Перейти к содержимому


Фотография

Считать себя хуже всякой твари?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20

#1 uraltzeff

uraltzeff

    Воин

  • Советники
  • Пользователь 81
  • 1 009 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 9 месяцев 25 дней

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 08:27

День добрый всем православным!

Вот такой вопрос, тесно связанный с нашими проблемами, не только верующих, но и неверующих - пессимизм, уныние, неуверенность в себе и ненависть к себе, особенно после падений.

Общее место у многих святых - "должно считать себя хуже всякой твари", "я хуже всех", "ни в коем случае не признавай за собой ничего хорошего", "постоянно плачь о грехах своих" и т.д. Как их понимать и применять к нашей жизни?

Зацепившись за эти святоотеческие фразы и не имея рядом никого из настоящих православных, я долго считал, что быть православным - это не любить Бога и ближних, не радоваться Богу, а только чмырить себя и ныть, какое я дерьмо.
И уж тем более никогда не пытаться отстоять свою позицию, свое достоинство, а только сгибаться и молчать, уступать всем.
Но на какое уважение мы, православные, можем тогда рассчитывать? Кто захочет быть похожими на нас?
К сожалению, не дорос я еще до этого... Конечно, я слишком горд, но пока мне это кажется невместимым. Не может ли повредить неразумное следование этим правилам всегда и везде? Тем более что многие и без Православия считают себя "хуже всех", особенно на этом форуме, но что-то это их не спасает...

До сих пор, правда, никак не могу понять святоотеческую позицию в этом вопросе. Спрашивал и священников, и монахов - они прямо не отвечали, что значит "считать себя хуже всех", говорили "это значит - не суди никого и не сравнивай с собой", а достоинства в себе можно и нужно признавать, благодаря Бога за то, что даровал их. И то, что смиряться надо перед Богом, а перед людьми - только если они правы, а соглашаться с грехом - это не смирение, а грех. Но как быть с тем, что черным по белому написано у Святых?

В общем, прошу совета у вас. Хорошо, если о. Николай ответит. Запутался окончательно, вот что значит оторванное от жизни, книжное, "ботанское" понимание Православия. В книгах - одно, живые люди, включая монахов, говорят по-другому. Как же все-таки понимать "должно считать себя хуже всякой твари"? И не может ли повредить неразумное, извращенное следование этим правилам?

Модераторы, если пост покажется еретическим или соблазнительным - можете удалить, жалеть не буду.



#2 zeroassoluto

zeroassoluto

    Восстанавливающийся

  • Доверенные
  • Пользователь 604
  • 1 477 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 13:14

Не может ли повредить неразумное следование этим правилам всегда и везде?

Может повредить и 100% повредит... Для мужчины отстаивание своей позиции - очень важная штука.

Мне когда-то объяснили что подразумевается под этими всеми фразами
"должно считать себя хуже всякой твари", "я хуже всех", "ни в коем случае не признавай за собой ничего хорошего", "постоянно плачь о грехах своих"

Но к сожалению, точно не помню sad.gif

Но 100% это не прямое руководство к абсолютному понижению своей самооценки и постоянной плаксивости.


Тем более что многие и без Православия считают себя "хуже всех", особенно на этом форуме, но что-то это их не спасает...

Вот именно, это только подтверждает мои "воспоминания" smile.gif


Модераторы, если пост покажется еретическим или соблазнительным - можете удалить, жалеть не буду.

Ты же сам был модератором в этом разделе?

Мне этот пост кажется на самом деле очень важным, потому что слишком много людей вокруг абсолютно неверно понимают смысл написанного в Библии. или еще где-то. И поэтому общая картина складывается довольно забавная. Вроде ходят в церковь, крестятся, через два слова "Господи помилуй", а про религию и понятия-то не имеют... smile.gif

Недавно пришлось объяснять, что фраза "если тебя ударили в одну щеку - подставь другую" имеет не прямой смысл, типа, тебя избивают - смирись, а призыв к тому, чтобы не испытывать гнева, злости в адрес обидчика. (Или что-то вроде того)

#3 AntiFleischesLust

AntiFleischesLust

    Pigmalion

  • Участники
  • Пользователь 2045
  • 2 132 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 14:25

Общее место у многих святых - "должно считать себя хуже всякой твари", "я хуже всех", "ни в коем случае не признавай за собой ничего хорошего", "постоянно плачь о грехах своих" и т.д. Как их понимать и применять к нашей жизни?


Всё это нужно иметь в уме - перед Богом. Считать себя хуже всякой твари - перед Богом, а не перед людьми. Не признавать за собой ничего хорошего - перед Ним, а не перед другими. Плакать внутренне - перед Судьёй, а не перед своими ближними.
Ведь Люцифер возгордился против Бога, а не против других ангелов. Смириться перед Богом нужно, чтобы мочь быть способным смираться и перед людьми.

Тут ведь соль не в том, что человек сравнивает себя с другими. Разумеется, что при таком сравнении всегда можно найти тех, кто гораздо хуже его по поведению и жизни. Дело в другом - считать себя худшим всех потому, что видишь свой грех (в общем смысле) и черноту души и это вызывает внутренний плач. Понятное дело, что у многих людей в душах чернота и всё такое, но поэтому и говорится "не судите", потому что нужно смотреть на себя и познавать себя, а не смотреть на грехи других и судить по ним о людях. Когда человек познаЁт, что его душа черна без Бога и сам он не может без Него справиться с этой чернотой, то тогда и говорит себе "я хуже всех", не по способностям и талантам хуже, а по черноте этой, которая кажется ему ужасающей. В другие души он заглянуть пока не может, поэтому начинает считать что их чернота мала, по сранению с его собственной. Поэтому дар прозорливости даётся смиренным людям, которые духовно видят черноту чужой души, но не осуждают её, потому что познали себя. Если бы прозорливостью обладал несмиренный человек, то он бы осуждал направо и налево.

ИМХО

#4 Радуга

Радуга

    Воин

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 3050
  • 3 427 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 16:08

День добрый всем православным!

Вот такой вопрос, тесно связанный с нашими проблемами, не только верующих, но и неверующих - пессимизм, уныние, неуверенность в себе и ненависть к себе, особенно после падений.

Общее место у многих святых - "должно считать себя хуже всякой твари", "я хуже всех", "ни в коем случае не признавай за собой ничего хорошего", "постоянно плачь о грехах своих" и т.д. Как их понимать и применять к нашей жизни?

Зацепившись за эти святоотеческие фразы и не имея рядом никого из настоящих православных, я долго считал, что быть православным - это не любить Бога и ближних, не радоваться Богу, а только чмырить себя и ныть, какое я дерьмо.
И уж тем более никогда не пытаться отстоять свою позицию, свое достоинство, а только сгибаться и молчать, уступать всем.
Но на какое уважение мы, православные, можем тогда рассчитывать? Кто захочет быть похожими на нас?
К сожалению, не дорос я еще до этого... Конечно, я слишком горд, но пока мне это кажется невместимым. Не может ли повредить неразумное следование этим правилам всегда и везде? Тем более что многие и без Православия считают себя "хуже всех", особенно на этом форуме, но что-то это их не спасает...

До сих пор, правда, никак не могу понять святоотеческую позицию в этом вопросе. Спрашивал и священников, и монахов - они прямо не отвечали, что значит "считать себя хуже всех", говорили "это значит - не суди никого и не сравнивай с собой", а достоинства в себе можно и нужно признавать, благодаря Бога за то, что даровал их. И то, что смиряться надо перед Богом, а перед людьми - только если они правы, а соглашаться с грехом - это не смирение, а грех. Но как быть с тем, что черным по белому написано у Святых?

Мне кажется стоит рассуждать от другого. Есть заповедь "Возлюби Бога твоего всем сердцем твоим" и "возлюби ближнего своего как самого себя". Т.е. разумеется, что человек ЛЮБИТ СЕБЯ. Если ты не любишь, не уважаешь себя, как ты можешь любить и уважать другого? Никто не может дать того, что не имеет.
Бог есть любовь. То, хорошее что в нас есть, любовь, доброта- это и есть Царство Божие, Образ Божий. Господь создал человека с любовью. Тело создано с любовью- оно прекрасно. Само по себе ведь оно ничего плохого не делает, только человек своей волей может его использовать во вред себе и другим. А душа наша? Почему мы все время создаем плохие мысли, почему не стремимся к хорошему сами? Это выбор человека.
По телевизору можно смотреть про убийства, или можно смотреть православный канал? По интернету можно качать порно или классическую музыку? и тп.
Слова святых отцов, мне думается, нужно применять чтобы не гордиться. Гордость главный порок, от которого ведут начало все остальные. Чтобы не увлечься. Вот сделал ты какое-то доброе дело и потом думаешь про себя- Вот какой я молодец. Вот добро сделал. И вообще. Никого не убивал, не крал, ничего плохого не совершал (вроде бы). А остальные люди то похуже будут, не дотягивают они до моей доброты...и так далее. Чтобы не было вот этих фарисейских рассуждений, которые потом покроют любой твой грех в твоем сознании.
Но ведь объективно - зло повсюду. Жить в этом мире и не быть его частью? Нет мы не в лесу живем. Так же включаемся во все процессы, происходящие вокруг- в зависть, злость, лень, обман...Поэтому мы все запачканы порядочно. Если не делами, то мыслями. Есть очень хорошие проповеди Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди". Он там рассказывает о грехах, которые мы не видим. Например "почитай отца и мать". Думаем что выполняем, а на самом деле- не уважаем старших, пожилых людей. Грубим, отталкиваем их на улицах. Начальников никто не уважаетsmile.gif. А все это входит в заповедь...Или грех убийства. Человека не убивали- но ругались, оскорбляли кого-то, скандалили- а значит наносили этим людям душевные раны. А аборты?? Мужчина который отправлял девушку на аборт, дал денег виноват не меньше. же Такой убийца как и она. Человек мыслящий о самоубийстве- есть убийца. И даже если травили, мучали беспомощных животных- тоже зло делали немалое.
Говорят же еще что сатана владеет тобой, если ты не видишь своих недостатков..И уверен что ты во всем прав! Вот чудесно-то..
можно посоветовать послушать лекции А.Осипова, он подобные вопросы очень хорошо толкует.

#5 Pegas

Pegas

    Упорный

  • Участники
  • Пользователь 3023
  • 940 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: Текущий

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 18:26

Считая себя "хуже всякой твари", мы сами себя накручиваем, а не Господь. Верно сказано, что надо просто любить себя. Не полюбив себя, не можешь полюбить и других.

#6 Nikki

Nikki

    Восстанавливающийся

  • Участники
  • Пользователь 1747
  • 156 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 29 дней

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 18:47

Считать себя "хуже всех" надо для неосужения ближнего. Осуждать может только тот, кто превозносится над другими, а осуждение великий грех.

#7 Neverwinter

Neverwinter
  • Доверенные
  • Пользователь 3637
  • 2 269 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 10 месяцев

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 18:51

Осуждать может только тот, кто превозносится над другими

Как все оказалось просто smile.gif

#8 Добряк

Добряк

    Упорный

  • Советники
  • Пользователь 3228
  • 609 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 10 месяцев

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 19:02

До сих пор, правда, никак не могу понять святоотеческую позицию в этом вопросе. Спрашивал и священников, и монахов - они прямо не отвечали, что значит "считать себя хуже всех", говорили "это значит - не суди никого и не сравнивай с собой", а достоинства в себе можно и нужно признавать, благодаря Бога за то, что даровал их. И то, что смиряться надо перед Богом, а перед людьми - только если они правы, а соглашаться с грехом - это не смирение, а грех. Но как быть с тем, что черным по белому написано у Святых?

Вот и ответ. Никого не надо судить, и не надо гордиться.
А святые - они святые. Они творили чудеса и кормили с рук диких зверей. И тысячу дней молились на камне.
Святые, видимо, сознавали широту и бесконечность мира, и понимали, что если сказать "я самый умный в своей группе", по сравнению со всем миром это как в муравейнике муравьи начнут соревноваться в крутости.
Как говорится "самый умный среди дураков - всё равно дурак". Поэтому начинать превозносить себя - бесполезно, всё равно по сравнению с величием мира эти потуги - раздувание вола из лягушки.

#9 Metalgearzz

Metalgearzz

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 1791
  • 1 448 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 20:21

Поражает мужество людей которые шли христианским путем..тысячи и сотни тысяч.

Сообщение отредактировал Metalgearzz: 08 Октябрь 2010 - 20:52


#10 Лютый

Лютый

    Восстанавливающийся

  • Участники.
  • Пользователь 3278
  • 656 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 8 месяцев

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 21:11

Парни, все очень просто. Каждый из нас имеет свою цену, только не каждый её знает.

Путь первый: чмырите себя. Ставите себе нижнюю планку. И можете не сомневаться, в реальной жизни будете ниже этой нижней планки.

Путь второй: возвышаете себя. Ставите себе верхнюю планку. И поднимаетесь вверх.

Под возвышением я понимаю веру в собственные силы и не в коем случае не выпендреж.

Пример: если в спорте ставишь себе задачу стать чемпионом - войдешь в первую тройку. А если ставишь задачу войти в первую тройку - не войдешь даже в первую десятку.

Вывод: всегда ставьте себе максимальную планку.

P.S. Постскриптум удален модератором во избежание срача в теме.

Сообщение отредактировал лютый: 08 Октябрь 2010 - 22:29


#11 Epifactus

Epifactus

    Упорный

  • Доверенные
  • Пользователь 981
  • 928 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: около двух лет

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 22:31

Очень серьезную тему затронули. Я тут думал-думал и вот чего надумал.
Про неосуждение и несравнивание себя с другими - это все очень верно.
А еще - есть идеалы, приблизится к которым человек может лишь приняв монашество и умерев для мира. То есть если мы в патерике читаем как подвижник отказался от наследства, сказав "я умер", это похвально для монаха, хотя даже тогда для монахов было необязательно отказываться от наследства, иначе бы об этом не написали. Но это все не значит, что мы все должны поступать также.
Василий Великий кстати в одном письме так коменнтировал свой спор с кем-то: "и этот человек вздумал спорить со мной, для которого писать - как рыбе плавать". Тоже не очень соответствует нашим представлениям о смирении.
Конечно, мы должны где-то смиряться и где-то уступать, а где-то, наоборот, настаивать на своем. Не поможет ли совесть нам определить как поступать в каждом случае?
Как не спутать смирение с забитостью, пассивностью, неинициативностью - для меня сложно. Думаю если начать действительно работать над соботь, регулярно исповедоваться, бороться с грехом, тогда, как выше писали, начинаешь видеть все больше грязи в душе и действительно понимаешь что хуже всех - это одно. Тогда и получится истинное смирение. А когда в душе ничего такого нет, а начинаешь напускать на себя все это искусственно - тогда получается забитость и задротство. Потому что это только наружность.
Смиренный монах преподобный Максим Исповедник пошел против патриарха-еретика и говорил, если я и один останусь исповедающий православие, то от своего не отступлюсь. Так что все сложно sad.gif

#12 Epifactus

Epifactus

    Упорный

  • Доверенные
  • Пользователь 981
  • 928 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: около двух лет

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 00:37

Кстати, как раз в тему
https://www.pravmir....-s-samim-soboj/

#13 Arch Enemy

Arch Enemy

    ВРАГ ОНАНИЗМА

  • Доверенные
  • Пользователь 4
  • 10 298 сообщений

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 01:02

Вот такой вопрос, тесно связанный с нашими проблемами, не только верующих, но и неверующих - пессимизм, уныние, неуверенность в себе и ненависть к себе, особенно после падений.

После падений я говорил себе, что да, я упал, но сделаю всё, чтобы такие падения были всё реже и реже, а потом их не будет совсем. Пессимизм, уныние, неуверенность- удел слабаков. Надо из себя выжигать. Ненависть к себе, пожалуй хорошо, и жестокость к себе тоже.

Я как-то нос себе сломал, бил себя по лицу от ненависти к себе, за свою глупость и слабость: ПОМОГЛО !!! После этого пошло моё развитие, я сделал определённый прогресс. Но это было не по поводу онанизма.

А так да, стегал себя по рукам, головку члена прижигал йодом, было и такое. Всё таки лучше конструктивная работа, анализ, самонаблюдение, терпение.

Общее место у многих святых - "должно считать себя хуже всякой твари", "я хуже всех", "ни в коем случае не признавай за собой ничего хорошего", "постоянно плачь о грехах своих" и т.д. Как их понимать и применять к нашей жизни?

Мазохизм. Хотя святым конечно, виднее.

В общем, прошу совета у вас. Хорошо, если о. Николай ответит.


Я перенесу тему в его раздел, думаю, такие вопросы должен рассматривать компетентный человек.

#14 pirux

pirux

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 4117
  • 56 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: c 30/09/10 по настоящее время.

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 01:39

стегал себя по рукам, головку члена прижигал йодом, было и такое.


ох ты жесткий, мужик blink.gif

----------------
по теме:

"Считать себя хуже всякой твари"

мне понимается так:

на постоянной основе крайне критически к себе относиться, видеть свой грех, бороться с ним.


"не помнить ничего хорошего о себе"

А это для того чтобы не возгордиться от осознания того, что ты лучше кого-то. Как известно, гордость - самый первый грех, который ведет ко всему остальному.

#15 Metalgearzz

Metalgearzz

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 1791
  • 1 448 сообщений

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 10:17

Как важно читать правильную литературу..мало читаем (((

"Святое слово Божие научает меня, как жить и обращаться, что делать и от чего уклоняться, как и чем Ему угождать; и показывает немощь мою мне, и обличает грехи мои, и угрожает мне за них Судом Его, и так в страх и смирение приводит меня, и убеждает каяться, жалеть о грехах, и с сокрушением сердца к Нему прибегать, милости искать, и молиться: "Боже, милостив буди мне грешному".

Ибо человек сам по себе слеп, и потому требует просвещения. Христолюбцы.

Сообщение отредактировал Metalgearzz: 09 Октябрь 2010 - 10:29


#16 CHRYZALIS

CHRYZALIS

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 1627
  • 222 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 3 года

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 20:44

- вот интересные мысли по теме восприятия греха:
"Грех, любой, все что встает между мной и Господом, все равно остается грехом. Но неправильна оценка греха, вот в чем дело. Он же не принимает только безгрешных, иначе никто бы принят не был, это не Ему мой грех мешает принять меня, даже в моем покаянии и следующих падениях в ту же яму, это мне мешает подойти к Нему. Вот в чем дело. Не искать оправдания, но и не искать приговора, осуждения, а идти к Нему не смотря ни на что.
Бог спасает не за то что я хороший и правильно делаю, а по моей вере в Его спасение и по Своей любви ко мне.
То, с чем я могу справиться и чему противостоять — я должен делать, призывая имя Господне. Но, делать не для того чтобы оказаться хорошим перед Господом, а чтобы ничто не стояло между нами. Мы не можем стать лучше без Его участия. Это борьба с тенью, забирающая силы, приводящая в состояние полного упадка, раскола, а главное — отдаляющая меня от Господа. Он силен, не я. Я слаб. Без Него любая моя страсть, даже самая мелкая и незначительная, меня легко поборет, а если я и поборю ее сам, то это дьявол поможет, дав взамен другую, худшую — гордость, тщеславие... что я смог, я хороший.
Поэтому, несмотря ни на что, на любые падения, как бы что ни происходило, из любой ямы я могу только оно — призывать имя Господне — Господи, без Тебя погибаю, спаси мя!
У нас реально ничего больше нет, только упование на Него. Ты можешь раз себя сдержать, можешь два, но твои мысли будут бродить вокруг этого, будешь мучиться, в результате уступишь. И после этого впадешь в еще большее уныние — я плохой, я не справился, я предал, мне нет пути к Господу... и потом в любой молитве это будет стоять между тобой и Богом, ты не сможешь обратиться к Нему с открытым сердцем, потому что всегда будет маячить тень греха, недостоинства, всегда будет оставаться закрытая дверь, закоулок...
Так нельзя... мы так погибнем. Если будем полагаться на себя и сами себя судить. Это нормальное состояние человека — осудить себя за то что не справился, но это неправильное состояние. Чем больше я буду полагаться на себя и стараться быть хорошим в глазах Бога, тем более Он будет попускать дьявола бороть меня моими страстями. До тех пор, пока я не обнищаю. Пока я не перестану смотреть на себя и не начну смотреть на Него. Неотрывно. Схватить Его за полу и не отпускать, как ап. Петр, глянув на воды себя, тут же начал тонуть, но опомнился — Господи, спаси меня! И, взяв Его протянутую руку, уже не отпустил... а потом трижды предал...
Главное, не мириться с грехом, не оправдывать грех, считая его нормой, но худший грех — ставить свои грехи препятствием между тобой и Господом. Не Он осуждает тебя, ты сам себя осуждаешь.
Я могу быть верен, но совершенство дает Он."

"Оценить самого себя невозможно. Все время будешь впадать в ту или иную крайность в соответствии с той страстью, которая в этот момент преобладает. К тому же, глядя изнутри, целого не объемлешь smile.gif). Бог знает. А мнить о себе как и посыпать голову пеплом... это голая психология smile.gif, к вере отношения не имеет.

Видение своего греха, в том качестве, который в покаянии, человеку самому невозможно, это по благодати. Тогда, вместе с радостью касания Себя, Господь дает и покаяние, а покаяние дает и исцеление, и радость, и надежду, и силы, и открывает любви Божией... и смирение оттуда же. Ведь, хотя начало смирения в терпении, в контроле страсти, не гневливости, рассуждении, но само смирение в любви. А она дар Божий, ни сирение, ни любовь, сам в себе, как мышцу, не накачаешь smile.gif). Но сам можешь по своей воле избрать азимут, вектор движения — куда и к кому идешь, и прикладывать силу, волю, для неотступного движения, в какие бы ямы ни падал, какие бы болота не были на пути, какими бы петлями не вился путь, уходя из-под ног, смотреть на Того, к кому идешь. Глянешь на воду — потонешь smile.gif). Это не говорит о том, конечно, что надо как слон в посудной лавке идти smile.gif), топчась по всем и вся, круша и сметая. Это только о том, что если смотреть через призму веры, а не суеверия, своемыслия, то и к людям мягче, и прощать чаще, и милости больше, то есть, все то, о чем говорят в «возрастании в смирении». Хотя, и ополчатся smile.gif, и обвинить найдут в чем, а близкие так найдут самое уязвимое место, чтоб наверняка, и попрекать будут, вспоминая всякий раз всю биографию )). И далекие не примут, и свои могут отвернуться... христианство — это вообще неудобно )), нет места, в котором можно сказать — о, пришел, можно расслабиться smile.gif). Чуть заснул — покатился вниз...
Видение дает Господь, Дух Святый. )) Сам не увидишь."


http://masterwind.livejournal.com/433487.html


ЗЫ: По моему раздел создавался для ответов ИМЕННО священника... Подобную тему можно было вполне разместить и в общем разделе... А уж если нужно было мнение отца Николая, то можно было его попросить прокомментировать тему, дав ссылку через ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ... ИМХО

Сообщение отредактировал CHRYZALIS: 09 Октябрь 2010 - 21:25


#17 Алексей А

Алексей А

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 4110
  • 215 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: около года (пожалуй, больше... не помню точно)

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 20:52

Что значит считать себя хуже всех?

О том, как приобрести смирение.

Мне кажется, фразу "считай себя хуже всех" стоит понимать не как "хуже всех вообще и всегда", а как "хуже вот этого конкретного человека, который сейчас перед тобой". И тогда, на этой основе - легче видеть достоинства и добродетели ближнего, сложнее его осудить.

#18 Алексей А

Алексей А

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 4110
  • 215 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: около года (пожалуй, больше... не помню точно)

Отправлено 10 Октябрь 2010 - 21:06

Да, и еще, парни.
Вряд ли стоит примерять на себя советы, данные монахам, проживающим в отдаленных уединенных монастырях.

Думаю, не такими словами благословлял Сергий Радонежский Пересвета и Осяблю перед битвой. Не такими словами наставляли бойцов Александр Невский, Федор Ушаков.


#19 uraltzeff

uraltzeff

    Воин

  • Советники
  • Пользователь 81
  • 1 009 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: 9 месяцев 25 дней

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 09:27

Спасибо, Алексей, с праздником тебя!
Все чаще думаю, что и в самых благочестивых советах нужна все-таки мера, а ее без духовного руководителя не определишь. Воспринимать Православие исключительно по книгам - видимо, для очень мудрых людей, а такому, как я, без духовника не обойтись, от книжного восприятия может только хуже быть.

#20 Алексей А

Алексей А

    Воин

  • Участники
  • Пользователь 4110
  • 215 сообщений
  • Максимальный срок без онанизма: около года (пожалуй, больше... не помню точно)

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 13:39

Благодарю на добром слове и прошу прощения за то, что разговорился в теме: поздно заметил, что это "Вопросы священнику", а удалить сообщения - не могу.

И вас всех с праздником, у пусть Богородица покроет от всякой напасти!


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных