Перейти к содержимому


Фотография

Как победить дурные привычки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Sentinel

Sentinel

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 7119
  • 347 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 11 месяцев и 20 дней

Отправлено 05 Август 2012 - 11:26

1. Признайте наличие у себя дурных привычек, страстей.

Прежде всего, перестаньте оправдывать себя в своих глазах — вы не себя защищаете таким образом, а свои привычки, свою болезнь. Ведь когда у вас что-то болит, вы не жалеете времени и средств на сдачу анализов, прохождение томографии и пр., чтобы поставить диагноз? Вы же не боитесь найти занозу под кожей, потому что знаете, что сможете вытащить ее, и станет легче. То же и здесь. Ищите слабости, ошибки и не бойтесь, когда найдете.

Учитесь называть проблемы, если они есть, своими именами. Не «я экономный», а «я скупой». Не «я застенчивый», а «я тщеславный». Не «я ранимая», а «я гордая». Не «я люблю» (Иру, Васю, пиво, кофе, компьютерные игры), а «я зависим».



2. Отделите себя от своих привычек.

Признайте, что привычка — это не ваше «неотъемлемое достояние», а внешняя сила, которая держит вас в рабстве. Не сочувствуйте своим привычкам и не жалейте о них. Ведь вы не жалеете занозу, которую вынимаете из себя?



3. Примите решение освободиться от рабства злым привычкам.

Без вашего твердого решения и горячего желания вам не справиться с такой масштабной задачей.



4. Приобретайте добрые привычки, противоположные злым.

Человек не может быть нейтральным. Не добрым, не злым, ни рыба, ни мясо. Поэтому вектор вашего движения должен стремиться не к какому-то нулю, к состоянию «никаковости». Чтобы вы победили, вектор должен стремиться к доброй привычке, которая противоположна злой. Например, из завистливого человека мы стараемся стать не равнодушным, а доброжелательным. Из эгоиста — добрым. Из обидчивого — кротким. Из унылого — радостным.

Разумеется, все эти качества приобретаются не актерской игрой, а усилиями над своими чувствами. Человеку дана сила направлять свои чувства к добру. Не думаю, что кто-то может усилием заставить себя завидовать и тщеславиться. А вот прощать, желать добра, сопереживать — подвластно нашей воле, нашему разуму.

О чем это говорит? О том, что все дурное прокрадывается в нас исподволь, путем мелкого обмана. А все хорошее естественно для нашего высшего «я», и этому высшему «я» даны инструменты для сохранения и очищения себя от внешних, наносных искажений.

Вы обижены? Скажите себе несколько раз: «Я от всей души прощаю тебя!» — и увидите, что обида уменьшилась.

Вы желаете добра человеку? Скажите себе несколько раз: «Я тебе завидую» — и посмотрите, появилась ли зависть.

Такой простой опыт, но он убедительно опровергает ложную идею о том, что зло и добро одинаково свойственны человеку.



5. Отсекайте дурные мысли.

В психологии есть такое понятие «навязчивая мысль» или «навязчивая идея». Это мысль, которая атакует наше сознание, влечет его к совершению определенных поступков, либо к душевному страданию, унынию, отчаянию. Например, такие известные «гениальные» мысли: «Меня никто не любит», «Другим повезло больше», «Жизнь не имеет смысла». Именно через эти ложные мысли происходит превращение нас в рабов определенных привычек.

Начинается атака на нас с ложной мысли, подходящей к текущей ситуации. Если человек соглашается с этой мыслью, принимает ее, плодом подобной мысли всегда бывают отрицательные эмоции — уныние, гнев, страх и др. Следующая степень нашего поражения в этом сражении — когда нас начинает атаковать уже целый рой навязчивых ложных мыслей. И по мере их принятия, мы все больше мучаемся от отрицательных эмоций. Эти эмоции требуют от нас закрепления нашего падения определенным действием. Например, от сластолюбца — съесть что-то вкусное, нарушив свои правила, от блудника — соблудить, от завистника — сказать что-то плохое о ком-то. Если мы это делаем — это следующая степень нашего падения…

Таким образом, постепенно в нас закрепляются злые привычки, страсти. И закрепляются они в нас настолько, что мы скованы ими как цепями, считаем их своей неотъемлемой частью, намереваемся мучаться от них всю жизнь.

Кто атакует нас этими мыслями в определенные моменты с таким потрясающим упорством?

Еще есть такая занятная вещь как «внутренний диалог». Может ли разделиться наше сознание на две точки зрения или мы ведем диалог с кем-то внешним?

Дальше. В русском языке есть выражение: «пришла мысль». Вопрос на засыпку: если все мысли рождаются и гаснут в нашем мозгу, откуда «пришла мысль»?

«О, злая мысль! откуда вторглась ты, чтобы покрыть землю коварством?» (Сир. 37, 3).

Все эти вопросы подводят нас к пониманию того, что наше сознание подвержено воздействию мыслей, которые направляет нам кто-то извне.

Кто имеет такую возможность?

Сущности духовного мира, добрые и злые, которых в христианстве называют соответственно ангелами и бесами.

Вы еще не верите в существование невидимого мира, ангелов и бесов? Это не проблема, если вы не боитесь познавать мир. Попробуйте воспользоваться методом управления мыслями, который я излагаю здесь, а потом делайте выводы, работает ли он, и как он может работать, если все мысли рождаются и умирают внутри вас.

Управление мыслями — это важнейший инструмент управления привычками. Все наши поступки начинаются с мыслей. Если мы принимаем добрую мысль, мы в итоге можем совершить добрый поступок, злую мысль — дурной. Поэтому, чтобы научиться управлять собой, нужно научиться управлять мыслями.

Первый шаг к управлению мыслями — научиться отличать добрую мысль от злой. Основные признаки: добрая мысль несет мир душевный, покой, а на злую мысль наше «я» (которое, как мы помним, доброе и любящее по природе), откликается волнением и сомнениями.

Это проявляется даже в самых простых вещах. Все мы знаем: когда выбираем что-то в магазине, и принимаем решение легко, без волнений и сомнений, покупка оказывается удачной. Если мы долго сомневаемся, мучаемся в выборе, как правило, покупаем что-то не то.

Распознав злую мысль, мы отвергаем ее. Именно отвергаем, а не вступаем в спор. Потому что та сущность, с которой мы возьмемся спорить, далеко не глупа и предложит нам много лживых аргументов в пользу этой мысли, каждый из которых нам опять нужно будет опровергнуть, и враг никогда не устанет. Вместо одной навязчивой мысли мы получим несколько, и враждебная сущность, наш враг, будет гонять нас от одной мысли к другой по кругу, как белку в колесе.

Как же отвергнуть мысль, не споря с ней?

Здесь и наступает момент истины. Если невидимого мира нет, и все мысли — плод вашего собственного сознания, то очевидно, вы без особого труда должны справиться с ней. Ведь это ваша мысль, и она не обладает собственной волей, собственной силой. А вы ей силу давать не хотите. Попробуйте победить навязчивую мысль с такой строго материалистической позиции — и посмотрите, получается или нет.

Если не получится, попробуйте победить навязчивую мысль с учетом существования духовного мира. В этом случае мы получаем такое средство борьбы со злыми мыслями, приходящими извне, как молитва. Например: «Господи, помоги!», либо «Слава Богу за все!» Повторяем несколько раз так, чтобы молитва была не только на устах, но и в сердце, и чтобы в ней было чувство. Если нас атакует мысль, которая касается какого-либо человека (который вам интересен, либо, наоборот, неприятен), лучше всего помолиться о нем: «Господи, благослови его!» Тоже, разумеется, несколько раз: Бог слышит молитву только в том случае, если мы сами слышим ее.

Если вы были добросовестны, смотрите и сравнивайте — какое мировоззрение работает, а какое оказывается несостоятельным.



6. Упали — вставайте.

В своих усилиях по преодолению дурных привычек будьте упорны и никогда не сдавайтесь. В один прыжок из клетки раба вы не выскочите, успех будет постепенным. Великие, святые люди отличались именно тем, что никогда не повторяли своих ошибок. Они учились с первого раза. Мы с вами обычно повторяем поступки, к которым тянут нас привычки. Мы зачастую вообще не идем по жизни, а стоя на месте, прыгаем на одних и тех же граблях.

После того как мы сдались привычке и снова совершили проступок, приходит мысль о том, что у нас ничего не получится, привычка победит. Если поддаться этой мысли, придет уныние и нежелание бороться. Это тоже не окончательное поражение, но зачем до этого доводить? Есть такое правило: «Упал — вставай». Сколько раз упадешь — столько и вставай, как бы часто ни падал.

То есть, едва поймали себя на том, что уступили привычке, тут же побеждайте ее, на какой стадии падения вы бы ни находились.

Источник: http://www.pobedish....2#ixzz22ecJhQO8



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных