачать пирожник" - хорошего не жди...
Сообщение отредактировал Александр1766: 21 Март 2013 - 04:57