Мастер-ключ
#1
Отправлено 24 Август 2014 - 22:16
Эта книга, считающаяся классикой литературы о созидательной силе мысли, дает самое ясное, исчерпывающее и при этом краткое объяснение законов, лежащих в основе такого явления, как Успех.
Говорят, что книгой Чарльза Энела зачитывались Билл Гейтс и миллионеры Силиконовой долины. Сам Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей», признавал, что своим успехом в жизни он обязан «Мастер-Ключу».
Собираюсь выполнить все шаги по этой книге. Буду отчитываться тут.
Предлагаю присоединиться ко мне. Всё, что нужно от вас, это желание поставить эксперимент в своей жизни и наличие ежедневного времени для чтения и регулярного выполнения упражнений. А также присутствие оптимизма и стремление к позитивному образу мышления и самосовершенствованию.
Тем, кто находится в болоте безнадёги, безделья и отсутствия желания развиваться и которым комфортно в этом своем болоте - думаю, не стоит к нам присоединяться. Из болота вытаскивать не будем.
Эта команда не избавит от онанизма, она будет заточена на другое. Мы просто будем выполнять упражнения из книги и наблюдать за собой и жизнью вокруг нас. Во время команды будем описывать позитивные события из нашей жизни, которые будут с нами происходить, будем делиться новыми идеями и будем радоваться друг за друга.
Стартуем 1 сентября.
Раз в 3-4 дня буду выкладывать новые уроки, состоящие из текстового блока и домашнего задания. Скорее всего, для домашнего задания будут два или три уровня сложности: нужно будет стремиться выполнить хотя бы минимум, а если будет свободное время и захочется "добавки" - то и более усложненное задание. Первые упражнения будут напоминать медитации, по моим прикидкам получаса в день будет достаточно.
#2
Отправлено 24 Август 2014 - 22:16
- Fregogo - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- Юстас - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- Антоха - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- LOVELas - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- KillerJoe - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- Helmuchi - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- eevee - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- igoboldi - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- [Сильный] - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Сообщение отредактировал Fregogo: 18 Сентябрь 2014 - 00:45
#3
Отправлено 24 Август 2014 - 22:28
Введение. Об этой книге и ее авторе
УРОК 1. Обзор системы «Мастер-ключ»
УРОК 2. Основы Вашего Разума
УРОК 3. Осознайте свои ментальные ресурсы
УРОК 4. От следствия - к причине
УРОК 5. Созидательный Разум
УРОК 6. Мозг Человека
УРОК 7. Использование Всемогущей Силы
УРОК 8. Мысли и их результаты
УРОК 9. Аффирмации и ваш Разум
УРОК 10. Четко определенная причина
УРОК 11. Индуктивное рассуждение и объективный разум
УРОК 12. Сила концентрации
УРОК 13. Мечты и мечтатели
УРОК 14. Созидательная сила мысли
УРОК 15. Закон, по которому мы живём
УРОК 16. Духовное понимание
УРОК 17. Символы и реальность
УРОК 18. Закон Притяжения
УРОК 19. Ваша ментальная пища
УРОК 20. Дух вещей
УРОК 21. Мыслить широко
УРОК 22. Духовные семена
УРОК 23. Залог Успеха - Служение
УРОК 24. Алхимия
Сообщение отредактировал Fregogo: 18 Сентябрь 2014 - 21:29
#4
Отправлено 25 Август 2014 - 07:17
Если серьезно, всегда хотел проверить созидательную силу мысли. Мы очень мало знаем о жизни и вполне вероятно, что это работает.
Если не против, то с удовольствием присоединюсь к команде! Выполнять буду все упражнения - так как хочу удостовериться в технике наверняка.
#5
Отправлено 25 Август 2014 - 08:22
#6
Отправлено 25 Август 2014 - 10:13
#7
Отправлено 25 Август 2014 - 11:55
Спасибо за книгу, скачал для себя.
#8
Отправлено 25 Август 2014 - 12:25
Будем двигаться не очень быстро, но зато уделим больше внимания каждому домашнему заданию.
Постараемся за полтора-два месяца управиться.
Старт - через неделю. Пока приводим в порядок свои текущие дела и расчищаем плацдарм.
#9
Отправлено 29 Август 2014 - 09:31
#10
Отправлено 29 Август 2014 - 22:14
Сообщение отредактировал LOVELas: 29 Август 2014 - 22:14
#11
Отправлено 29 Август 2014 - 23:02
#12
Отправлено 30 Август 2014 - 12:09
P.S. Поднял тему в Важное.
#13
Отправлено 31 Август 2014 - 23:22
ОБ ЭТОЙ КНИГЕ И ЕЕ АВТОРЕ
Чарльз Ф. Энел (Charles F. Haanel) родился в 1866 году в северном американском штате Мичиган, но большую часть жизни провел в южном городе Сент-Луисе. Он начал свою карьеру курьером в фирме, изготавливавшей эмалированную посуду, закончил президентом нескольких крупных компаний, которые занимались всем на свете — от выращивания кофе до золотодобычи. «Все понятно, — скажет искушенный в американском бизнесе читатель. — Так называемый self made man: человек, который сам себя сделал. Умел, наверное, перегрызать конкурентам глотки и драть три шкуры с рабочего класса». История, к сожалению, умалчивает о том, насколько грозной «акулой бизнеса» был мистер Энел; ничего не известно также о его яхтах, футбольных клубах и президентских амбициях. Пожалуй, он был всетаки представителем другой, менее изученной средним россиянином породы американских бизнесменов. Их европейские предки были благочестивыми христианами и ехали в Америку именно для того, чтобы никто больше не мешал им жить по вере и совести. К концу XIX века американское христианство породило новое, но тоже сугубо американское мировоззрение — Новую Мысль, или New Thought; просим не путать с горбачевским «Новым Мышлением» (New Thinking). Новая Мысль характеризуется как «практический и одновременно духовный образ жизни». Это очень обширное и достаточно разнообразное движение, которое процветает и по сей день, соприкасаясь, но не смешиваясь, с одной стороны, с традиционной «религиозной» духовностью, а с другой — с тем, что сейчас называется «Нью Эйдж» и «эзотерикой», а во времена Энела именовалось «мистикой» и «оккультизмом».
Сама Новая Мысль, впрочем, тоже имеет много альтернативных названий — «наука об успехе», «практическая метафизика», «созидательное мышление», «наука разума» и т. п.
Итак, Чарльз Энел был из тех предпринимателей, которые считали, что всеми своими успехами они были обязаны изучению законов созидательного мышления и применению их в повседневной жизни и в бизнесе. Практикой «силы мысли» Энел занимался столь же самозабвенно, как и своими компаниями. Архивы свидетельствуют о том, что он был активным участником дюжины организаций, занимающихся физическим, нравственным и психическим развитием человека. Масоном тридцать второго градуса; шрайнером; членом: атлетического клуба, розенкрейцерского общества, Лондонского психотерапевтического колледжа, Американской лиги писателей, Американского общества психических исследований... Наконец, он написал по меньшей мере пять книг, одна из которых, «Система "Мастер-Ключ"», оказала большое влияние на дальнейшее развитие всей Новой Мысли.
«Мастер-Ключ» создавался в 1912-1917 годах как платный 24-недельный курс заочного обучения. Мастер-ключом, как известно, называют такой ключ, который подходит ко всем замкам в доме. Система созидательного мышления, созданная Энелом, позиционировалась на рынке как «способ решения всех проблем». Продвижению этого продукта, естественно, весьма способствовал личный пример автора. Здоровый, счастливый в браке, гармонично развитый и везучий в делах — Чарльз Энел действительно все свои проблемы решил!
Каждый урок отсылался ученикам по почте отдельно, вместе с сопроводительным письмом и контрольными вопросами. Ученик должен был сохранять уроки вместе с сопроводительными письмами, а страничку с вопросами заполнить и вернуть отправителю. Энел в ответ присылал еще один листок, с правильными ответами. Эти листки тоже рекомендовалось хранить в качестве краткого конспекта «Мастер-Ключа». Обычно на усвоение одного урока отводилась неделя. Только тот ученик, который успешно проходил все 24 урока, получал право купить всю «Систему МК» в виде книги в изящном кожаном переплете.
«Система» пользовалась большим успехом несколько десятилетий в начале XX века — и до сих пор признается одним из непревзойденных шедевров этого жанра. В лаконичных (порой до афористичности) пронумерованных абзацах энеловских уроков действительно содержится огромное количество Мысли, — возможно, сейчас, столько лет спустя, она уже не кажется столь «Новой», но от этого не перестала быть истинной. Мы сами творим свою реальность! Мысль первична, материя — вторична! Возможно всё, надо только захотеть! Практические упражнения позволяли убедиться в действенности теоретических тезисов, а ответы на вопросы служили неисчерпаемым источником позитивных аффирмаций на каждый день.
В письме к Энелу от 21 апреля 1919 года Наполеон Хилл, автор бестселлера «Думай и богатей», признал: «Моим нынешним успехом я в значительной степени обязан принципам Системы "Мастер-Ключ"». Другой видный деятель Новой Мысли, Клод Бристол, в своей книге «Магия веры» цитировал «Мастер-Ключ» целыми абзацами.
Тем не менее с конца 1930-х годов заочный курс прекратился, а книга не переиздавалась. (Чарльз Энел умер в 1949 году.) Ходят слухи, что во время обучения в Гарвардском университете эта букинистическая редкость случайно попала в руки Биллу Гейтсу, после чего он бросил учебу и начал реализовывать свою мечту — «компьютер на каждом письменном столе»... Утверждают даже, что и сегодня, когда «Мастер-Ключ» доступен в нескольких электронных изданиях на английском языке, его активно штудируют миллионеры Силиконовой долины. Если это правда, значит, и нынешнее поколение предпринимателей и топ-менеджеров Америки понимает, что не эксплуатацией единой и не ликвидацией конкурентов, но Силой Просветленного Разума зарабатываются деньги и движется прогресс.
Для настоящего русского перевода была выбрана версия «Мастер-Ключа», напечатанная недавно — после более чем полувекового перерыва — американским издателем Энтони Михалски, почитателем и исследователем трудов Чарльза Энела. Он слегка изменил структуру материала, объединив, в частности, ответы с контрольными вопросами, снабдил уроки заголовками и написал последний раздел, Система «Мастер-Ключ»: вопросы и ответы. Мы тоже внесли свою лепту, разделив текст каждого урока на «Тезисы» и «Упражнение», а сопроводительные письма назвав «Введениями». В остальном же и Энтони, и мы старались максимально сохранить и дух, и букву этого замечательного классического произведения о возможностях созидательной человеческой мысли.
P.S.: (от себя). Во введении автор пишет, что это не смешивается ни с религиозным фанатизмом, ни с эзотерикой. Написанные вещи могут вызывать неприязнь и несогласие (в том числе и у меня). Наша задача - просто выполнять упражнения. Соглашаться или не соглашаться - каждый решит самостоятельно. Скажу лишь, что несогласие с тем, что не делал, очень странно.
В 2008 году в моей жизни произошли два неприятных события: в сентябре у меня украли телефон, а в декабре в 8 вечера, когда шел по улице мимо закрывшегося "Арбат-престижа" недалеко от метро "Сокол", один из проходящих навстречу молодых людей ни с того, ни с сего заехал мне кулаком в глаз, от чего я упал и на мгновение потерял сознание. Через некоторое время после этого прочитал книгу Синельникова "Возлюби болезнь свою", и перенял его парадигму мышления. Что я хочу сказать - тот декабрьский инцидент, произошедший в субботу 13 декабря 2008 года, до сих пор считается последним на текущий момент негативным событием в моей жизни.
В книге у Чарльза Энела увидел очень похожее на парадигму Синельникова. Может быть написано непонятно и может казаться, что это бред (и мне в том числе), но предлагаю сначала проделать упражнения, а потом уже говорить бред это или не бред.
С каждым выполнением его упражнений будет всё лучше и лучше проясняться смысл того, что хотел до нас донести Чарльз Энел.
PP.S.: выполнение упражнений проводится на ваш страх и риск. Никакой ответственности я не несу.
#14
Отправлено 31 Август 2014 - 23:23
ОБЗОР СИСТЕМЫ «МАСТЕР-КЛЮЧ»
Введение
1. Чем является внешний мир по отношению к внутреннему?
Внешний мир есть отражение внутреннего мира.
2. От чего зависит любое обладание?
Любое обладание основывается на сознании.
3. Как человек связан с объективным миром?
С объективным миром человека связывает объективный разум; орган этого разума — головной мозг.
4. Как он связан со Вселенским Разумом?
Со Вселенским Разумом его связывает подсознательный (субъективный) разум; орган его — солнечное сплетение.
5. Что такое Вселенский Разум?
Вселенский Разум — это основа существования каждого атома.
6. Как человек может воздействовать на Вселенский Разум?
Человеческая способность мыслить — это его способность воздействовать на Вселенский Разум и выражать последний.
7. Каков результат этого действия и взаимодействия?
Результат этого действия и взаимодействия — причина и следствие; каждая мысль есть причина, а каждая ситуация — следствие.
8. Как создавать гармоничные и приятные состояния?
Гармоничные и приятные состояния создаются правильным мышлением.
9. В чем причина всякого разлада, дисгармонии, нужды и ограничения?
Разлад, дисгармония, нужда и ограничение — результат неправильного мышления.
10. Где источник всех сил?
Источник всех сил — внутренний мир, Вселенский Источник, Бесконечная Энергия, проводником которой является каждый человек.
ЗАДАНИЕ-МИНИМУМ
- Прочитать все материалы по первому уроку
- Выполнить упражнение: сядьте прямо — так, чтобы вам было удобно, но не развалясь; пусть ваши мысли бродят, где им заблагорассудится, но оставайтесь в полной неподвижности от пятнадцати минут до получаса. Проделать это в течение 3-х дней, причем в один из дней провести в неподвижности 30 минут
- Перечитать "Тезисы" и "Контрольные вопросы и ответы на них" после выполнения пункта 2.
После выполнения всех трех пунктов задание будет считаться выполненным.
#15
Отправлено 03 Сентябрь 2014 - 10:30
Воскресенье. Завел таймер на 15 минут, сел на стул, включил таймер. Сел не совсем удачно, прямо напротив горящего монитора ноутбука. Сидел неподвижно. Так как про закрытые глаза в задании ничего не было сказано, то сидел с открытыми глазами. И первую половину "медитации" гулял глазами в разные стороны, так как монитор ослеплял (а отключить его не было возможности, так как надо было сидеть неподвижно). Потом подумал, что условие неподвижности также относится и к глазам, и вторую половину "медитации" глаза смотрели прямо в монитор.
Позавчера, понедельник. Завел таймер на 22 минуты. Монитор был выключен в этот раз. Через пару минут закрыл глаза и просидел все время с закрытыми глазами. Так как думать было можно, вспомнил ситуацию недельной давности общения с тетенькой советской закалки - от этого прыснул, и животик подернулся. Во всем остальном неподвижность была соблюдена, за исключением моргания и движений живота при дыхании.
Вчера, вторник. Завел таймер на 30 минут. С закрытыми глазами просидел, всё ровно.
Сегодня с утра перечитал тезисы и контрольные вопросы к первому уроку.
Сразу после медитации неподвижности в теле и разуме чувствуется необычное состояние, оно длится минут пять-десять. В любом случае, опыт неподвижности лишним не был. Судить пока рано.
В воскресенье слегка приболел, и до сих пор шмыгаю носом и чувствую небольшую слабость - из-за этого все три сеанса медитаций прошли в не стопроцентной физической форме.
Сегодня вечером выложу материалы 2-го урока. Могу сказать, что задание к нему будет тем же самым, только вместе с неподвижностью в теле нужно будет стремиться к неподвижности ума и отсутствию мыслей. Если кто задержался с началом, то предлагаю задание к 1-му уроку выполнить в убыстренном темпе (проделать три сеанса медитации в один день: например, утром, днем и вечером), чтобы не отставать от разумного темпа и не откладывать в долгий ящик.
В книге 24 урока, если один урок в три дня - это два с половиной месяца. Поэтому тормозить не нужно.
#16
Отправлено 03 Сентябрь 2014 - 18:38
Причем в первый раз вообще без проблем, а сегодня усидеть было сложно. Сидел с закрытыми глазами.
Вначале уносился мыслями куда-то. Сегодня наоборот, мыслей почти не было, но прислушался к себе и своим переживаниям - по сути сеанс медитации.
Сообщение отредактировал Юстас: 03 Сентябрь 2014 - 18:39
#17
Отправлено 03 Сентябрь 2014 - 21:53
Основы Вашего Разума
Введение
11. Какие есть два вида умственной деятельности?
Сознательная и подсознательная.
12. От чего зависят легкость и мастерство ?
От степени нашей независимости от сознательного разума.
13. В чем ценность подсознания?
Она огромна: подсознание направляет, предостерегает нас, управляет жизненными процессами, в нем находится память.
14. Назовите несколько функций сознательного разума.
Он способен различать; наделен возможностью рассуждать; в нем находится воля; он может воздействовать на подсознание.
15. Как выражается разница между сознанием и подсознанием ?
Сознательный разум есть рассуждающая воля. Подсознательный разум — инстинктивное желание, результат прошлой рассуждающей воли.
16. Какой метод необходим для влияния на подсознание?
Мысленная формулировка желаемого.
17. Каков будет результат?
Если желание находится в гармонии с поступательным движением великого Целого, будут задействованы силы, которые приведут к получению результата.
18. Каков результат действия этого закона?
Наше окружение отражает состояния, соответствующие преобладающему ментальному настрою, который мы у себя вырабатываем.
19. Как называется этот закон?
Закон Притяжения.
20. Как он формулируется?
Разум наделен способностью творить и автоматически взаимодействует с объектом мышления, воплощая его в жизнь.
ЗАДАНИЕ-МИНИМУМ к Уроку №2
- Прочитать все материалы по второму уроку
- Выполнить упражнение, как в Уроке №1: сядьте прямо — так, чтобы вам было удобно, но не развалясь; как и раньше, будьте совершенно неподвижны, но сдерживайте любые мысли. Продолжайте тренироваться, пока не овладеете этим навыком в совершенстве. Продолжительность тренировки подберите комфортную для себя - например, такую же как в Уроке №1: от пятнадцати минут до получаса. Проделывать это, как минимум, в течение 3-х дней, причем стремитесь к тому, чтобы максимально хорошо на данном этапе овладеть навыком нахождения без мыслей в течение продолжительных промежутков времени. При необходимости проделывайте упражнение несколько раз в день.
- Перечитать "Тезисы" и "Контрольные вопросы и ответы на них" к Уроку №2 после выполнения пункта 2.
Задание будет считаться выполненным при выполнении вышеуказанных условий.
В Уроке №3 продолжим усложнение этого упражнения. На данном этапе акцентируем свое внимание на неподвижность тела и на отсутствие мыслей в голове.
#18
Отправлено 03 Сентябрь 2014 - 23:56
... будьте совершенно неподвижны, но сдерживайте любые мысли.
Экхорт Толле предлагает не останавливать а быть наблюдателем того откуда приходят мысли, наблюдать за их зарождением, он говорит пусть они идут ты постарайся увидеть их источник, не останавливай, останавливая ты теряешь осознанность. Слушай тишину.
#19
Отправлено 04 Сентябрь 2014 - 06:37
Проделать его было легко, в первый раз мысли гуляли сами по себе, потом затихли и я начал уже сам их перебирать, вспоминать что-то, наверное это делать не нужно было, но время так медленно ползло. Итогом первого дня стало желание сделать перестаноку. Во второй раз уже ниочём не думал и только наблюдал за парящим комаром. В третий уже был готов, первые пять минут мысли сами гуляли, потом минуты четыре я просидел с пустой головой и далее опять начал перебирать события за день и т.д. так просидел полчаса, что было не очень сложно. Сегодня перечитал тезисы и они стали более яснее.
#20
Отправлено 04 Сентябрь 2014 - 22:22
... будьте совершенно неподвижны, но сдерживайте любые мысли.
Экхорт Толле предлагает не останавливать а быть наблюдателем того откуда приходят мысли, наблюдать за их зарождением, он говорит пусть они идут ты постарайся увидеть их источник, не останавливай, останавливая ты теряешь осознанность. Слушай тишину.
С Экхартом Толле не знаком. Но по поводу его предложения я бы сказал, что мне неочевиден контекст этого его предложения. Ради чего он предлагает так делать. Почему он предлагает так делать?
Флэш-вставка у меня не проигрывается, возможно там есть разъяснения.
По сути Экхарт Толле не является истиной в последней субстанции, и Чарльз Энел также не является истиной в последней инстанции. Они говорят, что им в голову пришло, а в голову приходит, исходя из прошлого опыта.
Экхарт Толле говорит наблюдать за мыслями. Например, он хочет, чтобы человек понаблюдал за самим ходом мыслей, как они образуются, как они претерпевают изменения, как одни мысли рождают другие, и так далее. Мне сложно угадать, по какой причине Толле такое написал. У него есть обоснование этому.
Чарльз Энел предлагает нам просто-напросто проделать упражнение, во время которого нужно отбросить мысли. Чарльз не предлагает нам весь день ходить и отбрасывать мысли. Он предлагает на протяжении получаса посидеть неподвижно и просто ни о чем не думать. Чарльз обосновал это в своих тезисах (например, в 29 и 30 тезисах): "существует огромная разница между простым «думанием» и сознательным, систематическим и созидательно-направленным мышлением", "Со временем это позволит вам управлять всеми мыслями, которые заботят, тревожат и пугают вас, и развивать только те, которые вы хотите". Чарльз Энел предлагает это упражнение, чтобы мы умели управлять своими мыслями, не поддаваться своим мыслям, и, в дальнейшем, продуцировать правильные и полезные мысли.
Тут две крайности есть: один предлагает освободить весь свой поток мыслей, другой предлагает, наоборот, запереть поток своих мыслей. Оба в чём-то правы, каждый по-своему.
Кто знает, может в одном из последующих уроков Чарльз напишет: "ну вот, теперь, когда вы умеете отбрасывать и контролировать поток мыслей, уберите контроль над мыслями, полностью себя освободите".
Тут надо пробовать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных