Все мы в разной степени находимся в прелести, все ощущаем на себе действия нечистых духов злобы (бесов), все бываем одержимы разными страстями. Если человек скажет, что он не в прелести - это будет самой большой духовной прелестью. Если человек скажет что он БЕЗстрастен - он поражен хотя бы страстию гордыни.
Большинство людей, по моему мнению, не являются бесноватыми - т.е. когда нечистый дух устраивает жилище в теле человеческом, но одержимы страстями. Страсти показывает нам лукавый и всячески склоняет нас ко греху. А когда мы сослагаемся с коварными нечистыми помыслами - мы открываем двери для вхождения страсти в сердце. И входит страсть и гнездиться в сердце и напускает состояния невыносимые и мерзкие. Когда мы падаем и грешим - страсть а через нее бес. насыщается нашей силой и покидает нас до своего следующего прихода - то есть бес не живет в сердце но бываает гостем в нем.
Я сам думал что я глубоко одержим и побывал на отчитке во Пскове у ИЕРОМОНАХА ПАНТЕЛЕИМОНА. Но что интересно. Бесятся на отчитках уже тяжело больные беснованием люди. А одержимые.... нервничают в разной степени... Мне же, слава Господи! было там совсем не плохо и я понял что мое положение не настолько печальное, хотя и грехов в юности сотворил я немало (не помяни Господи грехи юности моей).
Об чине служения молебнов по недужным (отчитке) ходит много разных слухов и легенд. Кто то высказывается ЗА, кто то категорически против. На самом деле это вовсе не противоречит канонам Русской Православной Церкви. Отчитка относится к т.н. требам (по требу болезного) и служится по требникам каноническим (в Храме Равноапостольных Константина и Елены по чину Василия Великого).
Мне бы хотелось узнать ваши мнения по этому вопросу. Если кто присутствовал на молебнах по недужным - пишите.
Более подробную информацию можно найти на сайте www.bogistina.ingfo
Сообщение отредактировал ne-kot: 09 Апрель 2010 - 10:02