как стать умнее?
#1
Отправлено 23 Август 2012 - 23:36
можно ли развить ум или при входе в Сорбону верно написано (то что не дал бог, не даст Сорбона )
#2
Отправлено 24 Август 2012 - 09:46
#3
Отправлено 24 Август 2012 - 12:25
#4
Отправлено 25 Август 2012 - 14:36
Вроде учусь неплохо ,но всё равно чувствую себя дебилойдом каким то
можно ли развить ум или при входе в Сорбону верно написано (то что не дал бог, не даст Сорбона )
Как проявляется? В плане специальности или общей эрудиции? Или же скорость мысли не устраивает?
PS Сам частенько испытываю такое чувство. Думаю мнение о самом себе тоже на это влияет,т.е. самооценка.
Сообщение отредактировал Непобедимый: 25 Август 2012 - 14:38
#5
Отправлено 25 Август 2012 - 15:17
А как определить степень/уровень ума?
Что есть ум вообще?
Это одни из тех вопросов, ответ на который каждый человек в какой то степени содержит у себя в сознании в полу-формальной, полу-интуитивной форме. И сформулировать четкий ответ очень сложно, отчасти ввиду того, что нет четких регламентированных признанных определений самих понятий или смежных с ними, отчасти ввиду до сих пор не до конца выясненного механизма сознания живых организмов и человека в частности.
Определения в виде афоризмов вроде "умный человек - человек осознающий свою глупость" сразу в топку, ибо какой-либо ясности или информации они не несут и не выдерживают никакого критичного анализа.
Можно попробовать исходить из современных "показателей умного человека":
1. Эрудированность
1.1. Общая эрудированность
1.2. Специализированная(в каких-то областях)
2. Способность к интеллектуальному творчеству
2.1. Теоритические навыки
2.2. Практические навыки
3. Общая работа памяти
4. Скорость мыслительных процессов
5. Интуиция(способность находить решение при недостатки исходных сведений по проблеме)
... и сюда еще можно много чего написать.
Итак собственно выбираем нужные нам направления и прорабатываем/усиливаем их.
Касательно методов усиления/роста все-таки рекомендую практику и еще раз практику, "если хочешь научиться что-то делать(хорошо), - делай это". А на макулатуру вроде "открытия надмозга за 15 минут в день" не стоит тратить время ИМХО.
#6
Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 10:52
Я знаю как минимум несколько человек которые много читали и хорошо учились (чего уж скрывать, я сам такой), но по жизни последние неудачники, профессия не та, работа не нравится, в личной жизни провал. А всё потому что перепутали ум со знаниями. Что-то вроде "чем больше знаешь, тем больше будет успех и счастье".
#7
Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 00:26
Я знаю как минимум несколько человек которые много читали и хорошо учились (чего уж скрывать, я сам такой), но по жизни последние неудачники, профессия не та, работа не нравится, в личной жизни провал. А всё потому что перепутали ум со знаниями. Что-то вроде "чем больше знаешь, тем больше будет успех и счастье".
Недавно препод рассказывал про своего студента, который закончил школу с медалью, универ с красным дипломом, но в профессиональной деятельности, к сожалению, успехов не достиг. Что интересно, раздолбаи-троечники впоследствии нередко занимают более высокое положение, чем те, кто днями и ночами зубрил конспекты и учебники, чтобы получить на экзамене "отл".
#8
Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 01:24
Недавно препод рассказывал про своего студента, который закончил школу с медалью, универ с красным дипломом, но в профессиональной деятельности, к сожалению, успехов не достиг. Что интересно, раздолбаи-троечники впоследствии нередко занимают более высокое положение, чем те, кто днями и ночами зубрил конспекты и учебники, чтобы получить на экзамене "отл".
Дело в том, что он старался "потому что так надо и правильно" и не видел конечной цели, применения своих способностей. То есть он сделал крайне невыгодный вклад своего времени. Это похоже на вклад денег в банк.
Думать надо о том что тебе нравится, какие у тебя есть способности, что ты конкретно будешь делать после учёбы. Ошибка того человека была как раз в том что он не видел цели и не разобрался что ему вообще по жизни нравится. В этом кстати "помогает" наша школа, которая обычно забивает личность в угол и старается сделать так чтобы человек делал всё и сразу, а не развивался в полезном для него направлении.
Знаете почему троечники часто добиваются успеха? Потому что они обычно непослушные и свободные. Они бунтари. Они видят что их тянут в болото, заставляя делать то что им ненужно по жизни, а когда вырастают, делают то что им надо, добиваясь успеха. Ну а хорошие мальчики обычно тупо делают вагон ненужной работы, от которой не то что толку 0, а ещё и вред.
Да, ещё добавлю. На своём опыте знаю - после такого вагона работы человека обычно напрочь отворачивает от любой учёбы и развития. А ведь после окончания учёбы наоборот всё только начинается - нужно набираться опыта, расти как специалист, вкалывать ещё лет 10 чтобы стать настоящим спецом. А отличник итак вкалывал с 7 до 22 лет, а если ещё и работа не нравится, а если ещё и мало платят... Вобщем это печально... Это как бы сравнить... Всё равно что ты 15 лет сажал картошку и пора снимать урожай, а она не растёт. А дело в том что ты копал глину и всё было зря, и нужно теперь ещё 10 лет копать наконец уже не глину а землю.
Сообщение отредактировал Puzzleman: 08 Сентябрь 2012 - 01:28
#9
Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 11:43
#10
Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 21:01
Главное - не путайте ум и знания. Можно быть тупым, но знать много, или можно быть умным, но знать мало. Ум - это совокупность природных способностей, а знания - то что вы можете приобрести по жизни. Идеальный вариант - это когда человек осознаёт свои способности и в соответствии с этим принимает в себя нужные знания, которые потом реализует в жизни. Знаний-то в жизни реально требуется немного, важнее всего найти своё предназначение в жизни, а там уже неважно ты умный или глупый, много знаешь или мало.
Я знаю как минимум несколько человек которые много читали и хорошо учились (чего уж скрывать, я сам такой), но по жизни последние неудачники, профессия не та, работа не нравится, в личной жизни провал. А всё потому что перепутали ум со знаниями. Что-то вроде "чем больше знаешь, тем больше будет успех и счастье".
Все верно, интеллект и эрудиция вещи разные.
Учителя в школе могут быть глупы, но предмет преподаваемый знать отлично, и они этому учат детей, не без успеха....
Как измерять ум??
Встречались люди с пятью классами начальной школы, но за пояс затыкали тех кто после ВУЗа, грамотные экономисты раскрывали рот!
Кто то ум меряет деньгами....может и правы..... Но там тоже не обязательно быть эрудитом с дипломом.....
Вообще, по большому счету умных то их и нет, есть только глупые и еще более глупые=)) И одни паразитируют на других ))
Есть МУДРЫЕ.... Вроде бы и образования ноль, но этого человека хочется слушаться.....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных