Перейти к содержимому


Фотография

Способы остановки внутреннего диалога


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4

#1 Arch Enemy

Arch Enemy

    ВРАГ ОНАНИЗМА

  • Доверенные
  • Пользователь 4
  • 10 298 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2011 - 23:22

Вадд Шлахтер (Мастер), "Человек - оружие"

Внутренний диалог - это беседа, которую мы постоянно ведем сами с собой.

Все время мы о чем-то спорим, что-то додумываем, в чем-то оправдываемся, бубним обрывки каких-то фраз, напеваем мелодии, иначе говоря, в каждом из нас обычно не утихает биение мысленного фона.

Хотим мы того или нет, но мы постоянно что-то прокручиваем в уме, или же, по выражению Кастанеды, ведем внутренний диалог.

Остановить его совсем несложно. Для этого обычно достаточно сосредоточить внимание на чем-то в себе.

Скажем, на своих руках - на обеих сразу.

1) Итак, поднимите перед собою обе руки.

2) Постарайтесь, чтобы кисти оставались расслаблены.

3) Рассеянный взгляд устремлен между ними.

4) Можете подвигать немножко руками вверх-вниз. Правая рука идет вверх, одновременно левая - вниз. И наоборот.

5) Сосредоточьтесь на ощущениях обеих рук одновременно.

Как правило, человек способен одновременно сосредоточить свое внимание только на двух объектах.

Если вам доводилось есть перед телевизором, то вы это легко поймете: загружено зрение, загружен слух, а вкус пищи вы просто не воспринимаете.

Вы можете слушать музыку и одновременно что-то делать руками, можете читать книгу, слушая музыку, можете заглядывать в нее, выполняя какую-то работу руками.

Но делать эти три дела одновременно вы не сможете.

А потому, сосредоточившись одновременно на обеих руках, чувствуя их одинаково отчетливо, вы войдете в некое состояние, при котором у вас в голове не будет мыслей.

Это и есть состояние пустоты, или остановка внутреннего диалога.

Не нужно искать его где-то все себя - оно уже знакомо вам.

Наверняка с вами уже случалось такое: вроде бы вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: "О чем ты думаешь?" Вы пытаетесь это уяснить для себя самого: "О чем? А кто его знает! - Вы пожимаете плечами:-Да, вроде бы, и ни о чем..."

Вы пребывали в некоей прострации. Вот это и было состояние пустоты. Так что ничего нового в нем для вас нет. Вам уже знакомо состояние пустоты, состояние безмыслия.

* * *

Пребывая в нем, вы можете производить обычные действия - можете двигаться, говорить, вести машину.

Не обдумывая своих слов, вы произнесете именно те, которые нужны в данный момент.

Вы не станете рассчитывать свои действия, но они будут абсолютно адекватны ситуации.

Находясь в состоянии пустоты, вы совершите то, что в "Бхагавадгите" названо "деянием в не-деянии".

Это и есть знаменитое сатори, которое обожествляют последователи дзэн.

Оно изначально свойственно человеку, и моя цель - научить вас пробуждать его в себе, помочь вам понять его механизм.

Ибо в этом состоянии человек способен действовать абсолютно адекватно.

Итак, состояние пустоты, состояние безмыслия - это естественное творческое состояние человека.

* * *
Для чего всякие "медитаторы" читают мантры, сосредотачиваясь на них, испепеляют взглядом пламя свечи, задерживают дыхание до судорог в груди и производят другие столь же осмысленные действия?

Да именно в силу скудных своих возможностей они пытаются совершить то, что каждый из нас, нормальных людей, может выполнить легко и свободно - остановить внутренний диалог, реализовать состояние безмыслия.


#2 Arch Enemy

Arch Enemy

    ВРАГ ОНАНИЗМА

  • Доверенные
  • Пользователь 4
  • 10 298 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2011 - 00:07

Вадд Шлахтер (Мастер), "Искусство доминировать"


На протяжении тысячелетий различными мистическими традициями изобретено множество психотехник, подчиненных основной цели - реализации состояния умственной тишины.

На наш взгляд, в своем подавляющем большинстве они чрезмерно громоздки, трудоемки, неоправданно усложнены ритуальной атрибушкой и вообще мало пригодны для современного человека.

Имея определенный опыт психологической подготовки специалистов некоторых категорий, мы можем утверждать, что сегодня быстрее и надежнее прочих «работает» весьма простой метод «раздвоенного внимания», которому мы и намерены вас обучить.

Если вы читали книги Кастанеды, то можете припомнить нечто подобное, а именно особый способ ходьбы с одновременным обзором всего пространства перед собою периферийным зрением; этот прием дон Хуан настойчиво рекомендовал своему ученику, как основной способ «остановки внутреннего диалога».

В принципе наш метод аналогичен, только он еще проще.

Но прежде примите к сведению; будучи в своем обычном состоянии сознания, человек способен фиксировать внимание лишь на двух объектах одновременно, и не более того.

Теперь проделаем опыт.

1) Вытяните перед собою обе руки и посмотрите на них.

2) Сосредоточьтесь одновременно на ощущениях обеих кистей и постарайтесь чувствовать их одинаково отчетливо.

3) При этом вы непроизвольно входите и особое сосюяние, при котором у вас в голове не остается никаких мыслей, никаких посторонних образов. Вы как бы повисаете в какой-то наполненной пустоте.

Это и есть остановка внутреннего диалога.

Если вам не сразу удастся «нащупать» искомое состояние, попробуйте поэкспериментировать со своим вниманием самостоятельно.

К примеру, продолжая удерживать его на обеих кистях, немного ими покачайте: левая рука медленно идет вниз, и одновременно правая поднимается, затем наоборот.

Подобных упражнений, или «ловушек» для внимания можно выдумать сколько угодно. Важно, чтобы с их помощью вы почувствовали состояние пустоты.

Не ищите его где-то вне себя; оно, можно сказать, буквально у вас «в руках».

Наверняка с вами уже такое случалось: вроде бы, вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: «О чем ты думаешь?» Вы честно пытаетесь это уяснить и никак не можете, потому что на самом-то деле вы ни о чем и не думали вовсе.

Было такое? Конечно же, было много раз.

Так что ничего нового в этом состоянии безмыслия для вас нет. Нужно лишь хорошенько его прочувствовать и научиться свободно в него погружаться всякий раз, когда это требуется для наших особых целей.

Допустим, вы более или менее освоили остановку умственного диалога методом раздвоенного внимания.

Тогда вы уже способны почувствовать и несколько иное измененное состояние сознания, которое можно назвать отрицательным полюсам психической позиции безмыслия.

Когда человек пребывает в своем обычном состоянии сознания, «биение» его мысленного фона не утихает ни на миг.

При этом он в большей или в меньшей степени отождествляется со своим мысленным фоном, то есть с последним связывается самоощущение человека, его «я».

Когда же вы реализуете состояние пустоты описанным выше методом, то ваше «я» замирает и растворяегся в наполненной пустоте.

Вы как бы чувствуете свое сознание перелившимся через лобные доли мозга на объекты вашего внимания.

Можно действовать и по-другому.

1) Будучи в состоянии глубокой релаксации (здесь подходит любой из множества распространенных ныне способов его достижения), вы можете отстраниться от своего мысленного фона, выделив всобственной психике некий молчаливый и бесстрастный центр и позволив ему спокойно созерцать этот самый мысленный фон.

2) Вы чувствуете свое сознание как бы отступающим, точно море при отливе, через затылочную часть мозга и позвоночник.

3) При этом мысленный диалог постепенно стихает, и вы то же входите в состояние пустоты, но уже как бы с другого конца.

Правда, само безмыслие, реализованное таким способом, будет качественно отличаться от аналогичного состояния, которого вы достигаете при помощи раздвоенного внимания.

Во втором случае оно связано с шизоизацией вашей психики, или, выражаясь иначе, с разделением вашей личности на множество субличностей.

Не пугайтесь слов «шизоизация» и «параноизация»; будучи подконтрольны, и тот и другой процесс — лишь инструменты практикующего психолога.

В первом же случае остановка мысленного фона сопряжена с параноизацией психики, или же с укреплением единства, спаянности всех ваших субличностей.


#3 Arch Enemy

Arch Enemy

    ВРАГ ОНАНИЗМА

  • Доверенные
  • Пользователь 4
  • 10 298 сообщений

Отправлено 26 Июнь 2011 - 22:20

Шри Ауробиндо, "Интегральная йога"



СПОСОБЫ УСПОКОИТЬ УМ МНОГОЧИСЛЕННЫ

Методы успокоения ума многочисленны, но прежде всего вы должны почувствовать потребность, нужду этого, по той или иной причине: или вы устали, или вам это надоело, или вы действительно хотите подняться выше состояния, в котором живете.

Вы должны понять, чувствовать потребность этой тишины, этого мира в уме, и затем вы можете успешно пробовать все способы, уже известные или новые, чтобы добиться результата.

МОЖНО ОТДЕЛЯТЬ СЕБЯ ОТ СВОЕГО УМА, НАБЛЮДАЯ ЕГО СО СТОРОНЫ

Есть один способ — быть вне умственной активности, полностью не принимая участия в движении ума, но просто наблюдая это до тех пор, пока утомленный своими несанкционированными вспышками, прыжками и беготней, он впадет во все возрастающее и финально абсолютное спокойствие.

- Мой ум всегда активен, он мечется туда-сюда, как сумасшедший,

Ум всегда мечется, как сумасшедший. Первый шаг — отделить свое сознание от него и предоставить ему возможность метаться одному, не мечась вместе с ним. Тогда он будет находить в этом меньшее удовольствие и через некоторое время станет спокойнее. Только сохраняйте веру и бодрость.

- Что мне следует делать с рассеянностью ума?

Метод собирания ума нелегок. Лучше следить и отделять себя от мыслей до тех пор, пока не станешь осознавать спокойное место внутри, в которое они приходят снаружи.

- Вопрос пищи в некоторой степени находится под собственным контролем, но не так легко контролировать привычное движение мыслей в уме.

Отделяйте себя от этого, делайте ваш ум внешним к этому, чем-то, что вы можете наблюдать, как вы наблюдаете явления, встречающиеся на улице. Пока вы не сделаете этого, трудно быть хозяином ума.

МОЖНО ОТВЕРГАТЬ МЫСЛИ ВОЛЕВЫМ УСИЛИЕМ

Другой способ — отвергать мысли-предложения, отрезать их от ума, когда бы они не пришли, и твердо держать мир существа, который действительно и всегда существует за беспокойствами и бунтом ума.

Что до жужжания физического ума, отвергайте его спокойно, не впадая в волнение, отвергайте до тех пор, пока у него не исчезнет охота и оно не удалится, покачивая головой и говоря: "этот парень слишком спокоен и силен для меня".

Всегда есть вещи, которые могут подняться и наброситься на молчание — виталические понуждения и механическое возвращение физического ума. Тихое отвержение обоих — это средство лечения.

- Как может человек удержать ум от вмешательств?

Во-первых, вы должны хотеть этого, и затем, вы должны сказать, как человеку, который производит слишком много шума: «Не шуми!».

Вы должны сделать это, когда ум выходит вперед со своими предложениями и всеми своими движениями. Вы должны успокоить его, утихомирить его, сделать его молчащим.

Первая вещь — не внимать ему. Чаще всего, когда все эти мысли приходят, человек смотрит, слушает, силится понять. Тогда, естественно, этот слабоумный верит, что вы очень заинтересованы, и он увеличивает свою активность.

Вы не должны слушать, не должны уделять внимание. Если он делает слишком много шума, вы должны сказать ему: «Тише!». Но вы не должны уподобиться при этом тем людям, которые начинают кричать «не шумите!» и делают такой шум сами, что становятся шумнее других!

- О Учитель! Я прошу вашей помощи и участия. Мой ум очень беспокоен, Он стал очень непослушным и капризным. Он так занят всеми видами фантазий и держит мою голову всегда полной мыслей и воображений, которые мешают мне сохранять Материнское присутствие все время, не дают мне жить в Матери. И поэтому иногда я чувствую себя очень несчастной. Учитель, помогите мне избавиться от этого и дайте мне подлинный мир и счастье, которые всегда позволят мне чувствовать Материнское Присутствие.

Первая необходимость — не позволять себе быть выбитым из колеи этой трудностью. Она — одна из тех, которые часто случаются, поскольку эти воображения легко приходят в человеческий ум, но от них можно избавиться со временем, и даже в сравнительно короткое время, если человек встречает их не дрогнув, с тихой решимостью, отделенностью от них и терпением.

Это просто привычка, которая ранее завладела умом, она может быть растворена и прекратит возвращаться. Поможет, если вы перестанете смотреть на них, как на создания вашего собственного ума.

Они не являются таковыми, они — чужеродный элемент, заброшенный в ум снаружи. Физический ум, который они атакуют, должен научиться видеть и чувствовать их, как нечто инородное и откалываться от принятия их. Тогда они уйдут. Храните внутреннее доверие и открывайте себя.

Можно сосредоточиться в душевном центре существа.

- Как можно опустошить ум ото всех мыслей! Когда пытаешься сделать это во время медитации, мысль о том, что не должно быть ни одной мысли, все же всегда остается.

Не только во время медитации должно научиться быть спокойным. Нужно научиться не тому, чтобы быть спокойным во время медитации, поскольку сам факт старания создает шум и беспокойство. Следует научиться сосредоточивать все энергии в сердце: тогда, если преуспеете, тишина придет автоматически.

Чем более душа распространяется в наружное существо, тем больше механическая активность подсознательного ума успокаивается. Это лучший способ. Прямые усилия успокоить ум — это трудный метод.

По мере того, как любовь ко Всевышнему растет, другие факты, беспокоящие ум, исчезают.

МОЖНО ПРОДВИНУТЬ СОЗНАНИЕ В БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СФЕРУ

- Что следует делать, чтобы избавиться от умственных вторжений?

Ум должен научиться оставаться тихим, внимательным, не делать шума. Если вы пытаетесь заставить замолчать ваш ум прямо, это трудная работа, почти невозможная, поскольку наибольшая часть мозга никогда не прекращает своей активности.

Он продолжает, как никогда не останавливающийся проигрыватель. Он повторяет свои записи самостоятельно, пока нет выключения.

Если вы можете продвинуть вверх ваше сознание в высшую сферу над обычным умом, это открытие к Свету утихомирит ум, он не будет двигаться более, и умственное молчание, таким образом полученное, может стать постоянным. Однажды войдя в эту сферу, вы можете никогда не выходить оттуда, внешний ум всегда будет оставаться тихим.

- Стремление всегда толкает меня быть одному, поскольку, когда я один, интенсивность сосредоточенности становится очень сильной. Все сознание вздымается над головой и остается там в устойчивой тишине. Я хочу сделать этот план моим центром видения. Дайте ваше благословение упрочить меня там.

Ваше развитие идет хорошо. Если вы закрепите его сейчас, вы создадите более прочное основание для садханы.

ПОВТОРЕНИЕ МАНТРЫ ИЛИ ДЖАПА

Этот древний способ направлен на вытеснение из ума всех мыслей, за исключением идеи Всевышнего.

Во всех Йогах есть много подготовительных объектов для сосредоточения мысли: форм, словесных формул, многозначительных имен, все из которых суть поддержки уму в этом движении.

Высочайшая поддержка, согласно Упанишадам, есть мистический слог-звук АУМ, чьи три буквы представляют Брахмана, или Верховное САМО в Его трех ступенях-статусах — Пробужденная Душа, Дремлющая Душа и Спящая Душа, — и весь мощный звук поднимается к тому, что есть за статусом, как за деятельностью.

Из «Синтеза Йоги».

Вы можете применить джапу, если чувствуете, что это приносит вам пользу.

- Какова польза джапы? Хороший ли это способ — повторять слова типа «молчание, мир» для того, чтобы установить молчание и мир в себе, когда садишься для медитации?

Простое повторение слов не может иметь эффекта. Есть традиционные джапы, которые имеют намерение взломать низший ум и установить связь с высшими силами или божественностями.

Эти джапы должны быть даны учителем Гуру, который в тоже время придаст им силу реализации. Они полезны только для тех, кто хочет делать интенсивную Йогу, и тратит 5-6 часов в день на йогический практикум.

Джапа, как вы ее описываете, не может иметь большого эффекта, а только создаст тамасическую онемелость, которую нельзя принимать за умственное сознание.


#4 Arch Enemy

Arch Enemy

    ВРАГ ОНАНИЗМА

  • Доверенные
  • Пользователь 4
  • 10 298 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2011 - 23:24

http://www.castaneda...ic/stopdial.htm



Данная техника остановки внутреннего диалога была найдена в пособиях по Раджа Йоге и доработана и проверена на собственном опыте.

6. МЫСЛИ

Для начала мы должны осознать, что у нас есть два вида мыслей: Активные и Пассивные.

Активные это те мысли которые порождаем мы, пассивные, это мысли порождаемые чужеродной частью нашего существа.

Расслабьтесь, и обратите внимание на те мысли которые у нас постоянно проносятся в голове.

Посидите и поотслеживайте те бесконтрольные мысли.

Если сосредоточить, внимание на той мысли, она остановится, замрет а потом и распадется.

Вы можешь не согласится, сказав, что какое же это безмолвие когда мы используем свои мысли на отслеживание мыслей. А вот в чем и всё противоречие.

Мы используем активные мысли для отслеживания пассивных.

Пассивные мысли составляют наш внутренний диалог, а активные включаются по воздействием нашего волевого усилия, намерения.

Вся техника по отключению внутреннего диалога, сводится к отлову пассивных мыслей.

То есть всё крайне просто. Садишься и отслеживаешь свои собственные мысли. Обратите свой взгляд во внутрь, удерживайте внимание в центре головы и там же отлавливайте мысли.

Техника очень жесткая, по лини Хуана занимались отключением только мыслей. Так что смотрите сами, если решишь её использовать то определитесь, что вам жалко, а что нет. Но и эффективность её значительно выше, значительно.

Практика состоит из 30 минут в день, 1 неделя для каждого чувства. Это мерка + - для начинающих полностью с нуля, так что суди сам сколько кому надо времени.


#5 Arch Enemy

Arch Enemy

    ВРАГ ОНАНИЗМА

  • Доверенные
  • Пользователь 4
  • 10 298 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2011 - 23:38

http://benefactor713...cles/StopID.htm

Особенно тщательно разрабатывали технику достижения "внутреннего безмолвия" дзэн-буддисты. При этом они последовательно и упорно изучали психофизиологию внимания и сделали ряд важных открытий, которые могут быть использованы и в толтекской дисциплине.

Скажем, известное с древнейших времен положение в йоге, будто остановка дыхания способствует остановке мышления.

С другой стороны, даосские способы "успокоить ум" при помощи концентрации внимания на дань тяне, некой области в брюшной полости (ниже пупка), мысленный "перенос центра тяжести" в эту область. Та и другая техника активно использовалась в дзэн-буддизме. Вот, например, описание "одноминутного дзадзэна" у Сэкида Кацуки:

"Широко раскрыв глаза, посмотрите, скажем на угол здания за окном или на какую-нибудь точку на холме или даже на картинку на стене. Смотрите на одну часть предмета, не позволяйте глазам двигаться. В это же самое время остановите или почти остановите дыхание и, сосредоточив внимание на одном этом пункте, постарайтесь помешать мыслям всплывать в уме. Вы сможете почувствовать начало некоторого мыслеподобного действия, которое как бы шевелится в вашем уме, но и его также можно взять под контроль. Повторная практика даст вам способность помешать появлению даже самой незначительной тени мысли. Это подавление мыслительной деятельности можно поддерживать столько времени, сколько будет остановлено или почти остановлено дыхание. Верно, что ваши глаза при этом отражают образы внешних объектов, однако "восприятия" не произойдет. Не появится никаких мыслей о холме, никаких идей о здании или картине, никакого умственного процесса, связанного с предметами внутри или вне вас и вашего ума. Глаза будут просто отражать образы внешних предметов, объектов, как их отражает зеркало." (С. Кацуки. Практика Дзэн.)

Эта техника уже на целый шаг приближает нас к остановке внутреннего диалога, хотя все еще ей не является. С помощью этого метода мы можем заставить отключиться ощутимую часть тоналя. В чем тут секрет?

Задержка дыхания автоматически вызывает фиксацию внимания на диафрагме и прилегающих к ней областях, а фиксация взгляда нарушает работу центра, ищущего визуальную информацию. Казалось бы, ну и что? Однако это не что иное, как имитация того типа перцептивного поведения и распределения внимания, что характерен для рептилий - существ, вообще не имеющих тоналя.

Точка сборки у рептилий расположена ниже, чем у человека и высших млекопитающих. Она гораздо ближе к брюшной полости, и это естественно - нервная система рептилий не настолько развита, чтобы проецировать сборку восприятия в район черепа. Только человек и близкие к нему по организации ЦНС существа обладают высоко "поднятой" точкой сборки, поскольку их внимание то и дело привлекается повышенной активностью головного мозга.

Концентрируя внимание на области диафрагмы и манипулируя с собственным дыханием, мы заставляем точку сборки немного "опуститься" по той траектории, что соединяет ее с "просветом" в центре пупа. При этом эффективной может оказаться не только задержка дыхания, но и просто поддерживание стабильного ритма дыхательных циклов, поскольку ритмическое дыхание - характерная особенность существ с низким уровнем нервной и перцептивной организации.



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных